Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницы

Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницыChevrolet Aveo. Цена: $17 100. В продаже: с 2007 г.
Suzuki SX4. Цена: $22 000. В продаже: с 2007 г.

Год и два месяца назад я стал обладателем Chevrolet Aveo. Проехал уже 22 тыс. км. Выбирал в свое время из многих автомобилей не дороже $15000. По случаю увидел у дилера новый рестайлинговый седан и понял: это мое. Комплектацию выбрал с двигателем 1,4 л, 92 л.с. И вот теперь мне предложили сравнить полюбившийся уже автомобиль с другим, но очень похожим. Что ж, посмотрим, насколько седан Suzuki SX4 лучше моего Aveo

Владимир Милютин, 28 лет, научный сотрудник, ездит на Chevrolet Aveo седан, стаж вождения 6 лет

Внешний вид
Suzuki SX4 очень похож на Aveo. Те же высокая крыша, округлые формы, линии кузова. В глаза бросаются и явные отличия: небольшое окошко в стойке передней двери и передняя «раскосая» (заходящая на крыло) оптика. Как же я заблуждался, надеясь, что это окошечко увеличит обзорность! Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницыНапротив, сидя на водительском месте, видишь только маленькую зону этого окошка, все остальное закрыто довольно крупными стойками. Поворотники в передней оптике находятся ближе к центру машины, а не по краям, как у Aveo, что, на мой взгляд, нелогично. Спереди Suzuki смотрится слегка массивнее и агрессивнее, скорее всего за счет оптики. Сзади, если смотреть на фонари, остается легкое ощущение неправильности: из-за того, что в правом фонаре отсутствует вторая противотуманная фара, а ее место занимает фонарь заднего хода, кажется, что плафон фонаря разбит и мы видим нижнюю часть отражателя. Неопрятненько немного смотрится такой изыск.

Заглянем внутрь
В отличие от Chevrolet, в Suzuki интерьер выглядит, на мой взгляд, менее современно. Он как раз больше напоминает интерьер Aveo-хетчбэка. Такие Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницыже похожие ручки управления воздушными потоками и кнопки управления кондиционером. Такая же облицовка «торпеды». Приятно удивил бардачок: он намного больше и вместительней, чем в Chevrolet. Очень понравилось рулевое колесо: небольшое, удобное, с удачно расположенными кнопками управления магнитолой и, что, на мой взгляд, самое приятное, с лучшей кнопкой сигнала. У Aveo кнопок сигнала две. Находятся они по краям руля, и попасть в них, когда совершаешь какой-нибудь маневр с поворотом или просто в экстренной ситуации, не всегда удобно. На Suzuki кнопкой является весь руль, несмотря на подушку безопасности. Приятно порадовало наличие второго плафона салонного освещения, расположенного ближе к задним сиденьям. Поскольку на Aveo такого плафона нет, то в темное время суток, например зимой, при открытии задней двери совершенно не видно, что лежит на заднем сиденье, так как света от переднего плафона не хватает. Магнитолы в Suzuki и Aveo очень похожи: те же двухдиновые размеры, так же есть поддержка MP3/WMA, но у Suzuki «музыка» мне показалась Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницыболее аскетичной и неинтересной. А вот аудиоподготовка Suzuki явно выигрывает у Chevrolet: грамотно разнесенные и направленные динамики высокой и средней частоты в передних и задних дверях. Хочется отметить и наличие во всех комплектациях Suzuki бортового компьютера, который показывает время, температуру и расход топлива на 100 км. У Chevrolet это возможно только в дорогих комплектациях. Вообще, электропакет на SX4 достойный. Во всех комплектациях есть электрорегулировка и подогрев наружных зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, электроподогрев передних сидений, подсветка замка зажигания и противотуманные фары.

Приборная панель — удобная, хорошо читаемая, впрочем, как и у Aveo, — но без изысков. Красивой ее точно не назвать. Кармашки в дверях у Suzuki небольшие, зато сделаны так, что в них можно поставить бутылку с водой. Очень порадовало то, что в Suzuki при максимально отодвинутых назад передних сиденьях сзади запросто, без стеснения помещается взрослый человек. В Aveo, увы, при тех же условиях сзади не так комфортно. Крыша низковата.

Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницыЗаглянем в багажник
Объем багажника SX4 кажется побольше, чем у Aveo. Почему? Поднимая фальшпол, мы догадываемся, почему. Под полом у Suzuki докатка, которая занимает все пространство. У Aveo тоже докатка, но место рассчитано на то, что сюда можно положить полноразмерное колесо. А вот обшивка багажника, как у Suzuki, так и у Chevrolet, огорчает явной дешевизной. Я бы даже сказал, у Suzuki она выглядит дешевле. Петли, прикрученные к крышке багажника у Suzuki, ничем не закрыты, что вызывает ощущение незаконченности. И ни в одной машине нет ручки, которой можно закрыть багажник, а значит, в слякоть руки будут пачкаться.

Поехали
Тестируемая мной Suzuki была с автоматической коробкой, что все же позволило сполна насладиться динамическими качествами двигателя. Трогается машина резко и уверенно, никаких провалов в коробке не ощущается, разгонная динамика намного выше, чем у Aveo. Интересно, насколько быстрее и четче было бы на ручной коробке.

На трасе машина ведет себя очень послушно, подвеска гасит неровности дороги мягче, чем на Aveo. В повороты Suzuki тоже входит с намного меньшим креном, чем Aveo. У Suzuki стоит электроусилитель руля, что делает машину более отзывчивой на команды на небольшой скорости и более жесткой к повороту руля на высокой скорости. Особо отмечу наличие системы распределения тормозных усилий EBD, которая отлично себя показывает при прохождении крутых поворотов на скорости. Порадовала и работа ABS. У Aveo при торможении на так называемой «стиральной доске», дороге с множеством мелких неровностей, сразу включается ABS, что иногда раздражает. У Suzuki, по моим ощущениям, ABS включается только тогда, когда это нужно, по крайней мере, все мои попытки заставить систему проявить себя на «стиральной доске» не увенчались успехом.

Вообще, если говорить о том, что касается поведения машины на трассе и при совершении маневров, то тут мне больше понравилась Suzuki. Но объективно сложно сказать, что Suzuki сильно опережает Aveo по поведению на трассе. Различия, конечно, имеются, но не настолько существенные.

Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницыChevrolet Aveo $17 100

Вождение
При резких перестроениях возникают приличные крены кузова. Динамика и тормозная система заслуживают хорошей оценки.

Салон
Салон не изобилует боксами и нишами, да и качество иных отделочных материалов оставляет желать лучшего.

Комфорт
Вполне комфортный автомобиль. Вот только в длительное путешествие больше трех пассажиров брать не Тест-драйв Chevrolet Aveo. В поисках разницысоветую.

Безопасность
Базовая комплектация достаточно скудна в этом плане. Одна подушка безопасности.

Цена
Приемлема.


Suzuki SX4 $22 800

Вождение
Даже при резких перестроениях крены кузова едва ощутимы. Особой похвалы заслуживает динамика и управляемость.

Салон
Салон изобилует массой полезных боксов и ниш. Радует качественная аудиоподготовка.

Комфорт
Просторный салон буквально наполнен воздухом, что в свою очередь положительно сказывается на комфорте. 
 
Безопасность
Базовая комплектация достаточно внушительная, есть и две подушки, и АБС, и система распределения тормозных усилий.

Цена
Разумна.


Мой вердикт
С учетом проведенного мною теста сложно сказать, какой машине я отдам предпочтение. и та и другая имеют как свои плюсы, так и минусы. По ощущениям, плюсы одной машины покрывают минусы другой, и наоборот. Но с учетом того, что Aveo в похожей комплектации на 50—60 тысяч рублей дешевле, я бы, наверное, склонился к Aveo. Также мне кажется, что Aveo является более молодежной машиной, нежели Suzuki. Хотя, с точки зрения безопасности и наличия разных систем помощи управления, Suzuki явно лидирует.

Мнение эксперта
Олег Калаушин, журналист «5 колеса»

Читатель подтвердил наше предположение. И Suzuki SX4, и Chevrolet Aveo вполне можно считать одноклассниками и ставить в один ряд при выборе автомобиля в этом ценовом сегменте. Смущает разве что большая цена SX4 в базовой комплектации. Однако за эти деньги потребитель получает несравненно больше как по уровню комфорта, так и по уровню безопасности. А безопасность порой очень дорогого стоит. Так стоит ли на ней экономить?
 
Автор: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
 

 

 

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [июнь 2008] 

 

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?