Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогрессаВ 2006 г. Chevrolet Tahoe совершил невозможное: новое поколение этого большого внедорожника сохранило свои позиции на американском рынке, несмотря на высокие цены на бензин.

На протяжении нескольких последних лет в самой Америке полноразмерные внедорожники все чаще сравнивают с классическими седанами и универсалами конца 60-х – начала 70-х годов. Такая аналогия представляется вполне уместной: внедорожники растут в размерах, набирают массу и получают все более мощные двигатели. Даже объем “восьмерок” этих несопоставимых по своему дизайну автомобилей оказывается схожим: от 4 л, а точнее, как минимум от 4,6 до 7 л. Пока приходится признать, что о печальных страницах своей истории американские производители стараются лишний раз не вспоминать. Тогда, в 1973 г., топливный кризис открыл новую главу в развитии автопрома, заставив разом отказаться от мощных многолитровых “дредноутов”. В последнее время производители откровенно радовались охватившей Америку любви к пикапам и внедорожникам. И это понятно: на одном экземпляре даже среднеразмерного внедорожника вроде Ford Explorer можно заработать в несколько раз больше, чем на том же Ford Focus.
 
Однако ситуация изменилась в 2005 г. Значительный рост цен на бензин и общее ухудшение экономической ситуации в США привели к естественному результату: продажи таких громадин начали падать на глазах. Казалось, еще немного, и сотни тысяч американцев начнут менять свои большие SUV на компактные модели, и предпочтительно с гибридными силовыми установками. Но представители “Большой тройки” смогли пока избежать подобной революции на рынке. В оперативном порядке были представлены основательно переработанные модели внедорожников и пикапов, призванные сдержать падение продаж своей новизной и более совершенной технической начинкой. Таким героем стал как раз Chevrolet Tahoe нового поколения. По некоторым оценкам, этот Tahoe вывели на американский рынок на полгода раньше намеченного срока, стараясь уже в 2006 г. стабилизировать продажи. И, похоже, это удалось: в 2006 г. Tahoe разошелся тиражом 162 тыс. экземпляров против 152 тыс. годом ранее. Хороший результат, учитывая, что первые месяцы продавались все-таки автомобили еще предыдущего поколения, а кроме того, в этом году для Tahoe в Америке предлагаются менее привлекательные скидки и кредитные программы.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогрессаПрогресс очевиден
Tahoe эволюционирует и меняется вполне естественным путем. Сохранить достоинства предшественника и избавиться от его слабостей – по этому пути идут инженеры во всех автомобильных компаниях. В случае с новым Tahoe произошедшие качественные изменения становятся очевидны даже при беглом осмотре кузова. Особенно показательным оказывается, конечно, оформление передней части. Теперь Tahoe щеголяет крупным единым щитом, который составлен из решетки радиатора и переднего бампера. Еще одно столь же знаковое отличие новичка – наличие больших блоков передних фар. Теперь брус, проложенный поперек решетки радиатора, уже больше не разделяет фары на части. Несомненно, эти решения должны произвести сильное впечатление на поклонников модели: у Tahoe впервые в истории нет крупных зазоров между решеткой радиатора, бампером, крыльями и фарами. Столь же приятное впечатление оставляет и дизайн задней части кузова – с опять-таки вполне современной формой заднего бампера и красными вертикалями фонарей. В исполнении LTZ Tahoe предстает в еще более привлекательном образе, получив хромированные элементы дверных ручек, корпусов зеркал заднего вида и решетки радиатора. Единственным элементом, который и на новой модели сохранил свой простоватый вид, оказывается патрубок выхлопной системы. В силу традиций он все так же, как и на пикапах, выведен вбок у правого заднего колеса.
 
Можно от души радоваться и изменениям в салоне Tahoe. Во-первых, оформление большинства элементов стало более современным и стильным. Во-вторых, в General Motors провели большую работу по подбору материалов отделки: интерьер стал, несомненно, более качественным и дорогим. Конечно, об исторически оправданной самобытности салона Tahoe остались скорее воспоминания. Однако даже в самой Америке такую эволюцию принимают с восторгом. Дизайн передней панели так и вовсе можно считать почти европейским – если старательно не замечать торчащего справа за рулем рычага селектора автоматической коробки.
 
Создатели отмечают и увеличившиеся размеры салона автомобиля. Но этот выигрыш в свободном пространстве в крупном внедорожнике оказывается уже не столь очевидным. Похоже, что посадка на передних сиденьях стала еще более свободной и комфортной – в том числе и благодаря облагороженной передней панели. А вот на двух следующих рядах сидений места заметно не прибавилось, что неудивительно, ведь колесная база осталась прежней. На третьем ряду сидений и высокие люди будут чувствовать себя довольно удобно в не слишком длительных поездках. К сожалению, у автомобиля сиденья самого последнего ряда складываются отнюдь не оптимальным образом – так, что над линией пола сохраняются две солидных размеров тумбы. Впрочем, в случае перевозки объемных грузов эту пару сидений можно целиком снять и оставить в гараже.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогрессаУмеренность V8
Помнится, в момент своего дебюта в конце 2001 г. Chevrolet Tahoe предыдущего поколения смог только укрепить репутацию крупного и мощного внедорожника с хорошими динамическими характеристиками. Но за прошедшие пять с небольшим лет многое изменилось в мире внедорожников, и от многолитровой американской громадины подсознательно ожидаешь большей энергичности. Можно сказать, что в этом виноваты и сами специалисты General Motors, подготовившие весьма динамичные версии Cadillac Escalade. Поскольку Tahoe построен на одной платформе с Escalade, его можно считать более мощным, роскошным и дорогим соперником для нашего героя. Но если еще совсем недавно эти модели можно было сравнивать по своей комплектации и техническим элементам, то теперь в GM постарались вывести флагмана на новый уровень. Как мы помним по нашему летнему тесту, новый Escalade получил специально разработанный 6,2-литровый мотор мощностью 400 л.с. И хотя для Tahoe также обещали этот двигатель (правда, в 385-сильной версии), основную ставку в Америке делают на пару других моторов. Наибольшей популярностью пользуется Tahoe с 5,3-литровым мотором. И в прошлом кузове Tahoe комплектовался V8 этого же объема, однако при смене поколений его подвергли достаточно серьезной доработке, заодно подняв мощность до 320 л.с.
 
Любопытно другое: этот двигатель получил систему с типичным для гиганта из Детройта длинным говорящим названием Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при отсутствии больших нагрузок. Ее создатели заверяют, что благодаря этому, а также хорошей аэродинамике Tahoe становится самой экономичной моделью в своем сегменте. А вот на коробке передач для Tahoe в General Motors откровенно сэкономили. В то время как Escalade одарили новеньким 6-диапазонным “автоматом”, на Tahoe продолжают ставить старую добрую 4-диапазонную АКП. С подавляющим большинством поставленных задач и такая Коробка передач справляется без проблем, но есть ощущение, что с 6-диапазонной Tahoe мог бы стать и чуть резвее и экономичнее.
 
Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогрессаВ своем последнем исполнении удивил и 5,3-литровый мотор Tahoe. Как всегда, под капотом большого внедорожника Chevy мы обнаруживаем двигатель, принадлежащий к культовому семейству small block от General Motors. Его архитектура не так давно отпраздновала свой 50-летний юбилей. По заводским данным, этот двигатель можно раскрутить до 6000 об/мин. Но на практике автоматическая Коробка передач всегда оперативно переключается “вверх” примерно на 5000 об/мин. Да и максимальные 320 л.с. мотор выдает уже на 5200 об/мин, так что особого смысла в дальнейшей раскрутке при наличии не самой современной АКП нет даже теоретически. Конечно, крутящего момента у такого двигателя хватает во всем диапазоне оборотов. А по субъективным ощущениям второе дыхание у мотора открывается после 3500 об/мин – кажется, что набор скорости становится более темпераментным.
 
Вообще-то, по поведению на дороге Tahoe словно застрял между двумя мирами. Чувствуется, что в новом поколении его создатели постарались отойти от образа внедорожника с генами пикапов Chevy и сделали его чуть более легковым, комфортным и даже с намеком на роскошь. При этом Tahoe никогда не станет кроссовером в нынешнем понимании – это гарантируют его классическая архитектура кузова, габариты и, конечно, V8 под капотом. С шасси Tahoe при смене поколений была проделана большая работа. И результат хорошо ощутим: новичок представляется намного проворнее и даже легче своего предшественника. Новое реечное рулевое управление, независимая передняя подвеска и пятирычажная задняя делают автомобиль предсказуемым и довольно быстрым в поворотах. Помогает и то, что значительно возросла жесткость кузова, а колея стала Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогрессанесколько шире. Изменения в шасси Tahoe проявляют себя наилучшим образом при движении по типичному слегка разбитому шоссе на скорости 120 км/ч. На своих скромных 17-дюймовых колесах наш герой не только легко справляется с неровностями, но и наделяет водителя уверенностью в своих реакциях. Похоже, кузов стал меньше раскачиваться на “волнах” и крениться в поворотах. Бесспорно, важным моментом является и улучшение тормозной системы. Тормоза не только увеличились в размерах, чего вполне можно было ожидать, но и передают водителю некую информацию – насколько это возможно для 2,5-тонного внедорожника на весьма тяжелых колесах.
 
А вот желания исследовать внедорожные возможности Tahoe с каждым новым поколением становится все меньше. Мы еще хорошо помним, каким боевым молодцом представал угловатый Tahoe образца середины 90-х годов вне дорог с твердым покрытием. Его грубоватая внешность и относительно короткие свесы кузова на 3-дверной версии даже как-то вдохновляли на внедорожные подвиги. В следующем поколении уже исключительно 5-дверный Tahoe стал визуально более грузным, а повреждать его нижний периметр совсем не хотелось, несмотря на наличие довольно длинноходной подвески. А теперь в General Motors и вовсе отбили тягу даже к неэкстремальным приключениям на свежем воздухе, предусмотрев специальную защитную накладку по низу переднего бампера. Достаточно подъехать к безобидному склону, как станет ясно: риск оторвать эту полоску пластика, продвинувшись еще на несколько метров вперед, слишком велик. Впрочем, в условиях жесткой необходимости Tahoe вполне способен прорваться по лесной полосе препятствий – если бесстрашно поддерживать постоянную скорость движения.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогрессаРынок в ожидании
На нашем рынке с Tahoe сложилась достаточно странная ситуация. Хотя автомобили нового поколения выпускаются уже с апреля 2006 г., нам официально поставляют исключительно Tahoe в прежнем кузове. Очевидно, что только когда будут распроданы их последние экземпляры, в России начнутся официальные продажи новинки. Пока же новые Tahoe ввозятся по “серым” каналам. Цена хорошо оснащенного автомобиля составляет примерно 90 тыс. долларов, что в полтора раза больше официальных цен на его предшественника. Возможно, что даже в таких условиях подобные “серые” Tahoe могли бы пользоваться большим спросом. Но возникает неожиданное соперничество с его же новым собратом Escalade, который стоит примерно 115 тыс., но обладает, несомненно, более выигрышной внешностью, дорогим салоном и мощным двигателем. И эту битву, Tahoe, конечно, проигрывает. Мы ждем начала официальных поставок Tahoe, надеясь, что и после смены кузова цена останется на приемлемом уровне. Тогда по соотношению габаритов и стоимости Tahoe вновь не будет равных.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe
Габариты, мм 5130х2007х1955
База, мм 2946
Колея спереди/сзади, мм 1732/1702
клиренс, мм 229
Объем багажника, л 479/3084
Снаряженная масса, кг 2511
Тип двигателя бензиновый V8
Рабочий объем, куб. см 5328
Макс. мощность, л.с./об/мин 320/5200
Макс. момент, Нм/об/мин 461/4000
Трансмиссия автоматическая 4-диапазонная
Привод  полный
Макс. скорость, км/ч 180
Шины  265/70 R17
Время разгона 0-100 км, с 9,0
Объем бака, л 98

 

Леонид Клюев
Фото Александра Василь

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Шаги прогресса
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....