Тест-драйв Chevrolet Lanos. Lanos снова в России

Одним из важнейших автомобильных событий уходящего 2005 года стала продажа в России машины Chevrolet Lanos, выпускать которую начали в Запорожье ровно год назад.
 
Дебют этой модели состоялся в Южной Корее в далеком 1996 году. Lanos стал первой принципиально новой разработкой в истории компании Daewoo. Модель конструировали при участии специалистов ItalDesign с учетом европейских требований по безопасности и экологии. Daewoo Lanos выпускали с тремя типами кузовов: седан, трех- и пятидверный хетч-бэк. Наряду с полуторалитровым мотором, ведущим свою родословную от Opel Kadet, на машину устанавливали новые двигатели 1,4 и 1,6 л. При разработке автомобиля конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Предполагали, что основным рынком сбыта Daewoo Lanos станут страны Восточной Европы. В связи с этим в конце 1990‑х годов начали сборку автомобиля в Польше, Украине и России. В нашей стране производством данной машины занималась компания «Донинвест». Однако вскоре после выпуска на заводе в Ростове первой партии седанов «Ассоль» (такую торговую марку Lanos получил в России) в нашей стране и Корее начался финансовый кризис, в результате которого проект не получил дальнейшего развития.
В других странах судьба кореянки сложилась удачнее. Так, в соседних Украине и Польше сборку Lanos продолжали, причем спрос на нее с каждым годом возрастал. В связи с этим руководство General Motors (новый хозяин Daewoo) начало крупномасштабное производство Lanos на Запорожском автозаводе. Здесь вступила в строй линия по сварке кузовов, наладили производство двигателей по лицензии Daewoo. В результате этого локализация производства превысила 50 %, что позволило поставлять машины в Россию без уплаты таможенных пошлин. При постановке на конвейер модель немного модернизировали: появились новые задние бамперы и фонари.
 
Сейчас в Запорожье выпускают версии с кузовами седан в трех базовых комплектациях: S, SE и SX. На первые две устанавливают полуторалитровый восьмиклапанный двигатель мощностью 86 л.с. Топ-версию комплектуют шестнадцатиклапанным мотором (1,6 л, 106 л.с.), литыми дисками, подушками безопасности водителя и пассажира. Комплектация S практически пустая, а на SE и SX ставят кондиционер, усилитель руля и передние электростеклоподъемники. В Запорожье также выпускают более простую версию с двигателем 1,3 л Мелитопольского моторного завода. Такая модификации имеет собственное имя — Sens.
В ноябре нынешнего года Chevrolet Lanos появились в российских автосалонах. Машины, предназначенные для импорта в РФ, имеют небольшие отличия. Во‑первых, вместо эмблемы ЗАЗ на капоте красуется фирменный крест Chevrolet. Во‑вторых, в Россию поставляют пока только автомобили в одной комплектации, которая отличается от базовых версий, предназначенных для украинского рынка.
 
Комплектация Chevrolet Lanos, предназначенного для отечественного рынка, включает:
• водительскую подушку безопасности;
• складывающееся заднее сиденье в соотношении 2/3;
• электрокорректор света фар;
• аудиоподготовку с четырьмя динамиками;
• дистанционное открытие багажника и лючка бензобака;
• передние подстаканники;
• стальные 14-дюймовые диски с декоративными колпаками;
• полноразмерное запасное колесо;
• брызговики.
 
На Chevrolet Lanos стоит полуторалитровый «двигун» (именно так надписано на заводской табличке) мощностью 86 л.с., способный разогнать машину до 172 км/ч. Скорость до 100 км/ч автомобиль развивает за 12,5 с. Двигатель приспособлен к работе на низкосортном топливе. При эксплуатации в городском режиме машина расходует 10,4 л бензина на 100 км, а на трассе — до 5,2 л на 100 км при движении со скоростью 90 км/ч.
 
Автомобили комплектуют только механическими пятиступенчатыми коробками передач.
 
На момент своего дебюта Lanos по европейской классификации соответствовал группе C, но по цене был близок к автомобилям класса B. Однако за последнее десятилетие машины всех классов заметно выросли в размерах. Так что по габаритам Lanos — типичный представитель класса B. Его салон способен вместить пять человек, но комфортно разместиться в нем смогут только четверо пассажиров ростом не выше среднего. Багажник не очень большой (320 л), но, если полностью или частично сложить заднее сиденье, его вместимость вырастет до 960 л.
 
По своим ходовым качествам Chevrolet Lanos — крепкий середнячок. Управление этим автомобилем не вызывает каких‑либо ярких эмоций, однако никаких неприятных сюрпризов он тоже не преподносит. Видимо, такой и должна быть машина массового спроса, предназначенная для широкого круга покупателей.
В настоящее время Lanos оценивают в 8990 долл. Никаких опций пока не предлагают, кроме окраски «металлик», за которую придется доплатить 150 долл. Примерно столько же сейчас стоят Renault Logan в самой простой комплектации и «Калина».
 
Способен ли Chevrolet Lanos бороться с такими конкурентами?
 
На первый взгляд, его шансы не очень велики, ведь Lanos почти на десять лет старше своих соперников. Но не будем забывать, что путь «Калины» на конвейер был долгим, а при создании Logan, чтобы снизить себестоимость машины, конструкторы широко использовали разработки прежних лет. Для автомобиля, предназначенного массовому потребителю, возраст — плюс, а не минус. Ведь за долгие годы производства удается ликвидировать «детские болезни», которые, как показывает практика, неизбежны даже для самых именитых компаний. Кроме того, в процессе эксплуатации становятся известны все сильные и слабые стороны машины. При разработке модели Lanos инженеры уделили повышенное внимание надежности. В результате им удалось создать живучий аппарат, который даже при работе в службе такси ходит не менее 300 тыс. км без серьезного ремонта. Кузов Lanos изготовлен из оцинкованной стали, за исключением панели крыши и некоторых внутренних элементов. К качеству сборки тоже не придерешься: зазоры между элементами кузова небольшие, в салоне машины преобладает дешевый пластик, но собрано все аккуратно. В то же время машины Волжского автозавода имеют вдвое меньший ресурс, причем мелкие неисправности преследуют владельцев отечественных машин в течение всего срока службы. Да, «Калина» лучше оснащена. Уже в базе на нее устанавливают электроусилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Но что толку от этих благ, если салон собран кое‑как? На новых машинах отваливаются дверные ручки, рулевое управление отличается низкой информативностью, в результате при движении на большой скорости «Калина» становится небезопасной. Кстати, на машины Волжского автозавода водительские подушки безопасности не устанавливают даже в качестве опции, в то время как на Chevrolet Lanos они включены в стандартную комплектацию. Одним из существенных достоинств российских машин всегда считали простоту конструкции и, как следствие, небольшую стоимость ремонта. Увы, «Калина» лишена этих преимуществ. Многие запчасти для нее стоят не дешевле, чем для бюджетных иномарок. В то же время моторный отсек машины скомпонован очень плотно, в результате доступ к агрегатам затруднен, что увеличивает трудоемкость ремонта. Под капотом Lanos, наоборот, очень просторно, все навесное оборудование двигателя расположено высоко. В общем, как это ни странно, но корейско-украинский автомобиль, похоже, лучше приспособлен для отечественных условий эксплуатации, чем родная «Калина».
 
Renault Logan — конкурент более сильный. Во‑первых, эта машина современная, во‑вторых, салон Logan намного просторнее, чем Lanos. Однако по многим показателям француз уступает Chevrolet Lanos. Последний имеет лучшие динамические характеристики. Существенным недостатком Logan является нескладываемое заднее сиденье. Выводы о надежности и ресурсе Renault Logan делать пока рано, поскольку автомобиль начали выпускать недавно. Но можно предположить, что он не уступает по этим показателям Chevrolet Lanos. Известно, что пробег Logan в ходе ресурсных испытаний превышал 400 тыс. км.
 
С учетом вышесказанного можно предположить, что в лице Chevrolet Lanos на российском рынке появился сильный игрок в самом востребованном сегменте рынка — автомобилей стоимостью ниже 10 тыс. долл. В ближайшем будущем конкуренция в этом ценовом диапазоне возрастет. Настоящая борьба за покупателя еще впереди. У каждого из производителей есть существенные резервы для повышения конкурентоспособности своей продукции.
 
По мере роста производства цены на «Калину» упадут, исчезнут проблемы с наличием запчастей. Вскоре ее семейство пополнится более практичной версией с кузовом хетчбэк. Конструкторы ведут работы по модернизации двигателей. К сожалению, качество своей продукции ВАЗ вряд ли сможет серьезно улучшить, покольку для этого надо полностью менять культуру производства.
 
Стоимость Renault Logan на российском рынке изначально была завышена. Даже в Германии с ее высокими налогами французские автомобили стоят дешевле, чем у нас. Объяснение этому простое: в России Logan и так пользуется спросом. Покупатель, заказав машину, ждет ее по нескольку месяцев. По мере насыщения рынка спрос начнет падать, а затем и цены сбавят.
 
Но и General Motors есть чем ответить конкурентам. В резерве существует множество различных модификаций Chevrolet Lanos, причем как более дешевых, так и дорогих. Уже весной будущего года в России планируют начать продажи версии Lanos с усилителем руля и кондиционером.
 
 
 
Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...