ТАХО -- ЭТО НЕ ТОЛЬКО АМЕРИКАНСКОЕ ОЗЕРО. "ТАХО" -- СЛУЧАЙНАЯ, СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ СВЯЗЬ БЕДНОГО РУССКОГО СВЯЩЕННИКА С БОГАТОЙ, ИЗБАЛОВАННОЙ АМЕРИКАНКОЙ.
В силу определенных обстоятельств, а точнее -- пастырского долга, я был вынужден поддаться на уговоры одного весьма экзальтированного типа причастить умирающую старушку в селении Дедовск. Однако двинул я свой любимый, цвета пестицидного огурца, "Форд Эксплорер" не в Дедовск, а на встречу с задним бампером "Газели". Заведомо уготованная духами злобы поднебесной встреча произошла на спуске к Староволоколамскому шоссе, прямо напротив Митинского кладбища. Так, в одночасье я был лишен автотранспортного средства и обречен на гужевое передвижение.
Скорбя и стеная, я продолжил выполнение пастырских обязанностей, но Небо не оставило своего грешного сына, и в один из погожих дней на пороге моего храма появился мой старинный друг Александр Федоров, который и привлек меня к этой дивной программе "тест-драйва", при этом со свойственной главному редактору журнала "Автопилот" деликатностью предварительно осведомился, умею ли я вообще управлять автомобилем и если да, то какую именно марку предпочитаю? Я не замедлил его уверить, что являюсь одним из самых опытных в СНГ потребителей автопродукции вот уже пятнадцать лет, и добавил, что имею отдельную, вполне понятную при моем многочадии и темпераменте тягу к "внедорожникам". Мой ответ был столь горяч и убедителен, что уже через два дня в представительстве заморской компании "Дженерал Моторс" мне выдали серебристый "Шевроле Тахо", и я, сопровождаемый настороженными взглядами менеджера этой компании Марии Магуайр и штатного водителя, вырулил на улицы города.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. При выезде со стоянки, о чем я благоразумно предупредил водителя, на приборной доске вспыхнул знак "двигатель". Меня это немного взволновало, но водитель убедил, что, мол, все в порядке -- просто двигатель еще не успел прогреться и неприятностей не ожидается. Он оказался прав -- за семь дней моего автосотрудничества с "Тахо" этот сигнал зажигался неоднократно, без видимых причин, но через какое-то время затухал и особых проблем не доставлял. Счастье безнаказанного управления чужой иномаркой застило глаз пастыря и лишало какой-либо возможности критического анализа. Вне всяких сомнений, "Тахо" -- одна из самых представительных автоособей магистральной ойкумены. Даже чопорные "Мерседесы" разных модификаций вынуждены были признавать это и уступать дорогу. Масса -- она и в Африке масса. У водопоя побеждает тот, кто толще.
В тот день мне пришлось встречаться с людьми разных социальных уровней и психических конструкций. Большинство из них можно было удивить только летающей тарелкой, и поэтому мне не удалось произвести сколь-нибудь ошеломляющего впечатления. Одно половозрелое духовное чадо решило, что я в целях конфиденциальности встречи с ним взял машину у своей службы сопровождения, другое -- что я собираюсь на охоту в Карелию.
Все это, братья и сестры мои, весьма огорчительно. Не принадлежа к аудитории нуворишей, очень иногда хочется утереть им нос. Эти греховные помыслы довели меня до преступной безалаберности, и чужой автомобиль я припарковал просто у своего дома, мало заботясь о безопасности колесницы. Хотя Тушино -- такой район, что если человеку удается скопить-таки на приличный автомобиль, надо скопить и на карающий меч. Дабы карательная очередь из автомата системы Калашникова направила на путь истинный бессовестных злоумышленников, посягающих на родное авто. Бывает, конечно, и на старуху проруха, но это либо случайные гастролеры, либо угон под заказ . А "Тахо" -- это вам не БМВ Х5: брать его под заказ -- все равно что слона на шашлык из зоопарка в Тимирязевский парк вести.
ДЕНЬ ВТОРОЙ. Преодолев врожденную восторженность, я осознал, что, во-первых, мой автомобиль необычайно прожорлив, во-вторых, столь же необычайно маневренен, к слову -- довольно редкое качество для крупногабаритного "внедорожника". И если первое обстоятельство немного компенсировалось тем, что двигатель "питался" 92-м бензином, то второе позволяло мне парковать эту американскую "бибику" практически в любой точке города. Мои братья по церковному служению, пережив первое потрясение, возликовали, наполнившись внутренней гордостью от того, что их брат и сослужитель пользуется вышеупомянутой моделью в назидание всяким сектантам и раскольникам, давно уже освоившим автомобили бизнес-класса.
Некоторых немного смущала страна-производитель -- в связи с очередной агрессией Штатов на Ближнем Востоке -- но родину, как известно, не выбирают! Тем более что ни у кого из собратьев не вызывало сомнения, что в Ираке американцам крепко надают по соплям и они со своей демократией больше никуда лет десять не полезут. Эх, поторопились братья с выводами! Видать, Микки-Маус еще даст жару до первого плутониевого стержня, приведенного в действие где-нибудь в "Диснейленде" арабским мальчишкой-романтиком.
Что касается непосредственно тест-драйва, то ездил я аккуратно, примерно одним маршрутом: Тушино--Раушская набережная. И, само собой, наоборот. В Тушино я живу, на Раушской набережной служу в храме Николая Заяицкого.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Съездил рано утром на телевидение по пустой МКАД. "Тахо" показал стабильный набор скорости. Сохранение уровня комфорта, как и в любом другом приличном внедорожнике, -- лишь до 150 км/ч. Потребление топлива прямо пропорционально скорости. Ох, ест пузан! Точно средняя американка. За неделю на его прокорм выложил я не менее тысячи своих, сиротских. Ничего не поделаешь, комфорт -- одна из самых дорогостоящих привилегий на свете. Салон широкий, седалищный нерв прогрет, посадка высокая, стереосистема с расчетом на плохо слышащих, но не равнодушных ко всему культурно неуловимому. Разве что на месте производителя я бы обратил внимание на задний мост. Нет-нет да и ухнет что-то. Что именно -- не скажу, вопрос не по профилю. Но понятно, что "Тахо" создан явно не для калужских дорог. На них я бы дал американцу фору в два года до первого капремонта. Что для американского производителя тоже неплохо. Ведь не секрет, что 70 процентов своего капитала он получает не от продажи машин, а от реализации запчастей к ним.
Теперь о характере: не капризен, но норовист. Захочет -- быстро идет на обгон, захочет -- будет думать. Видать, электроперетыки где-то на уровне круиз-контроля и остальной электрики. Что, кстати, также типично для среднего американца. В бытовой жизни это можно урегулировать "стингером", например, а с машиной -- и так покатит. Тоже правильно -- лучше всю жизнь на "Тахо", созданном для толстых негритянских теток, проездить, чем на "Князе Владимире", сработанном для московских муниципальных чиновников.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. В программе изучения достоинств автомобиля этот день мало что дал. Правда, как-то в пути на Фрунзенской набережной я случайно нажал на кнопку коррекции боковых зеркал, и оные равномерно сложились, словно я собирался на взлет. Скоро я освоил эту дивную способность и все последующие дни, паркуя "Тахо" у дома, с удовольствием пользовался ею. Старушки у подъезда мелко крестились, собаки неистово брехали. Одним словом -- прогресс.
ДЕНЬ ПЯТЫЙ. Основной заработок священника -- от треб. Этимология церковного слова "треба" таится в лингвистических справочниках между словами "необходимость" и "приработок". Попросту говоря, отпевание, венчание, крестины. Цены неуловимы, как Саддам Хусейн. Иногда копейки, а иногда можно и дубленку купить. Все зависит от возможностей заказчика и талантов исполнителя.
В период эксплуатации "Тахо" мои требы носили альтруистический характер. Я мотался по окраинным кладбищам, отпевая бедных старушек, не имеющих за душой ничего, кроме честно прожитой жизни. Посему мое появление на комфортабельном авто окончательно убеждало близких родственников усопших старушек в том, что все попы -- непроходимые жулики и мародеры, паразитирующие на стариковской глупости. Ни тот факт, что я принципиально отказывался от денег, ни то, что нередко за свой счет покупал единственный погребальный венок, ни даже то, что я дважды безропотно перевозил сами гробы, не могло разубедить их. Когда же я еще и не потреблял традиционный стакан водки за упокой, и при этом рекомендовал воздержаться от обильных спиртовых возлияний, дабы не смущать душу покойной или покойного, родственники искренне, хотя и молчаливо негодовали: у богатых, мол, свои причуды.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ. Шестой день жизни бок о бок с выданной машиной ознаменовался известием о моем увольнении из холдинга "Совершенно Секретно" за моей же абсолютной ненадобностью в прошлом именитому издательскому дому. Известие это не стало для меня ни неожиданностью, ни неприятностью. Я действительно последние полгода ничего не писал в пестрые издания холдинга. Стеснялся. Катастрофическое обилие раскоряченных голых гражданок на их страницах делало мою и без того подмоченную репутацию в приличном обществе просто нестерпимой. От офиса издательского дома я отъезжал со спокойным сердцем и на хорошей машине. Из окон дискредитированного половой непосредственностью холдинга мне печально махали грустные сотрудники, а дежурный милиционер, кажется, даже немного всплакнул.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. Как и водится у православных христиан, воскресенье -- это день молитвы и отдыха. "Тахо" не знал ни одной молитвы и не нуждался в отдыхе, поэтому он весь день мирно простоял у дома.
ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ. А в понедельник мне вернули мой отремонтированный "Эксплорер". Как говорится, "в гостях хорошо, а дома щи кислее". Осталось только сделать общий вывод. Вот он: "Тахо" -- хорошая машина. Единственная беда -- цена. Именно она -- главный недостаток этой модели. Ведь за такие же деньги можно неплохого "японца"-одногодку взять.
С этими грустными мыслями я исколесил весь центр города в поисках автомойки, но, так и не обнаружив ее, вернул грязный до неузнаваемости автомобиль русской барышне с ирландской фамилией. Барышня со вздохом облегчения приняла у меня ключи, а я поинтересовался: "В чем, собственно, смысл этого тест-драйва, может, без него машины плохо продаются?" Мария уверила меня, что "Тахо" -- как раз самая ходовая модель. А тест-драйвы... Ну, вроде положено так: даешь журнальной голытьбе бесплатно ощутить все преимущества американского образа жизни, а взамен -- бесплатная публикация. И ведь справедливо, товарищи! Справедливо! Будем теперь молиться, что апробированный автомобиль, как хорошая лошадка из фильма Клинта Иствуда, запомнила маршрут Тушино--Раушская и однажды я найду ее припаркованной к фасаду храма. Будем опять вместе на требы ездить.
Беспредельно Ваш, отец Иоанн Охлобыстин.
ТЕКСТ ИВАН ОХЛОБЫСТИН, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ
ИВАН ОХЛОБЫСТИН.
Актер, режиссер, журналист, православный священник. 37 лет. Родился в семье военного врача в Тарусе. Женат, имеет 5 детей. Закончил ВГИК. Получил 34 отечественных и международных приза (за лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшее исполнение главной роли и т.п.). Работал обозревателем в издательских холдингах "Коммерсантъ", "Совершенно секретно", сотрудничал с телеканалами ТВ-6, РТР, ОРТ. Снимался в фильмах "Мама не горюй!", "8 1/2 долларов"... Во МХАТе поставил две пьесы: "Злодейку" и "Максимилиана Столпника", был секретарем Союза кинематографистов. В 2001 году рукоположен в диаконы, в марте того же года во пресвитеры, своим духовным отцом и учителем считает архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира.
CHEVROLET TAHOE. Обновленная версия была представлена в январе 2000 года. Один из самых больших американских внедорожников, обеспечивающий, в отличие от Hummer, максимум комфорта для водителя и пассажиров. Двигатель -- V-образная "восьмерка" объемом 5,3 л и мощностью 290 л.с. Максимальная скорость -- 170 км/ч. Разгон 0-100 км/ч -- 9,8 сек. Расход топлива в городе -- 19,7 л. Цена в Москве -- $58 тыс.
Источник: