Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

Они похожи: все они – кроссоверы, и мы собрали их вместе. Все это о том, что почем в среднем классе с большим клиренсом.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

Нам кажется, что новый Kia Sorento – не только заметное явление на рынке среднеразмерных кроссоверов, но и новое слово в этом жанре. Для того чтобы разобраться, что к чему в означенном сегменте, мы сравнили его с двумя старожилами рынка: популярными Nissan X-Trail и Chevrolet Captiva.

Chevrolet Captiva

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?
Chevrolet на ходу воспринимается и более массивным, чем его оппоненты, и более объемным

Бензиновый V6, 230 «лошадей», забористый многолитрово-цилиндровый храп, традиционный «автомат» и много-много… Тут много-много всего: щедрая рука Южной Кореи ощущается и в отделке, и в  «ходовке». Не ищите в нем «чего-то, кроме»: Chevrolet популярен и сбалансирован. Не для каждого, но для всех. Он не идеален, но он бесспорен. Хотите кожи? В нем есть кожи. Хотите приемлемого качества отделки? Оно приличное. Хотите пространства для пассажиров? Его вагон! Хотите больше пассажиров? Берите больше: третий ряд сидений для Captiva не просто реальность, а такая реальность, которой можно воспользоваться на практике.

Есть и обзорность, и традиционная эргономика, и ощущение веса: Chevrolet на ходу воспринимается и более массивным, чем его оппоненты, и более объемным. Хотите мотора? Пожалуйста, его в нем тоже много: даже больше, чем подвески, которая разрешает машине и клюнуть в ответ на жесткий «прихват» ее отменных тормозов с точным приводом, и присесть в угоду мощному двигателю, и поклониться повороту, но, в общем, выдерживает всякое активное маневрирование.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

Плохо шасси справляется лишь с одиночными неровностями, особенно на небольшой скорости: при проезде железнодорожных переездов и им подобных препятствий. Если же вам «повезет» попасть в серию ямок с периодом внутренних резонансов автомобиля, то мягкая подвеска удержать в повиновении неподрессоренные массы также не сможет.

И по приличной дороге, и по укатанной грунтовке на  «Шеви» можно ехать и активно, и даже быстро – было бы желание. Может Captiva выбраться и в небольшую грязь, и ей там не так невыносимо тяжело, как, к примеру, Kia, однако избежать ощущения искусственности этой ситуации Chevrolet не может. Да, эти вылазки терпимы, но нежелательны, да и большой радиус разворота не добавит уверенности на лесной тропке: Captiva – именно дорожный кроссовер. Все, что вы покупаете в Chevrolet, приличного уровня: без острых углов и выпирающих черт. Без претензии на передовые позиции, но и без провалов. Главные козыри машины с V6 – мощность и вместительность.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?
 
Kia Sorento

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?
Sorento управляется на асфальте лучше всех. Это машина для города

Уних получается! И они знают, что у них получается: они все больше входят во вкус созидания. Когда вы управляете новыми автомобилями Kia, вы ощущаете это их удовольствие от собственной работы так же достоверно, как вы чувствуете вкус солнца в винограде, если портвейн вам наливали в Португалии. Сброшены постылые комплексы работников второго сорта – тех, кто может только враскоряку ковылять лишь в чужой след. Враскоряку невыносимо неминуемо потому, что невозможно повторять чужие движения грациозно: грация – суть производная от естественности и силы, а естественным, пусть и не легчайшим путем для каждого является свой собственный.

Я вовсе не хочу сказать, что Kia как-то особенно выделяется в нашем сравнении своей техникой или дизайном, но она выделяется своим углом атаки при взлете. Она недавно еще только выскочила «на эшелон», и это главное на сегодня утверждение: Kia теперь вровень со всеми производителями, которые имеют основания считать себя сильными и достойными. Которые создают и хорошие автомобили, и тренды, и моду и в конечном счете определяют, что такое хорошо. Остальное – частности, а они таковы: Sorento в нашем сравнении – самый современный, самый модный и с самым приятным интерьером.

Простор на пассажирских местах, отличная отделка, красивая приборная панель, дорогой характер срабатывания удачно расположенных рычажков-ручек – здесь думали не только о технологии и о цене, но и о водителе и его удовольствии за рулем. Sorento управляется на асфальте лучше всех. Это машина для города, вот только руль в парковочных режимах должен быть легче. Дизель и  «автомат» отлично дополняют друг друга, и только на холостых оборотах мотор ощутимо вибрирует, вызывая дискомфорт, если долго оставаться без движения. Привод газа очень активный в начале хода, и это создает ощущение большей силы, чем есть на самом деле, однако и  «на самом деле» все 197 дизельных «лошадок» работают на совесть.

Sorento меньше других приспособлен к какому бы то ни было бездорожью. Съезжать с асфальта этой машине противопоказано: ход ее подвесок по легковому мал, и вывешивается кроссовер даже в самых безобидных ситуациях, а режимчик блокировки трансмиссии отнюдь не всесилен. Подвеска, бывшая собранной и плотной на асфальте, вынуждает практически остановиться там, где X-Trail, к примеру, легко идет ходом, а геометрическая непроходимость заставит переживать за пластиковый обвес даже там, где спокойно пролезла даже Captiva.

Дизель, великолепное качество, отличная управляемость, богатая комплектация и современные функции, вроде трансляции изображения с задней камеры на салонное зеркало (дебют – всего год назад на Lexus). Sorento – правильный выбор для мегаполиса.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города? Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?
 
Nissan X-Trail

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?
Nissan самый скромный с виду, но он же и самый универсальный и самый проходимый

Простой и надежный, как солдатский сапог. Этакое его (сапога) издание цивилизованное, дополненное и улучшенное для комфорта и практичности в городе. Тут смягчили, там подпилили, и в итоге он удобен, что штиблет, и не цокает подковой, когда шпаришь по городской мостовой, однако по-прежнему прочен и не развалится, случись пробежаться по лужам. Nissan в нашей компании – проще всех. Его интерьер легко было бы пригвоздить к борту каким-то определением типа «спартанский, примитивный, бедный…» Да каким угодно можно, но это было бы неправильно – спасает порода. Nissan – фирма старая, и нюх на внедорожники у них уже в ДНК. В Nissan X-Trail он заправляет чувством меры: маленьким количеством скромных, но качественных и функциональных штук.

На бездорожье со своим двухлитровым дизельком, фырчащим так, как может хрюкать только исконный вседорожный дизель, он расцветает. Внушительный клиренс и рубленые формы – это далеко не все, что X-Trail предлагает тому, кому нравятся внедорожники: он и вправду очень даже может проехать там, где и вправду никак не проберешься на переднеприводной малолитражке даже при наличии мозгов. У него отлично обстоят дела и с геометрией, и с оснащением – возможностей трансмиссии с полной блокировкой муфты отбора момента должно вполне хватить «и для охоты, и для рыболовства».

Правда, этого нельзя с такой же уверенностью сказать о запасе места для пассажиров – на задних сиденьях тесно. По разбитой грунтовке можно шпарить, не поднимая ноги с газа, а на пригорки карабкаться, не прикидывая заранее, «почем новый бампер». Энергоемкость подвески и комфорт на плохих дорогах на хорошем уровне. Однако X-Trail не  «расползается» и на асфальте. Да, крены больше, чем у других, да, он клюет на торможении и приседает на разгоне, но не пугает кондовыми реакциями рамных вседорожников и не таит в своих независимых подвесках изъянов соплатформенного «Кашкая».

X-Trail – выбор прагматиков и тех, кто ценит в первую очередь утилитарные качества машины. Nissan самый скромный с виду, но он же и самый универсальный, и самый проходимый.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города? Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?
 
Резюме
Мы затевали этот тест не только, чтобы сравнить три разных автомобиля, но и чтобы оценить три разных подхода и три разных поколения. Chevrolet Captiva (не путать с Opel Antara: это не одно и то же. Captiva подлиннее и бывает семиместной) – стопроцентный кроссовер. Автомобиль корейского происхождения тех времен, когда эти автомобили уже вполне вышли на технологический уровень автомобильной Америки. Он простой и неплохо укомплектованный. Комфортный и достаточно универсальный. Весьма недешевый. Главные козыри – вместительность, комфорт и равная приспособленность и для города, и для деревни. Nissan X-Trail – представитель старой школы и его предназначение более узко. Он унаследовал от своих рамных корпоративных собратьев серьезное отношение к бездорожью в ущерб асфальтовой дисциплине. Чем дорога хуже, тем «Ниссану» лучше. Он может лететь ходом там, где Kia едва пролезет «шепотом», и ему ничего не сделается там, где она растеряет половину пластмассы с днища. И чем лучше и быстрее асфальтовая дорога, тем больше Nissan пасует перед скоростью и современными стандартами управляемости и стабильности. Kia – полная противоположность. Она буквально напичкана всем новым и модным, начиная с дизайна и заканчивая подвеской. Идея кроссовера в Kia доведена до завершения: не секрет, что большинство внедорожников и кроссоверов передвигаются только по асфальту, так зачем учить их ездить по грязи, ухудшая асфальтовое поведение и поднимая цену. Кроссоверы становились все менее приспособленными к бездорожью, и вот теперь можно иметь кроссовер, мало отличающийся от легкового автомобиля. От внедорожника в нем осталось только то, что было ценно для жителя мегаполиса: высокая посадка, чувство защищенности и возможность не обращать внимания на состояние дороги. Зато в Kia семь мест, современный дизель, прекрасная управляемость, салон с претензией на премиум в дизайне и в исполнении, и новейшие опции. У вас есть возможность выбора: все кроссоверы разные, и каждый на свою аудиторию.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Далеко ли до города?

 

Источник:  "Автомобили"

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.