Тест-драйв Chevrolet Cruze. Chevrolet Cruze 1.8

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Chevrolet Cruze 1.8Chevrolet Cruze - это гремучая смесь из корейско-немецких ноу-хау, глобального дизайна и российской сборки. Вполне достаточно, чтобы потеснить успешных конкурентов

На большинстве рынков Chevrolet Cruze приходит на смену середнячку Lacetti, но называть новый автомобиль преемником "корейца", тем более его новой генерацией, язык не поворачивается. Приметы родства с наследником Daewoo почти стерлись. Cruze сегодня гораздо ближе к продуктам Opel и в дизайнерском, и в технологическом смысле. В маркетинговом же плане Cruze - это заявка на более высокое положение в сегменте. Неудивительно, что автомобиль демонстрирует свою коммерческую значимость всеми способами. Эффектно уже само название - вроде бы ничего не значащее, но вызывающее сильные позитивные ассоциации. Город и остров Санта-Крус (по-испански - "святой крест"), кинозвезды Том Круз и Пенелопа Крус, даже Робинзон Крузо. В Австралии, кстати, до 2006 г. продавался джиэмовский родственник нового седана - хэтчбек Holden Cruze. Так что не странно, что имя Cruze на слуху.

Внешность седана призвана возбуждать покупательский спрос не менее сильно. Cruze не просто провокационно эффектен. Он является носителем нового дизайнерского стиля и одновременно декларацией о намерениях Chevrolet. Представители компании признают, что в похожей стилистике будут решены все новые модели. В этом смысле Cruze - первая ласточка, сообщающая об обновлении модельного ряда.

Наследник рода
Какие-то элементы в экстерьере и интерьере Cruze - настоящие находки. Взять, например, мощный "фасад", купеобразную крышу и сверхизящную линию бокового остекления, пусть даже с пластмассовой вставкой в районе задней стойки. Или грозные фары весьма небанальной формы. Правда и то, что в каких-то деталях дизайн перекликается с решениями последних новинок Opel. Конкретно - со схемами флагманской модели Insignia и соплатформенной Cruze новой Astra. Но эти параллели, опять-таки, на пользу Chevrolet, поскольку явно поднимают статус новой модели. С другой стороны, эти соотнесения дизайнеры марки все-таки маскируют. Взгляните хотя бы на фальшрадиаторную решетку Cruze. Она той же формы, что и у Insignia, но будто перечеркнута продольной полосой в цвет кузова. На этой "жердочке" сидит большой желтый крест. Сама решетка тоже массивна - ни дать ни взять щит крестоносца.

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Chevrolet Cruze 1.8В салоне - та же история. Будто обнимающая седоков передняя панель, энергичный наклон центральной консоли, россыпь прямоугольных кнопок и круглых тумблеров, рубленые формы трехспицевого руля - эти решения до боли знакомы по опелевскому флагману. Искать сходство и параллели, впрочем, дело неблагодарное. Отметим лишь, что в разработке дизайна Cruze на начальном этапе участвовали все 11 дизайн-отделений GM, на финишной же прямой седан отдали в руки корейской студии.
Если придираться, то во внутренней отделке отыщутся огрехи. Например, зазор между краями передней и дверной панелями слишком уж большой - в щель протиснется палец. Мягкий пластик в простых комплектациях отсутствует как класс. Единственное нежесткое место - прорезиненные вставки в продольных ступицах руля. Панель приборов бликует. На полированном пластике центральной консоли остаются отпечатки пальцев. Но удивительно: интерьер Cruze оставляет исключительно позитивное впечатление. Даже в наиболее спартанских стандартных модификациях находится место изыскам. Стилисты GM - как опытные рефлексотерапевты: колют своими дизайнерскими иголками в нужные точки. Руль, рычаг МКП и ручного тормоза - настоящие энергетические центры. Они тактильно и визуально приятны, равно как и эргономически выверены. Так же как и кругляши-тумблеры, "растущие" из центральной консоли. Их стальной ободок и удобный хват - как дорогой галстук, подающий в выгодном свете неплохой, но "недизайнерский" костюм. Бюджетных схем, впрочем, ощутимо меньше в топовых модификациях. Размашистые тканевые вставки на передней панели, рояльный лоск центральной консоли и мультифункуциональный руль придают салону куда более солидный и элегантный вид.

Предвестник Astra
Автомобиль построен на ультрасовременной платформе GM - Delta II. Ее же использует Opel Astra нового поколения. Колесная база Cruze - 2685 мм, совсем не мало для "гольф"-класса. Прирост по сравнению с Chevrolet Lacetti, которого новичок сменит на конвейере большинства заводов GM, - 85 мм. Прибавка в длине - 82 мм, в ширине - 63 мм. Однако в салоне Тест-драйв Chevrolet Cruze. Chevrolet Cruze 1.8дополнительные сантиметры не бросаются в глаза. Такое ощущение, что пространством распорядились на благо передних седоков. Места для их ног в избытке даже при символически сдвинутых назад сиденьях. Высоким пассажирам будет на заднем ряду если не тесно, то уж точно не привольно.
А что же с технической частью? Главная жертва внутриджиэмовской унификации - задняя подвеска. Она теперь полузависимая, со скручивающейся балкой - такая же, как и на Astra 2010 модельного года. На Lacetti же, напомним, использовалась "многорычажка". Жесткость кузова по сравнению с Lacetti увеличена на 140%, в базе теперь дисковые тормоза и система динамической стабилизации для всех модификаций. Российская моторная линейка досталась в наследство от уходящих Opel Astra и Chevrolet Lacetti. Первая поделилась 1,8-литровым мотором, вторая - 1,6-литровым. Оба агрегата известны большому числу российских водителей, но под капотом Cruze двигатели живут своей уникальной жизнью. Главным образом по причине их увязки с новыми трансмиссиями. Точнее, нового альянса 1,8-литрового мотора Astra и 5-ступенчатой МКП, использовавшейся ранее в том числе и в Lacetti. Шестидиапазонный "автомат" же хорошо известен по модели Epica. Забегая вперед, скажем, что нам удалось опробовать обе трансмиссии на версиях с 1,8-литровым мотором, с которого инженеры сняли 141 л.с. В вопросе о расширении линейки двигателей для российских Cruze ясности пока нет. При благоприятном раскладе моторный ряд пополнится 2-литровым дизелем и 1,4-литровым турбомотором, которым оснащаются Astra нового поколения.

Крестоносец в Питере
Санкт-Петербург, Сестрорецк, Кронштадт и близлежащие населенные пункты - маршрут тест-драйва вполне показателен для проверки Cruze с российской родословной: тестовые машины собраны на питерском заводе в Шушарах, который мы посетили перед ездовой презентацией. Автомобили, разумеется, необкатанные - с момента схода с конвейера прошли считаные дни.

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Chevrolet Cruze 1.8Первые минуты за рулем седана - и характер Cruze начинает вырисовываться. Автомобиль напоминает респектабельного флегматика, который, впрочем, всегда готов проявить характер. Такое ощущение, что 1,8-литровому двигателю, знакомому по Astra и Vectra, не дает разгуляться трансмиссия. В модификации с 5-ступенчатой МКП активная езда начинается с 3700 об/мин. На более низких оборотах мотора об активном ускорении можно попросту забыть. Зато если переключаться в районе 4000 об/мин, езда становится веселей. На "паспортный" расход топлива при такой манере, разумеется, можно не рассчитывать. Разгон с 60 км/ч на третьей и со 120 км/ч на пятой передаче вяловат, лучше опуститься на ступень ниже. Орудовать рычагом МКП на Cruze приятно: ходы небольшие, переключения четкие и не требующие усилий.

С 6-диапазонной АКП Cruze еще более вальяжен, но одновременно более предсказуем и комфортен. Ручной режим "автомата" спокойный характер автомобиля не меняет. Но функция "кикдаун" вполне действенна - позволяет прогнозировать и осуществлять быстрые перестроения в потоке. Еще одно достоинство Cruze с АКП - не досаждающие рывками переключения передач. К тому же трансмиссия перебирает их лишь с едва ощутимыми задержками.

Ходовая Cruze настроена по-американски, с упором на комфортное перемещение в пространстве. Курсовая устойчивость отменная. Cruze не боится высоких скоростей и изъянов дороги, а значит, идеально подходит для затяжных марш-бросков по российской глубинке. На ухабах и ямах машина огорчит скорее шумом от корейских покрышек (на тестовых машинах были установлены шины Kumho и Hankook), нежели встряхиваниями и толчками, исходящими от подвески.

Тест-драйв Chevrolet Cruze. Chevrolet Cruze 1.8Тем не менее быстрые маневры, нервные перестроения и ввинчивание в крутые повороты не стихия Cruze. Наличествуют и крены, и запаздывание с возвращением на траекторию после так называемого "лосиного теста". При резком повороте руля в крутом вираже седан нервно подергивает "кормой", но такое поведение автомобиля легко контролируется добавлением "газа" и доворачиванием "баранки".

К слову, настройки руля у Cruze очень необычные. В околонулевой зоне он информативен и остр, однако при дальнейшем его выкручивании информация о дороге куда-то уходит. К такой схеме, правда, быстро привыкаешь и не испытываешь неудобств.

Очень понравились тормоза - чувствительные, эффективные и в то же время с отменной дозировкой усилия.

Фокус с ценой
На презентации модели в Шушарах много говорилось о ценовой корреляции с одним из главных конкурентов-бестселлеров - Ford Focus (также российской сборки). Директор по продажам и маркетингу "Chevrolet Россия" Беата Штумпе уверяет, что Cruze будет более доступным в сопоставимых комплектациях. Найти правду, вооружившись калькулятором, однако, вряд ли получится, особенно с учетом "временных", но регулярных скидок, которые практикует Ford Motor. На наш взгляд, между "питерцами" установлен ценовой паритет, что лишний раз подчеркивает безжалостную борьбу за рынок. Как бы то ни было, Cruze в стандартной комплектации с 1,6-литровым мотором и механическая коробка передач обойдется в 540 тыс. рублей, топовая версия с 1,8-литровым двигателем и АКП - в 748 тыс. Много это или мало - покажут первые месяцы продаж.


Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.8
Габариты, мм 4597х1788х1477
Колесная база, мм 2685
Объем багажника, л 450
Снаряженная масса, кг 1290
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1796
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 176/3800
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Привод  передний
Макс. скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км, с 10,0
Расход топлива (средний), л/100 км 6,8
Объем бака, л 60


Василий Сергеев
Фото автора
 

 

 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.