Тест-драйв Chevrolet Suburban. Защитник Белого Дома

Тест-драйв Chevrolet Suburban. Защитник Белого ДомаВ принципе эту машину наверняка видела очень большая часть нашего населения. Те, кто интересуется Президентом Российской Федерации, замечали ее точно. Точно такие же Chevrolet Suburban находятся на вооружении Федеральной службы охраны. И люди в черных комбинезонах с штурмовыми автоматическими винтовками и недетскими глазами, предпочитающие не светиться перед объективами, обеспечивают безопасность передвижения Чиновников номер 1 и номер 2 по городам и весям нашей страны. Правда, в последнее время им на смену пришли Mercedes G, но, как говорится, "бронепоезд" - на запасном пути".


Машина, побывавшая у нас на тесте, была не из Гаража особого назначения. Владеет ею, скажем так, простое частное лицо, которому броневик обошелся в $130 000 (без растаможки). Но упустить возможность как следует попробовать машину из президентского конвоя мы не могли.

ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ
Снаружи бронированная версия ничем не отличается от обыкновенного Chevrolet Suburban. Если только эту машину можно назвать обычной применительно к московским улицам. Да и безотносительно к ним тоже. "Американец" и сам по себе впечатляет. Пять с половиной метров длины, два ширины и почти столько же высоты. Полный привод. И всему этому придана классическая для внедорожников GMC форма. В нем есть что-то от школьного автобуса и одновременно от самоходного амбара. Такой большой-большой. Вот бы на чем товар развозить! Правда, предлагаемый американцами выбор двигателей вполне способен остудить торговый пыл: V-образные "восьмерки" с рабочим объемом в 5,7 и 7,4 литра для бензиновых и 6,5 литра для турбодизеля. И расход топлива более 16 литров на "сотню". И это для "стандарта". А ведь перед нами машина далеко не простая. Понятно, что только очень серьезный человек может позволить себе ездить на таком "автобусе".

Для бронирования была выбрана наиболее мощная версия - К 2500 с 7,4-литровым двигателем. Отличия от базовой модели становятся заметны только тогда, когда открыты двери. Сами понимаете, толщину многослойного стекла, способного выдержать удар 7,62-мм пули, выпущенной из АКМ или М-16, скрыть невозможно. Между прочим, все боковые стекла могут опускаться. Правда, не до конца, а лишь наполовину. Возможно, с точки зрения безопасности это несколько худший вариант, чем фиксированные стекла, но владельцу машины он явно нравится.

В целом уровень защиты отвечает требованиям категории 5-СИБ, или В6 по стандарту DIN. Он обеспечивается не только бронированием, но и специальными вставками в шинах, позволяющими двигаться на простреленных колесах.

За исключением странного вида дверей внутреннее убранство на первый взгляд также ничем не выдает "спецпошива". Этому, несомненно, способствуют огромные размеры базового автомобиля. А равно и сравнительно простая комплектация. На машине нет ни спутниковой связи, ни хитромудрых дополнительных систем пожаротушения. Зато есть миноискатель. Услыхав о нем, мы сначала оторопели. Но потом вспомнили, что список взорванных машин, принадлежащих отечественным бизнесменам, растет и множится. Так что назвать подобное устройство лишним не рискнем. Три кнопочки управления им собраны в отдельный блочок и аккуратненько примостились на приборной панели. Очень удобно: и под рукой, и внимания не привлекают...

Сабурбановский салон - это что-то. Ну, сами подумайте, часто ли теперь можно встретить сиденья диванного типа? А длина пассажирского помещения такова, что можно поставить еще и третий ряд, для крепления которого имеются специальные места на полу багажного отсека. Обозревая его ограниченные бронестенками и бронестеклами просторы, невольно начинаешь думать не о банковских бумагах или деньгах, а, скорее, о художественных ценностях. А уж долларовых банкнот сюда можно уложить столько, что вполне хватит для бюджета небольшого государства.

ПЯТЬ ТОНН БРОНИ И СТАЛИ
Захлопываем двери и сразу же чувствуем себя сидящими внутри бронированной машины. И дело не только в большом усилии, которое приходится прикладывать к двери. По форме внутренних боковых панелей угадывается большая толщина стекол, а основательное тонирование усугубляет ощущение закрытого пространства. Причем настолько сильное, что два здоровенных мужика, входящие в нашу тест-группу и непривычные мыслить категориями безопасности, жалуются на тесноту. Оборачиваюсь и прикидываю ширину салона: метра полтора. И еще можно поиграться регулировками сидений... Зато сотрудники службы безопасности издательского дома "Коммерсант " внутри машины тихо млели. На них толщина стекол не давила. Что ж, их подход к броневику - самый правильный.

Впрочем, мы и так уже долго топчемся на месте, а потому заводим двигатель - и в путь. Руль с гидроусилителем, не очень острый и с небольшим следящим действием. Вполне американский руль. Под ним, на колонке, также в духе made in USA рычаг селектора коробки.

Автоматическая коробка очень мягкая, в американском вкусе. Она ненавязчиво, но совсем невяло разгоняет машину. Наверное, можно было бы потягаться с какой-нибудь легковушкой, но с высоты водительского места Suburban такое занятие кажется крайне несолидным... Максимальная скорость автомобиля и время разгона 0 - "сотня" оказались загадкой - даже представители "Дженерал моторс" не смогли дать ответа на этот вопрос. Сказали только, что "вполне достаточная для сопровождения и Mercedes 600, и правительственного ЗИЛа".

Подвеска работает тоже именно так, как и ожидаешь от американского внедорожника: она заметно жестче, чем на "дорожных крейсерах" прошлых лет, но все же намного мягче, чем у европейских или японских "проходимцев".

Тормоза оказались мужскими. У них и с эффективностью все в порядке, и усилие при очень энергичном торможении чрезмерным не назовешь. Но все же для того, чтобы они начали действовать, легкого прикосновения к педали, достаточного на многих легковых машинах, явно не хватает. Здесь на педаль нужно наступать по-настоящему, по-мужски.

То, что в повадках бронированных машин всегда присутствует нечто от грузовика, - обычное дело. Про Suburban этого не скажем. Потому что за рулем этой машины чувствуешь себя водителем грузовика. И его поведение на дороге вполне "грузовиковое". Масса, габариты, база - все подходящее. А бронирование придает автомобилю характер груженой машины. В ее реакции на каждое действие водителя чувствуется массивность. "Пять тонн!" - с гордостью сообщает владелец. Но несмотря на снежную кашу на дороге и упертую в пол педаль "газа" пробуксовывать четырьмя колесами Suburban не захотел. Да и тормозить "на юз" не торопился. Впрочем, мы не слишком старались: на броневике едем, не на "формуле".

Приятно удивила "пронырливость" машины. Пробраться между припаркованными у обоих тротуаров машинами и заехать во двор, хотя бы и задним ходом, оказалось совсем не сложно.

ИТОГ
Бронированный Suburban - это нечто среднее между специсполнением легковой машины типа BMW 750 или Mercedes-Benz 600 и автомобилями для инкассации. В нем нет изысканности и жесткости протокола по защите персоны первых, но нет и суровой простоты и откровенной функциональности вторых. Но при этом он обладает вместительностью и комфортом.

Автомашина, предоставленая на тест частным лицом, продается (095) 476-5994; 478-4175; 479-9203.


А что еще
Собственно одноклассников Suburban не имеет. Слишком своеобразна эта машина. Из наиболее близких к нему можно назвать Mercedes-Benz 600 и BMW 750, прошедшие доработку на специализированных фирмах, которые готовы бронировать любую машину, подходящую по размерам и мощности двигателя. И это тоже усложняет разговор об аналогах. Но все-таки названные марки могут считаться визитной карточкой европейских бронировщиков, поскольку олицетворяют собой подход фирм. Легковой автомобиль для Большого Человека должен быть комфортабельным, солидным, бронированным и не выделяться в транспортном потоке. Но ценности в них возить не сподручно. Разве лишь какое-нибудь ювелирное изделие. В коробочке.

Другую категорию машин назовем условно "бизнес-классом". Бронированная версия Volkswagen Caravelle тоже может быть причислена к "невидимкам". Цивильная внешность привлекательна, но, согласитесь, приезжать на коммерческом автомобиле на переговоры как-то несолидно. Другое дело - возить деньги. Наверное, поэтому главным покупателем Volkswagen в России являются банки.

Пожалуй только в гамме Brabus Sicherheitsfahrzeuge, представляющей собой бронированные Gelaendewagen от Mercedes-Benz, можно найти прямых конкурентов Suburban`у, пригодных возить и персону, и ценности.

"Забронированные"
Владелец бронированного Suburban сразу оказывается в очень солидной компании. Тут тебе и Елизавета II, и Папа Иоанн-Павел, и все ооновское и пентагоновское начальство. И, the last but not the least, с десяток американских президентов во главе с нынешним. Джордж Буш, Рональд Рейган, Джимми Картер, Джерри Форд, Ричард Никсон, Джон Кеннеди, Дуайт Эйзенхауэр, Гарри Трумэн и пр. - все поездили на "броне".

А Билл Клинтон вместе с Гором накануне выборов даже помогли своим охранниками толкать застрявший в грязи броневичок. Фотография этого подвига обошла всю Америку. Что поделаешь, формирование имиджа - тяжелый труд. Кстати, и охране пришлось предварительно поработать: засадить Chevrolet Suburban - дело непростое.

В России одетый в броню Chevrolet Suburban все чаще начинают использовать банки и другие структуры, которым приходится много думать о безопасности. Так что даже фирма O`Gara-Hess & Eisenhardt, с 40-х годов бессменно поставляющая "субурбаны" американским президентам, решила открыть у нас свое представительство. В стандартной комплектации (если применительно к броневику уместно такое слово) "субурбаны" в России можно купить за $123-125 тыс. плюс растаможка.

А вообще, Suburban, особенно бронированный, - машина для тех, кто ездит с охраной. Ей-то она и нравится больше всего. В частности, начальнику охранной фирмы Роману. Вот его точка зрения.

"Если одним словом - это п...ц.

Не поймешь, то ли ты в самолете (это когда разгоняешься), то ли на катере - когда едешь по трассе и плавно покачиваешься.

Проходимость зверская. Мы тут ездили за триста км от Москвы - дороги вообще не было и еще замерзшую речку форсировали. В общем, где трактор проедет, там и Suburban. А в занос его сорвать вообще невозможно: мы все по-очереди пытались - ничего не получилось. Зимой, когда скользко и к тому же в горочку, - обойдет кого угодно. А если сравнивать по динамике обыкновенный Suburban и бронированный, то получается примерно одинаково. Второй тяжелее, зато и движок - семь с половиной литров.

Кстати, такой машине больше, чем любой другой, подходит круиз-контроль. Едешь и балдеешь, хоть ноги на переднюю панель клади.

Но бензина много, падла, жрет. Тут все справочники врут, занижают. На трассе, если одни задние ведущие, - уже литров двадцать, а по городу да включить полный привод - все сорок выйдет. Да в общем, кого это волнует. Нам важнее другое: когда надо, запросто можно везти человек десять. Особенно в американском варианте, когда спереди не два кресла, а один большой диван.

Водителю сидеть дико удобно. Руль можно поставить в любое положение. Сиденье опускается-поднимается, двигается в любую сторону. Даже жесткость подушки регулируется.

Одним словом, п...ц".
 
АЛЕКСЕЙ ВИНОГРАДОВ,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...