Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуВ “Авео” столько детской непосредственности, что вместе с ним будто возвращаешься в ту далекую пору, когда окружающий мир был понятным, легким и радостным. 

Эмоциональная душа
А чего только не было в этом детстве! Помню даже, как-то приезжал к нам в школу психолог. Человек в очках с толстенными линзами показывал нарисованные на белом листке бумаги квадрат, треугольник и круг. Нужно было выбрать что-то одно. Я, не долго думая, ткнул пальцем в квадрат. Исследователь душ человеческих хмыкнул и ничего не сказал. Много позже я узнал, что по тому, какой фигуре человек отдает предпочтение, можно составить его психологический портрет. Вот я, выбравший квадрат, оказывается, твердолобый и непрошибаемый тип...
 
Дизайнеры, рисовавшие интерьер “Авео”, наверняка обожают круги и всяческие их геометрические производные. И если верить специальной литературе, люди они общительные, эмоциональные и сентиментальные к тому же. Что, несомненно, отражается на плодах их работы.
 
Садишься за руль маленького “шевролетика” и будто возвращаешься в детство. Настолько мило и по-доброму смотрятся круглые ручки и декоративные элементы на обивке дверей, что мне для полноты картины захотелось напускать в салон мыльных пузырей, переливающихся на солнце всеми цветами радуги.
 
Знает, спорт необходим
Да и знаменитые гонщики братья Шевроле, наверное, растаяли бы от умиления, увидев, как на “Авео” исполнена доска приборов. Малышу явно не терпится самому стать автогонщиком, а его детская, видимо, вся обклеена портретами знаменитых родственников. Таких, например, как “Корвет” и “Камаро”. Как иначе объяснить, откуда появились эти два могучих серебристых сопла, в глубине которых устроились шкалы спидометра и оцифрованного аж до 8000 об/мин тахометра?
Но на этом дело не заканчивается, есть еще четыре круглых дефлектора вентиляционной системы, центральная консоль, отделанная под алюминий, и верхняя плоскость торпедо из пластика под карбон. Последним, правда, щеголяют только самые дорогие “Авео” в комплектации SX.
 
    Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку
Пультом управления магнитолой на руле пользоваться ОЧЕНЬ УДОБНО
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку
 В водительской двери ПРЕДУСМОТРЕН кармашек для пластиковых карт
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку
 Отделка под алюминий и ЧЕТЫРЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА – прерогатива “Авео-SX” 

Тяга к спорту, безусловно, заслуживает похвалы. Но родители нашего героя не позволили своему отпрыску носиться по улицам в спортивном костюме: никаких воздухозаборников, спойлеров и даже малюсеньких антикрылышек ему носить не положено. Вместо всей подобной мишуры малыша нарядили в аккуратненький, ладно скроенный костюмчик. Который “Авео” очень к лицу. Весьма симпатичными кажутся фары с подведенными желтыми веками поворотников и улыбка решетки радиатора. Стильная изогнутая выштамповка на боках кузова придает автомобилю некоторую легкость, да и небольшой багажник, словно школьный рюкзачок за спиной, картины, в общем-то, не портит.
 
Короче говоря, невооруженным глазом заметно, что одежку для “Авео” шила не портниха-халтурщица тетя Лида, а настоящие профессиональные мастера. Трудятся же они во всемирно известной студии “Италдизайн” под руководством самого маэстро Джуджаро, о чем свидетельствуют шильдики на дверях.
 
   Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку
По части ПРОСТОРА И УДОБСТВА салона и багажника “Авео” утрет нос многим своим одноклассникам
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядку 

Итак, весь вид “Авео” говорит, что он, безусловно, мальчик послушный. Но, уверяю вас, остается он таким только дома, под присмотром родителей, или, скажем, в школе. А вот на улице...
 
Ну не зря же, в самом деле, он по утрам делает зарядку и разглядывает портреты вышеупомянутых родственников.
 
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуО вреде курения
Как я ни старался в тот день заставить этого сорванца тронуться с места спокойно, не срывая колеса в пробуксовку, удавалось мне это только в редких случаях. Дело тут, видимо, в характере, а если точнее, в настройках двигателя. На самых низах ему малость не хватает момента, и мотор просто глохнет, а чуть-чуть подкинешь оборотов, колеса начинают шлифовать асфальт. Забавно, наверное, я выглядел со стороны, столь лихо стартуя на таком малыше. Даже толстый котяра с витрины магазина игрушек глядел на нас с “Авео” с удивлением.
 
Особенно запомнилась реакция господина на довольно пожилом БМВ. Пуская сквозь приоткрытое окно густые клубы сигаретного дыма, он с нетерпением бросал взгляд на светофор, с пренебрежением косился на “Авео” и, вероятно, думал, что, стоит ему слегка нажать на газ, мы останемся глотать соленую водяную пыль. Ха, курить – здоровью вредить! То ли он нажал как-то слабо, то ли я с удвоенным усердием опустил ногу на педаль газа, и “шевролетик” вдохнул здоровыми легкими воздуха больше обычного. В итоге уже через несколько секунд я наблюдал под-отставшего “баварца” в зеркала заднего вида.
 
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуДа, удалой моторчик достался этому карапузу! И пусть не любит он низкие обороты, но если стрелке тахометра не давать опускаться ниже 3000 об/мин, то удовольствие получаешь колоссальное. Еще бы, как-никак, а 94 “лошадки” автомобилю весом чуть более тонны хватает с лихвой. Конечно, двигатель несколько шумноват – однако же некоторые поклонники итальянских авто такой звук мотора называют бархатным рокотом. Вот только езда на большой скорости пока дается “Авео” трудновато. Да, он может разогнаться до 170 км/ч, но уже при 120-ти впечатление такое, что летишь все 150. Хорошо еще, его родители не видели наших упражнений.
 
О том, что по-настоящему темпераментная, спортивная езда малышу противопоказана, свидетельствуют еще два неприятных момента. Во-первых, нет оружейной четкости в работе механизма переключения коробки передач. А во-вторых, рулевое управление не шибко информативное, с напрочь отсутствующим реактивным усилием. Причина в гидроусилителе руля с приводом от электродвигателя. Вместо того чтобы на скорости сделать руль тугим, он оставляет его легким, как будто вам нужно припарковаться.
 
Впрочем, все эти нюансы огорчат разве что записных гонщиков. К тому же спокойным гражданам можно посоветовать машину с 8-клапанным мотором мощностью 83 л. с. Он и на низах лучше тянет, и не провоцирует к экстремальному вождению.
 
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуМамина гордость
А как здорово работает подвеска маленького “Шевроле”! Она в меру плотная, но при этом не досаждает зубодробительной тряской. Даже весьма приличные неровности и дефекты асфальта вызывают лишь слегка различимое недовольство “Авео”, выражаемое побулькиванием в механизмах ходовой.
 
Самое же приятное, что комфорт на ходу удачно дополняется комфортом внутри салона. Наш седан за $12 950 был оснащен отделанной кожей “баранкой” с пультом управления аудиосистемой, кондиционером, электрическими зеркалами и стеклами. Дорого? Но ведь есть машина за $11 925 с 83-сильным двигателем и всем упомянутым допоборудованием, разве что без кожаного руля.
 
А как внутри просторно, просто удивительно. Машинка небольшая совсем, а мне с ростом под метр девяносто сидится очень вольготно как спереди, так и сзади, и над головой в обоих случаях остается около 10 см. Вот и в школьном ранце, читай багажнике, с виду маленьком, пространства набирается на все 375 литров.
 
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуС таким набором данных у ладного с виду и просторного внутри “Авео” с весьма бодрым характером и довольно щедрым оснащением по вполне доступной цене соперников в России наберется немного.
 
Наверное, поэтому “шевролетик” и расходится, как говорится, прямо с колес. Всего за месяц с начала продаж – аж 420 штук. Неудивительно: стоит только сесть за руль, подстроить под себя сиденье и просто оглядеться вокруг, понимаешь – в нем очень удобно. Здесь есть все, что надо, а горького ощущения некоей жертвы ради экономии нет и в помине.
 
Остается только поздравить его родителей, они имеют все основания гордиться своим чадом. 
 
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуДва плюс три
Два типа кузова и три двигателя – такие варианты “Авео” сейчас предлагают дилеры “Шевроле”. Пятидверный хэтчбек можно приобрести с 72-сильным мотором 1,2 л или 16-клапанным 1,4 в 94 л. с. Комплектация S за $9900 предусматривает магнитолу и одну подушку бзопасности. Версия SE оснащена усилителем руля, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, пассажирской подушкой, электроприводом зеркал и центральным замком. Стоит такая машина $11 525.
Более дорогой “Авео-1,4SX” за $13 250 располагает ABS, задними стеклоподъемниками, противотуманными фарами, отделанным кожей рулем с пультом управления магнитолой и очечником. А с литыми колесами и автоматической коробкой хэтчбек “Авео-1,4SX” стоит $15 050.
 
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Слушает маму, каждое утро делает зарядкуСедан на $825 дороже хэтчбека. Зато даже в базе он оснащен 83-сильным мотором, усилителем руля, подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и магнитолой. А в “Авео-SE” за $12 225 к перечисленному выше добавят кондиционер, пассажирскую подушку безопасности и наружные зеркала с электроприводом и обогревом.
Если доплатить еще $725, можно купить седан в исполнении SX и 94-сильным мотором. Наконец, седан с “автоматом” стоит $15 250.
 
ЗА
Возможность широкого выбора кузовов, двигателей и комплектаций, комфортабельная подвеска, хорошие тормоза, разумная цена
ПРОТИВ
Посредственная шумоизоляция, малоинформативное рулевое управление, недостаток крутящего момента у 16-клапанного мотора на низких оборотах 
 
Chevrolet Aveo 1,4 16V 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1060
 
Длина х ширина х высота, мм
  4235х1670х1495
 
База, мм
  2480
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  11,1
 
Скорость, км/ч
  176
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,1/8,6
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  1399
 
Мощность, л.с. при об/мин
  94/6200
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  13,3/3400
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ступенчатая
 
Подвеска
  со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полунезависимая, торсионная
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза (спереди/сзади)
  дисковые вентилируемые/барабанные
 
Шины
  185/60 R14
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...