
Допустим, вы решили купить новый автомобиль “гольф”-класса. При этом переросли продукцию ВАЗа и можете себе позволить более современную, комфортабельную и безопасную машину. Однако ваш бюджет рассчитан буквально до рубля, так что тратить многие сотни, не говоря уже о тысячах у. е. за такие эфемерные для утилитарного средства передвижения вашей семьи из пункта А в пункт Б понятия, как солидный имидж или модный дизайн, вы не намерены.
Выглядят они совсем неплохо. Нет, мы не станем, вопреки принципам, ставить оценки за экстерьер. Но надо отметить, что дизайн корейских машин с каждым новым поколением все больше радует глаз. Разве повернется язык назвать, скажем, “Черато” безвкусным и серым? “Киа”, переливающийся на солнце ослепительной синевой металлика, легко принять за что-то французское или итальянское. Неплоха в своей солидной строгости “Лачетти” – консерватизм в малых дозах только на руку классическому седану. По мне, в этом аккуратном трехобъемном силуэте проглядывает даже что-то немецкое. “Элантра”, главный старичок на вечеринке, и тот не промах. Хищная решетка радиатора будто досталась скромному седану от какого-то агрессивного спортивного купе. А фары, что вскинутые брови смуглого мачо. Такой нахальной физиономии в “гольф”-классе еще поискать.
Kia Cerato



Очень приличная CD-МАГНИТОЛА входит в базовое оснащение

Есть что-то спортивное в оформлении ОТЛИЧНО ЧИТАЕМОЙ приборной панели

Круглая кнопка сверху от динамика (показана стрелкой) открывает КРЫШКУ БАГАЖНИКА

Кармашек на левой боковине пассажирского кресла не столько для мобильника, сколько ДЛЯ ДОРОЖНЫХ КАРТ

Слева за рулем – простенький, но удобный пульт МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА
Кроме того, в “Элантре” разочаровывает дизайн – серый во всех отношениях. Серый пластик, серая ткань, серый стиль – скукота. В “Черато”, кстати, полно деталей, позаимствованных у “Элантры”, – машины как-никак построены на одном шасси, – но при этом ощущения дешевизны здесь нет и в помине.
Hyundai Elantra


АКСЕССУАР ИЗ КЛАССА ВЫШЕ – откидной подлокотник с ящичком для мелочевки

ПОЛНЫЙ ЭЛЕКТРОПАКЕТ у “Хендэ” начинается с исполнения GLS

Панель кондиционера не поражает стильными решениями. Она ПРОСТО УДОБНА

Днем читаемость “приборки” ВОПРОСОВ НЕ ВЫЗЫВАЕТ, вечером ее портит сиреневая подсветка

Макияжное зеркальце, очечник и лампы для чтения – в уюте МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Два маховичка на боковине кресла РЕГУЛИРУЮТ не только ВЫСОТУ подушки, но и угол наклона
“Киа” радует домашней, светлой не по классу цветовой гаммой интерьера. Удивил гигантский спидометр – будто специально для тех, кто в таблице проверки зрения не видит даже аршинные Ш и Б. Зачем же такой размах? “Лачетти” разочаровывает очень длинными и нечеткими ходами рычага коробки передач. Зато у “Шевроле” есть козырь – регулировка рулевой колонки как по длине, так и по углу наклона. Такого у недорогих “корейцев” еще не было. За “новаторство” – дополнительные полбалла.
Chevrolet Lacetti



Климат-контроль и выглядит нарядно, и УПРАВЛЯЕТСЯ ЛЕГКО


Сегодня даже в НЕДОРОГОМ СЕДАНЕ встретишь подогрев сидений, противобуксовочную систему и гидрокорректор фар

В КАРМАНЕ ДВЕРИ предусмотрена выемка под бутылки

Спинку дивана можно сложить ПРЯМО ИЗ БАГАЖНИКА – при помощи этой кнопки

Не лучшее решение – изменяя высоту подушки, одновременно меняете и УГОЛ НАКЛОНА
Вопрос подхода
Если просторный салон является для вас приоритетной статьей при выборе автомобиля, тогда спросите себя, сколько человек реально будут ездить на заднем диване? Двое или трое?

УДОБНЫЙ САЛОН “Хендэ” несколько портит разве что слишком уж банальный дизайн интерьера

РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ по длине и углу наклона – плюс “Шевроле”, нечеткие и длинные ходы коробки передач – досадный минус

Редко на недорогих моделях “гольф”-класса встретишь столь РАДОСТНО СВЕТЛУЮ ОТДЕЛКУ салона

“Элантра”, несмотря на возраст, вполне ПРОСТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ и спереди, и сзади

Просторный диван и ткань, напоминающая ДОРОГОЙ ВЕЛЮР, порадуют пассажиров “Лачетти”

Диван “Черато” имеет самую короткую подушку, да и запас для головы задних пассажиров СОВСЕМ НЕВЕЛИК



А вот по части комфортабельного размещения за рулем претензий нет. Здесь все в порядке: полный набор регулировок и цепкая ткань обивки.
Куда грузить-то?
Багажник в чем-то сродни воздуху – думать о нем начинаешь, лишь когда его не хватает. Конечно, при современном уровне сервиса возить телевизоры и холодильники из магазина придется нечасто – упакованный товар доставят специально обученные люди. Ну а как поступать с такими вещами, как детская коляска, которую приказано отвезти на дачу? Заказывать грузовое такси?!

Багажники всех трех автомобилей не отличаются удобством, а РАЗЛИЧАЮТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО. У “Элантры” самый широкий проем…

… у “Шевроле” чуть меньшая ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА

… а “Черато” немного выигрывает по ВНУТРЕННЕМУ ПРОСТРАНСТВУ грузового отсека
Тем же, кто не хочет мириться с таким положением вещей, настоятельно рекомендуем присмотреться к хэтчбекам, тем более что на нашем рынке такой кузов есть у всех троих. Причем 5-дверные “Киа” и “Шевроле” даже дешевле 4-дверной модели, а хэтчбек “Хендэ” в одну с седаном цену.

Такое частенько бывает – один автомобиль кажется быстрее другого, а на самом деле едет точно так же, если не медленней. Все, кто оказывался за рулем “Черато”, были единодушны: “Киа” побыстрее своих конкурентов, особенно в городском цикле. Кажется, именно у этого “корейца” самый богатый, тяговитый низ, именно потому он так бойко выстреливает со светофоров. Но почему же тогда “Элантра” и “Лачетти”, которые, казалось, не столь темпераментны, совсем не отстают? Да просто динамика трех автомобилей примерно одинакова, что называется, в зоне аптекарской погрешности.
По части дорожных повадок машины не в чем упрекнуть. И “Элантра”, и “Лачетти”, и “Черато” неплохо приспособлены к шоссейным скоростям. Все трое уверенно держатся на дороге, даже когда стрелка спидометра начинает приближаться к 180 км/ч: нет пугающего рысканья, подвеска вполне сносно отрабатывает неровности, не допуская раскачки, руль не напрягает излишней чувствительностью. Словом, неплохо.

Скажем не таясь, шумоизоляция – вот главное разочарование всей троицы. Признаться, столь шумных моторов европейцы и японцы не позволяют себе и в моделях классом ниже. В “Лачетти” придется привыкать к надсадному и немузыкальному металлическому рокоту двигателя. Обычно за порогом в 120–130 км/ч аккомпанемент мотора уступает аэродинамическим шумам, но нет – “Шевроле” удается гудеть во всем диапазоне оборотов от холостого хода до красной зоны. А ведь под капотом, как и положено современному автомобилю, закреплен шумопоглощающий экран.
Безопасность – еще один аспект, взгляды на который инженеров, а главное маркетологов Европы и Кореи расходятся. Посмотрите, у иных французских или немецких фирм краш-тесты “ЕвроNCAP” проходят все без исключения модели. Причем результаты публикуются еще до начала официальных продаж! Ни один из корейских седанов “гольф”-класса, за исключением дорестайлинговой “Элантры”, эксперты “ЕвроNCAP” не разбивали. Ну и какие им тогда ставить за это оценки?

Прайс-лист “Хендэ” просто приятно читать. Как мы уже заметили, базовая “Элантра” стоит всего $13 790. Только не радуйтесь раньше времени. Да, конечно, в начальном исполнении “Элантра-GL” представляет собой не просто кузов с мотором и сиденьями, а пусть где-то и откровенно бюджетный, но все-таки современный автомобиль. Ведь и 1,6-литровый мотор вполне дееспособен, и кондиционер имеется, и передние стеклоподъемники. Другое дело, что GL не включает ABS. И задние тормоза на этой версии барабанные. Да и вообще, изучая список оборудования более дорогой комплектации GLS, так и хочется немного доплатить. Там уже и центральный замок, и складная спинка дивана, и совсем не обязательные, но такие удобные подлокотники спереди и сзади. Так что полноценная “Элантра” это GLS – за $15 390. Во как! Еще сотня баксов, и вы за рулем аналогично оснащенного 1,6-литрового “Лансера”... Даже неловко вспоминать о “Хендэ” с моторами объемом 1,8 и 2,0 л, которые по цене пытаются играть в одной лиге с “Короллой”, “Меганом” и “Астрой”. Словом, доступность этого “Хендэ”, что называется, на грани.
Мы решили: