Вас поражают высокие цены на бензин? На помощь приходит Dacia со своим супер-дешевым автомобилем. Недорогой Sandero является веской причиной переполоха в классе экономичных авто. Тут-то его и нужно сравнить с такими любимцами, как VW Polo, Skoda Fabia, Chevrolet Aveo и Hyundai Getz. Окруженный противниками, новенький Dacia Sandero решил пролезть в класс компактных авто. Посмотрим, сможет ли румынский гномик противостоять крепкой конкуренции
В последнее время происходит какой-то взрыв на цены, причем везде. Это касается аренды квартир, коммунальных платежей, бензина и страховки. И радуется какой-нибудь обыватель, когда случайно находит новый способ сэкономить денег. А именно, когда появляется на европейском рынке Dacia Sandero всего лишь за 7.500 евро! Согласитесь, цена смешна до безобразия. Дешевле в Европе ничего нет и быть пока не может. Феноменально, но так ли хороша машина в сравнении с такими известностями, как Chevrolet Aveo и Hyundai Getz? или с чемпионами данного класса Skoda Fabia и VW Polo? В 3 тестовых этапах мы докопаемся до истины.
Dacia Sandero не выглядит убого или дёшево
Небольшая пробежка вокруг автомобиля. Нет, ничего в этом автомобиле не выглядит дёшево, и стыдится тут нечему. Не похожа эта машина на эконом-модель. Внутри тоже всё выглядит прекрасно, а в топ-версии «Laurate» (за 10.000 евро) салон ещё и засияет алюминевым блеском. Приятное чувство спереди — совсем не тесно и полно места, чтобы размахнуть плечами. Багажник тоже ничего (от 320 до 1.200 литров). Но сзади весьма неудобно сидеть — тут места исключительно для худощавых и малогабаритных персон. В данном случае Fabia гораздо лучше и проявляет особую гибкость во всём.
Polo — типичное ощущение представителя VW
Типичное чувство в VW: материалы, которые приятно трогать, обшивка навеки, идеальная система безопасности. Всё хорошо, но комплектация ужасна. Даже за счастье не крутить «весла», а нажимать кнопки стеклоподъёмников — нужно доплачивать 121 евро. Но тут и Chevrolet Aveo напару с Hyundai Getz ни капли не лучше. Оба кандидата в базовой комплектации сели на диету. Славно хоть, что у Aveo есть радио-приемник в начальной версии.
Шустрый Getz наделен 97 л.с., на магистрале можно в легкую разогнаться до 190 км/час (везет немцам-то…прим. ред.). Но дальше корейца не за что хвалить — плохая амортизация, бесчувственное рулевое управление, система ESP за дополнительные 600 евро. Хуже только Chevrolet Aveo, который вообще может быть опасен. Особенно, при полной загрузке — его тормозной путь равняется целым 42,2 метрам! Немного лучше румынский кандидат, который, по крайней мере, держит курсовую устойчивость вполне прилично. Но его тормозной путь, так или иначе, равен 41,6 метрам. К слову, тормоза никогда не отличались нормальным качеством у компании Dacia. В данном пункте образцовым показательным выступлением отличились представители концерна VW — Skoda Fabia и VW Polo. У сих кандидатов разница небольшая, ведь у них общая начинка.
На 6 очков битву выигрывает Skoda Fabia. Лишь в одном пункте Fabia немного уступает, а именно в комфорте при вождении.
Вердикт
Тем не менее, Skoda Fabia выигрывает. Полно места, отличная безопасность и более низкая цена, в сравнении с практически идентичным VW Polo. В самом низу списка остаются Chevrolet Aveo и Hyundai Getz. Недостаточно, чтобы автомобиль был просто дешёвым, когда не хватает безопасности и комфорта. Больше всех, правда, удивляет Dacia Sandero: просто, солидно и рекордно дёшево. В этом плане конкуренция отдыхает полностью. Минусы этого автомобиля — глупые тормоза и ESP. Но этот автомобиль заставит задуматься многих покупателей и производителей — теперь открыт новый ценовой диапазон.
Данные, измеренные в тесте
SKODA
CHEVROLET
Двигатель/литраж
OTTOMOTOR/1.390
OTTOMOTOR/1.150
Мощность
80 л.с.
72 л.с.
Максимальная скорость
173
157
Выброс CO2 в атмосферу
154,0
152,0
Цена в Европе
от 11.790 евро
от 12.690 евро
Автор Виталий Гольденберг
Источник: