Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к Европе

Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к ЕвропеСhevrolet Epica. Цена: от $22 900. В продаже: с ноября 2006 г.

Ближе к Европе. Сhevrolet Epica© Автор: Игорь КузнецовВ свое время Chevrolet Evanda на нас впечатления не произвела. Да, автомобиль был добротным, комфортабельным, но каким-то чуждым по дизайну. Наверчено было будь здоров, а общий облик не впечатлял. Причина? Не было главного - стати.
 
Epica - совсем другое дело. И хотя ее тоже нельзя назвать образцом, все же выглядит она намного эффектнее, более по-европейски. Дело тут даже не в «обнимающих» переднюю часть фарах или обилии хрома. Сегодня каждый второй пытается таким образом визуально удорожить автомобиль. Объем и основательность - вот что в первую очередь отмечает всяк, на нее смотрящий. Именно эти два фактора делают машину солидной.

Однако еще привлекательнее и представительнее Epica смотрится, когда находишься внутри. В первую очередь, если не поражает, то уж точно удивляет обилие места: его тут ничуть не меньше, чем в автомобилях бизнес-класса. А по ощущениям, за счет покатой «торпеды», даже больше. Именно благодаря тому, что она не нависает, а наоборот - отстраняется от водителя спереди, машина кажется просто огромной. Не тесно и на заднем ряду. Вольготно расположиться здесь сможет любой человек. Борцов сумо и нападающих NBA в расчет не берем. Достаточно основательно Epica продумана и с точки зрения подбора материалов. Вроде бы ничего особенного, но выглядит все очень даже неплохо. Во всяком случае, не хуже, чем у более именитых представителей этого класса. Сам же стиль оформления салона мы бы охарактеризовали как подчеркнуто деловой. Ничего лишнего и в то же время солидно. Недурна и эргономика. Все как будто на месте, все по уму, однако:

Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к ЕвропеВключение и выключение фар, скажем, мы бы убрали с подрулевого переключателя и нашли бы ему более европейское место. К тому же удивляет, что фары не выключаются сами после выключения зажигания. Эта, с позволения сказать, опция давно уже есть на других, менее дорогих автомобилях. Не очень понятно, почему подсветка макияжных зеркал в противосолнечных козырьках включается и выключается кнопкой. А что если пассажир забудет ее выключить? Под прикрытым козырьком этого не видно, и автомобиль простоит на стоянке после этого дня два-три. Аккумулятор явно разрядится. Не очень удобно открывать маленький бардачок над информационным дисплеем. Кнопку, которая позволяет это сделать, нужно не нажимать, а сдвигать. Впрочем, эти незначительные недостатки не портят общего восприятия автомобиля.

Приятен он и в движении. Его поступь уверенна и солидна. На достойном уровне и шумоизоляция. По этому параметру машину можно назвать одной из самых тихих в своем классе. Двигатель совсем не слышен на холостых оборотах и практически не слышен на ходу. Во всяком случае, до того момента, когда стрелка тахометра не перевалит за 3000 оборотов. Сегодня Epica комплектуется двумя 6-цилиндровыми рядными бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра. Основное их отличие от V-образной конструкции - плавность работы, достигающейся за счет большей уравновешенности вращающихся масс. Именно это делает их практически не подверженными вибрации.
 
Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к ЕвропеАвтомобиль, который мы взяли на тест, был в максимальной комплектации, что автоматически подразумевает и более мощный мотор. И хотя свои 156 л. с. он выдает аж на 5800 оборотах, недостатка в мощности мы не ощутили и на меньших оборотах. Конечно, будь машина оснащена турбиной, куражу было бы больше, однако и 10 секунд до сотни вполне достаточно. Не на гонках же, в конце концов. Можно было, конечно, попробовать раззадорить Epica, переключая передачи вручную, но делать этого, если честно, совсем не хотелось. К чему, если пятиступенчатая автоматическая коробка и так вполне грамотно передает крутящий момент на передние ведущие колеса. А вот как она позволяет тормозить двигателем, мы все же попробовали выяснить. Замедление вполне ощутимое, особенно если перепрыгивать сразу на две ступени ниже. В общем, оснований бояться гололеда нет.

Достаточно серьезно оснащена Epica и с точки зрения пассивной и активной безопасности: АБС, система стабилизации, шесть подушек плюс каркас безопасности салона из высокопрочной стали. Все это делает автомобиль достаточно удобным в управлении и вполне безопасным.
GM до конца 2007 года планирует продать в России 2000 Chevrolet Epica. Но, как нам кажется, эта цифра занижена. При соответствующем исполнении и оснащении в условиях нашего рынка спрос на данный автомобиль явно превысит предложение. Во всяком случае, пока для этого есть все предпосылки, автомобиль отличает высокий уровень исполнения и оснащения. Вождение в меру динамичный. Информативный руль. Энергоемкая, но слишком жесткая подвеска. Прогнозируемые тормоза.
 
Салон Просторный. Без изысков, но стильный. Подкупает качеством сборки.
Комфорт Соответствует классу автомобиля, если не брать в расчет недостаточную, на наш взгляд, шумоизоляцию.
Безопасность 6 подушек безопасности, АБС в стандарте. Система курсовой стабилизации в стандарте на более дорогих версиях.
Цена По-прежнему невысока и сполна соответствует имиджу и качеству. 
 
Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к Европе Тест-драйв Chevrolet Epica. Ближе к Европе
 
Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
 
 
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.