Тест-драйв Chevrolet Spark

Интерьер у Chevrolet Sparkпо сравнению с предыдущим поколением – просто революция. И функционально, и выглядит всё отлично… Полочки, кармашки, подстаканники, сеточки – чувствуется забота и внимание к мелочам. Длинноходный рычаг КПП с невнятной фиксацией удовольствию от вождения не способствует.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Самая спорная и вызывающая деталь – «мотоциклетная» приборная доска, которая приютилась на регулирующейся по высоте рулевой колонке. Круглый спидометр, квадратный многофункциональный дисплей с «дырлдочками» по периметру, в которых спрятались контрольные «лампочки»… Футуристичный элемент явно выполнен по мотивам космического корабля из фильма «Москва-Кассиопея». Чёрт с ними, с мотивами, главное, чтобы с информативностью проблем не было. И если со спидометром их не возникает, то считывать россыпь мелких знаков с монохромного «голубого» экрана, на котором вычерчена загогулина тахометра, до чрезвычайности неудобно.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но это легко компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. Устраиваюсь. Удобно? Коротышкам – да, мне – нет: рост под 190. В длительных поездках устают спина и ноги. Последние не расслабишь, поскольку задняя часть бёдер подушки не касается. К тому же правая нога контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первых двух передач.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Боковая поддержка мягкая и в поворотах телеса не держит. Постоянно напрягаешься, чтобы противостоять перегрузкам. База по сравнению с предшественником растянулась на добрые 35 мм, а посему места для задних пассажиров прибавилось. Новое поколение Spark построено на прежней модернизированной платформе. Общая длина теперь 3640 мм (+145 мм). Движков два (1.0 л, 65 л.с. и 1.2 л, 81 л.с.), оба шестнадцатиклапанника позаимствованы у «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Возможно, позже появится 75-сильный турбодизель 1.3. А вот старого 0,8-литрового трёхцилиндрового мотора, который известен ещё по Daewoo Matiz, на новом Спарке не будет.

Тест-драйв Chevrolet Spark

12,1 секунды до 100 км/ч, которые обеспечивает 1,2-литровый мотор, кажутся вечностью. 81 современная лошадь даже для 940-килограммового Спарка – это совсем немного. Через задемпфированную по требованиям Евро-5 педаль достучаться до движка не так-то просто. Spark скорость набирает с большой ленью. Передачи длинные (вторая выкручивается до 100 км/ч), а тягой форсированный моторчик на низких и средних оборотах не блещет. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, окажутся чуть живее, поскольку будут соответствовать менее жёстким нормам Евро-4.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Даже на изрядно разбитом асфальте Spark с траектории сбиваться не спешит. Да и дуги прописывает неплохо. Кренится неохотно… На пределе повороты лучше не проходить – Спарк сначала скользит «мордой» наружу, а если не предпринимать никаких действий, стремится уйти в занос. Такой он неоднозначный и каверзный. Кстати, до запредельных режимов мультяшного Cпарка довести как нечего делать – этому способствует невесомый и неинформативный руль. Что здорово на парковке, с новичками может сыграть злую шутку на скорости.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Многие, открыв пятую дверь Спарка, спрашивают: а где багажник? Уложить в 170-литровый объём получится спортивную сумку и пару небольших рюкзаков. Закон жанра. Если сложить разрезной задний «диван», пространства хватит для перевозки велосипеда. Правда, чтобы его уместить, нужно снять переднее колесо и немного подвинуть переднее пассажирское кресло вперёд, установив его спинку несколько вертикальнее. Среда обитания Chevrolet Spark– ежедневная городская суета из пробок и парковок. В активе небольшие габариты, яркий, запоминающийся дизайн, функциональный салон.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.