Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”В прошлом поколении эта машина действительно стала культовой. Только не у простых джиперов, а у спецслужб. Неотъемлемый участник кортежей сопровождения, гигантский по размерам и “пацанский” по имиджу, “Шеви” вызывал опаску и уважение.

Не верь словам американским
 Мало что по нынешним временам может меня заставить нырнуть под машину. Однако между спицами переднего литого 20-дюймового диска новенького “Тахо” вижу нечто, что заставляет обомлеть. Из донышка наконечника рулевой тяги торчит масленка под шприц с солидолом. С одной стороны, если вовремя набивать смазку – наконечнику не будет сносу. С другой, американцы предлагают хоть и большой, но легковой автомобиль XXI века за $72 000, а не допотопный ГАЗ-66 с представительским кузовом за символическую плату.

К счастью, машина не юбка, лезть под которую не всегда удобно, да и клиренс в 23 см способствует легкому проникновению. Мощная рама – на месте, могучие пружины подвески вроде тоже. Только вот нижние рычаги, в отличие от стальных верхних, – из алюминиевого сплава, для вседорожника не здорово. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром с добрый лом, а значит, раскачка обещает быть минимальной. Но хилые резиновые втулки, крепящие его концы, вряд ли прослужат долго при активной езде.

В следующий момент от неожиданности я чуть было не промял лбом символическую (она, скорее, от камушков и грязи) защиту картера 5,3-литрового мотора. Рулевая рейка по размерам почти игрушечная. Несколько хороших ударов на бездорожье, и что с ней станет – подумать страшно. Это тоже в минус, зато неразрезной задний мост с мощными пружинами, до которого я наконец дополз, попутно удивляясь сантехническому диаметру выпускного коллектора, записываю во внедорожный плюс. Почти все комплектации для американского рынка – с многорычажной задней подвеской, кроме LTZ, единственной, которая в нескольких версиях поставляется в Россию.

Итак, грузовик? Не совсем. Помимо амортизаторов взгляд ухватывает и пневмоцилиндры. Они не только поддерживают постоянный дорожный просвет, сколько ни грузи в багажник, но и входят в состав электронно-управляемого комплекса, который меняет характеристики подвески в зависимости от типа дороги.

В лес по ягодицы
Извалявшись в пыли, подобно уличному коту, я подумал о справедливости грязевой ванны для “Тахо”. И снова засада. Расстояние между покрышками и арками спереди совсем небольшое. Добрая глина забьет просветы за пару минут, да и пластмассовая оборка, которую пришпилили к юбке переднего бампера, не добавит проходимости этой махине.

 Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”
      Из-за длинной, почти трехметровой базы ДИАМЕТР РАЗВОРОТА “Тахо” достигает 11,7 метра


Что ж, включаем пониженный ряд передач. Никаких рычагов для этого дергать не надо – круглая ручка слева от руля, изящного, как в “Лачетти”, дает команду электронике. Лампочка индикации режима трансмиссии помигивает, затем успокаивается, показывая, что можно трогаться. Одновременно загорается индикатор выключенной ESP, которая сейчас не нужна. “Тахо” уверенно, взревывая, как огромный мишка-гризли, ползет по лесу. Однако его лощеную черную шкуру откровенно жаль. Ветки неистовствуют, и чтобы как-то сгладить ситуацию, складываю боковые зеркала нажатием кнопки.

Впереди не очень глубокая яма, но помня о пресловутой оборке на морде американского медведя, останавливаюсь. Ягоду ею, как щербатыми зубами, не собрать, а вот подрать или оторвать вместе с бампером, особенно сдавая назад, раз плюнуть. Чтобы пролезть, меняю угол въезда, насколько это возможно на узкой дороге. Есть, пройдено, далее вывешивание левого заднего колеса, ползем без проблем, груда булыжников – на отлично, бугор… Ах, чтоб тебя! При такой длине базы и клиренс не спасает – чиркаю пузом. Но все это напоминает электронный и совсем не страшный аттракцион, потому что комфорт в машине отменный. 

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”
   
Оснащен салон практически исчерпывающе. Только спереди есть три 12-вольтовые РОЗЕТКИ. В одну включим преобразователь 220 В, в другую – зарядное устройство для видеокамеры, в третью – кофеварку

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”
 

То густо, то пусто
Кожа больших электрофицированных кресел, разделенный на оба ряда климат-контроль, люк и педальный блок опять же с электрорегулировкой, аудиосистема “Боуз” – чего здесь только нет! Особый изыск – воздуховоды для пассажиров сзади, дефлекторы которых устроены не только в полу, но и в потолке. Путешествуй хоть на край света.

Я бы, конечно, с удовольствием, только вот стрелка датчика уровня топлива ведет себя странно. Вместо того, чтобы обозначать, сколько девяносто второго осталось в баке, она пляшет, показывая то количество горючего, на котором можно ехать при конкретном его расходе. Нажимаю на акселератор, зеленые цифры мгновенного расхода на дисплее компьютера приближаются к сотне литров на 100 км, и вижу, что бак пуст. Через несколько минут, когда мощное ускорение закончилось, бензина уже полбака.

Чтобы как-то прекратить отчаянное пьянство 325-сильного мотора, перенастраиваю трансмиссию в автоматический “парт-тайм”, когда передняя ось подключается при пробуксовке. Без толку, меньше чем 19,8 л по трассе “Тахо” не выпивает. В режиме заднего привода – та же песня. Но ведь на трассе четыре из восьми цилиндров хитроумного американского мотора “Вортек” должны отключаться. Сейчас мы тебя зашьем, алкоголик! На скорости 90 бросаю газ и – о чудо! – как показывает компьютер, еду на половинке. Восемь, шесть, три литра на сотню! На тахометре 1500 об/мин, но инерция не бесконечна. Добавляю газ на четверть хода педали, 1800 об/мин, и снова все цилиндры в действии. Стоило ли тогда вообще мудрить с отключением?

 
   Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо” Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”
Салон ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ по вашему усмотрению. Как при помощи кнопок рядом с водителем, так и посредством механических рычагов на креслах. При необходимости сиденья можно снять и оставить дома 
Кресла дивана ПРОФИЛИРОВАННЫЕ, с боковой поддержкой. Пристегнувшись на бездорожье, чувствуешь себя в безопасности, как на аттракционе “Американские горки”


Вскоре мне все же удалось найти экономичное положение педали акселератора. Пять миллиметров хода – предел. Машина не едет, а плывет, вот только удерживать правую ногу под постоянным градусом – форменная мука. Левой тоже не отдохнуть – площадка для нее не предусмотрена. Но захочешь дотянуть до заправки – не так раскорячишься. Ведь буксировать почти трехтонного гиганта не каждый возьмется.

Короче говоря, мне понятно, почему самый большой “Шевроле” назвали именем калифорнийского озера в горах Сьерра-Невада, неподалеку от легендарного города золотоискателей Карсон-сити. Дай ему волю, да он целое озеро бензина выпьет!

Тест-драйв Chevrolet Tahoe. Озеро, которое может выпить “Тахо”По морям, по волнам
 Если же не думать о мировом топливном кризисе, то и удовольствия хватает. Несмотря на традиционную ватность руля – машину можно вытащить из Америки, а вот Америку из машины никогда, – курсовая устойчивость на прямой прекрасная. Что до ста, что после – “Тахо” отлично справляется практически с любыми неровностями и едва кивает на волнах. Временами он даже кажется излишне жестким, но так настроена электроника подвески. Однако и ей не все под силу. В повороте задние колеса натыкаются на серию выбоин, подпрыгивают, и корма мгновенно переставляется, заставляя подруливать. А поди сделай это быстро с внедорожным ходом руля!

Кажется, и скорость была небольшая… Обман, больше ста, но понял я это, лишь глянув на спидометр. Мотор ревет только в нижнем диапазоне, а набрав обороты, ускоряет машину настолько плавно, что не замечаешь. Четырехступенчатая АКП с жестким селектором-кочергой на руле хоть и не очень удобна, но с делом справляется грамотно.

За плавность хода “Тахо” можно простить и жесткий пластик торпедо, и неудобство включения стеклоочистителей, и детских размеров перчаточный ящик. Правда, его полноценный аналог можно найти в подлокотнике. Арбуз не арбуз, но двухкилограммовый кочан капусты войдет туда точно. К тому же более просторную машину и представить себе сложно. Случайно нажав кнопочку рядом с плафоном освещения, я с удивлением обнаружил, что часть огромного дивана сложилась без моей помощи. Таким же образом плавно открылась дверь багажника, предоставив взору пару сложенных кресел третьего ряда. Немного усилий, и сиденья, как пара чемоданов, оказались в моих руках. Тяжеловато конечно, но поставить их можно где угодно, оптимизировав пространство под самый габаритный груз. Еще минута, и домашнее креслокровать, не вошедшее в лифт, готово к выезду на дачу.

И все бы здорово, если бы не проклятый расход топлива. И даже цена, которая кажется высокой, на поверку весьма выгодна. Ведь за $72–75 тысяч ничего подобного ни по габаритам, ни по проходимости, ни по комфорту, пусть и американского образца, не купишь. Родной братец “Эскалада” много дороже, “Рейндж-Ровер” – тем более, да он и меньше, “Ленд-Круизер-200” – то же самое плюс очередь на годы. Вот вам и американская помощь. Любите и не жалуйтесь. 
    
Примерив “блейзер”
История больших джипов “Шевроле” (и их родных братьев марки “Джи-Эм-Си”) насчитывает без малого полвека. В начале 60-х появились полноприводные пикапы и сконструированные на их базе универсалы. Название “Тахо” дебютировало в 1992 году и с тех пор большой “Шевроле” (как и “Джи-Эм-Си-Юкон”) пережил лишь три поколения. Нынешнее, третье, было представлено осенью 2006-го и, в отличие от предшественников, избавилось от рессор сзади и торсионной подвески спереди, улучшив свои дорожные качества. В свободной продаже “Тахо” найти сложно, но период ожидания не столь велик: с момента заказа до прихода машины – 5 месяцев. 
   
 
Chevrolet Tahoe LTZ

Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 7/5
 
Снаряженная масса, кг
  2510
 
Длина х ширина х высота, мм
  5131х2007х1953
 
База, мм
  2946
 
дорожный просвет, мм
  231
 
Колея спереди/сзади, мм
  1732/1702
 
Скорость, км/ч
  192
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  9,0
 
Расход топлива, л/100 км
  10,1/17,9
 
Объем багажника (7/5/2 места), л
  480/1162/2269
 
Объем топливного бака, л
  98
 

Двигатель
 
Конструкция
  8-цилиндровый, V-образный, 16-клапанный
 
Рабочий объем, смз
  5328
 
Мощность, л.с. при об/мин
  325/5200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  47/4200
 

Шасси
 
Привод
  на все колеса
 
Коробка передач
  автоматическая 4-ст.
 
Подвеска:
  пружинная
 
спереди
  независимая, а сдвоенных поперечных треугольных рычагах
 
сзади
  зависимая, с электронным управлением
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые вентилируемые
 
Шины
  275/55 R20
 

КАР 
от 18,67 руб/км
 

+
Вместительный, комфортабельный салон; большая грузоподъемность; отличный баланс дорожных и внедорожных качеств; выгодная цена
 
-
 Высокий расход топлива; большой передний свес
 
 
Кирилл Савченко, фото Максима Гончарова

 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [07/2008]

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.