Тест-драйв Chevrolet Viva. "Бедная" Viva

Тест-драйв Chevrolet Viva. "Бедная" VivaПочему хороший автомобиль способен вызвать жалость

Если бы я спросил вас, уважаемый читатель, знаете ли вы о марке Chevrolet, вы бы, наверное, усмехнулись мне в лицо. Потому что бренд на слуху, при активной рекламной поддержке продажи машин с золотистым «крестом» растут как на дрожжах, модельный ряд известен любому автолюбителю как свои пять пальцев. А если я спрошу вас конкретно о Chevrolet Viva? Почему вы загрустили? Потому что эта модель выглядит бедной родственницей в ряду всех Chevrolet. Она не упоминается ни в одной рекламе, о ней нельзя ничего узнать даже на интернет-сайте www.chevrolet.ru, о ней мало пишут и еще меньше говорят. Наверное, зря. И за весьма популярную некогда Opel Astra G, пожалуй, обидно. Машина эта зарекомендовала себя с наилучшей стороны, и сама по себе ни в чем «не виновата». Даже в том, что собирается теперь не в Европе, а в России, на СП «GM-АвтоВАЗ». Как же удалось обеспечить хорошему автомобилю мизерные продажи, на уровне пары тысяч за два года? Но об этом — в конце материала, а пока есть повод присмотреться к новой версии Viva с приставкой Adrenaline.

Заряд бодрости
По сути это неплохо известная в России Opel Astra предыдущего поколения под индексом G и в кузове седан. После того, как кузовные штампы перекочевали с одного из азиатских заводов General Motors в Тольятти, на СП, автомобиль превратился в Chevrolet Viva, и отличие заключалось лишь в новых шильдиках. Причем до сих пор большая часть деталей производится теми же компаниями, которые осуществляли поставки на завод Opel. Локализация местного производства заключается лишь в некоторых уплотнительных материалах, винтиках, гаечках и прочей мелочи. Внешне же Chevrolet Viva отличается от Opel Astra G лишь странной накладкой на крышке багажника, что не слишком портит интерьер, хотя без нее уж точно можно бы обойтись. Как бы то ни было, но Adrenaline — все та же Viva, только в аэродинамическом обвесе от придворного тюнинг ателье Opel — компании Irmscher. И без той самой накладки, что радует.
 
Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление. Ярко-красный цвет кузова, хорошо инсталлированный и стилистически выверенный обвес, придают экстерьеру выразительный спортивный вид. Конечно, хэтчбек, по моему мнению, был бы позадиристее, но у нас популярны седаны, и тип кузова на предприятии менять не будут. В любом случае даже с такими формами автомобиль, несомненно, привлекает внимание. Ведь накладки на бампера и пороги, спойлер на крышке багажника, зеркала-«капельки» в гоночном стиле, 16-дюймовые литые диски и сдвоенный хромированный патрубок глушителя уже сами по себе «оправдывают» название. Тем более приятно, что обвес практически не сказался на функциональности модели — клиренс остался неизменным, лишь дорожный просвет под передним бампером понизился от силы на пару сантиметров. А что внутри?
 
А в салоне по всему видна профессиональная работа того же тюнинг-ателье. Хромированная окантовка белых циферблатов на приборной панели и фирменные «шпиндели» дверных замков; серебристая накладка на центральной консоли и «металлические» педали; оригинальный и очень удобный набалдашник МКП с логотипом Irmscher; рукоять стояночного тормоза в том же стиле, и, конечно же, оригинальная баранка, за которую в свое время официальные дилеры просили больше трехсот долларов. Она не только толще в диаметре и обшита кожей, но имеет серебристые вставки в верхней и нижней части, регулируется как по высоте, так и по вылету, а также просто более приятна в обращении. Все это в сумме неплохо настраивает на спортивный лад, что к тому же подкрепляется и довольно жесткими сиденьями с развитой боковой поддержкой. Они, к слову, гораздо удобнее прежних, и обладают всеми необходимыми механическими регулировками. Таким образом, к эргономике, как и к качеству сборки — нареканий никаких. К тому же Adrenaline неплохо укомплектован: передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, АБС, антипробуксовочная система и электропривод зеркал.
Все что нужно — есть.

Тест-драйв Chevrolet Viva. "Бедная" VivaГотовность к драйву
Ходовые качества Chevrolet Viva Adrenaline также оставили самые приятные впечатления. А как может быть иначе, если по существу это тот же седан Opel Astra предыдущего поколения? Отсюда типичные переднеприводные повадки, приперченные явной склонностью к заносу при сбросе газа в повороте. Причем на удивление, в отличие от Astra G, Viva имеет более упругую подвеску, отчего крены кузова в виражах явно меньше. Но к энергоемкости нареканий никаких — до пробоев, даже при попадании в глубокие рытвины, ни разу не дошло. К тому же устойчивость на прямой на высоте, а внятный руль позволяет четко контролировать автомобиль. Этот немаловажный аспект довольно актуален в нашем случае — под капотом машины установлен 125-сильный 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат.
 
Благодаря грамотно подобранным передаточным числам и четкому, довольно короткому ходу рычага МКП, Viva Adrenaline обладает очень неплохими динамическими качествами. Таким образом «задиристая» внешность вполне соответствует ходовым качествам. К примеру, мигание желтого индикатора, сигнализирующего о работе не отключаемой антипробуксовочной системы — то, с чем я чаще всего сталкивался. Причем максимальную отдачу мотор демонстрирует после 3500-4000 об/мин. Кстати, поскольку мне довелось три года ездить на собственной Astra примерно в той же комплектации и с этим же двигателем, то могу авторитетно заявить, что Viva реагирует на нажатие педали газа быстрее и энергичнее, по крайней мере, по субъективным ощущениям. Хорошо, что тормоза остались неизменными — могучими и «прозрачными», с антиблокировочной системой, конечно. Словом, все на довольно высоком уровне, но остается вопрос: «Почему не берут?»

Тест-драйв Chevrolet Viva. "Бедная" VivaВторой и третий шанс
С журналистской точки зрения «GM-АвтоВАЗ» была и остается самой «закрытой» компанией. Мы бы и рады поведать читателям о каких-то новостях, обсудить с руководством успехи или неудачи предприятия в интервью, но сделать это практически пока не представляется возможным. Хорошо, в пресс-парке «Дженерал Моторс СНГ» появилась Viva Adrenaline, возник и повод рассказать о ней. Но вообще-то PR-служба СП, складывается ощущение, бездействует, рекламы, как я уже сказал — ноль. Ну, и цены — это особая история.
 
Конечно, аппетиты у акционеров и руководства совместного предприятия не слабые. Начальная цена, по мнению многих экспертов, с которыми я согласен, должна была быть ниже планки в 12 000 долларов. Но даже при стартовой цене в 367 650 рублей машину с 1,8-литровым мотором можно было продавать. Например, терпеливо разъясняя потенциальным покупателям, в том числе при помощи рекламы, что это по сути немецкий автомобиль, собирается по современным технологиям, и т.п. Но этого не делается. Мало того, непросто узнать даже о том, в каких дилерских центрах машину можно приобрести.
 
Теперь появилась версия Viva Adrenaline, теоретически возник и второй шанс поправить дела с продажами. Правда, цена опять не радует — все-таки 555 тысяч рублей, это больше 20 тысяч долларов. И опять — никакой рекламы!
 
Буквально в день, когда верстался этот номер газеты, АвтоВАЗ сообщил, что договорился с Минэкономразвития РФ о режиме «промсборки», то есть, о льготах на ввоз автомобильных компонентов. Вот — тот случай, когда покупатель вправе рассчитывать и на снижение розничных цен. Если он об этом узнает…

Андрей Осипов
Фото автора
 
Краткие технические характеристики Chevrolet Viva Adrenaline
Объем двигателя, куб. см. 1796
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 125/5600
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 170/3800
Разгон до 100 км/ч, с. 9,5
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива л./100 км. 7,9
Объем топливного бака, л. 52
Масса автомобиля, кг. 1680
Габариты, мм. 4252х1709х1425
 
Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...