Среди постоянно растущего разнообразия минивэнов полноприводные встречаются не очень часто. Поэтому предложение взять на тест Chevrolet Astro вызвало у нас новый прилив совсем уже было улетучившегося интереса к ним. Хотя, если уж совсем откровенно, к Astro мы присматривались давно - выделяется он среди своих собратьев.
ПРИЗВАН НА СЛУЖБУ
Минивэн - штука удивительно универсальная, и придумывать ему применения можно довольно долго. Однако чаще всего он становится либо семейной машиной, либо служебной. Одни минивэны изначально больше подходят на первую роль, другие больше тяготеют ко второй. Chevrolet Astro мы сразу записали в "служаки". Почему? Да уж больно вид у него солидный - производит нужное впечатление.
Кстати, о внешнем виде. Спереди Astro сильно смахивает на очень серьезный автомобиль Suburban: похожая светотехника в два этажа, огромной высоты решетка радиатора и массивный бампер. Только выглядит здесь все элегантнее. Этот-то "фасад", собственно говоря, и придает Astro изрядную долю той самой солидности.
Но ведь не одной же внешностью определяется "годность к строевой". Конечно нет. Дело не столько во внешности, сколько во "внутренности". Именно особенности салона делают удобным использование Astro "на производстве". Ведь обычно состав "участников пробега" непостоянен, но чтобы адаптировать "помещение" к изменению численности пассажиров, здесь требуется минимум манипуляций. Не надо ничего переставлять, крутить и разворачивать: два широких дивана легко двигаются по продольным направляющим, а в спинках у них размещены небольшие откидывающиеся столики с подстаканниками и индивидуальные подлокотники. И все! Оказывается, не всегда богатство вариантов планировки - прямой путь к удобству.
КАЖДОМУ - ПО ПОТРЕБНОСТИ
Наиболее комфортно ездить на Astro не более чем вшестером. Тогда каждому достанется отдельное место - их по два в каждом ряду. В зависимости от наличия пассажиров на "галерке" средний диванчик можно отодвинуть до упора (тогда места для ног будет как в лимузине), а можно и "совесть поиметь" - тесно вам все равно не будет. Впрочем, тесно не будет, даже если принять на борт пару лишних пассажиров: диванчики легко примут по три человека.
Если же понадобится перевезти какой-нибудь груз, можно убрать один или оба задних ряда сидений. Вынимать один диванчик, согласитесь, проще, чем вываливать из машины целую кучу кресел. А максимальное удобство погрузки-разгрузки обеспечит оригинальная конструкция задней двери. Собственно, это даже и не дверь, а целое хозяйство: верхняя часть откидывается вверх, а нижняя состоит из двух распашных половинок. Не нужно из-за каждой ерунды поднимать здоровую цельную дверь, к тому же раскрывающиеся воротца обеспечивают более легкий доступ к поклаже. При этом в непогоду поднятая верхняя половина служит укрытием, а цельное стекло с дворником дает отличную обзорность, чего нельзя добиться в случае обычных распашных дверей. Выходит, идеал все же достижим?
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ
Конечно, Astro не идеал, но очень к нему близок благодаря прекрасной оснащенности и вниманию к мелочам. Временами кажется, что здесь предусмотрено заранее буквально все, что вам может пригодиться. Служить Astro может и в отеле, и в туристической фирме, и просто в небольшой лавочке. На крыше уже есть очень подходящий для всяких лыж багажник, да и полный привод окажется весьма кстати. И так - за что ни возьмись. Окончательно нас добили целые две электророзетки около места переднего пассажира. Для каких таких нужд? Не знаем, но в хозяйстве пригодится! Понравились и приоткрывающиеся снизу окна во втором ряду - обычно они наглухо замурованы, а тут можно даже пепельницами не пользоваться, хотя они есть. Ну и, конечно, неимоверное количество бардачков, полочек и карманчиков. Про два кондиционера мы уж молчим.
"Ну, а ездит-то он как?" - спросит нетерпеливый читатель. Как ездит, как ездит" Нормально ездит! А куда ему деваться - под капотом 190 сил все-таки. Давишь на газ - и Astro, рыкнув как-то совсем уж по-грузовому, весело разгоняется. Тормозит тоже весело, и подвеска вполне комфортная. Может быть, продольная раскачка слегка портит радужную картинку, но тут уж ничего не попишешь - сказываются относительно короткая база и высокий центр тяжести. А в целом наш предварительный диагноз полностью подтвердился: Astro - отличный службист.
Редакция благодарит фирму "Тринити Моторс", (095) 209-4673, предоставившую автомобиль на тест.
На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272
НЕМНОГО ASTROЛОГИИ
Chevrolet Astro Van на нашем рынке, в общем, прозябает. Продают его здесь уже пять лет, пора бы народу привыкнуть - но официальным дилерам никак не удается заинтересовать покупателей.
"Это автомобиль на любителя, - считают в автосалоне "ПАРК АВЕНЮ". - Тяжело идет. Продажи и раньше-то, прямо скажем, были не блестящи, а сейчас вообще наметился спад". Частных приверженцев Astro в России практически не существует. Берут его одни фирмы - в качестве комфортабельной и очень вместительной развозной машины. Но зато уж если решаются на Astro, денег не жалеют: берут почти всегда с полным приводом и в лучшей из двух возможных комплектаций (которая означает литые диски, более качественную радиоаппаратуру и другие приятные мелочи).
В общем, не приживается в России Astro. А могло бы быть совсем по-другому. Ведь это тот самый микроавтобус, который General Motors собиралась делать на ЗАЗе наряду с "Вектрой". А такой "Астро-ЗАЗ" уж конечно был бы дешевле и, несомненно, нашел бы путь к сердцу российского автолюбителя.
А у себя на родине, в Америке, Astro очень даже популярен. Конечно, главная причина в том, что там он считается автомобилем не "фирменным", а семейным. Для больших многодетных американских семей. И популярности его не помешал даже громкий и длительный судебный процесс, завершившийся только в этом году. В 1990-м некая миссис Хантер, отвозившая детей в школу на своем Astro, врезалась в грузовик. И рулевая колонка несмотря на свою травмобезопасность сильно повредила ей челюсть. После долгих разбирательств суд решил, что стоматологические травмы пострадавшей тянут на $25 млн. Многие ожидали падения продаж и были почти уверены, что GM отзовет свои минивэны прежних лет выпуска для оснащения их подушками безопасности. Однако инженеры фирмы пока не спешат рекомендовать своему руководству эту меру. А Astro все так же популярен, тем более что подушка безопасности теперь в серии.
Завоевывает Astro даже такой своеобразный рынок, как японский. Вот мнение моего приятеля, молодого инженера Осаму Инамуры. "Я купил Astro за его нехарактерную для японских машин вместительность. Представляешь, в нем легко помещаемся мы с женой, двое наших детей и вдобавок мои родители. И даже место еще остается. Мне нравится, что эта машина просторная и внешность у нее такая своеобразная. А японские минивэны, на мой взгляд, все на одно лицо".
МОДЕЛЬ/ CHEVROLET
МОДИФИКАЦИЯ ASTRO VAN 4WD
Фирма-изготовитель CHEVROLET MOTOR DIVISION
Страна-производитель США
КУЗОВ
Тип минивэн
Количество дверей/мест 4/8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с центральным впрыском
Расположение спереди продольно
Рабочий объем (см куб.) 4300
Число/расположение цилиндров 6 V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 101,6х88,4
Степень сжатия 9,2
Мощность (кВт/л. с. при об/мин) 139/190 при 4400
Момент (Нм при об/мин) 338 при 2800
Число клапанов/цилиндр 2
ТРАНСМИССИЯ
Привод на все колеса
Коробка передач четырехступенчатая автоматическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая рессорная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые (вентилируемые)
Задние барабанные
ABS стандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер шин 215/75 R15
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4821/1969/1940
Колесная база (мм) 2820
Колея передняя/колея задняя (мм) 1504/1559
Снаряженная масса (кг) 2044
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 160
Цена растаможенного в Москве, тыс. $ 50
Cтоимость техобслуживания, $ н/час 40
АЛЕКСАНДР КАЛУГИН,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)
Источник: