Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к Европе

Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к ЕвропеСhevrolet Epica. Цена: от $22 900. В продаже: с ноября 2006 г.

Ближе к Европе. Сhevrolet Epica© Автор: Игорь КузнецовВ свое время Chevrolet Evanda на нас впечатления не произвела. Да, автомобиль был добротным, комфортабельным, но каким-то чуждым по дизайну. Наверчено было будь здоров, а общий облик не впечатлял. Причина? Не было главного - стати.
 
Epica - совсем другое дело. И хотя ее тоже нельзя назвать образцом, все же выглядит она намного эффектнее, более по-европейски. Дело тут даже не в «обнимающих» переднюю часть фарах или обилии хрома. Сегодня каждый второй пытается таким образом визуально удорожить автомобиль. Объем и основательность - вот что в первую очередь отмечает всяк, на нее смотрящий. Именно эти два фактора делают машину солидной.

Однако еще привлекательнее и представительнее Epica смотрится, когда находишься внутри. В первую очередь, если не поражает, то уж точно удивляет обилие места: его тут ничуть не меньше, чем в автомобилях бизнес-класса. А по ощущениям, за счет покатой «торпеды», даже больше. Именно благодаря тому, что она не нависает, а наоборот - отстраняется от водителя спереди, машина кажется просто огромной. Не тесно и на заднем ряду. Вольготно расположиться здесь сможет любой человек. Борцов сумо и нападающих NBA в расчет не берем. Достаточно основательно Epica продумана и с точки зрения подбора материалов. Вроде бы ничего особенного, но выглядит все очень даже неплохо. Во всяком случае, не хуже, чем у более именитых представителей этого класса. Сам же стиль оформления салона мы бы охарактеризовали как подчеркнуто деловой. Ничего лишнего и в то же время солидно. Недурна и эргономика. Все как будто на месте, все по уму, однако:

Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к ЕвропеВключение и выключение фар, скажем, мы бы убрали с подрулевого переключателя и нашли бы ему более европейское место. К тому же удивляет, что фары не выключаются сами после выключения зажигания. Эта, с позволения сказать, опция давно уже есть на других, менее дорогих автомобилях. Не очень понятно, почему подсветка макияжных зеркал в противосолнечных козырьках включается и выключается кнопкой. А что если пассажир забудет ее выключить? Под прикрытым козырьком этого не видно, и автомобиль простоит на стоянке после этого дня два-три. Аккумулятор явно разрядится. Не очень удобно открывать маленький бардачок над информационным дисплеем. Кнопку, которая позволяет это сделать, нужно не нажимать, а сдвигать. Впрочем, эти незначительные недостатки не портят общего восприятия автомобиля.

Приятен он и в движении. Его поступь уверенна и солидна. На достойном уровне и шумоизоляция. По этому параметру машину можно назвать одной из самых тихих в своем классе. Двигатель совсем не слышен на холостых оборотах и практически не слышен на ходу. Во всяком случае, до того момента, когда стрелка тахометра не перевалит за 3000 оборотов. Сегодня Epica комплектуется двумя 6-цилиндровыми рядными бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра. Основное их отличие от V-образной конструкции - плавность работы, достигающейся за счет большей уравновешенности вращающихся масс. Именно это делает их практически не подверженными вибрации.
 
Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к ЕвропеАвтомобиль, который мы взяли на тест, был в максимальной комплектации, что автоматически подразумевает и более мощный мотор. И хотя свои 156 л. с. он выдает аж на 5800 оборотах, недостатка в мощности мы не ощутили и на меньших оборотах. Конечно, будь машина оснащена турбиной, куражу было бы больше, однако и 10 секунд до сотни вполне достаточно. Не на гонках же, в конце концов. Можно было, конечно, попробовать раззадорить Epica, переключая передачи вручную, но делать этого, если честно, совсем не хотелось. К чему, если пятиступенчатая автоматическая коробка и так вполне грамотно передает крутящий момент на передние ведущие колеса. А вот как она позволяет тормозить двигателем, мы все же попробовали выяснить. Замедление вполне ощутимое, особенно если перепрыгивать сразу на две ступени ниже. В общем, оснований бояться гололеда нет.

Достаточно серьезно оснащена Epica и с точки зрения пассивной и активной безопасности: АБС, система стабилизации, шесть подушек плюс каркас безопасности салона из высокопрочной стали. Все это делает автомобиль достаточно удобным в управлении и вполне безопасным.
GM до конца 2007 года планирует продать в России 2000 Chevrolet Epica. Но, как нам кажется, эта цифра занижена. При соответствующем исполнении и оснащении в условиях нашего рынка спрос на данный автомобиль явно превысит предложение. Во всяком случае, пока для этого есть все предпосылки, автомобиль отличает высокий уровень исполнения и оснащения. Вождение в меру динамичный. Информативный руль. Энергоемкая, но слишком жесткая подвеска. Прогнозируемые тормоза.
 
Салон Просторный. Без изысков, но стильный. Подкупает качеством сборки.
Комфорт Соответствует классу автомобиля, если не брать в расчет недостаточную, на наш взгляд, шумоизоляцию.
Безопасность 6 подушек безопасности, АБС в стандарте. Система курсовой стабилизации в стандарте на более дорогих версиях.
Цена По-прежнему невысока и сполна соответствует имиджу и качеству. 
 
Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к Европе Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к Европе
 
Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
 
 
Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.