Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характером

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характеромЛегендарные американские внедорожники всегда занимали особое место в сердцах состоятельных россиян. Внушительные размеры, мощный многолитровый мотор, просторный салон и богатое оснащение делают их желанными средствами передвижения. И один из самых харизматичных представителей этой автомобильной породы, бесспорно, Chevrolet Tahoe.
 
Популярный в России Chevrolet Tahoe родился в далеком 1991 году под названием Blazer K-5. Пятидверной версии тогда еще не было (аналог от GMC назывался Yukon GT), новое имя и увеличенный кузов появились лишь в 1995-м. Год спустя двигатель немного модифицировали, в 1997‑м автомобиль оснастили подушкой безопасности для переднего пассажира, и в таком виде, уже практически без изменений, Tahoe прожил до смены поколения в 1999 году. К великому сожалению его поклонников, новая модель кардинально изменилась. Раньше рубленый и грозный внедорожник стал округлым и очень дружелюбным. Но на дорогах по-прежнему много «квадратных» Tahoe, так что апологетам есть из чего выбирать. Другое дело, какие подводные камни ждут покупателей немолодых Tahoe?
 
Внешность этой машины либо сводит с ума, либо вызывает скуку. «Чемодан — он и в Африке чемодан,» — рассудит прагматик. Романтик же найдет в этом «чемодане» много такого, на что прагматик и внимания не обратит, в частности двухэтажное исполнение передней части (на GMC Yukon, кстати, такого нет), благородный и гордый силуэт, а также американский дух (хотя его скорее чувствуешь, а не видишь). Chevrolet Tahoe предлагали с двумя типами кузова: пяти- и трехдверный (это один из самых длинных трехдверных внедорожников в мире). Была и удлиненная версия — Chevrolet Suburban, который долгое время считался самым большим внедорожником в мире. Рамный корпус у Tahoe очень прочный и крепкий, сделан из добротного металла. Проблем с ним практически не бывает, разве что у редкого экземпляра появится ржавчина в районе ручки задней двери. Иногда случаются неисправности поворотных огней (выходит из строя плата, цена которой 65 долл.). Последний (но немаловажный) недостаток кузова — плохой головной свет. если есть возможность, лучше сразу установить ксеноновые лампы, желательно в линзах.
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характеромСказать, что салон большой, значит, не сказать ничего. Он огромен! На всех местах сидеть очень комфортно, в багажник поместится еще одна машина классом ниже. Отчасти такие его размеры обусловлены тем, что в пятиметровом внедорожнике всего два ряда сидений. В чудовищном Suburban места еще больше, к тому же в нем легко рассядутся девять человек. Но восторг от просторного салона может спустя некоторое время пройти: отдельные его детали (особенно водительское сиденье) затираются быстрее, чем в японских или европейских автомобилях, да и дизайн передней панели, скажем так, своеобразный. Зато комплектация большинства машин богатая, сиденья удобные, а переключателями и кнопками можно легко пользоваться хоть в зимних перчатках. Некоторым, особенно водителям приземистых легковых авто (даже из той же Америки), не по вкусу «автобусная» посадка. В целом же, несмотря на все недостатки, салон производит приятное впечатление.
 
А как едет? По прямой — замечательно, в поворотах… Ну что вы хотите от грузовика с высоким центром тяжести? Конечно, он будет крениться и раскачиваться, а лихой штурм поворотов на нем может обернуться переворачиванием автомобиля. Руль у этой машины «пустой», педаль тормоза как кусок ваты — в общем, органы управления ничего не сообщают водителю. Да разве это нужно? Вряд ли. Ведь разгоняется Tahoe лихо, издавая при этом очень приятный басовитый звук, а едет мягко. При желании на скользких дорогах можно, кстати, немного и похулиганить — настройки полного привода позволяют на таком покрытии пускать машину в занос. Но то, что обрадует профи, вряд ли приведет в восторг новичка — он скорее испугается, чем испытает удовольствие, тем более что «поймать» эту махину с ее неинформативным рулевым колесом не такое простое дело. Грузовик, одним словом…
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характеромChevrolet Tahoe комплектовали двумя V-образными «восьмерками»: объемом 5,7 л (до 1996 года она развивала 200 л. с., потом в этот мотор внедрили многоточечный впрыск, который позволил поднять мощность до 250 л. с.) и 6,5 л (турбодизель мощностью 190 л. с.). Suburban помимо прочего оснащали еще и 7,4‑литровым V8 мощностью 290 л. с. Самый популярный из этих трех моторов, конечно же, агрегат 5,7. Он прост, практически неубиваем, денег просит совсем немного (расход топлива не принимаем в счет), плюс ко всему ремонтировать и обслуживать его легко. По рекомендации производителя масло следует менять раз примерно в 5 тыс. км, наши специалисты советуют это делать раза в два реже. Воздушный фильтр служит 10‑30 тыс. км (в зависимости от состояния), топливный — до 30 тыс. км. Дефорсированный мотор чрезвычайно долговечен, а огромный расход топлива немного компенсируется тем, что в бак можно заливать 92‑й бензин. Самая неприятная «болезнь» этих двигателей — быстро выходящий из строя бензонасос.   
 
Проблемы вероятны и с трансмиссией. Tahoe оснащали четырехступенчатой АКПП, которая при должном уходе (раз в 30‑40 тыс. км нужно менять масло и фильтр) и нормальном стиле вождения прослужит вечность. Но если увлекаться быстрой ездой (а Tahoe — машина м-м‑м… увесистая) или часто совершать вылазки на бездорожье, то коробку нетрудно прикончить и за один год. Бывают сложности и с элементами полного привода. иногда мосты гудят (у некоторых даже взрываются), а лечится это либо заменой узла, либо его капитальным ремонтом, что стоит от 900 долл. Кстати, периодически необходимо менять смазку и в мостах (такая потребность может возникнуть и через 15 тыс., и через 60 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации). Случаются сбои в работе переднего кардана. Правда, обозначенные выше неисправности массового характера не носят — все зависит непосредственно от стиля езды.
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характеромПодвеска у Chevrolet Tahoe мощная и надежная (что обусловлено ее простотой): спереди независимая торсионная, сзади мост на рессорах. У нормального водителя она редко требует к себе внимания — как правило, 50 тыс. км можно не волноваться. К этому сроку изнашиваются маятниковый рычаг и рулевая сошка. Многие просто ездят и не обращают внимания на скрипы и стуки, а потом сдают машину в сервис на переборку подвески (стоимость операции, включая замену рессор, — около 2000 долл.). Кстати, ее надо время от времени шприцевать (специалисты рекомендуют это делать каждый раз, когда машина висит на подъемнике). Ресурс тормозов на таком автомобиле зависит от того, как его эксплуатировать. Если ездить быстро и тормозить резко, то колодки придется менять чуть не каждые 10 тыс. км, но у уравновешенных водителей они служат и до 50 тыс. км. Но это скорее касается передних тормозных механизмов, сзади установлены барабанные тормоза, элементы которых практически вечные.
 
Сейчас настоящие американские автомобили вымирают, в том числе и большие. погоня за японцами и европейцами предполагает создание внедорожников, приближенных к легковым авто по ходовым качествам и комфорту, а значит, прощайте, прочнейшие подвески, огромные, прожорливые моторы… Однако к числу владельцев истинных «американцев» все еще можно присоединиться. тех же Chevrolet Tahoe по‑прежнему немало в России. Многие из них даже в приличном состоянии. Но содержание такого «мамонта» стоит денег…
 
Преимущества

Просторный салон
Простые и мощные моторы
Нестареющий дизайн
Прочная подвеска
Крепкий кузов
 
Недостатки
Дорогие запчасти
Ненадежные бензонасосы
Большой расход топлива
Дорогое обслуживание
Большой возраст модели
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характером Тест-драйв Chevrolet Tahoe. «Сундук» с характером
 
 
 
Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Выбор страхования по  программе АвтоКАСКО

Выбор страхования по программе АвтоКАСКО

Перед покупкой полиса стоит обязательно ознакомиться с правилами, с условиями страхования и полисом АвтоКАСКО.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...