Тест-драйв Chevrolet Spark

Интерьер у Chevrolet Sparkпо сравнению с предыдущим поколением – просто революция. И функционально, и выглядит всё отлично… Полочки, кармашки, подстаканники, сеточки – чувствуется забота и внимание к мелочам. Длинноходный рычаг КПП с невнятной фиксацией удовольствию от вождения не способствует.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Самая спорная и вызывающая деталь – «мотоциклетная» приборная доска, которая приютилась на регулирующейся по высоте рулевой колонке. Круглый спидометр, квадратный многофункциональный дисплей с «дырлдочками» по периметру, в которых спрятались контрольные «лампочки»… Футуристичный элемент явно выполнен по мотивам космического корабля из фильма «Москва-Кассиопея». Чёрт с ними, с мотивами, главное, чтобы с информативностью проблем не было. И если со спидометром их не возникает, то считывать россыпь мелких знаков с монохромного «голубого» экрана, на котором вычерчена загогулина тахометра, до чрезвычайности неудобно.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но это легко компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. Устраиваюсь. Удобно? Коротышкам – да, мне – нет: рост под 190. В длительных поездках устают спина и ноги. Последние не расслабишь, поскольку задняя часть бёдер подушки не касается. К тому же правая нога контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первых двух передач.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Боковая поддержка мягкая и в поворотах телеса не держит. Постоянно напрягаешься, чтобы противостоять перегрузкам. База по сравнению с предшественником растянулась на добрые 35 мм, а посему места для задних пассажиров прибавилось. Новое поколение Spark построено на прежней модернизированной платформе. Общая длина теперь 3640 мм (+145 мм). Движков два (1.0 л, 65 л.с. и 1.2 л, 81 л.с.), оба шестнадцатиклапанника позаимствованы у «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Возможно, позже появится 75-сильный турбодизель 1.3. А вот старого 0,8-литрового трёхцилиндрового мотора, который известен ещё по Daewoo Matiz, на новом Спарке не будет.

Тест-драйв Chevrolet Spark

12,1 секунды до 100 км/ч, которые обеспечивает 1,2-литровый мотор, кажутся вечностью. 81 современная лошадь даже для 940-килограммового Спарка – это совсем немного. Через задемпфированную по требованиям Евро-5 педаль достучаться до движка не так-то просто. Spark скорость набирает с большой ленью. Передачи длинные (вторая выкручивается до 100 км/ч), а тягой форсированный моторчик на низких и средних оборотах не блещет. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, окажутся чуть живее, поскольку будут соответствовать менее жёстким нормам Евро-4.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Даже на изрядно разбитом асфальте Spark с траектории сбиваться не спешит. Да и дуги прописывает неплохо. Кренится неохотно… На пределе повороты лучше не проходить – Спарк сначала скользит «мордой» наружу, а если не предпринимать никаких действий, стремится уйти в занос. Такой он неоднозначный и каверзный. Кстати, до запредельных режимов мультяшного Cпарка довести как нечего делать – этому способствует невесомый и неинформативный руль. Что здорово на парковке, с новичками может сыграть злую шутку на скорости.

Тест-драйв Chevrolet Spark

Многие, открыв пятую дверь Спарка, спрашивают: а где багажник? Уложить в 170-литровый объём получится спортивную сумку и пару небольших рюкзаков. Закон жанра. Если сложить разрезной задний «диван», пространства хватит для перевозки велосипеда. Правда, чтобы его уместить, нужно снять переднее колесо и немного подвинуть переднее пассажирское кресло вперёд, установив его спинку несколько вертикальнее. Среда обитания Chevrolet Spark– ежедневная городская суета из пробок и парковок. В активе небольшие габариты, яркий, запоминающийся дизайн, функциональный салон.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Электрический двигатель

Электрический двигатель

Электрический двигатель – это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...