Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Внедорожника должно быть много

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Внедорожника должно быть многоChevrolet Tahoe — типичный представитель класса полноразмерных внедорожников. Он пользуется большой популярностью в Северной Америке. Американцы привыкли покупать машину с запасом, на все случаи жизни. Ежегодно там продают около 300 тыс. новеньких Tahoe. Неплохим спросом такие машины пользуются и в нашей стране.
 
Последнее поколение Chevrolet Tahoe представлено в сентябре 1999 г. Для новых внедорожников разработано семейство бензиновых двигателей Vortex V8 рабочим объемом 4,8; 5,3 и 6,0 л и мощностью соответственно 278, 288 и 304 л. с. Одновременно состоялся дебют унифицированного с ним Chevrolet Suburban, отличающегося от Tahoe удлиненным кузовом и усиленной подвеской. Уникальный «джипоавтобус» способен перевозить до девяти человек или до 1,5 т груза. Модель Suburban может быть оборудована более мощными двигателями рабочим объемом 5,3; 6,0 и 8,1 л, развивающими соответственно 299, 329 и 324 л. с. Автомобили семейства Tahoe/Suburban, предназначенные для американского рынка, могут иметь только задние или все ведущие колеса. У всех машин традиционная конструкция, кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Подвеска автомобилей рассчитана на эксплуатацию по плохим дорогам. В зависимости от модификации передняя подвеска пружинная или торсионная, задняя — пружинная с четырьмя продольными рычагами или рессорная.
 
Chevrolet Tahoe продают и в Европе. Однако столь богатого разнообразия версий, как в Северной Америке, здесь нет. Для европейского рынка предлагают только один вариант — Chevrolet Tahoe с двигателем 5,3 л мощностью 299 л. с. и автоматической коробкой передач, хотя на московских улицах можно встретить и более мощные модификации. Такие машины поставляют в Россию «серые» дилеры. 
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Внедорожника должно быть многоБлагодаря «двухэтажной» облицовке радиатора Tahoe не спутаешь с авто какой-либо другой марки. Машина выглядит столь внушительно, что даже Chevrolet Trailblazer по сравнению с ним смотрится подростком, которому еще расти и расти до своего старшего брата. Отличий европейской версии от американского исполнения совсем немного. Фары с иным светораспределением, спидометр, оцифрованный в километрах, вот, пожалуй, и все. Одним словом, перед нами типичный «американец». Управление коробкой передач осуществляют при помощи традиционной подрулевой «кочерги». В старые добрые времена передние сиденья на американских машинах были рассчитаны на трех человек. Сейчас на переднем ряду могут разместиться только водитель и один пассажир, зато у каждого есть великолепное индивидуальное кресло. Между передними сиденьями находится огромный бокс для вещей. Несмотря на автоматическую коробку передач, педалей у Tahoe не две, а три, третья предназначена для включения стояночного тормоза. На заднем сиденье также довольно просторно, причем, если вам нужна большая пассажировместимость, то можно заказать автомобиль с дополнительным третьим рядом сидений.
 
Tahoe хорошо приспособлен для перевозки грузов. Чтобы увеличить объем багажного отделения (с 1895 л до 3348 л), надо полностью или частично сложить заднее сиденье. При погрузке небольших вещей совсем необязательно поднимать заднюю дверь целиком, достаточно воспользоваться отдельно открывающимся задним стеклом.
 
Как сказано выше, в Европу поставляют только модификацию с наименее мощным двигателем 5,3 л. Однако слабым такой мотор назвать нельзя. Благодаря мощности 299 л. с. и крутящему моменту 447 Н∙м Tahoe, весящий без малого 2,5 т, разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 10 с. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 170 км/ч. Конечно, восемь цилиндров с большим аппетитом поглощают топливо (в условном городском цикле около 20 л на 100 км). Но на трассе, если не спешить, Tahoe вполне достаточно 12–13 л на 100 км. При этом двигатель не отличается особой привередливостью. Имея относительно низкую степень сжатия (9,5 единиц), он работает и на нашем 92-м бензине. 
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Внедорожника должно быть многоДля повышения ходовых качеств на Tahoe установлены: система EETA с дифференциалом повышенного трения, с помощью которой осуществляется контроль тяги ведущих колес; задние амортизаторы переменной жесткости Autoride и система DRL, обеспечивающая электронное перераспределение тормозных сил на задних колесах с учетом их нагрузки. Все модификации Tahoe оснащены дисковыми тормозами с ABS на всех колесах.
 
В Европу поставляют только полноприводную версию машины. Фирменная система полного привода Autotrac 4х4 оборудована двухступенчатой раздаточной коробкой и имеет следующие режимы:
режим 2Hi — привод только на задние колеса; его применяют при движении по дорогам с твердым покрытием;
режим Auto 4WD — при проскальзывании ведущих колес крутящий момент автоматически подается на передние колеса через многодисковое сцепление с электронным управлением; его используют при движении по скользким, заснеженным дорогам и на легком бездорожье;
режим 4Hi — жесткий полный привод, предназначен для движения по бездорожью;
режим 4L — жесткий полный привод со включенной пониженной передачей; применяют на тяжелом бездорожье; задействовать данный режим можно только после полной остановки автомобиля. 
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Внедорожника должно быть многоТакая трансмиссия дает Tahoe неплохие шансы на бездорожье. Плюс ко всему у автомобиля великолепный двигатель, имеющий вполне приличную тягу даже на холостых оборотах, внушительный дорожный просвет — 218 мм. Единственно, что следует учесть, отправляясь на штурм разбитых дорог, — то, что у Tahoe нет блокировок межколесных дифференциалов. Поэтому автомобиль беспомощен при диагональном вывешивании колес. Чтобы избежать этого, серьезные препятствия придется преодолевать сходу. Справедливости ради нужно сказать, что вызвать диагональное вывешивание колес на Tahoe довольно трудно благодаря длинноходной подвеске. В целом же надо признать, что по своим внедорожным качествам автомобиль превосходит многих одноклассников. В отношении немолодого Tahoe верна пословица «старый конь борозды не испортит».
 
Весьма неплох автомобиль и в городских условиях эксплуатации. К большим габаритам Tahoe привыкаешь быстро, а управлять машиной легко. Пожалуй, единственный недостаток — подрулевой переключатель, который явно перегружен функциями. А в общем, все хорошо, на роскошных креслах с восьмью электрорегулировками удобно устроится водитель любой комплекции. Tahoe может ехать очень быстро, но, учитывая его габариты, увлекаться скоростью нет желания. Если же ехать не спеша, то ощущения от езды на этом автомобиле сопоставимы с впечатлениями от поездки на океанском катере. Плывет себе махина по дороге, плавно покачиваясь на неровностях. Под капотом урчит потихоньку 8-цилиндровый мотор, где-то внизу проносятся легковушки.
 
Конечно, по управляемости Tahoe далеко до легковых автомобилей, однако в том ничего страшного нет. Крены в поворотах довольно большие, но машина четко выдерживает заданную траекторию.
 
Традиционно американские автомобили великолепно оснащены, и Chevrolet Tahoe — не исключение. На российский рынок поставляют две базовые версии машины — 1SM и 1SN. 
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Внедорожника должно быть многоНа Tahoe в комплектации 1SM установлены: аудиосистема Bose Premium; наружные зеркала с электроприводом и обогревом; самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида с компасом; трехзонный климат-контроль; кожаные руль и салон; регулируемая по высоте рулевая колонка; круиз-контроль; регулируемый педальный узел; фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; сиденье водителя и переднего пассажира с обогревом и восьмью электрорегулировками; противотуманные фары; центральный замок с дистанционным управлением; электростеклоподъемники передних и задних дверей; полноразмерное запасное колесо; сетка для грузов и шторка в багажном отделении. В варианте 1SM Tahoe стоит 56 863 долл. Дополнительно можно заказать аудиосистему с CD-чейнджером (400 долл.), информационный центр водителя (165 долл.), пластиковые подножки (500 долл.). Все вышеперечисленные опции есть в варианте комплектации 1SN; такую машину оценивают в 58 600 долл. Дополнительно на Tahoe версии 1SN предусмотрена установка по предварительному заказу третьего ряда сидений (500 долл.), люка с электроприводом (1450 долл.), развлекательной системы для задних пассажиров (1710 долл.). Кроме того, Tahoe любой комплектации украсят расширители колесных арок, что обойдется в 240 долл.
 
Желающим приобрести настоящий американский внедорожник следует поторопиться. Во-первых, сейчас у дилеров есть в наличии машины 2004 г., которые продают с большими скидками. Во-вторых, через год-другой появится Tahoe нового поколения. Наверняка новые машины будут стоить дороже своего предшественника и, что самое главное, скорее всего окажутся менее приспособлены для наших условий эксплуатации. Согласно современным тенденциям внедорожные качества принесут в жертву лучшей управляемости на асфальте; двигатели, возможно, станут экономичнее, но утратят способность работать на низкооктановом бензине. А вам это надо?
 
 
 
Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.