Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествиеОсновной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина, и повышение уровня комфорта. Насколько это удалось инженерам GM-Avtovaz и как понравятся эти новшества потребителям, журналисты выяснили на подмосковных бездорожьях.

В Стране Без Дорог Niva никогда не потеряет своей актуальности. Доступный по цене полноприводный компактный внедорожник до сих пор остается в лидерах продаж – как классическая Lada 4x4, так и ее более «цивилизованный» наследник Chevrolet Niva  . И если стартовая стоимость Lada 4x4, составляющая 256 382 рубля, позволяет на что-то закрывать глаза, то более дорогая Chevrolet Niva  , как и следует из названия, – это баланс между доступным ВАЗом и более качественной и комфортной иномаркой.

СП GM-Avtovaz не спорит с объективными недостаткам своего автомобиля и постоянно его дорабатывает, стараясь при этом сохранить его главное преимущество – цену. В прошлом году рестайлингу подверглись внешний дизайн и интерьер «Шнивы», а в этом добрались и до более интересных глубин. Основной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина. Насколько это удалось инженерам GM-Avtovaz и как понравятся эти новшества потребителям, журналисты выяснили на подмосковных бездорожьях.

Итак, в пылу борьбы с шумами и вибрацией в салоне решено было применить карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточную коробку с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизировать рычаг КПП. Для улучшения характеристик плавности хода, управляемости и водительского комфорта был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов.

Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонентов, но и автомобиля в целом. Для потребителей это означает более длительный срок эксплуатации вышеуказанных компонентов.

Как посетовал Вадим Классен, менеджер по программам развития GM Avtovaz, погода в Московском регионе оказалась до обиды великолепной, так что испытать «Ниву» в грязевых ваннах и серьезных топях возможности не выпадет. Но все и без того знают отличную проходимость компактного внедорожника с постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями, понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, небольшими свесами и 200-миллиметровым клиренсом. Кстати, без грязи не обошлось - настоящий внедорожник всегда найдет.

Интереснее было попробовать, как ведет себя обновленная машина на асфальте, в городском режиме и на том, что условно можно-таки назвать дорогой.

Руль не регулируется по вылету, но это не мешает водителю любой комплектации настроить посадку по своему вкусу. Пластик, конечно, жесткий, но все собрано ровно и аккуратно. Ходы рычага КПП остались длинными и нечеткими, чтобы воткнуть заднюю передачу – нужно приложить мускульное усилие, сцепление схватывает уже на самом верху. Впрочем, к этим нюансам привыкаешь быстро и перестаешь обращать на них какое бы то ни было внимание. На центральном тоннеле разместились два рычага. Тот, что побольше, – для переключения передач, а тот, что поменьше, управляет режимами раздаточной коробки. Им можно включить понижающую передачу или заблокировать межосевой дифференциал.

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествиеТест-драйв проходил в рамках шпионского квеста: участникам предстояло решать логические задачи, врываться в задымленное здание в противогазе, освобождать закованную девушку и перевозить хрупкие грузы по сельским дорогам. Точки заданий соединяли дороги на любой вкус. Стартовав в спортивно-развлекательном парке Дракино, что под Серпуховым, десяток новых «Шнив» отправились на задания.

Первая же дорога, бывшая когда-то бетонной, состояла из глубоченных ям и рытвин, но вот 60… 80… 100 км/ч, а внедорожник проскакивает препятствия, совершенно их не замечая и не тревожа пассажиров. Потряхивать начинает только на внушительных препятствиях. Сама машина, кажется, остается совершенно равнодушной к тому, что несется в прыть по колдобинам, только руль надо держать крепче.

Мотор остался прежним – 1,7 литра, мощностью 80 л.с. Как шутят представители марки в ответ на вопросы «Когда появятся ABS и подушки безопасности?»: главная система безопасности «Шеви-Нивы» - это ее мотор, превышать скорость и лихачить не позволит. При обгонах на трассе необходимо внимательно рассчитывать время.

Предельно комфортная скорость для внедорожника – 100-110 км/ч. Тряска и шумы в обновленной машине действительно уменьшились, «Нива» стала комфортнее и плавнее, хорошо держит прямую. На холостых, впрочем, вибрация рычага КПП осталась, хоть и стала менее нервной. Тормоза поначалу кажутся ватными, но это дело привычки. Хороша информативность рулевого управления, крены в поворотах минимальны.
Машина чувствует себя отлично не только за пределами асфальта, но и в городе: за счет компактных габаритов. Только руль в условиях парковки тяжелый, несмотря на гидроусилитель.

Если отбросить шутки в сторону, то системами безопасности действительно пренебрегать не стоит. Не помешал бы машине и более мощный мотор. Впрочем, как сообщили представители компании во время презентации новинки, такие планы у GM Avtovaz есть, но подробности пока разглашать рано. Тут во главу угла становится доступность автомобиля для покупателей, поэтому инженеры завода ищут возможности улучшить машину без увеличения стоимости.
Кстати, обновленная «Шевроле Нива» не подорожала. Ее стоимость по-прежнему стартует с 420 000 рублей – это самая простая комплектация без кондиционера, за кондиционер надо доплатить 29 000 рублей. Вторая комплектация стоит 469 000 рублей, с кондиционером – 497 000 рублей. Преимущества автомобиля также в участии в государственной программе льготного автокредитования и утилизации.

Chevrolet Niva – по сути компактный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками. Багажник объемом 320 литров вместительным не назовешь, но в случае необходимости можно сложить задние сидения и получить 650 литров грузового пространства. Что немаловажно: сидение раскладывается легко и до ровного пола. В салоне просторно, даже на галерке, дизайн интерьера скромный, но добротный, есть подстаканники, отделения для вещей и даже очечник. А новая версия машины к тому же стала тише, мягче и комфортнее, к лучшему изменилась устойчивость и управляемость. А главное – полное равнодушие к особенностям российских дорог. Если GM Avtovaz предложит более мощный силовой агрегат и поднимет безопасность машины, оставшись в более-менее доступных ценовых рамках, то у Chevrolet Niva не останется конкурентов.

Компания намерена изучить мнение и пожелания потребителей в течение нескольких месяцев после запуска в продажу обновленной машины и в дальнейшем планировать усовершенствование российского внедорожника номер один.

Светлана Алеева


Цена протестированного автомобиля - От 420 000 рублей

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие

Тест-драйв Chevrolet Niva. Третье пришествие

 

Источник: CarClub.ru

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...