
“Десятка” – самая популярная из отечественных авто – прямо на наших глазах перестала быть дешевой. Даже с 8-клапанным мотором она стоит никак не меньше $8000. Если же вы хотите 16-клапанную модель с удобствами вроде гидроусилителя руля, кондиционера и электропакета, придется раскошелиться уже на $9000. Добавляем обязательные для наших машин сигнализацию и нехитрую “музыку”, и уже до 10 тысяч рукой подать. “Однако!” – крякнул бы Ипполит Матвеевич. Согласимся с Кисой – располагая такой суммой, можно представить себя за рулем машины иностранной марки.
Внешностью наше трио отличается едва ли. Самый старший из них, “Акцент”, хотя бы выглядит пропорционально – аккуратный такой маленький автомобильчик. Но уж слишком маленький и совсем не модный – прошлый век, ничего не поделаешь. Седан “Авео”, в свою очередь, создавался, что называется, по остаточному принципу – к симпатичному вполне хэтчбеку банально прилепили багажник. Получилась высокая машина с большими свесами и крошечными на вид колесами.


Рычаг КП при включении ПЕРВЫХ ДВУХ ПЕРЕДАЧ упирается в ногу

ВЫДВИЖНОЙ подстаканник на два банко-места – практичная штучка

Приборная панель – образец СПАРТАНСКОГО СТИЛЯ

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК будто для проформы – положить туда что-то крупнее инструкции по эксплуатации не выйдет

Самое забавное, что по части эргономики “Акцент” нам приглянулся даже больше, чем “Логан”. Казалось бы, учитывая разницу в возрасте, подобное невозможно. И тем не менее... Что нам здесь не понравилось? Прежде всего, отсутствие регулировки руля. Кто-то в силу своего роста этого не заметит, а многим, как, например, мне, будет не очень удобно. Сама “баранка” довольно большого диаметра, расположена, на мой вкус, слишком низко – почти лежит на коленях. Положение могла бы исправить регулировка водительского кресла по высоте, но, увы, получить такую можно лишь на самом дорогом “Логане-1,6”.


Блок управления кондиционером расположен НЕ СЛИШКОМ УДОБНО

Само КРЕСЛО УДОБНОЕ, но вот регулировка по высоте ему бы не помешала

Указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости в “Логане” разместились на ЖК дисплее ПО ЦЕНТРУ приборной панели

Перчаточный ящик “Рено” – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ: большой объем плюс держатели для бумаг и ручек

Багажник открывается ТОЛЬКО КЛЮЧОМ – это моветон
Еще один минус – крайне неудобно расположенный блок кондиционера. Попробуйте на ходу поменять интенсивность воздушного потока и его направление, если маховики сидят в нижней части “бороды” да еще под неудобным к водителю углом. Другой неприятный момент – типичный для многих “Рено” прежних лет рычаг коробки передач: нечеткие и длинные ходы и вибрации на холостых оборотах. В плюсах “Логана” – отлично читаемые приборы и общее ощущение современного автомобиля.
.jpg)

Если и можно в чем-то упрекнуть “Авео”, это в слишком ДЛИННЫХ ХОДАХ рычага КП

Круглые колодцы приборной панели привносят в интерьер ТОЛИКУ СПОРТИВНОСТИ

Под козырьком электронные часы и блок контрольных ламп всегда ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ

Круглая тема оформления интерьера УДАЧНО ГАРМОНИРУЕТ с мягкими обводами кузова “Шевроле”


Для класса супермини музыкальный джойстик на руле и очечник – это ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ

КАРМАШЕК в торце спинки пассажирского кресла лишним не будет
Пересаживаясь в “Авео”, сразу понимаешь, кто в этом трио чемпион по убранству и удобству интерьера. “Шевроле” вне конкуренции. Во-первых, в салоне корейского супермини присутствует дизайн. Пусть это даже попурри из давно растиражированных на других автомобилях решений. Да и эргономика, к которой просто не может быть претензий, по-настоящему радует. В “Авео” присутствует все то, чего недостает “Акценту” и “Логану”, – и регулировки руля и сидений, и рычаг КП, который никому не мешает, и великолепные зеркала. И все это в оформлении вполне достойных ткани и пластика. До лучших интерьеров класса вроде “Мини”, С3, “Поло” или “Микры” “Авео” далеко, но двух других участников теста “Шевроле” обыгрывает в одни ворота.
Тоньше – значит лучше
Итак, салон “Логана” не поразил продуманностью и удобством, зато покорил вместительностью. “Рено” умело использует свое преимущество в колесной базе – почти на 20 см длиннее, чем у “Акцента”, – и предлагает пассажирам простор, достойный современных моделей “гольф”-класса. Двоим взрослым на заднем ряду не жмет нигде, даже в том случае, если передние кресла сдвинуты до упора назад. Кроме того, диван не имеет четкого разделения на две персоны, потому здесь рады будут и третьему, благо центральный тоннель не слишком высок. Для супермини такая вместительность на твердую пятерку.

Несмотря на сверхскромный на вид интерьер, “Хендэ” по части эргономики ПОЧТИ БЕЗГРЕШЕН

Собирательный в смысле дизайна интерьер выглядит вполне привлекательно, да и к удобству ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Простенько, но не без вкуса. Хуже, что ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛИРОВКИ руля в “Рено” не понравится рослым водителям

После рестайлинга диван “Акцента” СТАЛ ПРОСТОРНЕЕ. Здесь действительно с комфортом разместятся двое взрослых

Единственное замечание к дивану “Шевроле” – довольно ОГРАНИЧЕННЫЙ ЗАПАС пространства для головы

Салон “Логана” огромен – и в длину, и в ширину, и в высоту. В классе супермини таких вместительных ЕЩЕ ПОИСКАТЬ



“Акцент” же по части объема салона сумел приятно удивить. Дело в том, что в дорестайлинговой модели, которая выпускалась на ТагАЗе до 2003 года, сзади было откровенно тесно. В нынешнем “Хендэ” куда просторнее. Я смог комфортабельно разместиться за собой, да еще перед коленями оставалась пара свободных сантиметров. Откуда что взялось? Вспомним, ведь на “Акценте” появилась регулировка руля по высоте, а значит, водителя как бы “придвинули” вперед. Кроме того, спинки сидений стали заметно тоньше – вот и весь секрет. Единственное – ни при каких обстоятельствах на диване “Акцента” не разместиться троим взрослым.
Открутите два болта
“Рено” любит кичиться рекордными объемами багажника своих супермини. 510 литров – рекорд “Символа”, который “Логан” повторил точь-в-точь. Но утверждать, что грузовые возможности автомобиля складываются исключительно из объема, не совсем верно. Ведь свои рекордные литры “Логан” использует на редкость бездарно. К примеру, у него не складывается спинка дивана, следовательно, увеличить объем багажника невозможно. К тому же совершенно непонятно, как на “Логане” возить длинномеры – хоть лыжи, хоть рулон ковролина? Представители “Рено” рекомендуют в случае необходимости... открутить болты крепления спинки. Даже не смешно. Если уж “Логан” называют автомобилем для народа, то следует учитывать интересы этого самого народа. Или французы до сих пор считают, что багажник в России нужен только для перевозки картошки? Так что несмотря на большой объем, за грузоподъемность “Логан” получает заслуженный трояк.

Багажник “Акцента” (слева) и “Авео” невелик по объему, зато спинка дивана скла-дывается ПО ЧАСТЯМ

Общий минус багажников – МАССИВНЫЕ ПЕТЛИ. Потому и диагональный проем багажника мы измеряли с учетом этой помехи

И лишь “Логан” по непонятным причинам относит складную спинку к предметам ИЗБЫТОЧНОЙ РОСКОШИ
“Акцент” и “Авео” не могут похвастать рекордной вместительностью – всего по 375 л, но в деле они куда удобнее. Спинки дивана у них складываются по отдельности. А открыть багажник можно рычажком в салоне. Владельцу же “Логана” придется совсем “по-жигулевски” работать ключом.
Скучно не будет
Насколько хорош мотор “Акцента”, давно всем известно. Для объема в 1,5 л он развивает весьма серьезные 102 л. с., при массе машины меньше тонны обеспечивая недурственную динамику. Как и многие современные 16-клапанники, двигатель “Хендэ” бедноват внизу, но за счет схватывающего в самом начале хода сцепления и очень чуткой педали газа особых проблем в городской езде не возникает. Зато, преодолев легкую сонливость, от 3000 об/мин по тахометру “Акцент” везет просто здорово – уверенно, энергично, весело. Седанчик не тушуется и на шоссе, где ему вполне по зубам, вернее сказать, по мотору, рубеж в полторы сотни.
Смените шины!
Это первое, что следует сделать владельцу нового “Акцента”. Дело в том, что на конвейере ТагАЗа “Хендэ” обувают в покрышки “Кама-205”, положительных качеств у которых нами не обнаружено. Даже в самых небыстрых поворотах эти шины начинают тревожно пищать, сигнализируя о скорой потере сцепления с дорогой. Да и на высокой скорости – за 120 км/ч – “Акцент” начинает, что называется, плыть. Складывается впечатление, что колеса попросту плохо держат дорогу. При том, что намека на вертикальную раскачку нет и в помине, а стало быть, подвеска не виновата. Да и опыт эксплуатации в автопарке нашего издательства “Акцента” на шинах “Пирелли” не выявил подобных отклонений. Если бы не шинный вопрос, оценка управляемости “Хендэ” была бы выше.

Вы не замечали, что водители “акцентов” на дороге частенько ведут себя весьма агрессивно – резко разгоняются, от души тормозят, снуют между рядами? Теперь я, кажется, знаю почему. Просто слова “Акцент” и “шумоизоляция” не имеют между собой ничего общего. Мотор голосисто ворчит даже на холостых, а уж с ростом скорости и вовсе становится не громким, а слишком громким. Причем трель 102-сильной “четверки” не лишена музыкальности, а учитывая бойкий нрав мотора и низкую посадку, так и хочется представить себя настоящим гонщиком. Но все же, положа руку на сердце, признаем – современная машина должна быть заметно тише, чем “Акцент”.
Берите пример
В гамме “Рено” восемь автомобилей, получивших на краш-тестах “ЕвроNCAP” пять звезд. В их числе нет “Логана”, разбившегося всего лишь на три звездочки, но и эта оценка дорогого стоит. Во-первых, потому, что в целом русский “Рено” показал себя совсем неплохо. При ударе кузов сохранил структурную целостность, а подушки безопасности сработали эффективно. Оценки были снижены, в первую очередь, из-за педального узла и рулевой колонки, угрожающих ногам водителя.

Оптимальная комплектация бюджетного супермини – вопрос спорный. Кто-то готов немного подрасти над самим собой и получить пусть чуть более дорогой, зато более безопасный и удобный автомобиль. Другой будет зубами держаться за последнюю копейку. Вот почему мы рассчитали сразу две комплектации для каждого из трех автомобилей. “Минимальная” включает кондиционер, одну подушку и электростеклоподъемники. “Оптимальная” богаче на ABS, “музыку”, окраску металликом и второй эйр-бэг. Картина получилась любопытная.
Мы решили: