.jpg)
Популярный в России Chevrolet Tahoe родился в далеком 1991 году под названием Blazer K-5. Пятидверной версии тогда еще не было (аналог от GMC назывался Yukon GT), новое имя и увеличенный кузов появились лишь в 1995-м. Год спустя двигатель немного модифицировали, в 1997‑м автомобиль оснастили подушкой безопасности для переднего пассажира, и в таком виде, уже практически без изменений, Tahoe прожил до смены поколения в 1999 году. К великому сожалению его поклонников, новая модель кардинально изменилась. Раньше рубленый и грозный внедорожник стал округлым и очень дружелюбным. Но на дорогах по-прежнему много «квадратных» Tahoe, так что апологетам есть из чего выбирать. Другое дело, какие подводные камни ждут покупателей немолодых Tahoe?
Внешность этой машины либо сводит с ума, либо вызывает скуку. «Чемодан — он и в Африке чемодан,» — рассудит прагматик. Романтик же найдет в этом «чемодане» много такого, на что прагматик и внимания не обратит, в частности двухэтажное исполнение передней части (на GMC Yukon, кстати, такого нет), благородный и гордый силуэт, а также американский дух (хотя его скорее чувствуешь, а не видишь). Chevrolet Tahoe предлагали с двумя типами кузова: пяти- и трехдверный (это один из самых длинных трехдверных внедорожников в мире). Была и удлиненная версия — Chevrolet Suburban, который долгое время считался самым большим внедорожником в мире. Рамный корпус у Tahoe очень прочный и крепкий, сделан из добротного металла. Проблем с ним практически не бывает, разве что у редкого экземпляра появится ржавчина в районе ручки задней двери. Иногда случаются неисправности поворотных огней (выходит из строя плата, цена которой 65 долл.). Последний (но немаловажный) недостаток кузова — плохой головной свет. если есть возможность, лучше сразу установить ксеноновые лампы, желательно в линзах.

А как едет? По прямой — замечательно, в поворотах… Ну что вы хотите от грузовика с высоким центром тяжести? Конечно, он будет крениться и раскачиваться, а лихой штурм поворотов на нем может обернуться переворачиванием автомобиля. Руль у этой машины «пустой», педаль тормоза как кусок ваты — в общем, органы управления ничего не сообщают водителю. Да разве это нужно? Вряд ли. Ведь разгоняется Tahoe лихо, издавая при этом очень приятный басовитый звук, а едет мягко. При желании на скользких дорогах можно, кстати, немного и похулиганить — настройки полного привода позволяют на таком покрытии пускать машину в занос. Но то, что обрадует профи, вряд ли приведет в восторг новичка — он скорее испугается, чем испытает удовольствие, тем более что «поймать» эту махину с ее неинформативным рулевым колесом не такое простое дело. Грузовик, одним словом…

Проблемы вероятны и с трансмиссией. Tahoe оснащали четырехступенчатой АКПП, которая при должном уходе (раз в 30‑40 тыс. км нужно менять масло и фильтр) и нормальном стиле вождения прослужит вечность. Но если увлекаться быстрой ездой (а Tahoe — машина м-м‑м… увесистая) или часто совершать вылазки на бездорожье, то коробку нетрудно прикончить и за один год. Бывают сложности и с элементами полного привода. иногда мосты гудят (у некоторых даже взрываются), а лечится это либо заменой узла, либо его капитальным ремонтом, что стоит от 900 долл. Кстати, периодически необходимо менять смазку и в мостах (такая потребность может возникнуть и через 15 тыс., и через 60 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации). Случаются сбои в работе переднего кардана. Правда, обозначенные выше неисправности массового характера не носят — все зависит непосредственно от стиля езды.

Сейчас настоящие американские автомобили вымирают, в том числе и большие. погоня за японцами и европейцами предполагает создание внедорожников, приближенных к легковым авто по ходовым качествам и комфорту, а значит, прощайте, прочнейшие подвески, огромные, прожорливые моторы… Однако к числу владельцев истинных «американцев» все еще можно присоединиться. тех же Chevrolet Tahoe по‑прежнему немало в России. Многие из них даже в приличном состоянии. Но содержание такого «мамонта» стоит денег…
Преимущества
Просторный салон
Простые и мощные моторы
Нестареющий дизайн
Прочная подвеска
Крепкий кузов
Недостатки
Дорогие запчасти
Ненадежные бензонасосы
Большой расход топлива
Дорогое обслуживание
Большой возраст модели

