
Любите сказку!
Вам не доводилось в детстве читывать “Сказки дядюшки Римуса”? Очень рекомендую: Джоэль Харрис – чудный писатель! Самое занятное, что похождения братцев Кролика, Лиса, Волка, Медведя и прочих можно читать в любом возрасте. В книге ведь нет ни одного стопроцентно положительного, равно как и сугубо отрицательного персонажа. Как раз поэтому далеко не всегда первым к финишу приходит самый быстрый, а победа в споре силачей отнюдь не гарантирована обладателю самых больших мускулов. И вот еще. Вы не поверите, но герои сказок дядюшки Римуса напоминают… американские вседорожники. Хоть режьте меня, так и есть! Достаточно присмотреться к машинам повнимательнее. Итак, бывалый ветеран “Джип-Гранд-Чероки”, новичок российского рынка “Форд-Эксплорер” и еще вчера считавшийся дебютантом “Шевроле-Трейлблейзер”. По американским понятиям, все они – компактные вездеходы, по европейским – полноразмерные. Кто же из этих братцев окажется самым-самым?
У европейцев вообще-то полно предубеждений (и, между нами, далеко не беспочвенных) по поводу американских вседорожников. Но вот что у заокеанских машин не отнять, так это представительного имиджа. Уважительное отношение к вездеходам-янки сложилось еще в период накопления первоначального капитала. Помните, на черных с хромом сундуках “Мейд ин Ю-Эс-Эй” разъезжали “бывшие спортсмены” и прочие группы силовой поддержки? Больше других в ремесле “машины сопровождения” преуспел, конечно же, “Гранд-Чероки” тогдашнего поколения. Как в знаменитом анекдоте: на фоне “чирокого” “джипа” все остальные кажутся довольно узкими. Кроме шуток, и сейчас появление трио “братков-кроликов” неизменно сопровождается, скажем так, взвешенной реакцией окружающих: правый поворотник и от греха… Мы далеки от мысли, что сегодня кто-то покупает вседорожник ради “распальцовки” на дорогах, но факт остается фактом – водитель любого из трех “американцев” априори уважаемый человек. Это чисто конкретно.
Смоляное чучелко
“…пошел братец Лис гулять, набрал смолы и слепил из нее человечка – Смоляное Чучелко”. То был настоящий позор для братца Кролика, который к Чучелку-то и приклеился. Надо сказать, что точно так же внешний вид “Джипа”, “Форда” и “Шевроле” притягивает к этим автомобилям покупателей. И пусть бросит в меня камень тот, кто не находит очарования в американских “Спорт Ютилити”. Ей-богу, японцам и европейцам есть чему поучиться!



“Гранд-Чероки” – скорее залихватский спортивного толка универсал нежели 2-тонный вседорожник. Круглые фары, скрытые под линзами прямоугольных рассеивателей, мощные колесные арки, мускулистый рельефный силуэт – ни дать ни взять пан спортсмен.
Мы же честно предупреждали, что среди американских вседорожников, как и среди героев дядюшки Римуса, нет стопроцентно положительных героев. И если с имиджем и внешним видом у братцев-кроликов все кучеряво, то вот насчет интерьеров можно уже и взгрустнуть.


КАЧЕСТВЕННО И ДОРОГО – так в двух словах можно описать интерьер “Джипа”. Жаль только, что задний ряд сидений не такой просторный, как может показаться
Внутренний мир “Форда” – ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА между простором, качеством изготовления и подбором отделочных материалов
“Шевроле” внутри ЧУТОЧКУ ПРОСТОРНЕЕ конкурентов, но по качеству интерьера “Трейлблейзер” безнадежно проигрывает и “Гранд-Чероки”, и “Эскплореру”
Минусы? Куда ж без них – короткая подушка переднего сиденья, отнюдь не поражающий простором задний диван. Ну а задний обзор – сливай бензин. Легковые зеркала не позволяют выхватить бордюр, потому парктроник здесь вещь архинужная. Попомните это слово – сэкономите на ремонте бампера. Впрочем, последнее замечание актуально для всех трех вседорожников.



Дизайнеры “Форда” на последнем “Эксплорере” также старались угодить взыскательным европейским вкусам. По крайней мере, частично. И вставочки под черное дерево появились, и блок управления климат-контролем нагляден, разве что расположен слишком низко. Но отказываться от собственной американской гордости тоже никто не собирается. Кочерга АКПП на руле – это святое, бесчисленные подстаканники и подбутыльники – тоже. Необходимость и удобство пользования и того и другого по меньшей мере сомнительны. Во всяком случае, с нашей, европейской, точки зрения. Зато порадовали удачно скомпонованные на рулевом колесе кнопки управления музыкой, кондиционером и круиз-контролем. А главный подарок от изобретателей гамбургеров – электрорегулировка педального узла, туда-сюда на 8 см. Смешная, но полезная штуковина. В Штатах наверняка еще и популярная: ведь на вседорожниках там ездят все кому не лень от негров-баскетболистов до вчерашних школьниц в полтора метра ростом.



Лишь внутренний мир “Трейлблейзера” откровенно разочаровывает. Нынешней зимой на нашем тесте “Шеви” по этому компоненту вчистую проиграл породистому и престижному “Паджеро”. Но и на фоне своих соплеменников “Трейл” неубедителен. Повторяться неохота, потому в двух словах. При полной корзинке сервисных пирогов и плюшек – а в комплектацию LTZ входит все, что душеньке угодно – “Трейлблейзер” безнадежно отстает от соперников по подбору отделочных материалов.
Посчитаем ребра?
Как-то раз братец Енот задал такую взбучку охотничьей собаке, что от нее почти ничего не осталось, “а то, что осталось, вырвалось и наутек”. В салоне “Гранд-Чероки” даже на относительно ровном асфальте чувствуешь себя, как та потрепанная псина. Все потому, что кузов “Джипа” покоится на неразрезных зависимых балках-мостах. “Бум-бум-бум” – сыпятся удары, будто и не шероховатый асфальт под колесами, а булыжная трасса военного полигона. Остается только пожалеть тех, кто выбирает “Гранд-Чероки” в качестве средства передвижения по городу. Несмотря на отличную шумоизоляцию и шикарный салон – этот вариант для любителей мазохистских развлечений.

Ходы НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ “Эскплорера” оказались не слишком убедительными
“Форд” и “Шевроле” в плане ездового комфорта куда привлекательнее. И разгадку этому тоже следует, прежде всего, искать в конструкции подвески. У “Эксплорера” она независимая и спереди и сзади, у “Трейлблейзера” – спереди. Неудивительно, что изъяны дорожного покрытия доходят до водителя и пассажиров лишь отголосками. Не упрекнешь эти вседорожники и в излишне голосистых моторах. Хотя есть на рынке вездеходы еще более комфортабельные, чем “Форд” и “Шевроле”, но зато после “Джипа” здесь тишь, гладь, да божья благодать.
Тащусь помаленьку…
Случилось, что братец Кролик поспорил с братцем Черепахой, кто быстрее бегает, да и проиграл… Это я к тому, что победителем в низких стартах не обязательно становится тот, у кого больше лошадиных сил под капотом.

Прав был братец Кролик, ох прав. Излишне мощный “Гранд-Чероки” на высокой скорости не испугает разве только того, кто ничего в езде не понимает. И опять же виновата конституция, будь она не ладна. Без коренной революции управляемость “Джипа” не улучшить. Ну не приспособлены зависимые подвески к быстрой езде, и все тут. Тряска, возникающая на скорости около сотни, это только полбеды. Руль не дает ровным счетом никакого представления о том, куда движется автомобиль. Потому затяжные повороты на шоссе превращаются если не в лотерею, то в щекочущее нервы мероприятие. На скорости в 160 возникает жгучее желание выйти. Представляете, что будет, если владелец разгонит “Гранда” до максимальных двухсот!
“Терновый куст – мой дом родной!”
С полным правом повторить эти слова братца Кролика сможет, пожалуй, только “Гранд-Чероки”. Ведь для него что терновый куст, что грязевая ванна, что болото – все едино, все съедобно. Вот где зависимая конструкция подвески во благо. Балки-мосты вытрясли из нас всю душу на асфальте, но отплатят сполна на бездорожье. Впрочем, прежде чем принимать грязевые ванны, заглянем-ка под брюхо.
Жаль, что то же самое нельзя сказать про “Трейлблейзер”. Этот в грязи выглядит как матушка Корова, рог которой застрял в финиковом дереве. Причем, проблемы “Шеви” – в геометрической проходимости. До заявленных производителем миллиметров дорожного просвета “Первопроходец” безбожно не дотягивает – 180 мм в нижней точке. А низко висящий передний бампер отрывается практически на ровном месте. Хорошо хоть, крепления податливые – стукнул кулаком, глядишь, бампер на место и встал. “Трейлблейзер” не спасает ни длинноходная задняя подвеска, ни эффективный самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, ни понижающая передача. Здесь двух мнений быть не может: специалисты “Шевроле” разрабатывали “Трейлблейзер” исключительно для преодоления городского бездорожья – снега, льда, возможно, песчаного пляжа или вязкой грунтовки. На серьезное бездорожье без лебедки лучше не соваться.
Американцы обеспокоены проблемами пассивной безопасности даже побольше европейцев. Но результаты краш-тестов, проводимых ассоциацией USNCAP, нельзя назвать излишне оптимистичными для наших братцев-кроликов. “Трейлблейзер” отлично выступил в боковом ударе – две пятерки, но за фронтальный схлопотал два трояка. С лобовым ударом лучше всего справился “Эксплорер” – четверка за защиту водителя и “отлично” за переднего пассажира. Но больше всего испытателей USNCAP насторожил так называемый рейтинг возможного переворота “Гранд-Чероки”. “Джип” заработал лишь две звезды, означающие, что потенциальный риск поставить машину “на уши” составляет от 30 до 40%. Последнее предложение нужно выучить наизусть!
Сложно не согласиться с дядюшкой Римусом. Остается добавить, что коржики тем вкуснее, чем они дешевле. Впрочем, сэкономить в этом случае вам не удастся по-любому. Самый дорогой из тройки американцев – это “Гранд-Чероки”. Неудивительно, ведь комплектацию “Оверленд” можно назвать флагманом модельного ряда “Джипа”. 56 с гаком тысяч долларов – это, конечно, очень большая сумма. Но за нее вы получаете все, чем можно нашпиговать “Гранд-Чероки”, включая шесть подушек безопасности, дорогую музыку, натуральную кожу, дерево и многое-многое другое. В списке опций лишь внедорожный пакет защиты картера, раздатки и бензобака, окраска “металлик” и… прикуриватель. Ох уж эта борьба с курением…


При сложенных задних сиденьях образуется РОВНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ платформа

Натурального красного дерева нет даже в “Лексусе”, а в “Гранд-Чероки” – СКОЛЬКО УГОДНО

Под ровным полом багажника своего часа ждет ПОЛНОЦЕННАЯ ЛИТАЯ “запаска”

Рычажок ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА расположен не очень удобно

CD-чейнджер входит в БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ версии “Оверленд”
“Форд” и “Шевроле” тоже не назовешь бюджетной покупкой, но все же они заметно дешевле “Оверленда”. При этом оснащение и здесь на высшем уровне. Кожа, полный электропакет, четыре подушки, неплохая музыка, полноприводные трансмиссии и, разумеется, климат-контроль – все это есть и у “Эксплорера”, и у “Трейлблейзера”. При цене в $49 900 и $47 000 соответственно. Хотите сэкономить? Остановив свой выбор на 4-литровом “Эксплорере” или “Трейлблейзере” с начальным уровнем отделки можно уложится в $39 000. Практически даром.


В зеркало заднего вида встроен ЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПАС


“ПОВОРОТНИК” В ЗЕРКАЛЕ – для лучшей видимости и дорогого ремонта

Сверху ручка двери, внизу – ЧУДЕСНАЯ КНОПКА регулировки педального узла

Компактная независимая задняя подвеска позволила сделать багажник САМЫМ ВМЕСТИТЕЛЬНЫМ

Кнопкой слева от вместительного бокса можно открыть ПЯТУЮ ДВЕРЬ

Слева от магнитолы – клавиши управления БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА, справа – ПОЛНОПРИВОДНОЙ ТРАНСМИССИИ

Кнопкой в торце этой “кочерги” ОТКЛЮЧАЕТСЯ пятая повышающая передача
Что же касается эксплуатационных расходов – приобретая большой полноприводной автомобиль, да еще с многолитровым 6–8-цилиндровым американским мотором, вы не должны удивляться расходу топлива под 20 литров. Однако же и здесь “Джип” окажется чуть более разорительной игрушкой – на каждую сотню километров он будет выпивать на 4–5 литров 92-го бензина больше.
Михаил Медведев, фото Максим Гончаров