
“Хорошую религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем”. При виде строгого темно-синего седана, ожидавшего меня у ворот редакции, стихи Высоцкого вспомнились сами собой. В профиль я сразу узнал мою добрую знакомую “Астру”. Ладный силуэт, симпатичные, заходящие на капот фары, приятное сочетание четко прочерченных и мягких линий. Именно такие машины год назад сняли с производства в Германии. Да что там, даже ключ в руках, и тот с “опелевской” молнией. Но стоило подойти поближе... И хорошо знакомый автомобиль оказался не “Опелем” вовсе. Его имя – “Шевроле-Вива”, а новая родина – Россия, “Джи-Эм-АвтоВАЗ”, где его собирают с 23 сентября прошлого года.
Однако внешность все же дело вкуса. К примеру, по мне крикливый “прикид” на скромном седане “гольф”-класса смотрится несколько чужеродно. А кому-то он, наоборот, покажется вполне уместным. Зато уж что можно оценить более объективно – эргономика салона.


Вот он, привычный полукруглый козырек над приборами, мягкий пластик передней панели. Ладные переключатели и кнопки, знакомые, мягко вращающиеся рукоятки. Вот жестковатое, но удобное кресло. Подушка, только кажущаяся коротковатой. На самом деле можно усесться так, что даже в дальней дороге не почувствуешь усталости. Пара упражнений с ручкой-домкратом, и я уже установил кресло в оптимальное положение. Вот только хром, украшавший дверные ручки “Астры”, где-то потерялся. Вместо него – обычная черная краска.

Над зеркалом – лампы ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА и датчики внутреннего объема

ОБОГРЕВ передних сидений – прерогатива версии GLS

ЦИФЕРБЛАТЫ ПРИБОРОВ одели в нарядный белый цвет а-ля “Астра-Купе”
Любопытно, что в отличие от “немки”, “Вива” не столь бескомпромиссно строга внутри. Простушка “Астра” могла только мечтать о столь ярких чертах в интерьере. Теперь его удачно разбавили спортивными нотками. Хромированные ободки и белые шкалы – совсем как на “Астре-Купе” от маэстро Бертоне. Торпедо оживлено накладкой под алюминий, передняя панель и двери – светлым мягким пластиком.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ перчаточный ящик может похвастать съемной полкой и парой подстаканников в крышке

УДОБНЫЙ, как на “Астре”, БЛОК КОНДИЦИОНЕРА приобрел симпатичную накладку под алюминий

Встроенные в передние двери динамики и КАРМАН ДЛЯ БУТЫЛКИ есть НА ВСЕХ “ВИВАХ”
Зато несомненный плюс, доставшийся “Виве” в наследство от “Астры”, – простор салона. Конечно, на титул рекордсменки “гольф”-класса разработанная восемь лет назад квартирка не тянет. Вымахавшим за последние годы вширь и ввысь конкурентам “Вива” неминуемо проиграет несколько сантиметров в споре за самый просторный интерьер. Но отнюдь не во всех дисциплинах. База у нее, например 2606 мм – длиннее, чем у многих одноклассников. А значит, и места для коленей у задних пассажиров предостаточно. Если спереди не гигант под два метра (даже такой, кстати, здесь легко разместится), “на галерке” двоим будет вольготно. Жаль, не иначе как где-то в процессе переселения душ потерялись карманы в спинках кресел и выдвижной подлокотник для задних пассажиров. В столь динамичном автомобиле, каким оказался этот “Шевроле”, последний бы помог пассажирам меньше ерзать по дивану в быстрых поворотах.

Жаль, с обратной стороны капота нет плотного, как у “Астры”, слоя звукоизоляции. Потому как после 4000 об/мин в салоне “Вивы” шуму несколько больше, чем внутри “истинной арийки”. По-прежнему ненадежным способом – зажимами – закреплены брызговики. И, наконец, на нашей, с пробегом в пять тысяч километров, машине проявился недостаток, которым ни один “Опель” не страдал. Все хромированные детали потускнели и покрылись разводами.

БРЫЗГОВИКИ с ненадежным креплением на зажимах “Вива” получила по наследству

Качество окраски ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА не на высоте. На машине с пробегом в пять с небольшим тысяч он уже испещрен множеством сколов

БОЛЬШОЙ, В 460 ЛИТРОВ БАГАЖНИК можно существенно увеличить, разложив всю или часть задней спинки
Во всем остальном “Вива” хорошо подходит к русским условиям. Как и “Астра”, она может поедать 92-й бензин, наделена двойным уплотнителем дверей, увеличенным на 15 мм дорожным просветом и надежной стальной защитой картера. Интересно, что за больший клиренс и защиту дилеры, продавая “Опель”, взимали дополнительные $150. “Шевроле” предлагает их бесплатно.
Те же грабли?
ЗА
ПРОТИВ
Chevrolet Viva
Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)
Снаряженная масса, кг
1235
Полная масса, кг
1700
Длина х ширина х высота, мм
4252х1709х1425
База, мм
2606
дорожный просвет, мм
155
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,5
Скорость, км/ч
200
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
6,1/11
Емкость топливного бака, л
52 (АИ-92/АИ-98)
Рабочий объем, смз
1796
Мощность, л.с. при об/мин
125/5600
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
17,3/3800
Привод
на передние колеса
Коробка передач
механическая 5-ступенчатая
Подвеска:
со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
с упругой поперечной балкой
Рулевое управление
реечного типа с электрогидроусилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Шины
195/60 R15
Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова