Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор

Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборБывает, супруг встает в позу и заявляет второй половине: «Либо он, либо я!» (Ну если ненаглядная половина принесла в дом, скажем, кота.) Похожий непростой выбор встает перед нами и по отношению к Chevy Niva. Несмотря на прошедшие годы, многим до сих пор непонятно, как величать Niva: то ли американским джипом, то ли все-таки русским вездеходом.
 
Первый плод сотрудничества российского автогиганта АвтоВАЗа и американского мегагиганта General Motors (разве назовешь иначе компанию, до недавнего времени являвшуюся лидером мировой автомобильной промышленности?) явился миру в 2002 году. Хотя… Да какой же это совместный продукт? Ведь на самом деле Chevrolet Niva — тот же ВАЗ-2123, да и начали его создавать взамен заслуженной 2121 (такой индекс носит легендарная «Нива», единственный российский автомобиль, которым действительно можно гордиться) задолго до начала сотрудничества с американцами. Зато с помощью GM удалось довести хорошо задуманную машину до конвейера в божеском, а не в сыром виде: отечественная иномарка должна была стать по-русски доступной и по-бусурмански претенциозной, солидной и надежной. Теперь вопрос на миллион: удалось ли? Иными словами, можно ли привести в семью «Шнивку» (как ее достаточно метко прозвали в народе) и не нарваться на гнев супруга и заявления типа «Выбирай: он или я!»?
 
Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборНаружность Niva свежа и интересна: человек, не смыслящий в автомобилях, может даже принять ее за настоящий иностранный внедорожник. На самом деле Niva от начала до конца нарисована отечественными дизайнерами, от Chevrolet у нее только решетка радиатора. Красивой Niva, конечно, не назовешь, но и уродливой тоже. У нее добротный корпус: многие панели кузова оцинкованы с двух сторон, качество покраски тоже неплохое. Есть претензии к электрике: не очень надежен генератор, провода иногда плохо закреплены и пр. Наконец, поскольку «Шнива» достаточно популярна, то любители присваивать все, что плохо лежит (или, как в нашем случае, плохо прикручено), не прочь стащить запаску, висящую на задней двери. Так что придется приобретать «секретки».
 
Интерьер Chevy Niva застрял на полпути между советским авто и иномаркой. С одной стороны, дизайн, оснащение (почти любой владелец «Шнивы» может рассчитывать на электропривод передних стекол, подогрев сидений и гидроусилитель руля) и общая эргономика приближены к европейскому образцу 90-х годов, с другой — качество материалов и сборки, запахи, а также Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборуровень шумов и вибраций возвращают нас из Европы в СССР. Притом у некоторых машин от вибраций слегка опускаются задние стекла. Есть нарекания к обзорности: висящая сзади запаска несколько затрудняет маневрирование задним ходом.
 
Ходовыми качествами Niva вряд ли способна удивить. Вялая разгонная динамика, валкая управляемость, обычные тормоза — в общем-то все ожидаемо. Зато Niva отыгрывается на бездорожье: машина почти не отстает от ВАЗ-2121 по проходимости, демонстрируя отменное поведение вне дорог и щеголяя неплохим дорожным просветом вкупе с короткими свесами. В отличие от похожих по стилю зарубежных паркетных вездеходов у Niva есть и блокировки дифференциалов, и понижающая передача…
 
Многое из того, что говорилось выше, можно узнать про «Шниву» и после нескольких дней знакомства. Поговорим о том, что сразу не бросается в глаза. Но прежде сделаем несколько замечаний. Во-первых, в год производства авто многое сделали по Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборобходной технологии и с каждым годом машину совершенствовали (в том числе по мелочам). Это к тому, что совсем старые «Шнивы» покупать, наверное, не стоит: лучше найти деньги на более свежий и, вероятно, более совершенный автомобиль. Во-вторых, в машине иногда все-таки случаются сбои, не поддающиеся систематизации, что в общем-то характерно для нашей автопромышленности (виной тому — качество сборки и запчастей, которое традиционно находится на не очень высоком уровне). К чести СП GM-АвтоВАЗ шаги к улучшению ситуации предпринимаются.
 
Подавляющее большинство Niva оснащено 1,7-литровой «четверкой» мощностью 80 л.с. (только недавно появились в продаже долгожданные машины с двигателем Opel Ecotec объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с., известным по моделям Vectra B и Astra G). Силовой агрегат этот проверенный, и детали к нему стоят дешево. Некоторые считают, что заявленный межсервисный пробег в 15 тыс. км завышен. Но ведь это не самая актуальная из всех проблем. Дело в том, что помимо планового Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выборобслуживания владельцам «Шнив» наверняка периодически придется открывать капот для замены какого-нибудь не вовремя вышедшего из строя датчика (у авто недолговечные ДПДЗ, расходомеры и др.). Хозяин Niva, скорее всего, будет переживать за состояние шлангов и хомутов системы охлаждения (у продукции АвтоВАЗа данная болячка вообще фирменная).
 
С трансмиссией все просто: только МКПП и только полный привод (лишь недавно появились АКПП Aisin, которыми комплектуют версии Niva с мотором Ecotec). Трансмиссионные шумы, характерные для старой «Нивы», в новой никуда не делись. Случаются также вибрации, разбалансированные или попросту сломавшиеся крестовины карданов.
 
Надежность подвески, в принципе, на среднем для отечественных авто уровне. Например, амортизаторы прослужат 30–50 тыс. км. Характерно выглядят и сроки службы резинотехнических изделий: пыльники шаровых опор и ШРУС ходят 30–40 тыс. км — маловато, тем более что не обнаруженная вовремя трещина может означать потерю той же шаровой (что в общем-то недорого исправить, но все равно обидно). Зато тормозные колодки прослужат долго: передние — 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — в два раза дольше.
 
Судя по всему, автомобиль этот остался все ж таки отечественным: разработан-то он был русскими специалистами, а вмешательство иностранцев не принесло ожидаемого повышения качества и надежности (во всяком случае, если что-то и было достигнуто, то этого явно недостаточно). «Москвич» ведь оттого, что под капот установили двигатель Renault F3R, не стал иномаркой. «Шнива» — странный автомобиль. А может, он правильный? Ведь сколько бы ни рассуждали на тему, какой флаг лучше подойдет ему, американский или российский, цветовая гамма у обоих одинакова… 

 

 
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4048 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1652 мм
Колесная база 2450 мм
дорожный просвет 200 мм
Разгон до 100 км/ч* 19 с
Максимальная скорость* 140 км/ч

Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор

Некоторые характеристики

* Данные для машин с двигателем объемом 1,7 л.
 
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества
Доступная цена
Копеечные запчасти
Хорошая проходимость
Неплохой салон
Свежий дизайн кузова

Недостатки
Дорогая «кузовщина»
Невысокая надежность
Неважные ходовые качества
Устаревшая конструкция
Ранние «Шнивы» сыроваты 


Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор Тест-драйв Chevrolet Niva. Неочевидный выбор 

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» №5, 04 февраля 2008г.

 

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...