Тест-драйв Chevrolet Impala. Тот самый «Шевроль»

Тест-драйв Chevrolet Impala. Тот самый «Шевроль»В конце 1966 года американский журнал Popular Science (чем-то похож на «За рулем» и «Наука и жизнь» одновременно) провел сравнительный тест семейных автомобилей среднего класса «Большой тройки». Основные требования к тестируемым машинам – двигатель V8 рабочим объемом не больше 6,5 литра, автоматическая Коробка передач, усилители руля и тормозов, стандартная подвеска и дисковые передние тормоза. Выбор пал на Plymouth Fury III, Ford Galaxie 500 и Сhevrolet Impala (напомним, что это тот же автомобиль, о котором идет речь, но в другом оснащении). К сожалению, машины, предоставленные фирмами на тест, не полностью отвечали предъявленным требованиям. Так, у Plymouth была усиленная подвеска, а у Сhevrolet – барабанные тормоза на всех колесах. Вот некоторые выдержки из этой статьи: "У Сhevrolet зрительно панель приборов выглядит более травмобезопасной, в то время как у Plymouth торчат всевозможные тумблеры, а у Ford – пепельница.

Низкий уровень шума считается одним из важнейших показателей комфортной поездки, и Детройт всегда серьезно работает над шумоизоляцией.

По этому показателю все машины примерно одинаковы, но если придираться, то машины можно расставить так (в порядке возрастания): шум двигателя – Plymouth, Сhevrolet, Ford; шум дороги – Ford, Сhevrolet, Plymouth; шум ветра – Сhevrolet, Ford, Plymouth.

С точки зрения плавности хода, жестче всего оказалась подвеска у Plymouth, но не надо забывать, что это был усиленный вариант. А у Сhevrolet даже на ровном покрытии ходовая часть издавала какие-то стуки.

На Сhevrolet стояла морально устаревшая 2-ступенчатая Коробка передач Powerglide, но на резкое нажатие педали газа (kick-down) она отзывалась быстрее всего.

У Сhevrolet самое большое усилие на педали тормоза и самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час - 87 метров, что на треть больше, чем у других моделей, но у них на передних колесах стояли дисковые тормоза, а у Сhevrolet – барабанные.

Сhevrolet оказался самым экономичным, всего 15,3 л/100 км, в то время как у конкурентов: Plymouth – 17 литров, Ford – 19 литров.

При прохождении «змейки» у Ford и Plymouth наблюдалось запаздывание колес при манипуляциях рулем из-за работы гидроусилителя, в то время как у Сhevrolet этого отмечено не было".

Как видите, Сhevrolet показал себя во всех отношениях достаточно средней машиной, что в общем-то и требовалось доказать. К сегодняшнему дню его собратья уже давно верой и правдой отслужили в американских семьях и закончили свой век в мартеновской печи или просто сгнили где-нибудь на задворках.

Но тот Chevrolet Bel Air, которым владеет Владимир Сергеевич Ильюшин, интересен сразу по двум причинам - во-первых, из-за незаурядной личности его хозяина и, во-вторых, тем, что все эти годы машина провела в нашей стране.

В руки Ильюшина Chevrolet попал уже в 5-летнем возрасте, через 11-ю секцию комиссионного магазина в Южном порту, где продавались машины, сданные УПДК. Первые 5 лет жизни этого автомобиля скрыты в тумане, но если судить по сервисной книжке, то куплен он был в Вене. С 1972 года машина набегала по нашим дорогам почти полмиллиона километров. С какими же проблемами приходилось сталкиваться ее хозяину?

Больше всего хлопот было с «жестянкой», и это неудивительно, если вспомнить, что американцы штампуют кузовные панели из проката, предварительно нагретого в масле. Это дает возможность использовать более тонкий лист и получать очень четкие линии проштамповок. Но если появляется ржавчина, то она поедает кузов подобно саранче.

Коррозия не обошла и эту машину, появляясь в привычных местах – скрытые полости дверей и отбортовки колесных арок. Приходилось все это подваривать и подкрашивать. Но машина покрашена «металликом», который получил у нас распространение совсем недавно. А тогда его приходилось привозить из-за границы. В те времена Ильюшин был по роду службы невыездной, и это бремя легло на его супругу. Оказавшись в Швейцарии в служебной командировке, она зашла к местному дилеру Сhevrolet, который отправил Нателу Константиновну на химкомбинат. Увидев огромное стеклянное здание длиной где-то в полкилометра, она испугалась, что из-за каких-то 3 килограммов краски ее попросту пошлют. Но служащие были очень любезны и, спросив марку машины, год выпуска и номер краски, смешали требуемое количество.

К сожалению, коррозия затронула не только наружные панели кузова, но и скелет автомобиля – его раму. Как-то утром, подъезжая к проходной своего КБ, Владимир Сергеевич притормозил, и вдруг из-под машины раздался жуткий скрежещущий звук. Выяснилось, что сразу с обеих сторон обломилась сгнившая рама, прямо перед задними колесами. Хорошо, что случилось это, когда машина двигалась со скоростью пешехода. На помощь американской технике пришли русские умельцы. В руководстве по ремонту к Сhevrolet были указаны все расстояния между контрольными точками на раме.

Вот в общем-то и все проблемы.

Механическая часть автомобиля в ремонте не нуждается до сих пор. Масло в двигатель Ильюшин всегда старался заливать фирменное, которое покупал на 7-й станции техобслуживания УПДК. Единственный раз, когда в начале перестройки эта станция перешла на торговлю только за СКВ, Владимир Сергеевич от безысходности ливанул в двигатель «жигулевское» масло, за что и поплатился – завис гидротолкатель одного из клапанов. В прошлом году, просто любопытства ради, он снял и отдал коробку передач на профилактику в НАМИ. Там сказали, что коробка в идеальном состоянии и поменяли лишь всякие резиночки. Можно было оставить и старые, так как ничего не подтекало, но раз уж полезли, то почему бы и не поменять, благо ремкоплект у хозяина был.

С ходовой частью тоже проблем не было. За все годы поменяли лишь передние амортизаторы, вместо «родных» поставили от «Волги», которые подошли один в один. Ну и периодически меняли покрышки. С ними была одно время проблема, и Владимир Сергеевич даже пробовал ставить резину от «Чайки», но она оказалась очень жесткой, и машину начинало сильно трясти.

А сейчас хозяин купил по 60 тыс. подержанные покрышки с небольшим пробегом по Германии и собирается переобуть машину. Кстати, Ильюшин рассказал забавный случай, связанный с колесами, вернее, с давлением в них: «Изнутри на крышке бардачка есть наклейка, где указаны два значения давления в шинах – для холодных колес и для нагретых. Как-то летом я с семьей поехал в Киев. Спустя несколько часов езды по шоссе я почувствовал, что машина идет заметно жестче и сотрясается буквально на каждом камешке. Вышел, посмотрел - а колеса раздулись, как воздушный шар. Ну я, конечно, стравил воздух, но только почему-то до той величины, до которой обычно накачивал. Дальше доехали нормально и остановились переночевать в гостинице. Утром выхожу – машина стоит чуть ли не на ободах. Пришлось ручным насосом заново накачивать колеса. А в них воздуха-то ого-го сколько!» Из электрики за это время перетерся проводок освещения номерного знака на задней двери да сгорели две из четырех ламп головного света. Они выполнены, как лампа-фара, и проблему нельзя было решить заменой лампочки. Достать их тогда было негде, и пришлось приспосабливать от 6-й модели «Жигулей». На фотографии легко можно отличить, какие фары родные, а какие – нет. Те, что более мутные, – от «Жигулей». Впрочем, сейчас Ильюшину привезли оригинальные фары, вот только руки никак не доходят их поставить. Кстати, на снимках видно, что на машине белые номера, введенные после Олимпиады, а мы говорим, что автомобиль куплен в 1972 году. Не удивляйтесь – просто во время очередного техосмотра инспектор ГАИ зачем-то потребовал заменить черные номера на новые. Владимир Сергеевич согласился, но настоял, чтобы цифры остались прежние, так как все пропуска на режимные объекты были выписаны на Сhevrolet с номером 0047.

Ильюшин сильно жалеет о том, что хотя машина и не хранилась никогда под окном, за эти годы поколения малолетних вандалов отодрали почти все заводские шильдики. Осталось лишь два – на облицовке радиатора и правом заднем крыле. Впрочем, Владимир Сергеевич где-то достал каталог американской фирмы, которая предлагает запчасти на автомобили с 1908 года выпуска, и надеется в ближайшее время довести свой «Шевроль» до первозданного вида.
 
Источник:  
Журнал "Мотор" [№11/1996]
 
Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...