АМЕРИКА НАУЧИЛА НАС ПИТЬ "КОЛУ" ИЗ ГОРЛЫШКА И ЖЕВАТЬ ГАМБУРГЕРЫ, НЕ ВЫЛЕЗАЯ ИЗ-ЗА РУЛЯ. ОСОБЕННО ПРИЯТНО ЭТО ДЕЛАТЬ В CHEVROLET TRAILBLAZER ИЛИ FORD EXPLORER.
Бродвейские мюзиклы давно снимаются по разработанному единожды сценарию. Актеры принимают соответствующие позы, жестикулируют и даже гримируются "как учили". Короче, публика на Бродвее новшеств не поощряет.
В этом американское автомобилестроение чем-то похоже на бродвейских режиссеров. Можно до потери пульса демонстрировать на автомобильных выставках концепт-кары, от которых "едет крыша", но под реальной крышей своего автомобиля американец хочет видеть мюзикл в миниатюре -- чтобы все было привычным с босоногого детства в Аризоне.
ЭЙ, НА БАРЖЕ! В оба автомобиля, Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer, заложена одна концепция -- большой семейный корабль, которому не страшны житейские бури и бездорожье вокруг Великих озер. Тем более что последнего там не наблюдается. Средний американец, озабоченный женой и парой-тройкой ребятишек, должен одинаково комфортно заниматься национальными видами спорта -- по субботам ездить в mool за покупками, а в последний день week-end'а -- с сыновьями на рыбалку. Но свободные уик-энды, когда можно выбраться и на охоту, выпадают не часто, и посему TrailBlazer и Explorer остаются на три четверти городскими автомобилями.
Передвигаться на них по городским улицам потрясающе удобно. Ощущение такое, что не едут они, а плывут по асфальту, и чувствуешь себя не водителем, а рулевым. Тем более что руль на TrailBlazer и Explorer удивительно "мягкий". К слову, это свойство всех американских автомобилей. В неспешном городском потоке, когда приходится часто маневрировать, это плюс. На трассе, когда идешь на скорости, -- это минус. Потому что даже незначительные неровности провоцируют заметный "люфт" рулевого колеса, правда, на Explorer это проявляется немного слабее.
Всем американским автомобилям свойственна удивительная плавность -- наши внедорожники не исключение. Ямы, выбоины, даже невысокие бордюры оба внедорожника проглатывают с легкостью, откликаясь на препятствия легкой качкой. Действительно, как корабль. Не все седаны могут похвастать подобной плавностью хода. Как и не могут показать мощь мотора, позволяющую легко возглавить гонку "до следующего светофора".
И что удивительно, несмотря на мощные моторы и TrailBlazer, и Explorer в городском цикле имеют умеренный аппетит -- до 15 литров топлива на "сотню". Причем в еде они не привередливы и вполне спокойно переваривают 92-й бензин.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА... Сразу оговоримся: TrailBlazer -- не вариации на тему старого бразильско-елабужского "Блейзера". Это новый автомобиль, промежуточное звено между Blazer и Tahoe. По комфорту и комплектации -- практически последний, то есть верхний. Но что удивительно: пересаживаясь из салона TrailBlazer в Explorer, ощущаешь "дежа-вю", настолько они похожи. Несмотря на то, что Explorer -- долгожитель на рынке американских траков.
Оба внедорожника, естественно, с автоматической коробкой. Но в салоне TrailBlazer уже звучит мелодия "Good-bye America" -- рычаг КПП и "ручник" расположены на консоли между водителем и пассажиром, в угоду европейскому покупателю. На обоих внедорожниках включение раздатки производится легким движением руки, точнее -- тумблером на передней панели. Это уже стандарт для американских полноприводных траков. Как и не очень востребованный в наших условиях круиз-контроль.
Естественно, предусмотрен полный электропакет, и бесшумные электромоторы двигают взад-вперед все, что может двигаться. Увы, только не рулевую колонку, которая регулируется лишь по высоте. Тоже американский вариант. Аудиосистема и блоки управления климатом находятся в обоих автомобилях на одном и том же месте -- "на бороде", и алгоритмы их работы настолько похожи, что возникает логичный вопрос: а не от одного ли поставщика кормятся Ford и Chevrolet?
Тем не менее по наличию комфортабельных "приблуд", TrailBlazer бьет Explorer как лежачего. Неспроста он сорвал аплодисменты на представлении, именуемом Детройтский автосалон 2002 года, и завоевал титул Truck Of The Year. В кнопках, управляющих функциями бортового компьютера и расположенных на каждой из четырех спиц руля, мы разобрались только на второй день. Через этот компьютер (надеюсь, программисты из Microsoft не приложили к нему руку) можно управлять многочисленными сервисными функциями -- следить за расходом топлива, настраивать сигнализацию и алгоритм работы освещения (можно выставить задержку выключения фар на пару минут, чтобы в темное время суток дойти от стоянки до дома), управлять таймером. Только что кофе не варит и детей не воспитывает...
Совсем "добило" нас наличие на потолке цифрового магнитофона на 4 минуты -- чтобы деловой человек мог оставить небольшой voice memo, не отрываясь от дороги. Или прослушать инструкции от жены -- что купить по дороге домой: бутылочку "брюта" и полфунта белужьей икры (варианты возможны).
...ОДИНАКОВЫХ С ЛИЦА? Я не фанат черной икры, и у меня есть несколько замечаний к "траку года". Они субъективные, но вполне обоснованные, особенно в сравнении со старым добрым Explorer. В "Форде" удобнее сидеть и гордо обозревать окрестности. Кромка стекла двери водителя расположена намного ниже, не мешают передняя и задняя стойки. Может быть, дело в моем росте и посадке, но в Explorer -- уютнее. Да и светло-кремовая обивка салона "Форда" смотрится намного богаче и праздничнее, чем темно-серая в "Шевроле". Благодаря классической "кочерге" в Explorer больше места между передними седоками. Не танцпол, конечно, но можно разместить много дополнительных "прибамбасов". Например, холодильник для напитков.
Зато в TrailBlazer позаботились о задних пассажирах -- для них на центральной консоли смонтирован отдельный "бизнес-пакет". В него входит радио (прослушивать FM-stereo можно через наушники), а также отдельный блок климат-контроля и розетка на 12V.
НЕ ВЕРЮ! Есть еще одно существенное отличие, которое хорошо заметно на фотографиях "в профиль". Это клиренс TrailBlazer и Explorer. На первом он значительно ниже, хотя нам достался автомобиль, подвергнутый легкому тюнингу -- на нем были установлены пороги. Вид этих порогов подсказывал, что не надо лезть на этой машине в снежную целину. А то до весны будем приговаривать: "Хорошо сидим!" И дело не во всесезонной резине -- на Explorer была установлена аналогичная. Просто до места съемок Ford полз по глубокой колее более уверенно, чем TrailBlazer. Последнего постоянно "колбасило" из стороны в сторону, несмотря на то, что раздатку уже давно переключили на пониженный режим.
Конечно, глубокий рыхлый снег -- ситуация весьма критическая, и нормальный водитель в трезвом уме в снежное поле при температуре плюс 2 едва ли полезет. Но ситуация очень показательная -- мощный двигатель TrailBlazer требует более внимательного управления автомобилем на бездорожье. Короче говоря, на газ надо давить так, как будто между ногой и педалью -- яйцо. Как только обороты коленвала подпрыгивают за отметку 2 тыс., так Chevrolet начинает зарываться в грунт всеми четырьмя ведущими.
РАЗНЫЙ СЦЕНАРИЙ. При практически равной цене и схожем имидже между двумя этими автомобилями есть одно большое различие. TrailBlazer -- в большей степени мощный дорожный крейсер для города, трассы и необременительных выездов на природу. При этом он обладает всеми достоинствами представительского лимузина по уровню своей комплектации.
Explorer более демократичен -- при желании, на нем можно пуститься и в довольно рискованную авантюру по довольно серьезному бездорожью. И в городе такой автомобиль не посрамит своего хозяина -- всеми современными электромеханическими опциями он нашпигован выше крыши. А все остальное -- от лукавого.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ" (TRAILBLAZER), (095) 777-6886, И MAJOR AUTO (FORD EXPLORER), (095) 737-8257.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Chevrolet TrailBlazer LTZ Ford Explorer Ltd.
Фирма-изготовитель/страна Chevrolet Motor Division/США Ford Motor Co./США
КУЗОВ
Тип универсал универсал
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 4157 3996
Число/расположение цилиндров 6/рядно 6/V-образно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 201 (273) при 6000 157 (213) при 5250
Момент (Нм при об./мин.) 373 при 3600 339 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний, подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая,5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя пружинная, на двойных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя жесткий задний мост,тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивости пружинная, на двойных треугольных рычагах,стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 11,3 12,5
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые/дисковые
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4870/1895/1830 4810/1830/1830
Колесная база (мм) 2870 2890
Масса (кг) 2100 1965
Шины/диски 245/70 R16/7J 235/70 R16/7J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) >190 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,0 10,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км,город/шоссе) 14,2/11,2 15,7/11,8
Цена в Москве от $46 тыс. $44,5 тыс.
Источник: