Тест-драйв Chevrolet Evanda. Вторая встреча

Chevrolet Evanda появилась, когда на Magnus поставили крест

 

Тест-драйв Chevrolet Evanda. Вторая встречаДежавю. Это ощущение в последнее время не покидает меня при знакомстве с новыми моделями, которые выводятся на российский рынок под брендами, принадлежащими General Motors. Такую политику, впрочем, диктует рынок: если смена эмблемы на фальшрадиаторной решетке способна принести прибыль, значит, такую возможность грех не использовать. Вот и Daewoo Magnus, до недавнего времени завозившийся в Россию только "серыми" дилерами, получил крест Chevrolet и превратился в модель Evanda. А с ним я был неплохо знаком, так что есть, с чем сравнить.

 

Доступный бизнес-класс

 

Сразу скажу: изменения в автомобиле мизерные. А вот рынок переменился, конкуренция обострилась, в том числе в сегменте доступных автомобилей бизнес-класса, к которым и относится Evanda. Хотя самый грозный соперник один - Hyundai Sonata таганрогской сборки, стоящий чуть меньше $18 000. Цена в данном случае определяющий фактор. С другой стороны, Chevrolet со стартовой ценой в $21 000 привлекает серьезным списком стандартного оборудования.

 

Вообще, специалисты по маркетингу GM не стали усложнять работу дилеров и предложили покупателям Evanda с одним мотором и в единственной комплектации - CDX, с максимальным количеством опций. Будущий владелец может задуматься лишь о трех дополнительных вещах - кожаной обивке сидений (заказывая такой вариант, он бонусом получает подогрев передних сидений и регулировку поясничного подпора), окраске кузова эмалью "металлик" (плюс $250) и типе трансмиссии - автоматической 4-диапазонной или механической 5-ступенчатой.

 

По доброй традиции, для тестов российское представительство GM приобрело наиболее дорогую версию Evanda, которая в салонах дилеров предлагается за $23 950. Естественно, она щеголяла всеми тремя дополнительными опциями. Забрав автомобиль и подогнав его к офису, решаю поподробнее изучить салон. Вспоминая о знакомстве с Daewoo Magnus, начинаю примечать небольшие изменения. Во-первых, самые первые Magnus комплектовались допотопной системой регулировки микроклимата с вращающимися ручками. В Evanda - электронный блок с экраном и единственной рукояткой, вращая которую, вы устанавливаете внутреннюю температуру, а нажимая - узнаете о погоде за бортом.

 

Тест-драйв Chevrolet Evanda. Вторая встречаПравда, чуть позже, поездив на автомобиле несколько дней, я приметил, что климат-контроль своеобразный: по ощущениям температура, установленная на экране, не всегда соответствует реальной. Скажем, я привык чувствовать в салоне 20 градусов. Однако в Chevrolet при такой установке было явно прохладней. Так что следует сразу устанавливать режим на три-четыре градуса теплее. При этом должен заметить, что Evanda весьма неплохо подготовлена к зимним условиям. Подогрев кресел быстро создает ощущение уюта, правда, только на подушке кресла - спинка лишена спасительных нитей. Процессом "разморозки" ведает единая клавиша, которая одновременно активирует обогрев зеркал заднего вида, а также лобового и заднего стекол. Должен заметить, что и с грязью Chevrolet справляется весьма умело. Выштамповки на боковинах просчитаны таким образом, что создают завихрения и не дозволяют мокрому снегу добраться до уровня стекол и зеркал.

 

Что еще изменилось в Evanda с момента моего знакомства с автомобилем? Я заметил иную магнитолу. Место двухдинового аппарата занял стандартных размеров ресивер, а прямо под ним на передней панели примостился 6-дисковый чейнджер с соответствующим количеством прорезей для дисков. Управлять музыкой можно, не снимая рук с руля, с помощью многофункционального пульта ДУ.

 

У меня осталось единственное нарекание к эргономике. Дело в том, что водительское кресло расположено довольно высоко, и устроиться в нем так, чтобы у человека выше среднего роста оставалось место над головой, удается не с первой попытки. Для себя я предпочел вальяжную позу с откинутой спинкой и чуть приподнятым передним краем подушки. Во всех других опробованных вариантах я либо соскальзывал с подушки, либо чувствовал неприятные ощущения в зоне поясницы. Да и руль, признаться, мог бы регулироваться не только по высоте, а и по вылету.

 

Тест-драйв Chevrolet Evanda. Вторая встречаВ остальном эргономика вполне приемлема. Кнопки и подрулевые переключатели находятся в доступных и логически оправданных местах, рычаг автомата движется без заметных усилий. Кстати, об АКП. Не сказать, что это современный образчик инженерной мысли, который мы привыкли видеть на немецких седанах бизнес-класса, но и "старьем" коробку назвать нельзя. Ее можно охарактеризовать одним словом - спокойная. При разгоне со светофора или на трассе она ведет себя весьма интеллигентно, вовремя меняя диапазоны (напомню, их четыре), и не досаждая рывками. Но как только дело доходит до кик-дауна, проявляется ее единственный недостаток - примерно секундное замешательство при смене передачи. Так "автоматы" вели себя в середине 90-х годов прошлого века и некоторые из них, как оказалось, прекрасно дожили и до наших дней. Должен заметить и еще один забавный факт - АКП на Evanda ведет свою родословную от Mercedes-Benz. Во времена, когда Daewoo еще самостоятельно и крепко стоял на ногах, компания принадлежала SsangYong, корейскому производителю внедорожников, который до сих пор строит все свои модели на базе узлов и агрегатов из Штутгарта, выпуская их на собственных заводах по лицензионному соглашению. Так что "автомат" на Evanda был создан европейскими инженерами, которые вложили в него, уверен, немалый запас прочности.

 

Умеренность во всем

 

Тест-драйв Chevrolet Evanda. Вторая встречаЧто до мотора Chevrolet, то он остался родным, то есть марки Daewoo. Это двухлитровый 16-клапанный двигатель, развивающий 131 л.с., который в свое время устанавливался и на весьма популярные в России седаны Espero. Насколько он хорош для полуторатонной машины, да еще в паре с "автоматом"? Отвечу так - достаточно хорош. Не сказать, что машина проявляет особую прыть, но и медлительной ее не назовешь. Так, разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, что можно назвать средним результатом. По энерговооруженности Evanda уступает Hyundai Sonata. В первую очередь, из-за отсутствия в гамме более мощных и тяговитых "шестерок". Правда, для Daewoo Magnus их предлагалось целых две - рядная 2-литровая и V6 объемом 2,5 литра. Почему эти моторы не поставляются в Россию для Chevrolet - не знаю. Но и с предлагающимся двигателем автомобиль показался весьма гармоничным. Наверное, такое ощущение появилось благодаря отменно настроенному шасси и выверенному передаточному числу в рулевом управлении. Машина комфортна и не проявляет излишней резкости в ответ на действия водителя. Передняя и задняя подвески (типа МакФерсон и многорычажная, соответственно) заставляют колеса сохранять постоянный контакт с дорогой и при этом проглатывают большинство неровностей.

 

Если же намеренно превысить скорость в повороте, то машина лишь слегка накренится и начнет скользить наружу виража передними колесами, в полном соответствии со своей переднеприводной компоновкой. Сброс газа приведет к заносу кормы, отловить которую не составит большого труда. Для увеличения остроты ощущений можно еще отключить противобуксовочную систему кнопкой на центральном тоннеле, рядом с извилистой прорезью "автомата". Правда, любой механик на сервисе вам скажет, что такое действие отнюдь не продлевает жизнь АКП, так что коробку лучше поберечь, как и самого себя. Ведь в случае, когда Evanda выходит из-под контроля и в повороте становится боком по отношению к траектории движения, "поймать" автомобиль уже непросто. Впрочем, сомневаюсь, что нормальный современный человек допустит возникновение такой ситуации на дорогах общего пользования.

 

Взгляд со стороны

 

Тест-драйв Chevrolet Evanda. Вторая встречаНу, а дежавю, о котором я упомянул в самом начале материала, оказалось не таким уж и сильным. За два года я порядком позабыл о Daewoo Magnus, да и на дороге встретил его только раз. Причем, что самое забавное, во время теста Chevrolet Evanda. Посмотрел на обгонявший меня по левому ряду автомобиль, отметил его внушительные габариты, грозный передок и корму с массивными фарами, чем-то отдаленно напоминающими огни мерседесовского S-класса в 140-м кузове, и только спустя какое-то время осознал, что я еду точно на таком же автомобиле. Не сказать, чтобы я преисполнился гордостью, но и ущербности перед современными представителями бизнес-класса родом из Европы и Японии не испытывал.

 

Краткие технические характеристики Chevrolet Evanda

 

Объем двигателя, куб. см. 1998

Количество клапанов на цилиндр 4

Мощность, л. с. при об./мин. 131/5400

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 181/4200

Разгон до 100 км/ч, с. 9,8 (11,8*)

Максимальная скорость, км/ч 200 (190*)

Средний расход топлива л./100 км. 6,8 (7,3*)

Объем топливного бака, л. 65

Масса автомобиля, кг 1422 (1435*)

Габариты, мм. 4770х1815х1440

* Данные для версии с АКП

 

Текст: Сергей Ильинский

 

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№1-2(70), 2005]

 

 

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...