Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная

Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченнаяКрасивый, технически продвинутый и при этом недорогой автомобиль может оставаться в тени своих более раскрученных на рынке соперников. Но добавьте ему знатное имя — и покупатель пойдет косяком.

Все, как у взрослых
“Отлично!” – глядя на шипованный, с крупными шашками протектора “Мишлен”, я приободрился. Зима, как всегда, подкралась незаметно, но в такой обувке мы справимся с обрушившимся на столицу снегопадом.
 
Машина, на которой мне предстояло весь день штурмовать снежные заносы, на самом деле наша, пусть и не старая, но все же знакомая. Еще полгода назад мы знали ее как “Дэу-Лачетти”. Новинку тогда сватали слегка разбогатевшим поклонникам “Нексии”, ожидая, что старушка им рано или поздно надоест. Но эпизодические “серые” поставки погоды не сделали. Сегодня, получив от брака своей родной компании с “Джи-Эм” фамилию “Шевроле”, эта корейская модель выходит на рынок уже официально.
 
Не знаю, кому как, но по мне – “Лачетти” смотрится симпатичней именно с кузовом хэтчбек, а не седан. Ярко выраженный спортивный стиль, подчеркнутый рельефным обвесом по бокам и характерной “челюстью” переднего бампера, затушевывает потребность “третьего объема” сзади. А узкие красные язычки фонарей, заходящие на крылья и напоминающие “Альфа-Ромео”, вряд ли кто захочет поменять на скучные D-образные плафоны седана. Впрочем, хэтчбеки у итальянцев всегда были популярнее, потому и получаются лучше. При чем здесь Италия? Так ведь над дизайном “Лачетти” работали мастера “Пининфарины”. Отсюда и итальянское имя машины.
 
Тот же стиль неукоснительно выдержан и внутри: вставки под металл на руле, торпедо и центральной консоли, идеальной формы сиденья с развитой боковой поддержкой, блестящие ободки приборов. Все это призвано внушать водителю: “Ты – гонщик”.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченнаяОсматриваясь в салоне, нахожу несколько приятных сюрпризов. Руль регулируется по высоте и углу наклона, а водительское сиденье имеет аж пять регулировок, включая независимый подъем переднего и заднего краев подушки. Для массовой модели “гольф”-класса – весьма недурно. А шикарная “музыка” – “Блаупункт” с СD-чейнджером? А климат-контроль? Не говоря уже про четыре подушки безопасности и кожаную отделку руля. Правда, такое богатство предусмотрено только в комплектации CDX. SX победнее, но даже в самой что ни на есть базовой SE стереосистема и кондиционер обязательны.
 
Однако же нашлась проруха и на старуху – отсутствие обогрева сидений, который сейчас есть практически на всех поставляемых в холодную Россию моделях. Здесь, увы, обогрев невозможен даже в опциях.
 
Еще один минус. Проем двери багажника несколько узковат – такова плата за эффектно оформленную корму. Да и вместимость – 275 литров (1045 при сложенных сиденьях) – поменее, чем у современных европейских одноклассников. Зато в остальном салон безупречен. Опережая равных по цене конкурентов в оснащении, “Лачетти” обойдет многих и по простору пассажирского помещения. Сесть на заднее сиденье “сам за собой”, не упираясь коленями, сможет почти каждый, за исключением обладателей баскетбольного роста.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченнаяПоедем, красотка, кататься!
Усаживаюсь за руль, подгоняю сиденье, ощупываю рычаги и кнопки. Удобно, доступно, понятно. Обзорность назад сильно ограничена подголовниками, но и без них парковаться задним ходом с непривычки непросто – это вам не седан с хорошо видимой крышкой багажника. Трогаясь с места, с удовольствием отмечаю мягкую работу сцепления – муфта схватывает с постепенным снижением коэффициента пробуксовки в довольно широком диапазоне хода педали. Причем в упругой характеристике лепестков “корзины” есть явно выраженный “горб”, сжимающий диски, уже когда вы педаль, по сути, бросили. Поэтому ползти при маневрах задним ходом на “Лачетти” – одно удовольствие.
 
А уж по щиколотку в снегу и подавно можно бросать педаль – машина трогается, как с “автоматом”. Я жму на газ до воя мотора и на всю катушку “пользую” противобуксовочную систему. Думаю, что реальный покупатель опробует эту игрушку именно так, то есть не отходя от кассы. Ведь получить такую на машине за $16 650 – сюрприз из разряда приятнейших.
 
Еще одна незаметная на первый взгляд, но очень полезная черточка (из той же оперы – самая доступная) – задние дисковые тормоза. У “Лачетти” они есть даже на базовой модификации с 1,4-литровым мотором за $13 800. За такие деньги диски не предлагает никто из конкурентов. Да, конечно, продемонстрировать их преимущества над барабанными механизмами в условиях зимней дороги и на новой машине практически невозможно. Оценит их тот, кто поедет летом в горы или резко затормозит с высокой скорости в жаркую погоду.
 
Характеристика 109-сильного двигателя хоть и явно располагает к работе на высоких оборотах, где мотор с удовольствием демонстрирует свою удаль, тем не менее не заваливает и “низы”. Спокойно и без нервных подгазовок он трогает машину даже в легкий подъем, на оборотах холостого хода спокойно тянет в пробках. Зато требует привыкания рычаг переключения передач. Ходы длинные, четкость – не ахти, а быстро попадать из второй в третью я научился, лишь разменяв сотню километров по городу.
 
Мощность гидроусилителя руля подобрана неплохо, и на сухом асфальте можно было почувствовать приемлемое реактивное усилие. Три оборота от упора до упора сегодня почти стандарт – ни излишней остроты, ни “размазанности”. Подвеска по-европейски плотная и довольно короткоходная, однако до клацанья зубов на колдобинах дело не доходит, и приемлемый уровень комфорта на плохих дорогах “Лачетти” обеспечит.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченнаяА у Пеле – “Шевроле”...
В былые времена, когда прохожие провожали взглядами дипломатические “вольво” и “мерседесы”, не виданные у нас американские авто за глаза считались верхом совершенства. Слово “Шевроле” произносили с нежным пришептыванием, мечтательно закатив глаза и представляя набережную с пальмами и виллами миллионеров. О том, что “Шевроле” котируется в мировой автоиерархии как машина относительно недорогая, нам было суждено узнать лишь много лет спустя. Просто посмотрев прайс-лист.
 
Например, 94-сильный хэтчбек “Лачетти-1,4SE” стоит $13 800. За такие деньги в “гольф”-классе вам предложат только “Фокус”. Но по сравнению с ним базовая “Лачетти” богаче на кондиционер, задние дисковые тормоза, передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, СD-стереосистему и пассажирскую подушку безопасности.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченнаяКомплектация SX дороже всего на $200, зато добавляет еще два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, управление магнитолой на руле и более изысканную отделку салона. Доплатив $900 к “базе”, вы получаете машину с 1,6-литровым мотором, с которым возможна и комплектация CDX – она на $1000 дороже базовой. Сравнение такой машины с конкурентами тоже будет не в пользу последних, ибо их версии с климат-контролем, литыми дисками и CD-чейнджером будут стоить не $16 650, а на 5–10 тысяч дороже. “Лачетти-1,6” с автоматической коробкой за $16 300 – еще один рекорд доступности.
 
Сложив все эти плюсы, нетрудно сделать вывод: у таких хитов нашего рынка, как “Фокус”, “Королла” и “Лансер”, появился опаснейший конкурент. И часть покупателей, безусловно, сделает выбор в пользу великолепного оснащения за умеренную цену. По сути, с выходом в свет “Лачетти” у нас сложилась уникальная ситуация – автомобиль европейского уровня дешевле привезти из далекой Кореи, чем собрать под Петербургом.
 
Так что помимо целой армии уже существующих поклонников корейских машин покупателями “Лачетти”, видимо, станут и тысячи ранее сомневавшихся. Камня преткновения в виде труднопроизносимого азиатского названия больше нет. А есть шикарно звучащий дуэт слов из французского и итальянского, броская внешность и удовлетворяющее достаточно высоким запросам содержание.

 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная   
УПРАВЛЕНИЕ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ – признак более дорогих версий SX и CDX
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная
 ЧИТАЕМОСТЬ “спортивных” шкал далеко не идеальна, но стиль выдержан неплохо
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная
 Слева от руля – маленький ВЕЩЕВОЙ ЯЩИЧЕК 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная  
1,6-литровый 109-сильный двигатель по многим деталям УНИФИЦИРОВАН с агрегатами немецких “опелей”
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная
 Чтобы увеличить объем багажника, СКЛАДЫВАЕМ только ЧАСТЬ СПИНКИ сиденья и берем на борт двух-трех пассажиров
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Вновь нареченная
 На каком еще “бюджетном” авто “гольф”-класса вы увидите столь роскошный ПОДЛОКОТНИК С ПОДСТАКАННИКАМИ?
 
    

"Соно итальяна"
“Я – итальянка” – недвусмысленно намекает “Лачетти” своим именем. А в самом деле, как тут определить национальность машины? Если “по маме”, то больше всего в ней, конечно, от корейцев. Но они, в свою очередь, учились у японцев. А хозяева “конюшни” и марки теперь американцы, претендующие на роль “папы”. Немец, видимо, тоже “влез”, поскольку базовые размеры кузова и агрегатов “Лачетти” подозрительно напоминают “опелевские”, а точнее, “Астры” предыдущего поколения. Что, впрочем, объяснимо давними, еще до слияния компаний, связями “Дэу” с “Джи-Эм”. А если еще вспомнить, что Луи-Жозеф Шевроле был швейцарцем и крест с флага его родины красуется на эмблеме фирмы... В общем, экспертиза отцовства обречена на провал.
 
С именами – тоже масса вариантов. В Европе нашу “гражданку мира” еще с 2002 года знают как “Дэу-Нубира”. Появившись недавно в Америке, она предъявила паспорт на имя “Сузуки-Форенца”, а в Канаде и странах Азии представилась, как “Шевроле-Оптра”. Но мы зовем ее “Лачетти” – по-итальянски. Латинский вариант – “Лацетти”, конечно, красив (“лацертус” – молодой, энергичный), но лингвистически некорректен, поскольку высокопарная, академичная латынь несовместима с простонародными, чисто итальянскими окончаниями на “ti”.
 
ЗА
Привлекательная внешность, мощный двигатель, богатое оснащение, дисковые тормоза задних колес
ПРОТИВ
Недоступность обогрева сидений даже в опции, не слишком вместительный багажник 
 
Chevrolet Lacetti 1,6 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  1175
 
Длина х ширина х высота, мм
  4295х1725х1445
 
База, мм
  2600
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  10,7
 
Скорость, км/ч
  187
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6/9,1
 
Двигатель
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  1598
 
Мощность, л.с. при об/мин
  109/5800
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  15/4000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ступенчатая
 
Подвеска
  независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  на треугольных поперечных рычагах
 
сзади
  многорычажная
 
 
Антон Уткин, фото Максима Гончарова
 
 
 
Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.