Основные плюсы таких автомобилей — удобство (в принципе они годятся практически на все случаи жизни, а вдобавок не занимают лишнего места на стоянке), невысокие затраты на содержание, неплохие ходовые качества и комфорт. Да, в имидже они проигрывают моделям более высокого ранга, даже подержанным, но нередко владельцы готовы с этим смириться, ведь у машин гольф-класса немало преимуществ. Да и не все ведь любят кичиться — многие давно уверены, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения… В сегодняшний обзор вошли в основном модели корейского производства, но не только: за ту же цену можно подыскать бюджетную версию вполне породистого авто.

Что за зверь?
Автомобили гольф-класса из Кореи, особенно выпущенные Daewoo, всегда были простыми, даже примитивными, — все ведь помнят Nexia. Lacetti совсем другой: у него и внешность достаточно интересная, и салон с претензией на высокий класс, и шасси очень даже неплохое. Авто с мотором объемом 1,6 л можно купить за 410 тыс. руб., а маломощное (1,4 л) за 356 тыс. руб., притом это будет весьма богато укомплектованная машина, с полным электропакетом, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом сидений и т. д. За двигатель объемом 1,8 л придется доплатить более 80 тыс. руб. Седан и хетчбэк по цене практически не отличаются друг от друга.

Daewoo с крестом Chevrolet может похвастать вполне гармоничной и приятной внешностью. Притом седан и хетчбэк совершенно разные по стилю: второй более простой и плавный. Вдобавок у авто довольно вместительный и очень удобный салон, неплохие ходовые качества и достаточно стильное оформление интерьера.
Кто против?
Явных недостатков у машины нет. Зато есть мелкие огрехи: нерасторопный автомат, посредственная шумоизоляция, недорогие материалы отделки. А так, в целом, это нормальный автомобиль без особых изысков. Правда, надо бы вернуть ему эмблему Daewoo, а то ведь Lacetti не соответствует представлениям о том, что такое настоящий Chevrolet.
Некоторые характеристики Chevrolet Lacetti
Тип кузова Седан/хетчбэк
Количество дверей 4/5
Количество мест 5
Длина, мм 4515/4295
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1445
Колесная база, мм 2600
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 10,7
Максимальная скорость, км/ч* 187

Что за зверь?
В России модели Citroёn когда-то считались чудаковатыми, что называется, на любителя, но со временем они стали скучными середняками. И Xsara, предшественник C4, не исключение. Но появление сначала C5, затем C3 все изменило. Теперь Citroёn — это авто с характером. Проектируя C4, французы стремились создать добротную машину гольф-класса, имеющую собственное лицо, что им и удалось. Стоит она не меньше 440 тыс. руб.: за такую цену предлагают пятидверный хетчбэк с двигателем объемом 1,6 л и МКПП в весьма богатой комплектации (с ABS, EBD, Brake-Assist, круиз-контролем, передними электростеклоподъемниками). Цена за купе в исполнении VTR приближается к 500 тыс. руб., зато и оснащен такой автомобиль куда лучше: здесь и 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, и омыватель фар, и другие приятные мелочи.

C4 — очень стильная машина, причем у модификаций с пятью и тремя дверями стайлинг сильно отличается: первая со своей округлой кормой спокойна, вторая же агрессивна и энергична. Радуют материалы отделки, эргономика, классная подвеска, но больше всего привлекает яркая индивидуальность автомобиля. Она видна в деталях: к примеру, можно заказать в качестве опции освежитель воздуха с ароматом ванили и другими вкусными запахами, вдобавок руль здесь — с неподвижной ступицей, что одновременно работает и на стиль, и на пассивную безопасность.
Кто против?
Гольф-класс — это не представительский, где заводной характер автомобиля скорее считается пороком, чем достоинствам. А C4, хоть и надежен в управлении, не может похвастаться ездовыми качествами «с огоньком». Но это придирки. Самый большой недостаток все-таки цена, которая для машины с не слишком мощным (всего 110 л. с.) двигателем великовата.
Некоторые характеристики Citroёn C4
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 3 (5)
Количество мест 5
Длина, мм 4260/4273
Ширина, мм 1769/1773
Высота, мм 1458
Колесная база, мм 2608
дорожный просвет, мм 120
Разгон до 100 км/ч, с* 10,6
Максимальная скорость, км/ч* 194

Что за зверь?
К Ford Focus у отечественных водителей особое отношение: в свое время он стал первой иностранной моделью, которую начали во внушительных количествах собирать на территории РФ. Но широкое распространение автомобиль получил благодаря своей дешевизне. А второй Focus, несмотря на наличие доступной 1,4-литровой версии ценой 335 тыс. руб., уже нельзя назвать очень популярным. Ведь россияне любят хорошо укомплектованные машины, а богато оснащенный Focus с 1,6-литровым мотором стоит никак не меньше 400 тыс. руб. Правда, в пределах 500 тыс. руб. можно подобрать авто и с промежуточным 1,8-литровым двигателем, и с довольно мощным мотором объемом 2 л (145 л. с.), в то время как двухлитровые версии некоторых машин, представленных в нашем обзоре, иногда тянут более чем на 600 тыс. руб. Самые дорогие Focus — это седаны, самые доступные — трехдверные хетчбэки (они дешевле четырехдверных в среднем на 20-25 тыс. руб.), а в средней ценовой категории — универсалы и пятидверные хетчбэки.

Focus добротный и вполне породистый европейский автомобиль, который ненамного дороже доступных корейских машин. У него солидная внешность, качественный и красивый интерьер, неплохое оснащение — и все это при наличии нескольких типов кузова (есть даже купе-кабриолет, который в России, правда, не представлен). К тому же ходовые качества не оставляют желать большего: Focus прекрасно рулится.
Кто против?
Пожалуй, некоторым машина может показаться слишком строгой — и снаружи, и внутри. Модель первого поколения была нетривиальной и яркой. Хоть последующие стилистические изменения и носят эволюционный характер, авто все равно утеряло прежний шарм.
Некоторые характеристики Ford Focus
Тип кузова Хетчбэк (седан/универсал)
Количество дверей 3/5 (4/5)
Количество мест 5
Длина, мм 4342 (4488/4472)
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1497 (1497/1501)
Колесная база, мм 2640
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 11,9
Максимальная скорость, км/ч* 180

Что за зверь?
Корейские автомобили сегодня серьезно подтянулись во всех отношениях, приблизившись к европейским и японским. Ведущим производителем Страны утренней свежести до поры считалась компания Hyundai. Авто этой марки в целом всегда немного уступали конкурентам, но «выезжали» за счет низкой цены. К сожалению, новая Elantra ничуть не дешевле своих конкурентов: минимальная стоимость машины с двигателем объемом 1,6 л — 453 тыс. руб., а с двухлитровым — более 500 тыс. руб.

К достоинствам автомобиля можно отнести довольно комфортный (просторный) салон и неплохое базовое оснащение (полный электропакет, ABS, EBD, кондиционер и подогрев сидений).
Кто против?
Большая часть покупателей Elantra наверняка предпочтет модификацию с двухлитровым мотором — соответственно, стоить машина будет намного больше 500 тыс. руб. При этом во многих дисциплинах она уступает даже недорогим одноклассникам, представленным в нашем обзоре: эргономика не на высоте, шасси настроено неважно, ездовой комфорт невысок. Предшественник модели объективно хоть и был менее совершенен, чем Focus и Megane, стоил значительно меньше.
Некоторые характеристики Hyundai Elantra
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина, мм 4505
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1490
Колесная база, мм 2690
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 10,5
Максимальная скорость, км/ч* 191

Что за зверь?
Корейские автопромышленники изо всех сил стремятся покорить Европу, создавая новые машины с учетом вкусов водителей из Старого Света. Хетчбэк Kia Cee’d — очередной шаг в этом направлении. Базовое авто с 1,4-литровым двигателем предлагают за 446 тыс. руб. За мотор объемом 1,6 л придется доплатить 42 тыс. руб. Более дорогая Cee’d, конечно же, оснащена лучше, но ненамного: даже в самой простой комплектации предусмотрены ABS с распределением тормозных сил, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер.
Таланты
В чем Cee’d не откажешь, так это в красоте: машина выглядит очень стильно, хотя, как говорится, где-то мы такое уже видели (есть в ней что-то от Corolla предыдущего поколения, не находите?). В актив можно записать и просторный салон (корейцы не без гордости заявляют, что у Cee’d самая длинная колесная база в классе), и намек на спортивность в поведении. Наконец, невысокая цена вкупе с хорошим оснащением — привлекательное сочетание для россиян.

Подражание европейским и японским автомобилям граничит с плагиатом. Взять хотя бы дизайн: стремление угодить европейцам привело к тому, что у модели нет своего лица. Но это субъективные ощущения, а к объективным недостаткам можно отнести то, что у машины за 446 тыс. руб. слабый двигатель, цена же авто с мощным двухлитровым мотором превышает 500 тыс. руб.
Некоторые характеристики Kia Cee’d
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина, мм 4235
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1480
Колесная база, мм 2650
дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, с* 10,9
Максимальная скорость, км/ч* 192

Что за зверь?
Cerato стал первой попыткой Kia создать ладный и приятный автомобиль гольф-класса взамен блеклой Sephia/Shuma. Надо сказать, модель получилась гораздо более выразительная и узнаваемая, чем Cee’d, пусть последний и заметно совершеннее (как-никак дебютировал он значительно позже). За 464 тыс. руб. предложена, прямо скажем, бедно укомплектованная машина в исполнении LX, зато с тяговитым двигателем объемом 1,6 л. Если хочется, чтобы авто было оснащено полным электропакетом, противотуманными фарами и климат-контролем, придется доплатить 30 тыс. руб.
Таланты
Cerato — очень добротный автомобиль (если сравнивать с другими «корейцами»). У него неплохо настроенная подвеска, которая обеспечивает пусть и скучноватую, но надежную управляемость вкупе с комфортом и хорошей устойчивостью на прямой (Cerato больше ориентирован на удобство, чем хетчбэк Cee’d). Салон просторный, к тому же с отличной эргономикой и прекрасной обзорностью.

Автомобиль хорошо сбалансирован, но нашлись и недостатки, причем не такие уж мелкие: во-первых, багажник у седана откровенно мал (всего 345 л!), во-вторых, оснащение бедновато, электроприводов и других полезных вещей в базовой комплектации минимум.
Некоторые характеристики Kia Cerato
Тип кузова Хетчбэк/седан
Количество дверей 5/4
Количество мест 5
Длина, мм 4340/4480
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2610
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 11
Максимальная скорость, км/ч* 186

Что за зверь?
Хотя в российских автосалонах полным ходом идут продажи Lancer X, дилеры еще распродают остатки машин предыдущего, девятого, поколения. И в принципе это не самая плохая покупка! В частности, потому, что Lancer IX дешевле новинки. Цены на него начинаются с отметки 380 тыс. руб. (столько стоит модель в базовой комплектации со слабым 1,3-литровым мотором). Ну а если хочется ездить энергично, имеет смысл доплатить 30 тыс. руб. за двигатель объемом 1,6 л.
Таланты
Неоднократно отмечалось, что у Lancer IX отличная управляемость — по мнению некоторых экспертов, даже лучше, чем у нового Lancer X. В актив можно записать неплохую базовую комплектацию (электропакет, кондиционер и мн. др.) и чрезвычайно удобное управление.

Lancer IX дебютировал очень давно — в 2000 году, а семь лет для модели гольф-класса — огромный срок. Это и есть его главный недостаток. Ну и с эстетикой не все в порядке: снаружи автомобиль крайне скучный и безликий, а салон портит отсутствие штатной магнитолы (в новой машине «неродное» головное устройство выглядит не очень солидно).
Некоторые характеристики Mitsubishi Lancer IX
Тип кузова Седан/универсал
Количество дверей 4/5
Количество мест 5
Длина, мм 4480/4485
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1445/1480
Колесная база, мм 2600
дорожный просвет, мм 165
Разгон до 100 км/ч, с* 11,8
Максимальная скорость, км/ч* 183

Что за зверь?
История Nissan Almera Classic интересна и немного курьезна: началась она с того, что заслуженную Almera N16 перелицевали в Samsung и начали собирать в Южной Корее. Потом ее переделали обратно в Nissan и выставили на рынок, в том числе российский. От твердого середнячка машина с приставкой Classic отличается более интересным дизайном и при этом скупым выбором модификаций (вернее, его полным отсутствием). Базовая цена модели — 370 тыс. руб. За доплату в 70 тыс. руб. владелец получает АКПП, подушку безопасности для пассажира, электропривод и подогрев зеркал, а также обогреваемые передние сиденья.

Almera Classic — простая, качественно собранная и недорогая машина, к тому же внешне намного более стильная, чем просто Almera. А в целом это совершенно обычный и достаточно дружелюбный автомобиль.
Кто против?
Интерьер откровенно дешев: особенно не радует блок управления климат-контролем с древним ползунком для изменения температуры. Вдобавок салон тесноват, да и ездовые качества не вызывают восторга. Наконец, некоторым наверняка не понравится отсутствие каких-либо еще вариантов кузова, кроме седана. Кстати, двигатель тоже единственный, причем далеко не самый мощный: всего 107 л. с.
Некоторые характеристики Nissan Almera Classic
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2535
дорожный просвет, мм 140
Разгон до 100 км/ч, с* 12,1
Максимальная скорость, км/ч* 184

Что за зверь?
Совсем не верится, что предком этого автомобиля был простой как три рубля Renault 19. Megane (с любой формой кузова) до сих пор удивляет изысканным стилем, а во время своего дебюта он вообще поразил публику (в Европе модель даже завоевала титул «Автомобиль года»). Стоимость седана в базовой комплектации — 432 тыс. руб. (это будет машина турецкой сборки с мотором объемом 1,4 л, оснащенная ABS, бортовым компьютером и передними электростеклоподъемниками). Доплата за более мощный 1,6-литровый мотор составит 18 тыс. руб. Хетчбэки собирают во Франции, потому и стоят они заметно дороже — от 468 тыс. руб. (с тем же двигателем объемом 1,4 л).
Таланты
Главное достоинство автомобиля — утонченный стиль. Следует отметить, что хетчбэк и седан воспринимаются как разные машины: если второй спокоен, консервативен и элегантен, то первый наделен авангардными и вызывающими чертами. Вдобавок Megane (речь в данном случае о седане) располагает достаточно просторным салоном.
Кто против?
Самый существенный недостаток модели в том, что она дороже своих соперников, причем не только корейских: Ford Focus с мотором подобной мощности и в схожей комплектации будет заметно дешевле. Не всем водителям нравится и повышенная склонность Megane к заносу.
Некоторые характеристики Renault Megane
Тип кузова Хетчбэк (седан/универсал/купе-кабриолет)
Количество дверей 3/5 (4/5/2)
Количество мест 5 (5/5/4)
Длина, мм 4209 (4498/4500/4355)
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1457 (1460/1467/1420)
Колесная база, мм 2625 (2686/2686/2522)
дорожный просвет, мм 125
Разгон до 100 км/ч, с* 11
Максимальная скорость, км/ч* 193
В сухом остатке
Покупатели машин рассмотренной категории не предъявляют к авто каких-то нереальных требований, но даже с учетом этого можно сказать, что современные модели гольф-класса на удивление совершенны. В принципе все автомобили, представленные в нашем обзоре, — достойные претенденты на роль единственной «лошадки» в семье. Серьезных минусов у них нет. Исключением является, может быть, Hyundai. Эта машина не отличается ярким характером и приметной внешностью, да и по ряду ходовых качеств она заметно уступает даже Chevrolet Lacetti, а вот продается по неадекватно высокой цене. Вообще-то в наше время откровенно неудачный автомобиль редко выходит в свет, но иногда такое все же случается, что и продемонстрировала нам новая Elantra. Впрочем, хетчбэк i30 должен быть заметно более интересным и менее дорогим. К тому же еще не поздно пересмотреть ценовую политику и на Hyundai Elantra. Остальные модели по потребительским качествам в целом близки друг к другу, поэтому выбор той или иной из них, скорее всего, будет определяться индивидуальным вкусом покупателя. Человек, желающий иметь машину с ярким характером, может обратить внимание на французские авто, а тому, кто ищет просто транспорт, подойдет в принципе любое другое представленное средство передвижения.