Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествиеОсновной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина, и повышение уровня комфорта. Насколько это удалось инженерам GM-Avtovaz и как понравятся эти новшества потребителям, журналисты выяснили на подмосковных бездорожьях.

В Стране Без Дорог Niva никогда не потеряет своей актуальности. Доступный по цене полноприводный компактный внедорожник до сих пор остается в лидерах продаж – как классическая Lada 4x4, так и ее более «цивилизованный» наследник Chevrolet Niva  . И если стартовая стоимость Lada 4x4, составляющая 256 382 рубля, позволяет на что-то закрывать глаза, то более дорогая Chevrolet Niva  , как и следует из названия, – это баланс между доступным ВАЗом и более качественной и комфортной иномаркой.

СП GM-Avtovaz не спорит с объективными недостаткам своего автомобиля и постоянно его дорабатывает, стараясь при этом сохранить его главное преимущество – цену. В прошлом году рестайлингу подверглись внешний дизайн и интерьер «Шнивы», а в этом добрались и до более интересных глубин. Основной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина. Насколько это удалось инженерам GM-Avtovaz и как понравятся эти новшества потребителям, журналисты выяснили на подмосковных бездорожьях.

Итак, в пылу борьбы с шумами и вибрацией в салоне решено было применить карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточную коробку с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизировать рычаг КПП. Для улучшения характеристик плавности хода, управляемости и водительского комфорта был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов.

Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонентов, но и автомобиля в целом. Для потребителей это означает более длительный срок эксплуатации вышеуказанных компонентов.

Как посетовал Вадим Классен, менеджер по программам развития GM Avtovaz, погода в Московском регионе оказалась до обиды великолепной, так что испытать «Ниву» в грязевых ваннах и серьезных топях возможности не выпадет. Но все и без того знают отличную проходимость компактного внедорожника с постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями, понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, небольшими свесами и 200-миллиметровым клиренсом. Кстати, без грязи не обошлось - настоящий внедорожник всегда найдет.

Интереснее было попробовать, как ведет себя обновленная машина на асфальте, в городском режиме и на том, что условно можно-таки назвать дорогой.

Руль не регулируется по вылету, но это не мешает водителю любой комплектации настроить посадку по своему вкусу. Пластик, конечно, жесткий, но все собрано ровно и аккуратно. Ходы рычага КПП остались длинными и нечеткими, чтобы воткнуть заднюю передачу – нужно приложить мускульное усилие, сцепление схватывает уже на самом верху. Впрочем, к этим нюансам привыкаешь быстро и перестаешь обращать на них какое бы то ни было внимание. На центральном тоннеле разместились два рычага. Тот, что побольше, – для переключения передач, а тот, что поменьше, управляет режимами раздаточной коробки. Им можно включить понижающую передачу или заблокировать межосевой дифференциал.

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествиеТест-драйв проходил в рамках шпионского квеста: участникам предстояло решать логические задачи, врываться в задымленное здание в противогазе, освобождать закованную девушку и перевозить хрупкие грузы по сельским дорогам. Точки заданий соединяли дороги на любой вкус. Стартовав в спортивно-развлекательном парке Дракино, что под Серпуховым, десяток новых «Шнив» отправились на задания.

Первая же дорога, бывшая когда-то бетонной, состояла из глубоченных ям и рытвин, но вот 60… 80… 100 км/ч, а внедорожник проскакивает препятствия, совершенно их не замечая и не тревожа пассажиров. Потряхивать начинает только на внушительных препятствиях. Сама машина, кажется, остается совершенно равнодушной к тому, что несется в прыть по колдобинам, только руль надо держать крепче.

Мотор остался прежним – 1,7 литра, мощностью 80 л.с. Как шутят представители марки в ответ на вопросы «Когда появятся ABS и подушки безопасности?»: главная система безопасности «Шеви-Нивы» - это ее мотор, превышать скорость и лихачить не позволит. При обгонах на трассе необходимо внимательно рассчитывать время.

Предельно комфортная скорость для внедорожника – 100-110 км/ч. Тряска и шумы в обновленной машине действительно уменьшились, «Нива» стала комфортнее и плавнее, хорошо держит прямую. На холостых, впрочем, вибрация рычага КПП осталась, хоть и стала менее нервной. Тормоза поначалу кажутся ватными, но это дело привычки. Хороша информативность рулевого управления, крены в поворотах минимальны.
Машина чувствует себя отлично не только за пределами асфальта, но и в городе: за счет компактных габаритов. Только руль в условиях парковки тяжелый, несмотря на гидроусилитель.

Если отбросить шутки в сторону, то системами безопасности действительно пренебрегать не стоит. Не помешал бы машине и более мощный мотор. Впрочем, как сообщили представители компании во время презентации новинки, такие планы у GM Avtovaz есть, но подробности пока разглашать рано. Тут во главу угла становится доступность автомобиля для покупателей, поэтому инженеры завода ищут возможности улучшить машину без увеличения стоимости.
Кстати, обновленная «Шевроле Нива» не подорожала. Ее стоимость по-прежнему стартует с 420 000 рублей – это самая простая комплектация без кондиционера, за кондиционер надо доплатить 29 000 рублей. Вторая комплектация стоит 469 000 рублей, с кондиционером – 497 000 рублей. Преимущества автомобиля также в участии в государственной программе льготного автокредитования и утилизации.

Chevrolet Niva – по сути компактный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками. Багажник объемом 320 литров вместительным не назовешь, но в случае необходимости можно сложить задние сидения и получить 650 литров грузового пространства. Что немаловажно: сидение раскладывается легко и до ровного пола. В салоне просторно, даже на галерке, дизайн интерьера скромный, но добротный, есть подстаканники, отделения для вещей и даже очечник. А новая версия машины к тому же стала тише, мягче и комфортнее, к лучшему изменилась устойчивость и управляемость. А главное – полное равнодушие к особенностям российских дорог. Если GM Avtovaz предложит более мощный силовой агрегат и поднимет безопасность машины, оставшись в более-менее доступных ценовых рамках, то у Chevrolet Niva не останется конкурентов.

Компания намерена изучить мнение и пожелания потребителей в течение нескольких месяцев после запуска в продажу обновленной машины и в дальнейшем планировать усовершенствование российского внедорожника номер один.

Светлана Алеева


Цена протестированного автомобиля - От 420 000 рублей

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие

 

Источник: CarClub.ru

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...