Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматикRenault Fluence. Цена: 621 500 руб. В продаже: с 2010 года
Chevrolet Cruze. Цена: 616 500 руб. В продаже: с 2010 года

Chevrolet Cruze и Renault Fluence в базовой комплектации стоят примерно одинаковые деньги. А значит, есть повод познакомиться с ними поближе


Тест-пилоты
Олег Калаушин, 40 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Максим Федоров, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 6 лет, личный автомобиль - Ford Focus II

Нам показалось, что брать базовые комплектации для сравнения не совсем правильно. Как показывает практика, такие автомобили в России не особо востребованы, и уж если человек решил прикупить автомобиль С-сегмента, то он обязательно раскошелится на нечто большее, нежели банальный гидроусилитель и «весла». В итоге у нас на тесте оказались достаточно плотно укомплектованные автомобили — Dynamique от Renault и LS от Chevrolet. Цена первого в этом случае равнялась 677 500 рублям, за второй потребителю пришлось бы отдать хоть и ненамного, но меньше — 659 200 рублей. Справедливости ради отметим, что и Fluence, и Cruze могут похвастать двумя моторами.

Chevrolet располагает аналогичным по объему реношному 1,6‑литровым двигателем, а второй — более мощный, 1,8 литра. Renault может предложить еще и 2,0-литровый двигатель. Однако дабы сравнение было абсолютно корректным, мы решили более заряженные версии на тест не брать. В итоге в один прекрасный день для выяснения отношений сошлись 106‑сильный 1,6‑литровый Renault Fluence с автоматической 4‑ступенчатой коробкой и 113‑сильный 1,6‑литровый Chevrolet Cruze с автоматической 6‑ступенчатой КП.

Для начала немного о внешности. И хотя дело это неблагодарное, все же не поговорить о ней невозможно. Причина в достаточно неординарной внешности этих автомобилей. Cruze — сама динамика и напор. Он будто только что съехал с гоночного кольца. Пройдет еще мгновение, и его будет невозможно разглядеть из-за налетевших со всех сторон механиков. Fluence же, наоборот, само спокойствие и умиротворенность. Он словно огромная глубоководная рыба, чья среда обитания скрыта от человеческого взора. Его образ непривычен и в связи с этим безумно интересен. Вторят этой концепции и интерьеры автомобилей. Но прежде чем начать исследовать внутренний мир этих субъектов, мы решили какое-то время потоптаться снаружи. Ну, например, для того чтобы заглянуть под капот и проинспектировать багажники. Последние выглядят у обоих автомобилей достаточно внушительно, однако только цифры позволяют оценить их размеры. 450 литров предлагает заполнить поклажей Cruze и аж 530 литров может предложить своему хозяину Fluence. Но если достаточно внимательно подойти к обследованию этих кладовок, станет понятно, что полностью использовать весь объем не получится ни у первого, ни у второго автомобиля. Дело в стойках крышки багажников, которые в закрытом положении съедают достаточно большой полезный объем. Петли ножницеобразного типа здесь были бы предпочтительней.

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматикОт багажника отправляемся в подкапотное пространство. Здесь нас в первую очередь интересует, насколько хорошо машины адаптированы к нашим реалиям эксплуатации. Открываем капот Cruze и понимаем, что спустя некоторое время разглядеть, что здесь да как, под толстым слоем пыли и дорожной грязи будет непросто. Защита моторного отсека на «американце» отсутствует как класс. Зато есть утеплитель на капоте. И все же первое в наших условиях было бы предпочтительней. Следом на очереди Fluence. Здесь с защитой все в порядке. Ни грязь, ни камни автомобилю не страшны. А вот то, что на самой дорогой комплектации нет шумоизоляции капота, — явный конструкторский и маркетинговый промах.

Интерьер автомобилей вторит их экстерьеру. Салон Cruze буквально пропитан спортивными нотками, о чем красноречиво говорят спортивные шкалы приборов и нарочито динамичная центральная консоль. Сиденья, наконец. Удивительно дело, но они настолько хороши, что нет желания что-либо настраивать. За время теста за рулем этого автомобиля посидело три человека разной комплекции и роста. Однако ни у кого не возникло желания изменить регулировку. Такое ощущение, что оно само, еще задолго до того, как вы в него сядете, оценивает ваши габариты и принимает нужную форму. Из недостатков эргономики можно отметить лишь клавишу выключения системы стабилизации, которая находится на бороде центральной консоли со стороны пассажира. Даже случайное касание вызывает отключение системы. Заметим — системы активной безопасности! В общем, промах со стороны конструкторов еще какой. Не преминули мы посидеть и сзади. Сказать, что здесь очень много места, конечно, нельзя, однако сносно перенести даже очень дальнюю дорогу можно вполне. Правда, при одном условии: на втором ряду вас должно быть двое.

А как обстоят дела в Fluence? Первое, что сильно настораживает в автомобиле, так это долгий поиск удобного положения за рулем. Короткие сидушки не позволяют действительно удобно устроиться на водительском месте. Со временем тело привыкает, но такой посадки, как в Cruze, добиться все же не получается. Второй момент, который запомнился не менее первого, — это аудиосистема. Она настолько продвинута, что с наскока настроить ее под свои слуховые предпочтения непросто. Россыпь клавишей, куча подменю. В общем, пока доберешься с радиоволны до низких частот, переплюешься не раз. Но уж если настроишь, то будьте уверены, полное погружение в мир музыки обеспечено. Но как долог этот путь… А что на заднем ряду? Здесь ненамного хуже, чем спереди. Большая длина и большая, по сравнению с Cruze, колесная база позволили ногам пассажиров второго ряда пребывать в более комфортных условиях. Однако и во Fluence рассчитывать на то, что здесь будет вполне комфортно троим, не стоит. Несмотря на то, что «француз» шире «американца», троим здесь делать также нечего.

Наконец дело дошло и до покатушек. Три раза подряд каждый из автомобилей отправлялся на одну и ту же трассу с разными водителями, и все шесть раз вердикт был одним и тем же: машины, несмотря на разные конструкторские школы и отличие в мощности двигателя, очень и очень похожи. И то, что Fluence был агрегатирован 4-ступенчатым автоматом, в то время как Cruze располагал шестью ступенями, тоже мало на что повлияло. Разница в разгоне до сотни у этих автомобилей составляет всего одну секунду. Заявленные цифры расхода и вовсе у Fluence меньше. Но при прочих равных условиях нам удалось отметить, что Cruze все же больше любит азарт, а вот Fluence пропагандирует, как сейчас принято говорить, езду «на расслабоне». Хотя и может войти в поворот под визг покрышек и при этом остаться на верной траектории.


Chevrolet Cruze
Основой для этого автомобиля, который собирается в Санкт-Петербурге, стала та же платформа, что и для новой Opel Astra. Став преемником Chevrolet Lacetti, он не только превзошел его по всем основным параметрам, как то дизайн, уровень оснащения и уровень пассивной и активной безопасности, но и недалеко ушел от него по цене.


Вождение
Озорное поведение автомобиля на дороге вполне возможно. Настройки подвески позволяют без труда удерживать машину даже при критичных траекториях.

Салон
Особо просторным его не назвать, однако для дальней поезд­ки вчетвером этот автомобиль вполне сгодится.

Комфорт

На уровне конкурентов, однако настроенная под динамичную езду подвеска позволяет быстро передвигаться только по действительно хорошим дорогам.

Безопасность
На уровне конкурентов.

Цена
Приемлема.


Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик



Renault Fluence
Бюджетный бизнесс-класс. Пожалуй, так можно охарактеризовать новинку от Renault. Этот седан, собираемый в Турции, настоящий акселерат. По наружным габаритам он почти вплотную приблизился к Laguna, а по объему багажника способен переплюнуть львиную долю автомобилей D-сегмента. Вторит габаритам автомобиля и уровень его оснащения.


Вождение
Динамичная езда с таким двигателем и АКП проблематична, но возможна, а вот настройки подвески вполне позволят справиться с автомобилем и при более мощном моторе.

Салон
Просторен и довольно уютен. Радует и огромный багажник. Настройки водительского сиденья обширны, однако для того чтобы действительно удобно устроиться на нем, придется постараться.

Комфорт

Соответствует классу автомобиля.

Безопасность
На уровне.

Цена
Очень привлекательна.

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик Тест-драйв Chevrolet Cruze. Renault Fluence vs Chevrolet Cruze. Сангвиник и флегматик


Наш вердикт
Renault Fluence и Chevrolet Cruze по своим потребительским свойствам довольно схожи, однако идеология машин, заложенная в них производителем, несколько отличается. Это бросается в глаза не только при скоротечном визуальном анализе их внешнего вида, но и при более детальном исследовании. Renault Fluencе представляется этаким вальяжным малым, которому чужда мирская суета. Cruze же наоборот — боец, состояние покоя для него просто обременительно. Что косвенно подтверждено участием данной модели в WOrld Turing Car ChampionsHip.



Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июль 2010]

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...