Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Появление Ford Kuga – нового игрока на рынке кроссоверов заставляет остальных если не потесниться, то, по крайней мере, напрячься. Тем более, если речь идет о новинке от производителя, доказавшего свое умение лидировать в самых разных сегментах. Впрочем, у лидеров продаж последних лет наверняка найдутся аргументы для защиты своих позиций.

Мы решили оценить сразу три автомобиля, по цене сопоставимые с новым Ford. Как известно, базовая цена Kuga – 880 000 рублей. Протестированные нами автомобили в минимальных версиях куда дешевле, а в максимальных куда дороже. 


Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Итак: Grand Vitara – признанный бестселлер Suzuki, самый доступный японский кроссовер на рынке.

  Tucson – один из краеугольных камней успеха Hyundai в России, по результатам продаж за прошлый год уступил только RAV4.

  Captiva – практичный Chevrolet, предоставляющий, согласно новым стандартам марки, новые возможности за те же деньги.

  Какие аргументы в свою пользу они смогут предъявить?

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD

Снаружи
Suzuki Grand Vitara – внедорожник (а это именно внедорожник) с лаконичным и здоровым консервативным дизайном и запаской на задней калитке. Cегодняшние его соперники этим не могут похвастать.

GV смотрит на мир незамысловатыми прямоугольными фарами (в которых за доплату может засиять ксенон) и выставляет окружающим практически ровные поверхности капота и дверей. Рельеф боковин нарушают разве что выделенные арки со словно подпиленным «болгаркой» контуром.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор из салона, а снаружи делает автомобиль зрительно более крупным и солидным. В колесных арках могут быть 16- или 17-дюймовые колесные диски. Причем пятидверный вариант с автоматической коробкой передач комплектуется только легкосплавными колесами размером 17 дюймов.   

Не по-японски скромный автомобиль, может, и выглядит не столь ярким даже на фоне сегодняшних соперников, но разве броская внешность – главное на бездорожье?

Внутри
Просторно и незамысловато. Дизайн остался на уровне предыдущих поколений Toyota RAV4 и Honda CR-V, но, несмотря на это, сидеть внутри Grand Vitara приятно и удобно. И на фоне конкурентов GV дизайн его интерьера не кажется таким уж старомодным.   

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Эргономика – на хорошем уровне: сиденье и руль двигаются в широком диапазоне, поэтому удобно устроиться не мешает даже отсутствие продольной регулировки руля. Сам руль – довольно скользкий, а пластик салона жестковат (хотя не скрипит – и ладно).

Сиденья же, наоборот, – чересчур мягкие, но, несмотря на это, боковая поддержка у них отличная. Места для пассажиров много; и даже высокий водитель без проблем сядет сам за собой. А в багажник (при поднятых сиденьях) поместится немногим менее 1 000 л поклажи.

Приборы обрамлены эффектными кругами-колодцами, но сами циферблаты – проще некуда. Тем не менее, информативности им не занимать. Оказалось: чем проще, тем лучше...  

Качество сборки очень высокое: панели плотно прилегают друг к другу и не издают посторонних звуков. Тем не менее, GV все-таки пропускает аэродинамические шумы и рев мотора, хотя к громким автомобилям мы Suzuki не причисляем.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»В движении
Grand Vitara неожиданно здорово управляется: рулевое управление точное и информативное, а сам автомобиль покорно и быстро следует командам руля. Но «драйверская» настройка неприятным образом сказывается на комфорте – Suzuki дословно передает на кузов качество асфальта. Соответственно, чем хуже дорога, тем сильнее передаваемые на кузов вибрации. Здесь мягкость подвески Hyundai и Chevrolet показались завидным преимуществом.

Но, несмотря на жесткость, GV, как минимум, не хуже других участников теста подготовлен к вылазкам за пределы асфальта. Между его осями находится блокируемый межосевой дифференциал, а в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Даже на городской резине мы не испытывали проблем с передвижением по горкам и оврагам. А 200 мм дорожного просвета – возможность преодолевать достаточно крупные препятствия и не бояться задеть их днищем.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 5 dr. АКПП:
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4470х1810х1695
дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг  1 595
Объем багажника, л  400
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) 2.0 (144/6000)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 183/4000
Разгон до 100 км/ч, с. 11.8
Максимальная скорость, км/ч  170
Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км 12.1/7.9
 

Покорители бездорожья могут расстроиться: нынешнее поколение Grand Vitara лишилось рамы в ее классическом понимании (она теперь интегрирована в кузов) – но от этого внедорожник стал комфортнее на высоких скоростях и если и потерял в проходимости, то самую малость.

Ускоряется Suzuki неплохо, особенно для полуторатонного внедорожника с двухлитровым мотором и «автоматом». Но с торможением есть проблемы, если не с эффективностью замедления, то с его ощущением: левая педаль минимально информативна.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Итого
Сочетание «цена/качество», высокий уровень оснащения, традиционно ценимая японская сборка плюс внедорожные способности ставят Suzuki в ряд весьма интересных предложений на рынке. Если конечно, вы готовы пожертвовать частью ездового комфорта ради неплохой управляемости, которой так редко отличаются внедорожники…

Цены
Комплектаций Suzuki Grand Vitara не так много – зато есть вариант с трехдверным кузовом. Он самый доступный – предлагается только с мотором 1.6, и стоит от 665 000 руб. В машине будут две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель, центральный замок, подогрев сидений, климат – контроль, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, штатный иммобилайзер. Пятидверная версия с мотором 2.0 и МКПП стоит от 778 000 руб., с АКПП – от 840 000 руб. В самой дорогой машине – за 933 660 руб., появятся боковые подушки, круиз-контоль, чейнджер, кожаный салон, противобуксовочная система, система ESP, и люк в крыше.
 

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Chevrolet Captiva 3.2 4WD

Снаружи
Вот здоровяк! Несмотря на то что основным потребителем Captiva должна была стать европейская публика, а производство машины плавно перекочевало в Корею, Польшу и Россию, несколько явно американских штрихов в дизайне проследить можно наверняка.   

Вот плавная дуга крыши и не думает ниспадать к заднему стеклу, зрительно приподнимая заднюю часть – иначе как втиснуть в салон третий ряд сидений?! Даже лихие линии бокового остекления, образовывающие в районе задней форточки острый угол (как на «спортивном» CR-V!) не способствуют зрительному «облегчению» кроссовера.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Но полноразмерность кузова влечет за собой «бонусы» вроде широких и высоких дверных проемов, просторного салона и удобного багажника, а внешнюю неповоротливость можно компенсировать дополнительными литрами рабочего объема мотора: на нашем тесте Chevrolet – самый мощный.

Внутри
Салон Captiva – это собирательный образ «шевролетовского» стиля последних лет. Многие элементы заимствованы не только у «бюджетного выскочки» бизнес-класса Epica, но даже у скромного малыша Aveo! Вряд ли это добавит оптимизма покупателям  Captiva, выложившим за машину в «топ-версии» больше миллиона, но если сильно не придираться, интерьер довольно удобен и практичен.   

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Понравились сиденья – «правильный» профиль и ощутимая боковая поддержка не позволят устать даже в длительной поездке. Передняя консоль поражает своей монументальностью, но в деле могла бы быть удобнее: продолговатое окошко экрана магнитолы прячется где-то внизу, и считывать информацию, выведенную бледно-зеленым цветом, неудобно.

Зато показания борткомпьютера и климатической установки – на самом виду: на верхушке центральной «бороды».  

Основное же достоинство салона Chevrolet Captiva, повторюсь, – в его размерах: передние седоки даже в зимних куртках не заденут друг друга плечами, второй ряд без проблем примет троих, а если потесниться, на «галерке» можно посадить еще двоих детей.  

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»В движении
Тащить почти тонну восемьсот снаряженного веса для 225 лошадей под капотом – задача пустяковая. По крайней мере, на это намекает «злой», басовитый ропот, который издает выпускная система. Но гидротрансформатор автоматической коробки стеной встает на пути потока мощности и «душит» прытких парнокопытных. На деле это происходит так: давишь на газ, после чего ждешь несколько секунд адекватной отдачи.

Технические характеристики Chevrolet Captiva 3.2 АКПП:
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4635х1850х1720
дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг  1790 
Объем багажника, л  965 
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) 3.2 (225/6600)
Разгон до 100 км/ч, с. 9.8
Максимальная скорость, км/ч  205
Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км 13.5/11.5
 

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Справедливости ради заметим, что вся проблема решается более плавным нажатием на акселератор. Тогда разгон происходит без задержек и дерганого разрыва мощности. То же относится и к тормозам – чувствительный механизм требует нежного обращения, иначе тяжелый передок Captiva будет отвешивать поклоны каждому красному сигналу светофора.

На неровностях мягкая подвеска Chevrolet ведет себя довольно собранно. Ходы ее невелики, зато склонности к пробоям нет. На неровностях тебя потряхивает, но все равно можно сказать, что холмистые грунтовые трассы для Captiva – такая же родная стихия, как и асфальт.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»В повороты автомобиль входит с некоторой ленцой, заставляя активней работать рулем – все же большой вес и высокий центр тяжести дают о себе знать.

Итого
Chevrolet Captiva, имея сопоставимую с конкурентами цену, обладает тремя преимуществами – мощным объемистым двигателем, просторным салоном и дополнительным рядом сидений. И если кубические сантиметры мотора могут не тронуть сердце потребителя (особенно в свете последних повышений цен на бензин), то размеры и посадочные места всегда в цене.

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Цены
Самая дешевая Chevrolet Captiva с мотором 2.4 и механической коробкой стоит от 798 700 руб. В автомобиле будут - фронтальные и потолочные подушки безопасности для водителя и пассажира, ESP, ABS, электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель. Мест в автомобиле - пять. Эта же версия, но в семиместном исполнении, тянет на 817000 руб. За машину с мотором 2.4 и автоматической коробкой нужно заплатить от 925300 руб., а за мощную 3.2 литровую версию попросят от 1023200 руб. Коробка – только «автомат».
 

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Hyundai Tucson 2.7 4WD

Снаружи
«Ветеран» (уже!) Hyundai Tucson готов продемонстрировать, что есть еще порох в пороховницах. Несмотря на солидные, по сегодняшним меркам, три конвейерных года, дизайн модели довольно свеж и лаконичен. Никакого внешнего шарма, никаких изысков – только правильные линии и выверенные пропорции. Что явно по нраву большинству: за прошлый год модель стала безусловным лидером по продажам иностранных кроссоверов в России.  

Являясь практически точной копией Kia Sportage, Hyundai, тем не менее, позиционируется как более престижный. Но внешность об этом не говорит – может, стоить заглянуть в салон?

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Внутри
Садиться в Tucson, после тогo, как посидел, скажем, в Captiva, опасно: есть риск заболеть клаустрофобией. Хотя тесным интерьер назвать нельзя – есть запас и над головой, и по ширине, но вот избытка пространства не чувствуется. 

Порадовали достаточно плотная сборка и хорошее качество пластика, хотя визуально некоторые элементы диссонируют друг с другом. К примеру, отлично читаемые, хотя и невероятно скромные приборы – и большой, тонкий и ужасно скользкий руль. Или средняя консоль, с аккуратно расположенным селектором «автомата» и блоком климатической установки – и тут же аляповатое окошко для инородной магнитолы.   

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Но к такому интерьеру привыкаешь довольно быстро, поскольку примитивные клавиши и регуляторы, тем не менее, расположены удобно и не требуют привыкания. А громкое щелканье подрулевых переключателей и совершенно «слепой» экранчик кондиционера отнесем к национальному колориту: это особенности очень многих корейских автомобилей.

В движении
Экземпляр, доставшийся нам на тест, видимо, в свое время нещадно гонялся по бездорожью, посему неполные 2 000 км пробега подписали приговор втулкам заднего стабилизатора: его стук то и дело извещал о необходимости поездки в сервис. Отсюда вывод – высокая посадка плюс полный привод в сумме не дают полное превосходство вне дороги!

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Настройки подвески Hyundai Tucson, скорее, городские: хорошо проглатываются небольшие ямки, а в поворотах высокий автомобиль не допускает сильные крены.

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.7 АКПП:
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 4320х1830х1730
дорожный просвет, мм 195
Снаряженная масса, кг  1568
Объем багажника, л  645
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) 2.7 (175/6000)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 241/4000
Разгон до 100 км/ч, с. 10.5
Максимальная скорость, км/ч  180
Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км 13.2/8.2
 

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Про характер 2.7-литрового мотора можно сказать, что его вполне достаточно для уверенных маневров.

Кроме того, «автомат» довольно проворно справляется со своей работой. Если – опять же – более плавно работать газом. К тому же АКПП имеет ручной режим, который, к сожалению, нельзя использовать как подобие пониженного ряда (при спуске с холма, например): двигателем машина тормозит неохотно. Зато потешить самолюбие в светофорных гонках – это пожалуйста.       

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»Итого
Популярность Hyundai Tucson объясняется не только умеренной ценой, но и хорошим балансом сил – есть выбор силовых агрегатов, неплохо развит сервис, невелики очереди, да и качество корейской продукции не подводит. Впрочем, фактор новизны тоже играет не последнюю роль, а с этим у Tucson все не так идеально.

Цены
Самая доступная версия Hyundai Tucson оснащена мотором 2.0 (142 л.с.), механической коробкой, и имеет привод только на переднюю ось. Стоит такая машина от 645 900 руб. За эти деньги будут из опций: две передние подушки безопасности, ABS+EBD, центральный замок, кондиционер, и колеса на литых дисках. От 729 900 руб. стоит машина с АКПП, а от 725 900 руб.– с полным приводом (Коробка передач ручная). С мотором 2.7 цены стартуют с отметки 860 900 руб., а дизельную версию (2.0, 112 л.с.) предложат от 774 900 руб. Все – только с «автоматом».

 

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За» Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За» Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За» Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»

Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За» Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За» Тест-драйв Chevrolet Captiva. Аргументы «За»
 
 

Текст: Александр Коробченко Александр Михайлов,
Фото: Роман Останин

 

Источник:  Журнал "Колеса" [июнь 2008] 

 

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...