
Последнее поколение Chevrolet Tahoe представлено в сентябре 1999 г. Для новых внедорожников разработано семейство бензиновых двигателей Vortex V8 рабочим объемом 4,8; 5,3 и 6,0 л и мощностью соответственно 278, 288 и 304 л. с. Одновременно состоялся дебют унифицированного с ним Chevrolet Suburban, отличающегося от Tahoe удлиненным кузовом и усиленной подвеской. Уникальный «джипоавтобус» способен перевозить до девяти человек или до 1,5 т груза. Модель Suburban может быть оборудована более мощными двигателями рабочим объемом 5,3; 6,0 и 8,1 л, развивающими соответственно 299, 329 и 324 л. с. Автомобили семейства Tahoe/Suburban, предназначенные для американского рынка, могут иметь только задние или все ведущие колеса. У всех машин традиционная конструкция, кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Подвеска автомобилей рассчитана на эксплуатацию по плохим дорогам. В зависимости от модификации передняя подвеска пружинная или торсионная, задняя — пружинная с четырьмя продольными рычагами или рессорная.
Chevrolet Tahoe продают и в Европе. Однако столь богатого разнообразия версий, как в Северной Америке, здесь нет. Для европейского рынка предлагают только один вариант — Chevrolet Tahoe с двигателем 5,3 л мощностью 299 л. с. и автоматической коробкой передач, хотя на московских улицах можно встретить и более мощные модификации. Такие машины поставляют в Россию «серые» дилеры.

Tahoe хорошо приспособлен для перевозки грузов. Чтобы увеличить объем багажного отделения (с 1895 л до 3348 л), надо полностью или частично сложить заднее сиденье. При погрузке небольших вещей совсем необязательно поднимать заднюю дверь целиком, достаточно воспользоваться отдельно открывающимся задним стеклом.
Как сказано выше, в Европу поставляют только модификацию с наименее мощным двигателем 5,3 л. Однако слабым такой мотор назвать нельзя. Благодаря мощности 299 л. с. и крутящему моменту 447 Н∙м Tahoe, весящий без малого 2,5 т, разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 10 с. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 170 км/ч. Конечно, восемь цилиндров с большим аппетитом поглощают топливо (в условном городском цикле около 20 л на 100 км). Но на трассе, если не спешить, Tahoe вполне достаточно 12–13 л на 100 км. При этом двигатель не отличается особой привередливостью. Имея относительно низкую степень сжатия (9,5 единиц), он работает и на нашем 92-м бензине.

В Европу поставляют только полноприводную версию машины. Фирменная система полного привода Autotrac 4х4 оборудована двухступенчатой раздаточной коробкой и имеет следующие режимы:
режим 2Hi — привод только на задние колеса; его применяют при движении по дорогам с твердым покрытием;
режим Auto 4WD — при проскальзывании ведущих колес крутящий момент автоматически подается на передние колеса через многодисковое сцепление с электронным управлением; его используют при движении по скользким, заснеженным дорогам и на легком бездорожье;
режим 4Hi — жесткий полный привод, предназначен для движения по бездорожью;
режим 4L — жесткий полный привод со включенной пониженной передачей; применяют на тяжелом бездорожье; задействовать данный режим можно только после полной остановки автомобиля.

Весьма неплох автомобиль и в городских условиях эксплуатации. К большим габаритам Tahoe привыкаешь быстро, а управлять машиной легко. Пожалуй, единственный недостаток — подрулевой переключатель, который явно перегружен функциями. А в общем, все хорошо, на роскошных креслах с восьмью электрорегулировками удобно устроится водитель любой комплекции. Tahoe может ехать очень быстро, но, учитывая его габариты, увлекаться скоростью нет желания. Если же ехать не спеша, то ощущения от езды на этом автомобиле сопоставимы с впечатлениями от поездки на океанском катере. Плывет себе махина по дороге, плавно покачиваясь на неровностях. Под капотом урчит потихоньку 8-цилиндровый мотор, где-то внизу проносятся легковушки.
Конечно, по управляемости Tahoe далеко до легковых автомобилей, однако в том ничего страшного нет. Крены в поворотах довольно большие, но машина четко выдерживает заданную траекторию.
Традиционно американские автомобили великолепно оснащены, и Chevrolet Tahoe — не исключение. На российский рынок поставляют две базовые версии машины — 1SM и 1SN.

Желающим приобрести настоящий американский внедорожник следует поторопиться. Во-первых, сейчас у дилеров есть в наличии машины 2004 г., которые продают с большими скидками. Во-вторых, через год-другой появится Tahoe нового поколения. Наверняка новые машины будут стоить дороже своего предшественника и, что самое главное, скорее всего окажутся менее приспособлены для наших условий эксплуатации. Согласно современным тенденциям внедорожные качества принесут в жертву лучшей управляемости на асфальте; двигатели, возможно, станут экономичнее, но утратят способность работать на низкооктановом бензине. А вам это надо?