Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…Близятся российские продажи нового поколения Chevrolet Aveo. Пока речь идет только о хетчбэке — седан будет позже. Модель похорошела внешне и внутри, стала мощней и избавилась от своего неблагозвучного европейского близнеца
 
Chevrolet Aveo. Цена: не определена. В продаже: c мая 2008 г.

Автомобили такого класса традиционно предлагают молодым, энергичным и активным, лишенным семейных и хозяйственных обременений. Новый хетчбэк Chevrolet Aveo нарушает эту традицию. В компании General Motors считают, что он вполне под­ходит не только молодежи, но и людям семейным. Нет ли здесь ошибки? Попробуем разобраться!

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…Обратимся к истории. Раньше маленькие машинки не в состоянии были пленить кого-либо своей внешностью. То ли автомобильные дизайнеры считали, что для полета фантазии у малолитражек слишком мало места, то ли их дизайн вообще создавался по остаточному принципу. Как бы то ни было, любой небольшой автомобильчик, выделявшийся из общей серой массы, имел все шансы сразу стать классикой!

Со временем компактные машинки хорошели. Сначала они перестали быть откровенно уродливыми. А потом стали даже привлекательными! И Aveo-хетчбэк — очередной представитель этой новомодной дизайнерской волны сексуального «мини». Помнится, на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте на стенде GM были представлены три модели, заявленные как возможная замена субкомпакта Chevrolet Spark. Концепты привлекали динамичной, даже дерз­кой внешностью. Каждый был решен в своем стиле, и около каждого стоял дисплей для голосования. По­се­ти­телям предлагалось отдать предпочтение одному из вариантов будущего Spark. И внешний вид нового Aveo отчетливо перекликается с дизайном экстерьера одного из концепт-каров. Так что есть все основания полагать, что агрессивная внешность новинки создавалась с учетом пожеланий будущих владельцев.

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…Тенденция последнего времени диктует постоянное увеличение удельной мощности — на литр объема приходится все больше лошадиных сил. На фоне этого приятного сердцу каждого активного водителя веяния как-то незамеченной прошла другая волна — увеличение удельной функциональности. Внутреннее пространство современного автомобиля просчитывается до последнего сантиметра. В случае с Chevrolet Aveo такой педантизм имеет много плюсов. В салоне хетчбэка без тесноты разместятся четверо ездоков. На заднее сиденье можно втиснуться и втроем, но уже в ущерб комфорту.

Дизайнеры не стали кардинально менять салон, ограничившись мелочами, вроде обновленной приборной панели. Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…Такое постоянство делает им честь: эргономика модели осталась на прежнем хорошем уровне. Еще один стереотип, касающийся автомобилей такого класса, — это отделочные материалы. Обычно они, мягко говоря, бедненькие. К Aveo в этом вопросе не придерешься: материалы достойные, да и дизайн оформления не навевает скуку.

Говоря, что Aveo позиционируется как автомобиль для семьи, не в по­следнюю очередь подразумевают багажник. Если в сборе все, вклю­чая дальних родственников, его объем составляет 220 литров. Скром­но? Весьма. В отпуск лучше отправляться на поезде. Можно, конечно, сложить заднее сиденье: в 980 литров влезает гораздо больше вещей. Но тогда вояж приобретает исключительно романтический статус и свидетелей не подразумевает.

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…Для последнего случая неплохо подходит новый бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Прежде всего, из-за скромного топливного аппетита: 5,5 л на сотню не кажутся сильно затратными для молодой семьи. Но сумасшедшей динамики от автомобиля ждать не стоит. Не помогает даже дополнительная 12‑сильная прибавка в мощности по сравнению с мотором предшественника. Впрочем, все не так плохо. Автомобиль может быть очень динамичным. Нужно только быть невосприимчивым к акустическому дисбалансу да активней работать 5‑ступенчатой коробкой передач. Работа эта скорее приятна, нежели обременительна: рычаг легко и четко загоняется в нуж­ные «пазы». И если держать рабочие обороты в диапазоне 3000–4000, Aveo бежит очень резво. Правда, лишь в том случае, если с заднего сиденья Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…вас не подзадоривают многочисленные родственники. На большую семью мощности хватает только для спокойного передвижения. Зато плавного. Подвеска довольно мягко отрабатывает препятствия, не превращая езду в бесконечное сотрясение внутренних органов. С одним только но: непобедимые крены регулярно дают знать о себе в поворотах.

Chevrolet Aveo успел наследить и в глобальных «виражах» концерна. Так, раньше версии с кузовом хетчбэк в некоторых европейских странах именовались Kalos. Новинка исправила это недоразумение, приведя все варианты к общему знаменателю: Aveo — и точка! В GM считают, что это позволит укрепить позиции компании, а потребители смогут легче ориентироваться на рынке.

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…На наш взгляд, в том статусе, который опреде­ли­ли для новой модели в GM, ошибки нет. Хетчбэк Aveo вполне вписывается в представления о семейном автомобиле. Небольшие габариты не создадут проблем с парковкой во дворе или у супермаркета. А если в тот магазин поехать вдвоем, то багажник не заставит отказаться от покупок. Вмес­тительный салон, включая заднее сиденье, не вынудит родственников ворчать о плохом отношении к ним. Доступная цена не пробьет большой бреши в бюджете, а привлекательный дизайн не создаст у молодой семьи впечатления, что они на себе сэкономили.

В процессе локализации
В мае этого года на российском рынке появится 5-дверный хетчбэк Chevrolet Aveo с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра (84 и 98 л.с. соответственно). Несмотря на выросшую по сравнению с предшественниками максимальную мощность, расход топлива 1,2-литрового агрегата снизился на Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…14% (до 5,5 л на 100 км), а 1,4-литрового — на 10% (6 л). Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механическая коробка передач, последний может опционально комплектоваться 4-ступенчатым автоматом, который будет доступен позже. Дизель для модели не предусмотрен. В июне модельную линейку дополнит 3-дверная версия автомобиля. Седан недавно уже подвергся обновлению, поэтому в ближайшее время изменения его не коснутся.

Вождение
Автомобиль неплохо управляется, однако двигатель требует постоянного «допинга» в виде высоких оборотов.

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Дальше я пойду один…Салон
Качество материалов отставляет благоприятное впечатление.

Комфорт
Удобные сиденья и мягкая подвеска хорошо подходят для дальних поездок.

Безопасность
В базе только две фронтальных эйрбега. После краш-теста седана Aveo по методике Euro NCAP с результатом 1,5 звезды за защиту пассажиров —  это маловато.

Цена
Не определена, но должна не сильно отличаться от предшественника.

Достоинства и недостатки
+ Комфортный салон с хорошей эргономикой, скромный топливный аппетит, привлекательная внешность.
- Нетяговитый мотор, скромный багажник.

Технические характеристики
Марка и модель-  Chevrolet Aveo 1.2
Габариты - 3920х1680х1510 мм
Двигатель - бензиновый, рядный, 4-цилиндровый; 1206 см3, 84 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - max 172 км/ч; 13 с до 100 км/ч
Конкуренты - Opel Corsa, Ford Fiesta

Наше мнение
Экономичный и компактный хетчбэк органично вольется в жизнь запруженного транспортом города. А приятная внешность и неплохие ходовые качества Aveo не оставят равнодушной молодую семью с формирующимся бюджетом. Так что целевая аудитория выбрана производителем правильно.


Автор: Дмитрий Тытюченко

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [апрель 2008] 

 

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...