Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньонChevrolet Aveo – из числа тех автомобилей, достоинства которых очевидны уже из прайс-листа. Но выпуская новую версию компакта, в GM видят в нем не только дешевую альтернативу Corsa или другим европейским и японским моделям класса B.
 
Где протестировать городской автомобиль «В» класса? Вариантов много, но нет ни одного выдающегося. Компания General Motors решила представить новый Aveo на его родине, в Польше. Да-да, именно эту страну можно смело назвать если не первой, то уж точно второй родиной Chevrolet, так как первые модели этой марки Варшава увидела аж в 1928 году, когда с заводского конвейера сошли Master Sedan, De Luxe, Touring Sedan и Imperial Limousine. 

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньонВпрочем, речь сейчас не о них. Прямо на парковке Вроцлавского аэропорта выстроились в линейку, широко расплывшись в фирменной улыбке, новенькие трехдверки Aveo. На выбор - версии с моторами 1.2 и 1.4 литра, а также с двумя вариантами КПП  - «автоматом» и «механикой». Выбираю понравившийся автомобиль и к цели: добраться до города по специально разработанному маршруту.

Салон автомобиля почти не удивил. Все детали интерьера те же, что и на других Chevrolet DAT – даже минимальных отличий обнаружить не удалось. А вот что порадовало: разместиться за рулем удалось с комфортом,  и не пришлось испытать «чувства локтя». Места сзади также хватает: два пассажира среднего роста будут чувствовать себя  удобно, не упираясь коленками в передние сиденья, а плечами друг в друга. Для путешествий на дальние расстояния Aveo все равно не лучший вариант, но странно было бы требовать чудес именно от него.  

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньонЭргономика салона не поражает воображение, зато понятна. Сев после утомительного перелета за руль, не пришлось тратить время на привыкание к машине; все органы управления на своих местах – и руль удобно ложится в руки, и сиденья хотя и жестковаты, но комфортны. Материалы, использованные в отделке бюджетные, зато не в ущерб качеству. Для автомобиля подобного класса и подобных амбиций – в самый раз.

Тестируя автомобиль за границей, порою нелегко представить, что ждет его в России - слишком различаются дороги «у нас» и «у них». Но здесь все было как надо: польские дорожные условия оказались очень похожи на российские и, выехав с парковки по ровной дороге на шоссе, расслабиться не получилось – начались выбоины и рытвины.
Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньонПервое испытание подвеска прошла с честью – энергоемкости хватило. И – еще одно удивление – вдавливая педаль газа в пол, я почувствовала игривый характер автомобиля. Сначала даже не поверила: неужели Aveo позволяет ощутить азарт! Несмотря на наличие трех пассажиров и включенный кондиционер, 84-сильный моторчик вполне достойно и разгоняет машину и тянет на скоростях под 100 км/ч.   

Ну, конечно, Aveo не спорткар. Опытные водители отметят и смазанную педаль сцепления и нечеткий ход переключения скоростей на «механике». Но как это часто бывает то, что один сочтет недостатком, другой запишет в достоинства – новичку придется сильно постараться, чтобы заглохнуть на старте, а при переключении передач хотя и не возникает ощущения идеальной четкости работы КПП, но и ошибиться не получится.

Подвернулся случай в полном объеме оценить и тормоза. Они не подвели, когда слева на равнозначном перекрестке подкатил сельский грузовичок, и о его нежелании пропускать кого-либо стало понятно в последний момент. Aveo остановился как вкопанный, пропуская воодушевленного успехами Роберта Кубицы поляка.  

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньонПересаживаюсь на Aveo со 100-сильным мотором (1.4 л.) и «автоматом». Дополнительные 16 лошадей оказались явно не лишними, с ними вроде как спокойнее на дороге. Забыв про переключение передач, захотелось наиграться вдоволь, выжимая попеременно то газ, то тормоз, проходя по апексам поворотов нескучного ландшафта.

Но, увы, на прямой автомат не дает той уверенности, что механика. Перестраиваясь при обгоне, приходилось несколько мгновений нервничать в ожидании, когда же вдавленная в пол педаль газа найдет отклик в коробке передач. Ну а на скорости,  превышающей разрешенную, автомобиль моментально начинает «рыскать» по дороге, и ощущение спокойствия исчезает вовсе.

Chevrolet Aveo 3d
(данные производителя):
Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота) 3920х1680х1505
дорожный просвет, мм 160
Снаряженная масса, кг 1030-1085
MT 1035-1090 AT 
Объем багажника, л 220 - 980
Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин) 1.2 (84/6000)
1.4 (AT) (101/6400)
Максимальный крутящий момент, Нм (при / об/мин) 114/3800
Разгон до 100 км/ч, с. 12.8
Максимальная скорость, км/ч  170
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 5.5
 

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньонКстати, «автомат» Aveo имеет два диапазона пониженных передач (первая и вторая). Для компакта опция довольно редкая, ведь она предназначена по идее для интенсивной нагрузки, например при подъеме в гору. Для преимущественно равнинной  России такая возможность вряд ли будет востребована, но не отказываться же…К тому же, две фиксированные передачи позволяют более интенсивно раскручивать мотор и при необходимости добавить автомобилю резвости.

Резюмируя, стоит вспомнить основное предназначение Aveo – недорогой компаньон для передвижения по городу. С этой задачей, на мой взгляд, автомобиль справляется на отлично. Практичный и доступный (стоимость трехдверного Aveo начинается от 311 200 руб) он не навевает тоску, радуя потенциального владельца яркими цветами кузова и небанальной внешностью. 

Маневренность и компактность Aveo будет отмечена водителем на городских улицах и при перестроениях. А учитывая скоростной режим в городе и обычное явление наших дней – пробки, я бы все же отдала свое предпочтение версии с «автоматом». Да с ним бессмысленно пытаться «сделать всех» на светофоре, но удовольствие за рулем такого автомобиля получаешь в иные минуты.
 

Текст: Маргарита Мурадова
Фото: Маргарита Мурадова

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон

Тест-драйв Chevrolet Aveo. Азартный компаньон

 

Источник:  Журнал "Колеса" [июнь 2008] 

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.