Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ

Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬПочему-то заочно кажется, что она сделана именно для нашего покупателя. Хотя российская версия Captiva не компонуется дизелем, это нам привычно.
 
Дилеры продают только полноприводные версии: несмотря но то, что в Корее есть более дешевые, с приводом на переднюю ось. Но $30 690 за семиместный автомобиль с четырьмя ведущими колесами – та формула, которая растянула очереди за внедорожным Chevrolet на три-четыре месяца.
 
С 4 октября Chevrolet Captiva возводят из крупных узлов прямо в Санкт-Петербурге, в цехах завода «Арсенал». Говорят, это ненадолго – пока не заработает строящийся завод General Motors в Шушарах. Текущая мощность предприятия на Арсенальной набережной – всего 4 000 машин в год, и только 10 автомобилей в месяц достанется каждому из дилеров. Кажется, на всех не хватит...
 
Корейцы наградили Captiva узнаваемой внешностью: в ней угадываются черты Audi, Honda, Volvo, а передок напоминает «сородича» – седан Aveo. Сходство с последним объяснить проще: оба автомобиля с крестами на решетках – продукты одного коллектива дизайнеров. Так что, если не ставить в вину создателям внедорожника собственные ассоциации, можно считать, что он получился гармоничным, цельным и местами даже интересным.
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬНеожиданно старт с места впечатлил всех четверых пассажиров. Утяжелившие автомобиль до двух с лишним тонн, они моментально отозвались на нырок акселератора, впечатавшись в спинки удобных кожаных кресел. И тут же замерли в ожидании неведомого корейцам динамического чуда.
  
Но его не произошло: Captiva чуть приподняла нос и бодро ускорилась, но интенсивность разгона пропала, причем так же бодро. Даже если облегчить ношу внедорожника, выгнав пассажиров на улицу, прирост динамики не изменит характер корейского движка (пусть и не чугунного, как 2.4-литровый агрегат)...
И на фоне мощного старта очень расстроили реакции на педаль газа. Иначе говоря, приемистость, а если быть предельно точным, то ее отсутствие. Сложилось впечатление, что у педали газа – только два рабочих положения: «кик-даун» (педаль в полу) и «газ чуть приоткрыт». Плюс ко всему, первые несколько сантиметров хода у педали – «холостые». Captiva еле-еле находила в себе силы поднимать стрелку спидометра выше 110 км/ч. А инициировать «кик-даун» можно только до трех с небольшим тысяч оборотов.
 
Цены
Цены на Chevy Captiva начинаются от $29 900. В базовую комплектацию включены 2.4-литровый двигатель, механическая КПП, пятиместный салон, передние и потолочные подушки безопасности, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, ESP, электростеклоподъемники, дистанционная блокировка дверей, аудиосистема с поддержкой MP3. Семиместная компоновка салона доступна от $30 690, а 3.2-литровый 230-сильный двигатель – от $39 960.
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬВдруг стало ужасно интересно: насколько трудно передвигаться на 2.4-литровой Captiva, груженной под завязку?..
 
Chevrolet Captiva оказалась примером того, как инженеры могут «переборщить» с заботой о комфорте. Автомобиль едет плавно и мягко; на ровной дороге ощущения – под стать Audi Q7 в комфортном режиме пневмоподвески… И если не делать никаких мало-мальски резких движений, впечатления от автомобиля будут наилучшие.
 
Но даже при самых незатейливых маневрах кузов начинает «кланяться» – амортизаторам явно не хватает жесткости (впрочем, как и пружинам). Это становится особенно заметно при торможении: темпы замедления устраивают (по эффективности тормоза показались одними из лучших в сегменте), но остановка сопровождается неотъемлемыми «клевками» пассажиров: сначала вперед, а потом (когда передние пружины стабилизируют кузов) назад.
  
Captiva – отличное средство научить задних пассажиров пристегиваться. Стоит только слегка затормозить…
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬДля водителя ощущения от работы подвески всегда близки к комфортным. На небольшой скорости нечто похожее испытывают и все остальные. Но сидящие во втором ряду более чутко, чем на первом, реагируют на изменение рельефа дороги.
 
Руль хоть и большой по диаметру, но достаточно удобно лежит в руке – точная копия баранки на седане Epica. В процессе эксплуатации он не радует недостатком остроты, но и не отражает рельеф дорожного полотна.
 
Надо же: начиная моделями Epica и Captiva, корейское отделение Chevrolet начинает оснащать свои автомобили системой стабилизации ESP! Ее работа на кроссовере оставила самые лестные отзывы на сухом асфальте и насторожила запаздыванием на скользких покрытиях. Чудеса случаются, но, к примеру, выбор резины не по сезону не всегда можно компенсировать ESP.
 
«Каптива» в березках…
Забавно звучит, согласитесь! Прямо как «бычки в томате» – есть что-то родное в этой фразе. И саму «Каптиву» даже до начала теста хочется считать российским автомобилем.
 
Корейцы хорошо поработали над интерьером – салон оставил бы отличное впечатление, если бы не… подсветка. Здесь, как и в Epica, приборы и монитор бортового компьютера имеют изумрудно-зеленую подстветку, не вписывающуюся в интерьер внедорожника.
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬВ остальном Captiva имеет очень комфортный и эргономичный салон, с приятной на глаз и ощупь обшивкой, вставками «под металл», выгодно разбавляющими черноту пластика. Центральная консоль соединена с центральным туннелем, а за рычагом КПП прячется оригинальной формы ручка стояночного тормоза – здесь она выполнена в форме эфеса сабли.
 
Кожаное кресло (в топовой комплектации) неплохо фиксирует тело водителя, обладая довольно развитой боковой поддержкой. А наличие электрорегулировок сидений в максимальной комплектации прибавило корейскому филиалу Chevrolet паблицитного капитала…
  
Чтобы посмотреть в сторону Chevrolet Captiva, нужно иметь как минимум три причины. Первая – на пути постоянно возникают препятствия высотой под 20 см. Вторая – грузы объемом более 900 л приходится возить чаще чем раз в неделю. Третья – новый семиместный автомобиль за эти деньги найти невозможно.
 
Во всем остальном Captiva не выделяется среди конкурентов. Есть и контраргумент: дилеры смогут продавать не более десятка автомобилей в месяц. Больше у них просто нет.
 
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ «АТЛАНТ-М БАЛТИКА»

Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ
 
 Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ Тест-драйв Chevrolet Captiva. ВСЕМ МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ
 
 
Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.