Тест-драйв Chevrolet Trailblazer. Первопроходец

Тест-драйв Chevrolet Trailblazer. ПервопроходецTrailblazer можно перевести на русский язык как «первопроходец». И действительно, на этой машине многие технические решения применены впервые в истории внедорожников Chevrolet. В отличие от классических «проходимцев» Blazer, Tahoe, Suburban с передней торсионной подвеской Trailblazer оснащен современной пружинной подвеской с двойными А-образными рычагами и стойкой МакФерсон. Для нового внедорожника специально разработан 6-цилиндровый рядный алюминиевый двигатель. Кстати, на автомобили GM рядная «шестерка» установлена впервые за последние 20 лет.
 
Chevrolet Trailblazer начали выпускать с сентября 2001 г. на заводе Moraine в штате Огайо. В 2002 г. он победил в номинации «Внедорожник года в Северной Америке», а в 2003 г. с конвейера сошло более 300 тыс. машин этой модели. В чем же секрет успеха Trailblazer?
 
Согласно статистическим данным 90 % внедорожников никогда не съезжают с асфальта. А раз так, то проходимость практически всех машин подобного класса избыточна. Тем не менее «джиперская» внешность нравится многим покупателям, поэтому в последнее время все чаще появляются кроссоверы — автомобили, занимающие промежуточное положение между обычными легковушками и внедорожниками.
 
К данной категории относится и Chevrolet Trailblazer. Внешне он выглядит как настоящий внедорожник, а на асфальте ни в чем не уступает легковым авто. От своих внедорожных собратьев он унаследовал мощную лонжеронную раму, которую делают теперь по современной технологии — гидроформованием. Как и большинство американских автомобилей аналогичного класса, Trailblazer может иметь привод только на задние колеса или полноприводную трансмиссию, довольно интересную с технической точки зрения. Фирменная система полного привода Chevrolet Autotrac включает управляемую компьютером раздаточную коробку. В зависимости от состояния дороги водитель выбирает один из четырех режимов работы трансмиссии, причем управление осуществляется простым поворотом переключателя, расположенного на центральной консоли. В нормальных дорожных условиях задействован привод только на задние колеса — режим 2HI; на дорогах со смешанным покрытием рекомендуется использовать режим A4WD, когда привод на передние колеса подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Для зимней эксплуатации и бездорожья предусмотрен режим 4HI — постоянный полный привод с равным распределением крутящего момента по осям. В самых тяжелых ситуациях выручает режим 4LO, при котором включается пониженная передача. Для большинства реальных дорожных условий возможностей системы полного привода вполне хватает, однако внедорожные способности Trailblazer не следует переоценивать, поскольку клиренс у этой машины относительно небольшой — 190 мм.
 
Для машины подобного класса идеально подходит 6-цилиндровый рядный 24-клапанный двигатель Vortec4200. С таким мотором Trailblazer можно разогнать до 100 км/ч всего за 9 с. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 192 км/ч. Двигатель имеет прекрасную характеристику крутящего момента, максимум 372 Нм достигается при 3600 об/мин, причем в диапазоне от 1600 до 5600 об/мин мотор выдает 90 % максимального крутящего момента. Следовательно, по тяговым характеристикам Vortec4200 не уступает 8-цилиндровым силовым агрегатам, но при этом существенно превосходит их по экономичности. Надежность нового двигателя также соответствует самым высоким требованиям, на испытаниях пробег машин превышал 500 тыс. км. Для машины высокого класса немаловажно и то, что Vortec4200 работает очень тихо, ведь рядные «шестерки» уравновешены лучше, чем более распространенные моторы V8. Кроме того, для улучшения шумоизоляции силовой агрегат установлен на амортизаторах. Словом, конструкторы перестарались: на малых оборотах двигателя вообще не слышно, поэтому, для того чтобы исключить попытки включения стартера при работающем моторе, Trailblazer оснащен специальной системой starter-interruppt.
 
Эффективная тормозная система вполне соответствует хорошим скоростным характеристикам автомобиля. На Traiblazer установлены вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах и ABS.
 
Хотя по своим габаритам (длина 4872 мм) Trailblazer немного не дотягивает до полноразмерных американских внедорожников, по размерам салона он им не уступает. Четверо пассажиров с удобством разместятся в его роскошных креслах. Широкий салон мог бы принять и пятого пассажира, но, увы, анатомические задние сиденья рассчитаны только на двоих. Объем и без того немаленького багажника (1162 л) станет вдвое больше, если сложить полностью или частично заднее сиденье.
 
Для американского рынка выпускают модификацию Trailblazer EXT. Она отличается от стандартного варианта увеличенной на 407 мм колесной базой. Trailblazer EXT имеет три ряда сидений, благодаря чему машина способна вместить семь пассажиров. По заказу EXT можно оснастить и более мощным двигателем V8 с рабочим объемом 5,3 л.
 
В Россию, как и во все европейские страны, поставляют только стандартный вариант машины (6-цилиндровый двигатель, 4,2 л, автоматическая 4-ступенчатая Коробка передач). Предусмотрено два варианта комплектации — 1SD и 1SF. Причем уже в базе машина хорошо оснащена, а дополнительные опции стоят относительно недорого. Так, на Trailblazer в варианте 1SD установлены: аудиосистема с кассетным и CD-проигрывателем, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электрические стеклоподъемники задних и передних дверей, иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с ДУ, руль с кожаной обивкой, 2-зонный кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, противотуманные фары, сетка для грузов и шторка в багажном отделении. Такой автомобиль стоит 39 999 долл. В варианте 1SF дополнительно предусмотрен датчик дождя, кожаный салон, пакет «комфорт» для водителя (электронный климат-контроль, бортовой компьютер со множеством функций), электрообогрев водительского и пассажирского сиденья, кресло водителя с памятью на два положения. Кроме того, в варианте 1SF сиденье переднего пассажира имеет восемь регулировок, в то время как в версии 1SD такое кресло есть только у водителя. Trailblazer в варианте 1SF предлагают за 45 999 долл. Для машины любой комплектации покупатель может дополнительно заказать аудиосистему Bose Premium (655 долл.), аудиосистему с CD-чейнджером (525 долл.), люк с электроприводом (1055 долл.), пластиковые подножки (430 долл.), развлекательную систему для задних пассажиров (1530 долл.).
 
В настоящее время у дилеров есть в наличии машины 2004 г., которые продают со значительными скидками.
 
На тест предоставили автомобиль Trailblazer в комплектации 1SF. На водительском кресле удалось разместиться достаточно комфортно, что неудивительно при таких габаритах машины и кресле, имеющем восемь регулировок. Причем для удобства входа и выхода можно задействовать функцию, позволяющую при выключенном зажигании отодвигать переднее сиденье до упора назад. Достаточно комфортно и на заднем сиденье. По оснащению салона Trailblazer превосходит даже многие машины более высокого класса. Для удобства задних пассажиров предусмотрены 12-вольтовая розетка, тюнер с двумя гнездами для наушников, индивидуальный блок управления вентиляцией с возможностью регулировки направления потоков и скорости вращения вентилятора.
 
Теперь опробуем машину на ходу: 6-цилиндровый мотор действительно оказался очень хорош. При движении автомобиля его практически не слышно. По разгонной динамике машина не уступает одноклассникам с 8-цилиндровым двигателем. По удобству управления Trailblazer сравним с обычным легковым автомобилем. К большим габаритам привыкаешь быстро. Обзорность неплохая как вперед, так и назад. Благодаря большему углу поворота передних колес Trailblazer имеет довольно маленький диаметр разворота для внедорожников — 11,7 м.
 
Подвеска тоже работает неплохо, мелких неровностей она вообще не замечает, а крупные ямы вызывают лишь небольшие покачивания кузова. Конечно, что касается точности управления, то Trailblazer нельзя сравнивать со спортивными седанами, но автомобилей класса кроссовер оно вполне достойно.
 
Пожалуй, единственное, что не понравилось, — пластиковые подножки, установленные в качестве опции. Автомобиль они не украшают, но существенно ухудшают геометрическую проходимость машины. Тем более что и толку от них никакого нет, пол у машины находится довольно низко от дороги, поэтому посадка вполне удобна и без подножек.
 
Chevrolet Trailblazer показал, что он идеально подходит для повседневной городской эксплуатации. По удобству управления он почти не отличается от обычных легковушек, а полный привод незаменим в зимних условиях эксплуатации. На таком автомобиле смело можно отправляться и в дальние путешествия. По комфорту он не уступает седанам бизнес-класса, а его внедорожные способности, хотя и не безграничны, но и их вполне достаточно, чтобы одолеть несколько километров плохой дороги на пути к месту отдыха.
 
 
 
Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.