Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор

Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборБывает, супруг встает в позу и заявляет второй половине: «Либо он, либо я!» (Ну если ненаглядная половина принесла в дом, скажем, кота.) Похожий непростой выбор встает перед нами и по отношению к Chevy Niva. Несмотря на прошедшие годы, многим до сих пор непонятно, как величать Niva: то ли американским джипом, то ли все-таки русским вездеходом.
 
Первый плод сотрудничества российского автогиганта АвтоВАЗа и американского мегагиганта General Motors (разве назовешь иначе компанию, до недавнего времени являвшуюся лидером мировой автомобильной промышленности?) явился миру в 2002 году. Хотя… Да какой же это совместный продукт? Ведь на самом деле Chevrolet Niva — тот же ВАЗ-2123, да и начали его создавать взамен заслуженной 2121 (такой индекс носит легендарная «Нива», единственный российский автомобиль, которым действительно можно гордиться) задолго до начала сотрудничества с американцами. Зато с помощью GM удалось довести хорошо задуманную машину до конвейера в божеском, а не в сыром виде: отечественная иномарка должна была стать по-русски доступной и по-бусурмански претенциозной, солидной и надежной. Теперь вопрос на миллион: удалось ли? Иными словами, можно ли привести в семью «Шнивку» (как ее достаточно метко прозвали в народе) и не нарваться на гнев супруга и заявления типа «Выбирай: он или я!»?
 
Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборНаружность Niva свежа и интересна: человек, не смыслящий в автомобилях, может даже принять ее за настоящий иностранный внедорожник. На самом деле Niva от начала до конца нарисована отечественными дизайнерами, от Chevrolet у нее только решетка радиатора. Красивой Niva, конечно, не назовешь, но и уродливой тоже. У нее добротный корпус: многие панели кузова оцинкованы с двух сторон, качество покраски тоже неплохое. Есть претензии к электрике: не очень надежен генератор, провода иногда плохо закреплены и пр. Наконец, поскольку «Шнива» достаточно популярна, то любители присваивать все, что плохо лежит (или, как в нашем случае, плохо прикручено), не прочь стащить запаску, висящую на задней двери. Так что придется приобретать «секретки».
 
Интерьер Chevy Niva застрял на полпути между советским авто и иномаркой. С одной стороны, дизайн, оснащение (почти любой владелец «Шнивы» может рассчитывать на электропривод передних стекол, подогрев сидений и гидроусилитель руля) и общая эргономика приближены к европейскому образцу 90-х годов, с другой — качество материалов и сборки, запахи, а также Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборуровень шумов и вибраций возвращают нас из Европы в СССР. Притом у некоторых машин от вибраций слегка опускаются задние стекла. Есть нарекания к обзорности: висящая сзади запаска несколько затрудняет маневрирование задним ходом.
 
Ходовыми качествами Niva вряд ли способна удивить. Вялая разгонная динамика, валкая управляемость, обычные тормоза — в общем-то все ожидаемо. Зато Niva отыгрывается на бездорожье: машина почти не отстает от ВАЗ-2121 по проходимости, демонстрируя отменное поведение вне дорог и щеголяя неплохим дорожным просветом вкупе с короткими свесами. В отличие от похожих по стилю зарубежных паркетных вездеходов у Niva есть и блокировки дифференциалов, и понижающая передача…
 
Многое из того, что говорилось выше, можно узнать про «Шниву» и после нескольких дней знакомства. Поговорим о том, что сразу не бросается в глаза. Но прежде сделаем несколько замечаний. Во-первых, в год производства авто многое сделали по Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборобходной технологии и с каждым годом машину совершенствовали (в том числе по мелочам). Это к тому, что совсем старые «Шнивы» покупать, наверное, не стоит: лучше найти деньги на более свежий и, вероятно, более совершенный автомобиль. Во-вторых, в машине иногда все-таки случаются сбои, не поддающиеся систематизации, что в общем-то характерно для нашей автопромышленности (виной тому — качество сборки и запчастей, которое традиционно находится на не очень высоком уровне). К чести СП GM-АвтоВАЗ шаги к улучшению ситуации предпринимаются.
 
Подавляющее большинство Niva оснащено 1,7-литровой «четверкой» мощностью 80 л.с. (только недавно появились в продаже долгожданные машины с двигателем Opel Ecotec объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с., известным по моделям Vectra B и Astra G). Силовой агрегат этот проверенный, и детали к нему стоят дешево. Некоторые считают, что заявленный межсервисный пробег в 15 тыс. км завышен. Но ведь это не самая актуальная из всех проблем. Дело в том, что помимо планового Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборобслуживания владельцам «Шнив» наверняка периодически придется открывать капот для замены какого-нибудь не вовремя вышедшего из строя датчика (у авто недолговечные ДПДЗ, расходомеры и др.). Хозяин Niva, скорее всего, будет переживать за состояние шлангов и хомутов системы охлаждения (у продукции АвтоВАЗа данная болячка вообще фирменная).
 
С трансмиссией все просто: только МКПП и только полный привод (лишь недавно появились АКПП Aisin, которыми комплектуют версии Niva с мотором Ecotec). Трансмиссионные шумы, характерные для старой «Нивы», в новой никуда не делись. Случаются также вибрации, разбалансированные или попросту сломавшиеся крестовины карданов.
 
Надежность подвески, в принципе, на среднем для отечественных авто уровне. Например, амортизаторы прослужат 30–50 тыс. км. Характерно выглядят и сроки службы резинотехнических изделий: пыльники шаровых опор и ШРУС ходят 30–40 тыс. км — маловато, тем более что не обнаруженная вовремя трещина может означать потерю той же шаровой (что в общем-то недорого исправить, но все равно обидно). Зато тормозные колодки прослужат долго: передние — 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — в два раза дольше.
 
Судя по всему, автомобиль этот остался все ж таки отечественным: разработан-то он был русскими специалистами, а вмешательство иностранцев не принесло ожидаемого повышения качества и надежности (во всяком случае, если что-то и было достигнуто, то этого явно недостаточно). «Москвич» ведь оттого, что под капот установили двигатель Renault F3R, не стал иномаркой. «Шнива» — странный автомобиль. А может, он правильный? Ведь сколько бы ни рассуждали на тему, какой флаг лучше подойдет ему, американский или российский, цветовая гамма у обоих одинакова… 

 

 
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4048 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1652 мм
Колесная база 2450 мм
дорожный просвет 200 мм
Разгон до 100 км/ч* 19 с
Максимальная скорость* 140 км/ч

Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор

Некоторые характеристики

* Данные для машин с двигателем объемом 1,7 л.
 
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества
Доступная цена
Копеечные запчасти
Хорошая проходимость
Неплохой салон
Свежий дизайн кузова

Недостатки
Дорогая «кузовщина»
Невысокая надежность
Неважные ходовые качества
Устаревшая конструкция
Ранние «Шнивы» сыроваты 


Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №5, 04 февраля 2008г.

 

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...