Chevrolet Cruze меняет Lacetti на боевом посту и дает бой на главном направлении удара – в секторе самых массовых автомобилей, рискуя оказаться слишком востребованным.
В период кризиса и полной апатии агрессивный, наступательный ход, предпринятый GM с помощью этой модели, не может не вызывать уважения. Осталось только определиться с ценой (для России пока неизвестна) и окончательно решить: будут ли Cruze собирать в Шушарах.
В отсутствие новых достойных соперников Chevrolet в самом деле «рискует» выйти со своей новинкой на первое место. Машина хоть и без сенсационных изысков, но имеет все необходимые новации, положенные новой модели: авангардный дизайн, стильный интерьер, новые моторы, современные качественные материалы, удобную эргономику и хорошую маркетинговую поддержку.
Автомобилистам в России пришлись по вкусу разномастные Lacetti – авто с итальянским именем стал у нас вторым по популярности. Cruze его меняет. Он стал лаконичнее и благороднее, а главное — солиднее: шире и длиннее. С боковин ушли молдинги и всякие «декорации». Ему не хватает лишь полного набора кузовов — Cruze выходит только в «седановом» обличье (при этом сами создатели настаивают на том, что машина выполнена в стиле четырех-дверного купе). Но уже осенью в Париже обещают показать модель в развитии — минивэн Orlando.
Вторая «яма» — модификация с 1,6-литровым мотором в 113 л.с. Она явно проигрывает конкурентам и делает новинку чрезвычайно скучной. Впрочем, и тут возможны варианты, если иметь в виду, что за руль садятся женщины, и всегда требуются экономные и еще более бюджетные, а также удобные для корпоративных целей автомобили.
Зато с мотором 1,8 л (усовершенствованный от Astra, 141 л.с.) хоть с какой коробкой – «автоматом» или «механикой» — Cruze получился вполне адекватным целям, которым служит: разгоняется и рулится на уровне современных требований. При этом 90% максимума крутящего момента (176 Нм) уже доступны в диапазоне от 2200 до 6200 об./мин. А по такому показателю, как литровая мощность, двигатель Cruze — один из самых эффективных на рынке.
Новинка лучше Lacetti держит дорогу благодаря увеличенной колесной базе, колее и расставленным по углам колесам. Особенно приятное впечатление оставляет «автомат». Но информативности рулю в поворотах все же не хватает.
Своего главного соперника — Ford Focus — Cruze возьмет тем, что выглядит много свежее (если цены и новые кредитные программы не подведут) и выходит на рынок, когда другие уже надоели. Его продажи в России собираются начать в сентябре.
По нашим сведениям, «крузы» в России будут стоить на 6–8% дороже Lacetti. Во всяком случае, в близкой нам по цено-образованию Болгарии Chevrolet Cruze уже продают за 12–13 тыс. евро.
ТЕКСТ ВЛАДИМИР САЛМИН
Источник: