Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИ

Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИКаких только слов не придумали, чтобы сбить с толку покупателя. Вот, например, Chevrolet Captiva -- среднеразмерный Sport Utility Vehicle. Каким спортом надо заниматься, когда под капотом 133 "лошадки"? Или Honda CR-V -- автомобиль для любой ситуации и на все случаи жизни. Так вот почему он стал выглядить так воинственно, словно вызывает на дуэль сам "Хаммер"? А ведь на самом деле оба -- тихие, удобные и вместительные городские челноки, призванные возить еду, коляску, памперсы, папу на работу, маму в мегамолл, тещу на дачу, собачку на случку и все такое. Земные ценности.    
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИВ Chevrolet Captiva применяется система полного привода с электромагнитной муфтой и электронным управлением. При проскальзывании ведущих передних колес крутящий момент на заднюю ось перебрасывается всего за одну десятую секунды. Honda CR-V при устоявшемся движении тоже приводится в движение передними колесами. Ни при их пробуксовке задние подключаются с помощью гидравлики и многодисковой муфты. Инженеры Honda уверяют, что по основным характеристикам их Real Time 4WD сравним с более сложными электронными системами. Они добились более быстрого и одновременно более мягкого включения полного привода за счет двух гидронасосов и специального кулачкового механизма, способного распознавать "мгновенное" проскальзывание. Real Time 4WD неплохо зарекомендовала себя на предыдущих CR-V, но была улучшена -- теперь на заднюю ось передается увеличенный крутящий момент.Chevrolet Captiva стал четвертым автомобилем класса SUV из большой семьи General Motors, производство которого налажено в России. Первенцем был компактный SUV Chevy Niva, затем появились новые Tahoe и Trailblazer из Калининграда. Ниша новинки определена с ювелирной точностью -- это золотая середина между крупным прожорливым "джипом" и экономичным полноприводным городским "паркетником". Подобных машин немного на рынке, поэтому спрос наверняка окажется высоким.

Производимая в Свидоне на британском предприятии Honda CR-V третьего поколения подается под другим соусом. Это машина-универсал. И призвана она переманить на свою сторону водителей легковушек D- и даже C-класса. Вот поэтому она несколько выделяется из ряда отделкой и оснащенностью.
Однако разница чисто формальная. Характеристики близки, а истинное предназначение вообще один в один.   

Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИДЖАКУЗИ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. Согласитесь, странное название для автомобиля -- Captiva. Официально -- это производная от Capture ("захват"). Вот только созвучно оно все-таки слову Captive ("пленник"). А у русского человека вообще вызывает ассоциацию с копченостями. Вы какие Chevrolet предпочитаете -- холодного или горячего Captiva? Я для себя решил: холодного, с 133-сильным бензиновым "сердечком". Причем цвет автомобиля должен быть как у джакузи -- белоснежным. Вы сядете в этот SUV и почувствуете, что жизнь удалась, даже если уровень самореализации еще далек до стопроцентного.

Он ничем не выдает свою дешевизну. Только вы знаете, что цена Captiva меньше $30 000. Все остальные увидят в нем Очень Солидную Машину. Парадный Galaxy White обеспечит не только должный пафос. Ни один другой колер (а предлагается восемь всяких "металликов") не подчеркивает так хорошо стать Captiva. Его формы -- отдельный разговор. Выштамповка на капоте заставляет вспомнить "ксюшу" Volvo. Округлая рожица и профиль фар -- VW Touareg. Боковины кузова, рассеченные продольной линией, -- Audi Q7. За передними арками проглядываются рудиментарные "жабры" вездеходов Land Rover, а задняя стойка крыши немного смахивает на "кайенновскую". Вот только корма получилась никакой. Призываешь все воображение, чтобы вспомнить, как выглядит зад, а память отказывает.

Если говорить начистоту, то к Captiva поначалу относишься с недоверием. Как к коробке "бизнес-ланча" с "натуральным мясом" -- выглядит аппетитно, пока не плеснешь кипятка. Все-таки разрабатывать автомобиль начали еще в 2003 году в Корее. Собрали его в России во временных цехах будущего завода GM в Шушарах. Да и оснастили его наверняка богато, в традициях Chevrolet. Однако ни одно из моих опасений не подтвердилось. На той же платформе выпускается уже и новейший Opel Antara -- SUV, который позиционируется классом выше. Салон машины удобен, просторен в ширину и имеет регулируемые задние сиденья. Багажник отличается приличной вместительностью (несмотря на наличие складных сидений третьего ряда), а при сложенном втором ряде утроба для грузов становится огромной. Огрехи сборки не видны. Ручки, кнопки, педали на месте. Кондиционер примитивен, зато дует мощно и отмороженно. В оснащение входит даже парктроник.   
Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИПАН-СПОРТСМЕН. Honda тоже немалого достигла в постройке SUV. Первое поколение автомобилей CR-V -- по нынешним меркам неказистых, да еще и на маленьких колесиках -- вышло в 1995 году и смогло, образно выражаясь, открыть японской компании окно в Европу настежь. Если приплюсовать к продажам первого поколения и второе, которое увидело Старый Свет в 2002 году, то всего CR-V было реализовано аж 2,5 миллиона.

Естественно, нынешнее детище Honda призвано еще больше укрепить успех. Но чем? Утилитарностью? Оснащенностью? Комфортом бизнес-класса? Все это пройдено.
На этот раз Honda решила поиграть мускулами. Новый CR-V предстает в обличье автомобиля-спортсмена. На самом деле, если взглянуть на ТТХ, он едва тянет на учителя физры, но выглядит, согласитесь, как олимпиец. "Лицо" CR-V обзавелось улыбкой чемпиона, крепкой челюстью и самоуверенным взглядом фар (гораздо более продвинутой конструкции, чем на предшественнике). Запоминается не только анфас, но и профиль. Контур кузова остался "микроавтобусным", но разве это заметишь? Хромированный кант, который эллипсом окружает боковые окна, вызывает такое ощущение, будто перед тобой стоит чистокровный спорткар, а не хозяйкин универсал. Борт приобрел гораздо более сложный и динамичный профиль. Окрепли колесные арки (кстати, отнюдь не декоративная мера -- чтобы улучшить управляемость, японцы расширили колею). А размерность стандартных колесных дисков составляет 17 или 18 дюймов.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИКонструктивных изменений также немало. Салон стал шире, при изготовлении кузова применяется высокопрочная сталь, центр тяжести автомобиля понизился на 35 мм. Пятая дверца открывается вверх, а не вбок. В багажнике находишь дополнительную жесткую полку, которая избавляет от извечной грузовой проблемы. Теперь, чтобы положить что-то более крупное и массивное (равно как и извлечь обратно), не надо изображать из себя курицу, которая разгребает лапками под собой всякий сор -- мелкие вещи можно складировать отдельно.

Наконец, многое сделано и для повышения безопасности. Передняя юбка получилась такой скуластой не для того, чтобы блистать красотой, а чтобы уберечь технику и пешеходов от фатальных повреждений. За доплату CR-V можно оснастить адаптивным круиз-контролем с радарами и системой CMBS, которая, уловив быстрое сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля, подаст команду водителю "Тормоз!". А если он сочтет это за дурной комплимент и не отреагирует в экстренной ситуации, то система сама примет меры.       
 
В стандартное оснащение Captiva даже начальной комплектации входит ESP, парктроник, складные зеркала с электроприводом и подогревом (для LT -- с интегрированными поворотниками), рейлинги на крыше, открывающееся стекло пятой двери, CD/MP3-система и складываемые сиденья второго (и третьего, если машина семиместная) ряда. Однако нет подогрева передних сидений, что довольно странно. CR-V имеет четыре уровня комплектации (S, LS, ES, EX). В начальной предусмотрен и подогрев сидений, и продвинутый набор Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИABS, EBD, VSA и TSA (последняя отвечает за стабилизацию прицепа), но не полагается "музыки". В версии ES добавляется аудиосистема, датчик освещенности, датчик дождя, подогрев зеркал, круиз контроль и еще ряд функций. Парктроник положен по штату только люксовым CR-V с панорамной крышей, ксеноном и кожаным салоном.НА КОНЯ. По уровню акустического комфорта Captiva немного проигрывает CR-V -- у "японца" моторный отсек шумоизолирован лучше. По плавности хода оба автомобиля сравнимы с седанами класса D. Они не раскачиваются, как тяжелые внедорожники, более устойчивы при резком торможении. CR-V отличается весьма острой управляемостью, а на асфальтовом полотне с "вытоптанной" колеей ведет себя вообще как спорткар на низкопрофильной резине -- так и норовит выскочить. Captiva к колее безразлична, рулевое управление мягче и тупее, но не подумайте, что "джакузи" не способно выполнить резкий маневр -- все зависит от умения быстро вращать руль.

К шестиступенчатой механической коробке "японца" придется привыкать. Первая передача явно тяговая, не позволяет разогнаться. И рычаг переключается не совсем внятно. У Captiva все традиционно, а с непривычки могут лишь раздражать легкие вибрации, которые передаются на ручку (и на педаль сцепления).
Разделив массу автомобилей на их л.с., можно подсчитать, что каждой "лошадке" Captiva приходится тащить 12,7 кг, а на каждого "коня" CR-V приходится только 10 кг. На бумаге разница вроде бы существенная. Но на практике больших отличий в динамике нет. 2,4-литровый мотор Chevrolet обладает очень хорошей тягой в области низких оборотов и не требует изрядной раскрутки, как более мощный "хондовский" 2,0 i-VTEC. Преимущество второго проявится только на скоростях близких к максимальным, но езда под 150-180 км/ч на рослом и тяжелом универсале может доставлять удовольствие лишь тем экстремалам, кто совсем устал от жизни.
Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИК тому же у обоих SUV вышеприведенный параметр не намного лучше, чем у транспортных средств made in VAZ. Поэтому не питайте иллюзий -- уезжать на светофорах с достоинством сможете разве что от городских микролитражек и "Газелей". С гораздо более дорогими и мощными LX300 или X5 вы почувствуете себя наравне лишь в условиях очень скользкой зимней дороги --полный привод обеспечит паритет. При этом можете всегда подбодрить себя мыслью, что ваш автомобиль ест гораздо меньше бензина. В этом и заключается их главное достоинство.   

ГЛАДКО ВЫБРИТ. В интерьере Captiva особого восторга не вызывают три вещи. Это старомодная панель приборов, которая не претерпела изменений, наверное, еще с тех времен, когда "ланосы" и "лачетти" несли на себе не крест Chevrolet, а знак Daewoo. Это монотонная тканевая обивка. И руль -- тонкий, не ухватистый, пластиковый. Правда, эти претензии относятся только к самой доступной комплектации. В версии LT баранка и рычаг КПП уже будут обшиты кожей, есть возможность заказать комбинированный или полностью кожаный салон. К эргономике педалей претензий нет. Сиденья просты, но уютны, водительское имеет расширенный набор механических регулировок. Вся приборная панель, как и рельеф дверей, не претендует на оригинальность, но скроены эти элементы на удивление ладно. Пластиковые панели нигде не дребезжат, детали подогнаны друг к другу. В центральной консоли есть ниша, в которую так и напрашивается мультимедийная или навигационная система. Штатная CD-система хороша удобством пользования (кнопки управления есть и на руле), а также чистым и уверенным радиоприемом, но звучит не самым убойным образом. Чуть сложнее в обращении "слепой" кондиционер -- оптимальный микроклимат приходится искать методом проб.

ХОРОШО ОДЕТ. CR-V внутри выглядит побогаче за счет более фактурной обивки, разнообразного и более качественного пластика и обилия металлического декора. Но вот насколько это сопоставимо с большей ценой автомобиля, решать вам. Смущает, например, что текстильный салон предлагается пока только в одном и не самом практичном черном цветовом варианте. Ненамного богаче на краски и интерьер в кожаном исполнении: или черный, или беж. Удобен в CR-V руль. Баранка имеет спортивный вид, регулируется как по вылету, так и по высоте. Подрулевые переключатели работают четко, педальный узел удобен, до рукоятки КПП вообще тянуться не надо. Механические настройки кресел обширны, а посадка располагает к длительной поездке. Довольны своими местами будут и пассажиры на заднем диване -- можно установить спинку под удобным углом. Пожурить "хондовцев" хочется за крайне скромный объем перчаточных ящиков (верхний отсек под это определение даже не подходит). А похвалить -- за современную и красиво подсвеченную панель приборов и в том же духе выполненную иллюминацию центральной консоли. Они действительно вызывают ощущение автомобиля бизнес-класса. 
 
Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИCHEVROLET CAPTIVA 2,4
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 2405
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 133 ПРИ 5000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 220 ПРИ 2200
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ПОЛНЫЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4635/1870/1720
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1685 (1760 AWD)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 183
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 11,5
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ, Л/100 КМ) 9,1 (9,3 AWD)
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $29 990 ($30 690)

Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИHONDA CR-V 2,0
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1997
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 150 ПРИ 6200
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 192 ПРИ 4200
ПРИВОД ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПОЛНЫЙ
Коробка передач 6-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4530/1820/1675
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1500
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 190
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 10,2
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 10,4/6,7
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $33 800 ($35 800)


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ООО "ХОНДА МОТОР РУС", (495) 745-2080, И КОМПАНИЮ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ", (495) 785-1100.

ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ

Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИ Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИ

Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИ Тест-драйв Chevrolet Captiva. КОВЧЕГИ

 

Источник: "Автопилот"

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Обзор цифровых автосигнализаций

Обзор цифровых автосигнализаций

В обзоре мы ограничимся сигнализациями с возможностью подключения выносного блокировочного реле с управлением цифровым сигналом,

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.