Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсер

Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерОт корпорации General Motors поступило приглашение – посетить ее СП в Елабуге («ЕлАЗ-GM»). Особой радости это не вызвало – я уже был там два года назад и, зная наши темпы, не сомневался в отсутствии радикальных перемен. Однако программа нынешней поездки включала в себя не только осмотр завода, но и возможность покататься на полноприводном Blazer по настоящему бездорожью. Это показалось заманчивым. К тому же появились какие-то странные слухи о безвременной кончине проекта...
 
Вылет из Москвы – 12 мая, с утра пораньше. В самолете в голове все время вертелось: «А когда придет бразильский крейсер, капитан расскажет нам про гейзер...» – из Вертинского. Наверное, в Елабуге «рассказывать» будут не меньше – продажи-то у СП после прошлого августа идут не блестяще. Что ж, послушаем...
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерАэропорт в Набережных Челнах кажется мертвым – кризис. Прохладно, дождик моросит. Сквозь дымку тумана – унылый вид разлившейся до горизонта Камы.
Вполне приличная дорога в Елабугу, машин совсем мало. Удивительно, как послушны тамошние водители – одного появления машины ДПС с мигалкой (она сопровождала наш автобус) было достаточно, чтобы все – и встречные, и попутные – мгновенно съезжали на обочины и останавливались. В Москве для достижения подобного эффекта понадобился бы отряд ОМОНа: «Всем лежать, мордой в грязь...». Кто-то рассказал, что президент Татарстана повелел при исчислении штрафов за нарушение правил считать минимальной зарплатой аж 300 рэ.
 
Добрались до гостиницы. Включаю телевизор: «...принял отставку Евгения Примакова». Твою мать, этого только не хватало. Лица у руководителей «ЕлАЗ-GM» озабоченные, им такой поворот событий явно не нравится. А чему тут нравиться?
 
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерСборка заднеприводных Blazer началась в Елабуге 19 декабря 1996 года. Потихоньку, полегоньку... 29 апреля 1997 г. продали первый автомобиль (что и послужило поводом для моей поездки два года назад, желающих ознакомиться с подробностями отсылаю к «Мотору» э 6, 1997 г.). Дела постепенно пошли в гору, уже было продано 2600 машин. Но тут – «холодный август 98-го»...
 
Кстати, мои предположения подтвердились – изменения на заводе незаметны, практически все, как и в 1997 г. Тот же небольшой цех сборки автомобилей из машинокомплектов, тот же огромный – пустой, только пол забетонировали – цех, где планируют начать настоящее производство Blazer и Vectra, те же кучи глины перед парадной вывеской корпорации «ЕлАЗ-GM».
 
Как бы то ни было, в прошлом году собрали 2500 автомобилей, как задне-, так и полноприводных. Из них 1100 до сих пор стоят на заводских складах-площадках готовой продукции. В ноябре снизили цены – не помогло. Первого апреля снизили еще раз – дело пошло (с января по май проданы всего 22 машины, но почти все – начиная с апреля). План на этот год скромный – 700 машин. Правда, что будет теперь, не знает никто...
 
Несмотря на непростую ситуацию, General Motors уходить с российского рынка не собирается – это было заявлено твердо. Слухи о том, что СП «ЕлАЗ-GM» умерло, не соответствуют действительности (некоторые средства массовой информации то ли из-за невнимательности, то ли в погоне за сенсацией поспешили объявить о кончине предприятия. На самом деле речь шла лишь о том, что пока прекратили сборку новых машин – надо распродать уже собранные). Более того, жив и проект организации в Елабуге сборки автомобилей Opel Vectra – процесс пусть медленно, но идет.
 
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерПервое время корпорация делала основную ставку на относительно недорогой (с 1 апреля – $16.000) заднеприводный Blazer с 2,2 л мотором. Теперь «на подмогу» ему пришла полноприводная версия с 4,3 л V6 ($28.500). С ней не обошлось без проблем. Начать продажи планировали еще в прошлом году, но помешал августовский кризис. Затем утрясали с ГАИ смешной вопрос.
 
Двигатель у этой машины – канадский. В Канаде выбивать на моторах номера не принято. А формально машина – российская, значит, должна соответствовать ГОСТам... Вопрос в конце концов утрясли, но на это ушло три месяца. И вот, наконец, все готово, можно начинать продажи – 12 мая... Честное слово, иностранных предпринимателей, пришедших в Россию, просто жалко.
 
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерТак что же такое «бразильский крейсер»? Внедорожник, построенный на базе пикапа S-10, в гамме Chevrolet появился еще в 1983 г – под названием S-Blazer. Это настоящий старожил рынка – «героическое» название использовалось Chevrolet еще тридцать лет назад («Мотор» э 8, 1996 г.). Компания считает, что именно Blazer положил начало новому классу автомобилей – компактных внедорожников.
 
В 1995 г была проведена радикальная модернизация машины, а год спустя начался ее выпуск в бразильском филиале General Motors – под названием GMB 330 Blazer. Бразильский вариант отличался от американского внешностью (формы передка и светотехники были европеизированы – в соответствии с местными вкусами), гаммой двигателей (поначалу использовались более «слабые» моторы) и, главное, адаптацией под дорожные условия Бразилии, несравнимо более тяжелые, чем в США.
 
Адаптация была проведена по-настоящему. В первую очередь это коснулось подвески, которая стала мощнее и жестче. Ее конструкция осталась неизменной (передняя – независимая двухрычажная торсионная, задняя – неразрезной мост на рессорах, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади), но многие элементы, в частности – рычаги, шаровые опоры, поворотные кулаки и рессоры – позаимствованы у более тяжелого пикапа C/K. В целом все это напоминает «внедорожный пакет ZR2», предназначенный для версии High-Wider, только амортизаторы использованы гидравлические. Кроме того, по сравнению с североамериканской версией усилен кузов, установлены более мощные тормоза, увеличен дорожный просвет, а «живот» машины прикрыт щитом. Несущая рама у вариантов 4х2 и 4х4 – одинаковая.
 
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерТо, что годится для бразильских дорог, – подойдет и для российских. Поправка на климат: уплотнители инжекторов, аккумулятор, провода – все в «морозостойком исполнении».
 
Полноприводный Blazer оснащается более мощным, чем в версии 4х2, двигателем. От классической V-образной «восьмерки» LT 5,7 отхватили два цилиндра, добавили балансирный вал и получили 4,3 л мотор – Vortec 4300 V6. Мощность 180 л.с., крутящий момент 340 Нм.
 
Четырехступенчатая адаптивная автоматическая коробка 4L60-E – хрестоматийная, входит во все учебники (кстати, такая же используется на автомобилях Jaguar и Aston Martin). Двухступенчатая раздаточная коробка Insta-Trac имеет электронное управление с водительского места. Режимы стандартные: 2Hi, 4Hi и 4Lo. Имеется и самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
 
Программа испытаний машины оказалась на удивление серьезной – это отнюдь не «гонки вокруг Кремля», которые имели место в Москве в эти же дни. В нее входили обычные городские улицы, дороги общего пользования, брусчатка-щебенка, раскисший проселок, разбитая вдребезги грунтовка, подъем на крутой холм по песку и скоростной участок шоссе, на котором предлагалось выжать из машины все, на что она способна. Почти все – под нудным моросящим дождем.
 
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерВыкаченные на тест автомобили отличались только цветом – Blazer 4х4 в России предлагается в единственном (достаточно богатом) варианте комплектации. Первичный осмотр салона и кузова не выявил каких-либо внешних отличий бразильской версии от американской (сделанной для Европы – с рычагом КПП на полу), за исключением уже упомянутых передка и светотехники, да еще задней двери, которая в бразильской машине цельная, на верхних петлях, а в американской – «разнимается по поясу».
 
Дверь оказалась довольно тяжелой – что при открывании, что при закрывании. Как же справляются с ней хрупкие бразильские женщины, ведь Blazer, как нам сообщили, – их любимый автомобиль? Ответ – вполне логичный: «Зовут на помощь галантных бразильских мужчин». Видимо, мужчины там не только галантные, но и шустрые: если – чтобы не измазаться – пытаешься закрыть грязную дверь за внутреннюю ручку, требуется определенное проворство, чтобы не защемило руку...
 
По салону, пожалуй, лишь два замечания. Первое – шаг изменения наклона рулевой колонки великоват, баранка оказывается или слишком низко, или слишком высоко. Второе – пластик отделки показался излишне «звонким». И еще: переднее пассажирское кресло по ощущениям какое-то кривое, сползаешь влево-вперед. Дефект сборки или со спиной что-то не в порядке? Попробовал несколько машин – везде одно и то же, правда, в разной степени. В американской версии сиденья имеют несколько иной профиль, и эффект сползания не наблюдается.
 
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерНа передних сиденьях в ширину не слишком просторно, пассажир лишен возможности пользоваться центральным подлокотником (это мешает водителю) и вынужден прижимать руку к собственному боку. При этом на ухабах жесткий подлокотник натирает локоть.
Мотор со своими обязанностями справляется, разгон уверенный. Очень понравилась автоматическая коробка: переключения мгновенные и абсолютно незаметные – что вверх, что вниз. Руль, как водится у «американцев» (пусть и в бразильском исполнении), довольно ватный. Тормоза – в порядке.
 
На гладкой трассе машина вполне комфортабельна даже на высокой скорости, но на неровностях потряхивает ощутимо, а пассажиры заднего сиденья норовят испробовать головами прочность потолка (после нескольких «проверок» убедились – потолок прочный). Никакого «козления» не наблюдается. На ухабах в повороте задний мост, конечно, переставляет, но во вполне разумных пределах.
 
Представляется, что жесткость подвески выбрана оптимально (гнать по ухабам с сумасшедшей скоростью не обязательно). За два дня – ни одного пробоя, даже в тех случаях, когда в легенде значилось: «Пологая яма. Скорость не больше 100 км/ч». Кстати, о скорости. На 18-километровом участке свежепостроенного шоссе (не без ухабов, поворотов и комьев глины на мокром асфальте) машина развивала 175 км/ч (по спидометру) – с четырьмя седоками и отключенным передним мостом.
 
Звукоизоляция хорошая, шум ветра в наружных зеркалах слышен лишь после примерно 80 км/ч. Досадно, что на скорости заметно всплывают щетки, особенно водительская.
Тест-драйв Chevrolet Blazer. Бразильский крейсерТеперь коротко о проходимости. Как уже говорилось, внедорожную трассу подготовили вполне приличную, не Camel Trophy, конечно, но для показательных выступлений – вполне. И всю ее Blazer прошел только на заднем приводе без включения пониженного ряда. И это – на «универсальной» резине. Лишь один раз пришлось подключить передний мост – когда машину в мокрой глиняной каше развернуло поперек дороги, и не хотелось ерзать взад-вперед, чтобы ее выровнять.
Была и пара смешных случаев. Ревя мотором и перемалывая колесами мокрый песок, Blazer взбирается по размытой извилистой дорожке на крутой холм, а там... Сразу вспомнился рекламный ролик Pepsi, где альпинист, с трудом взобравшись на вершину, втыкает в снег флаг со своей физиономией и видит кучу таких же флагов – с портретами дедушки, грудного ребенка, собачки... Так вот, на холме мы увидели «Жигуль». Правда, как оказалось, въехал он с другой стороны – по дороге.
 
Или другой. Коллеги посадили-таки одну машину на брюхо. Наблюдавший за происходящим сотрудник ДПС поехал за трактором – на «восьмерке» с мигалками. А тракторист от него – удирать в поле, видно, чего-то испугался. Еле догнал...
 
Некоторые из участников теста критиковали решение разместить запаску снизу – мол, в грязи доставать ее будет не слишком приятно. Наверное. Но я сказал создателям машины спасибо – после того, как, разворачиваясь в лесу на уделанной вдрызг машине, не углядел в протертой задней щеткой амбразуре толстенную мачтовую сосну (где-то здесь Шишкин писал свои картины). «Есть контакт!» Дело кончилось помятым задним бампером. А если бы запаска висела сзади, выступая за бампер, увечья могли оказаться более серьезными: пострадала бы дверь...
 
Основными соперниками полноприводного Blazer на российском рынке корпорация General Motors считает Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado и... Honda CR-V. Первые две машины – конкуренты прямые (похожи конструкции, двигатели, назначение), но стоят ощутимо дороже (Pajero – от $36.000 до $43.000, Prado – от $39.000 до $42.000). Но почему Honda? При практически такой же, как у Blazer 4х4, стоимости покупатель получает несущий кузов вместо рамы, заметно менее мощный двигатель и заведомо более слабые внедорожные возможности.
 
Вот, пожалуй, и все. Остается только сказать, что я доволен поездкой – до нее, не скрою, отношение к «бразильской продукции» у меня (как, уверен, и у большинства россиян) было априори несколько скептическим: что там у них в Бразилии есть, кроме «массы диких обезьян». Но в этом, по-моему, есть вина и General Motors. Корпорация не то, чтобы скрывала происхождение машины – не афишировала. А надо было – наоборот, кричать о нем на каждом углу: дороги-то у нас – отнюдь не американские.
 
 
Фото АВТОРА.
 
 
 
 
 
Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...