Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливости

Обеспеченные, но не обремененные тем не менее солидным состоянием россияне (а таких большинство) при поисках новой машины обязательно раз или два взглянут не только на седаны бизнес-класса лохматых годов, но и на небольшие, практичные и недорогие модели гольф-класса с нулевым пробегом.
 
Основные плюсы таких автомобилей — удобство (в принципе они годятся практически на все случаи жизни, а вдобавок не занимают лишнего места на стоянке), невысокие затраты на содержание, неплохие ходовые качества и комфорт. Да, в имидже они проигрывают моделям более высокого ранга, даже подержанным, но нередко владельцы готовы с этим смириться, ведь у машин гольф-класса немало преимуществ. Да и не все ведь любят кичиться — многие давно уверены, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения… В сегодняшний обзор вошли в основном модели корейского производства, но не только: за ту же цену можно подыскать бюджетную версию вполне породистого авто.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиChevrolet Lacetti — от 356 тыс. руб.
Что за зверь?
Автомобили гольф-класса из Кореи, особенно выпущенные Daewoo, всегда были простыми, даже примитивными, — все ведь помнят Nexia. Lacetti совсем другой: у него и внешность достаточно интересная, и салон с претензией на высокий класс, и шасси очень даже неплохое. Авто с мотором объемом 1,6 л можно купить за 410 тыс. руб., а маломощное (1,4 л) за 356 тыс. руб., притом это будет весьма богато укомплектованная машина, с полным электропакетом, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом сидений и т. д. За двигатель объемом 1,8 л придется доплатить более 80 тыс. руб. Седан и хетчбэк по цене практически не отличаются друг от друга.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиТаланты
Daewoo с крестом Chevrolet может похвастать вполне гармоничной и приятной внешностью. Притом седан и хетчбэк совершенно разные по стилю: второй более простой и плавный. Вдобавок у авто довольно вместительный и очень удобный салон, неплохие ходовые качества и достаточно стильное оформление интерьера.
 
Кто против?
Явных недостатков у машины нет. Зато есть мелкие огрехи: нерасторопный автомат, посредственная шумоизоляция, недорогие материалы отделки. А так, в целом, это нормальный автомобиль без особых изысков. Правда, надо бы вернуть ему эмблему Daewoo, а то ведь Lacetti не соответствует представлениям о том, что такое настоящий Chevrolet.
 
Некоторые характеристики Chevrolet Lacetti
 
Тип кузова Седан/хетчбэк
Количество дверей 4/5
Количество мест 5
Длина, мм 4515/4295
Ширина, мм 1725
Высота, мм  1445
Колесная база, мм  2600
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 10,7
Максимальная скорость, км/ч* 187
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиCitroёn C4 — от 440 тыс. руб.
Что за зверь?

В России модели Citroёn когда-то считались чудаковатыми, что называется, на любителя, но со временем они стали скучными середняками. И Xsara, предшественник C4, не исключение. Но появление сначала C5, затем C3 все изменило. Теперь Citroёn — это авто с характером. Проектируя C4, французы стремились создать добротную машину гольф-класса, имеющую собственное лицо, что им и удалось. Стоит она не меньше 440 тыс. руб.: за такую цену предлагают пятидверный хетчбэк с двигателем объемом 1,6 л и МКПП в весьма богатой комплектации (с ABS, EBD, Brake-Assist, круиз-контролем, передними электростеклоподъемниками). Цена за купе в исполнении VTR приближается к 500 тыс. руб., зато и оснащен такой автомобиль куда лучше: здесь и 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, и омыватель фар, и другие приятные мелочи.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиТаланты
C4 — очень стильная машина, причем у модификаций с пятью и тремя дверями стайлинг сильно отличается: первая со своей округлой кормой спокойна, вторая же агрессивна и энергична. Радуют материалы отделки, эргономика, классная подвеска, но больше всего привлекает яркая индивидуальность автомобиля. Она видна в деталях: к примеру, можно заказать в качестве опции освежитель воздуха с ароматом ванили и другими вкусными запахами, вдобавок руль здесь — с неподвижной ступицей, что одновременно работает и на стиль, и на пассивную безопасность.
 
Кто против?
Гольф-класс — это не представительский, где заводной характер автомобиля скорее считается пороком, чем достоинствам. А C4, хоть и надежен в управлении, не может похвастаться ездовыми качествами «с огоньком». Но это придирки. Самый большой недостаток все-таки цена, которая для машины с не слишком мощным (всего 110 л. с.) двигателем великовата.
 
Некоторые характеристики Citroёn C4
 
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 3 (5)
Количество мест 5
Длина, мм 4260/4273
Ширина, мм 1769/1773
Высота, мм 1458
Колесная база, мм 2608
дорожный просвет, мм 120
Разгон до 100 км/ч, с* 10,6
Максимальная скорость, км/ч* 194
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиFord Focus — от 400 тыс. руб.
Что за зверь?

К Ford Focus у отечественных водителей особое отношение: в свое время он стал первой иностранной моделью, которую начали во внушительных количествах собирать на территории РФ. Но широкое распространение автомобиль получил благодаря своей дешевизне. А второй Focus, несмотря на наличие доступной 1,4-литровой версии ценой 335 тыс. руб., уже нельзя назвать очень популярным. Ведь россияне любят хорошо укомплектованные машины, а богато оснащенный Focus с 1,6-литровым мотором стоит никак не меньше 400 тыс. руб. Правда, в пределах 500 тыс. руб. можно подобрать авто и с промежуточным 1,8-литровым двигателем, и с довольно мощным мотором объемом 2 л (145 л. с.), в то время как двухлитровые версии некоторых машин, представленных в нашем обзоре, иногда тянут более чем на 600 тыс. руб. Самые дорогие Focus — это седаны, самые доступные — трехдверные хетчбэки (они дешевле четырехдверных в среднем на 20-25 тыс. руб.), а в средней ценовой категории — универсалы и пятидверные хетчбэки.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиТаланты
Focus добротный и вполне породистый европейский автомобиль, который ненамного дороже доступных корейских машин. У него солидная внешность, качественный и красивый интерьер, неплохое оснащение — и все это при наличии нескольких типов кузова (есть даже купе-кабриолет, который в России, правда, не представлен). К тому же ходовые качества не оставляют желать большего: Focus прекрасно рулится.
 
Кто против?
Пожалуй, некоторым машина может показаться слишком строгой — и снаружи, и внутри. Модель первого поколения была нетривиальной и яркой. Хоть последующие стилистические изменения и носят эволюционный характер, авто все равно утеряло прежний шарм.
 
Некоторые характеристики Ford Focus

 
Тип кузова Хетчбэк (седан/универсал)
Количество дверей 3/5 (4/5)
Количество мест 5
Длина, мм 4342 (4488/4472)
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1497 (1497/1501)
Колесная база, мм 2640
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 11,9
Максимальная скорость, км/ч* 180
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиHyundai Elantra — от 453 тыс. руб.
Что за зверь?

Корейские автомобили сегодня серьезно подтянулись во всех отношениях, приблизившись к европейским и японским. Ведущим производителем Страны утренней свежести до поры считалась компания Hyundai. Авто этой марки в целом всегда немного уступали конкурентам, но «выезжали» за счет низкой цены. К сожалению, новая Elantra ничуть не дешевле своих конкурентов: минимальная стоимость машины с двигателем объемом 1,6 л — 453 тыс. руб., а с двухлитровым — более 500 тыс. руб.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиТаланты
К достоинствам автомобиля можно отнести довольно комфортный (просторный) салон и неплохое базовое оснащение (полный электропакет, ABS, EBD, кондиционер и подогрев сидений).
 
Кто против?
Большая часть покупателей Elantra наверняка предпочтет модификацию с двухлитровым мотором — соответственно, стоить машина будет намного больше 500 тыс. руб. При этом во многих дисциплинах она уступает даже недорогим одноклассникам, представленным в нашем обзоре: эргономика не на высоте, шасси настроено неважно, ездовой комфорт невысок. Предшественник модели объективно хоть и был менее совершенен, чем Focus и Megane, стоил значительно меньше.
 
Некоторые характеристики Hyundai Elantra
 
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина, мм 4505
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1490
Колесная база, мм 2690
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 10,5
Максимальная скорость, км/ч* 191
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиKia Cee’d — от 446 тыс. руб.
Что за зверь?

Корейские автопромышленники изо всех сил стремятся покорить Европу, создавая новые машины с учетом вкусов водителей из Старого Света. Хетчбэк Kia Cee’d — очередной шаг в этом направлении. Базовое авто с 1,4-литровым двигателем предлагают за 446 тыс. руб. За мотор объемом 1,6 л придется доплатить 42 тыс. руб. Более дорогая Cee’d, конечно же, оснащена лучше, но ненамного: даже в самой простой комплектации предусмотрены ABS с распределением тормозных сил, шесть подушек безопасности, бортовой компьютер.
 
Таланты
В чем Cee’d не откажешь, так это в красоте: машина выглядит очень стильно, хотя, как говорится, где-то мы такое уже видели (есть в ней что-то от Corolla предыдущего поколения, не находите?). В актив можно записать и просторный салон (корейцы не без гордости заявляют, что у Cee’d самая длинная колесная база в классе), и намек на спортивность в поведении. Наконец, невысокая цена вкупе с хорошим оснащением — привлекательное сочетание для россиян.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиКто против?
Подражание европейским и японским автомобилям граничит с плагиатом. Взять хотя бы дизайн: стремление угодить европейцам привело к тому, что у модели нет своего лица. Но это субъективные ощущения, а к объективным недостаткам можно отнести то, что у машины за 446 тыс. руб. слабый двигатель, цена же авто с мощным двухлитровым мотором превышает 500 тыс. руб.
 
Некоторые характеристики Kia Cee’d
 
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина, мм 4235
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1480
Колесная база, мм 2650
дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, с* 10,9
Максимальная скорость, км/ч* 192
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиKia Cerato — от 464 тыс. руб.
Что за зверь?

Cerato стал первой попыткой Kia создать ладный и приятный автомобиль гольф-класса взамен блеклой Sephia/Shuma. Надо сказать, модель получилась гораздо более выразительная и узнаваемая, чем Cee’d, пусть последний и заметно совершеннее (как-никак дебютировал он значительно позже). За 464 тыс. руб. предложена, прямо скажем, бедно укомплектованная машина в исполнении LX, зато с тяговитым двигателем объемом 1,6 л. Если хочется, чтобы авто было оснащено полным электропакетом, противотуманными фарами и климат-контролем, придется доплатить 30 тыс. руб.
 
Таланты
Cerato — очень добротный автомобиль (если сравнивать с другими «корейцами»). У него неплохо настроенная подвеска, которая обеспечивает пусть и скучноватую, но надежную управляемость вкупе с комфортом и хорошей устойчивостью на прямой (Cerato больше ориентирован на удобство, чем хетчбэк Cee’d). Салон просторный, к тому же с отличной эргономикой и прекрасной обзорностью.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиКто против?
Автомобиль хорошо сбалансирован, но нашлись и недостатки, причем не такие уж мелкие: во-первых, багажник у седана откровенно мал (всего 345 л!), во-вторых, оснащение бедновато, электроприводов и других полезных вещей в базовой комплектации минимум.
 
Некоторые характеристики Kia Cerato
 
Тип кузова Хетчбэк/седан
Количество дверей 5/4
Количество мест 5
Длина, мм 4340/4480
Ширина, мм 1735
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2610
дорожный просвет, мм 160
Разгон до 100 км/ч, с* 11
Максимальная скорость, км/ч* 186
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиMitsubishi Lancer IX — от 380 тыс. руб.
Что за зверь?

Хотя в российских автосалонах полным ходом идут продажи Lancer X, дилеры еще распродают остатки машин предыдущего, девятого, поколения. И в принципе это не самая плохая покупка! В частности, потому, что Lancer IX дешевле новинки. Цены на него начинаются с отметки 380 тыс. руб. (столько стоит модель в базовой комплектации со слабым 1,3-литровым мотором). Ну а если хочется ездить энергично, имеет смысл доплатить 30 тыс. руб. за двигатель объемом 1,6 л.
 
Таланты
Неоднократно отмечалось, что у Lancer IX отличная управляемость — по мнению некоторых экспертов, даже лучше, чем у нового Lancer X. В актив можно записать неплохую базовую комплектацию (электропакет, кондиционер и мн. др.) и чрезвычайно удобное управление.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиКто против?
Lancer IX дебютировал очень давно — в 2000 году, а семь лет для модели гольф-класса — огромный срок. Это и есть его главный недостаток. Ну и с эстетикой не все в порядке: снаружи автомобиль крайне скучный и безликий, а салон портит отсутствие штатной магнитолы (в новой машине «неродное» головное устройство выглядит не очень солидно).
 
Некоторые характеристики Mitsubishi Lancer IX
 
Тип кузова Седан/универсал
Количество дверей 4/5
Количество мест 5
Длина, мм 4480/4485
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1445/1480
Колесная база, мм 2600
дорожный просвет, мм 165
Разгон до 100 км/ч, с* 11,8
Максимальная скорость, км/ч* 183
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиNissan Almera Classic — от 370 тыс. руб.
Что за зверь?

История Nissan Almera Classic интересна и немного курьезна: началась она с того, что заслуженную Almera N16 перелицевали в Samsung и начали собирать в Южной Корее. Потом ее переделали обратно в Nissan и выставили на рынок, в том числе российский. От твердого середнячка машина с приставкой Classic отличается более интересным дизайном и при этом скупым выбором модификаций (вернее, его полным отсутствием). Базовая цена модели — 370 тыс. руб. За доплату в 70 тыс. руб. владелец получает АКПП, подушку безопасности для пассажира, электропривод и подо­грев зеркал, а также обогреваемые передние сиденья.
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиТаланты
Almera Classic — простая, качественно собранная и недорогая машина, к тому же внешне намного более стильная, чем просто Almera. А в целом это совершенно обычный и достаточно дружелюбный автомобиль.
 
Кто против?
Интерьер откровенно дешев: особенно не радует блок управления климат-контролем с древним ползунком для изменения температуры. Вдобавок салон тесноват, да и ездовые качества не вызывают восторга. Наконец, некоторым наверняка не понравится отсутствие каких-либо еще вариантов кузова, кроме седана. Кстати, двигатель тоже единственный, причем далеко не самый мощный: всего 107 л. с.
 
Некоторые характеристики Nissan Almera Classic
 
Тип кузова Седан
Количество дверей  4
Количество мест 5
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2535
дорожный просвет, мм 140
Разгон до 100 км/ч, с* 12,1
Максимальная скорость, км/ч* 184
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП
 
Тест-драйв Chevrolet Lacetti. Лекарство от кичливостиRenault Megane — от 432 тыс. руб.
Что за зверь?

Совсем не верится, что предком этого автомобиля был простой как три рубля Renault 19. Megane (с любой формой кузова) до сих пор удивляет изысканным стилем, а во время своего дебюта он вообще поразил публику (в Европе модель даже завоевала титул «Автомобиль года»). Стоимость седана в базовой комплектации — 432 тыс. руб. (это будет машина турецкой сборки с мотором объемом 1,4 л, оснащенная ABS, бортовым компьютером и передними электростеклоподъемниками). Доплата за более мощный 1,6-литровый мотор составит 18 тыс. руб. Хетчбэки собирают во Франции, потому и стоят они заметно дороже — от 468 тыс. руб. (с тем же двигателем объемом 1,4 л).
 
Таланты
Главное достоинство автомобиля — утонченный стиль. Следует отметить, что хетчбэк и седан воспринимаются как разные машины: если второй спокоен, консервативен и элегантен, то первый наделен авангардными и вызывающими чертами. Вдобавок Megane (речь в данном случае о седане) располагает достаточно просторным салоном.
 
Кто против?

Самый существенный недостаток модели в том, что она дороже своих соперников, причем не только корейских: Ford Focus с мотором подобной мощности и в схожей комплектации будет заметно дешевле. Не всем водителям нравится и повышенная склонность Megane к заносу.
 
Некоторые характеристики Renault Megane
 
Тип кузова Хетчбэк (седан/универсал/купе-кабриолет)
Количество дверей  3/5 (4/5/2)
Количество мест 5 (5/5/4)
Длина, мм 4209 (4498/4500/4355)
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1457 (1460/1467/1420)
Колесная база, мм 2625 (2686/2686/2522)
дорожный просвет, мм 125
Разгон до 100 км/ч, с* 11
Максимальная скорость, км/ч* 193
* Для машины с мотором объемом 1,6 л и МКПП
 
В сухом остатке
Покупатели машин рассмотренной категории не предъявляют к авто каких-то нереальных требований, но даже с учетом этого можно сказать, что современные модели гольф-класса на удивление совершенны. В принципе все автомобили, представленные в нашем обзоре, — достойные претенденты на роль единственной «лошадки» в семье. Серьезных минусов у них нет. Исключением является, может быть, Hyundai. Эта машина не отличается ярким характером и приметной внешностью, да и по ряду ходовых качеств она заметно уступает даже Chevrolet Lacetti, а вот продается по неадекватно высокой цене. Вообще-то в наше время откровенно неудачный автомобиль редко выходит в свет, но иногда такое все же случается, что и продемонстрировала нам новая Elantra. Впрочем, хетчбэк i30 должен быть заметно более интересным и менее дорогим. К тому же еще не поздно пересмотреть ценовую политику и на Hyundai Elantra. Остальные модели по потребительским качествам в целом близки друг к другу, поэтому выбор той или иной из них, скорее всего, будет определяться индивидуальным вкусом покупателя. Человек, желающий иметь машину с ярким характером, может обратить внимание на французские авто, а тому, кто ищет просто транспорт, подойдет в принципе любое другое представленное средство передвижения.
 
 
 
Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Что такое КАСКО?

Что такое КАСКО?

КАСКО (АВТОКАСКО) - это страховая защита автомобиля от рисков угон (хищение) и ущерб.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.