
“Вдох глубокий, руки шире”
Кху-пшш, кху-пшш... Понять, что за причудливое сопение раздается из-под передней панели, удается не сразу. Можно подумать, под капотом машины поселились некие усердные человечки. Они-то, трудяги, и дышат так тяжело. Вот только над чем трудятся? Оказывается, это воздух “спотыкается” о закрывающиеся заслонки воздуховодов перед лобовым стеклом. Так в “Форе” распределяет воздушные потоки ее “климат-контроль”. Почему в кавычках? Да потому, что термин этот создатели автомобиля понимают своеобычно.
Все ее имена
Приворотные сладости
Начать с того, что шум – от мотора или с улицы – в “Форе” задушен с завидной тщательностью. Именно поэтому, кстати, те самые вздохи-выдохи, которые на самом-то деле не громче посапывания ребенка во сне, и слышны в салоне. И все же главный козырь машины – ее оснащение. Электропакет, СD-магнитола, диски из легкого сплава – все эти уже привычные “восточные сладости” машин азиатских марок здесь только возглавляют список. Тут же редкий на бюджетных моделях вполне европейский набор средств безопасности в виде ABS и четырех подушек. Кожаная отделка салона, CD-чейнджер, парктроник и вовсе наводят на мысль, что дилер решил устроить распродажу. В качестве штатного оборудования их не бывает в демократичном классе. Есть даже электропривод кресла водителя, что по праву считается нормой лишь для дорогущих машин бизнес-класса.

Дополнительная РОЗЕТКА расположена несколько необычно

ЭЛЕКТРОПРИВОДА регулировок водительского кресла не найти ни у одной машины той же цены

Между креслами расположились ДВУХЭТАЖНЫЙ бокс и подстаканники
Воочию оценивая все это небывалое счастье, замечаю, что само сиденье наделено не по-азиатски внушительным диапазоном продольной регулировки. Вообще, оно больше понравится тем, кто любит вертикальную посадку. А вот сесть пониже и подальше не получится. Руль можно регулировать только по углу наклона. Но в целом очень удобно и вполне просторно. Отдельное спасибо достойной регулировке подушки по углу наклона. Даже водителю ростом под метр девяносто обеспечена поддержка бедра правой ноги. С пассажиром справа при этом ничуть не мешаем друг другу локтями. А на диване у седока ростом метр восемьдесят запас в несколько сантиметров над головой и перед коленями.

В ТАЙНИЧКЕ слева от руля поместится пачка сигарет

Приборы простоваты, зато ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ. Как и показания борткомпьютера

Даже в скрытых от глаз зонах КАЧЕСТВО СБОРКИ вполне на уровне
Жаль, кожа в салоне бывает только светлой и далеко не самой мягкой выделки. Не лучшее сочетание для тех, кто ценит практичность. Зато в целом интерьер ничуть не хуже, нежели хоромы, которыми кичатся машины раза в полтора более дорогие: аккуратные вставки под алюминий, ровные, добротные строчки на креслах и руле. В отличие от многих других чайна-каров нигде ничего не топорщится, не скрипит. С подстаканниками-подлокотниками все в порядке. А крышка пепельницы выползает не менее вальяжно, чем в каком-нибудь бюргерседане. Если бы еще цвета рукоятки стояночного тормоза и крышки, прикрывающей фронтальную подушку пассажира, попадали в общий светлый тон пластика салона – и вовсе не к чему было бы придраться.


У пассажиров дивана есть подлокотник, пепельница и ВОЗДУХОВОДЫ

Для “запаски” под полом не пожалели ЛИТОГО ДИСКА
Искать огрехи сборки в деталях экстерьера оказалось делом еще более бесперспективным. Да, инженерам “Чери” еще только предстоит учиться делать и двери потолще, и уплотнители подобротней. Но звук, раздавшийся при хлопке водительской “калитки”, уже далеко не тот назойливо раздражающий лязг, что характерен для нашемарок. Зазоры кузовных панелей у машины на удивление ровные и небольшие. А главное, автомобиль смотрится современно и солидно, нимало не уступая, скажем, “Мегану” или “Фокусу”. Причем с “Форой” дизайнеры “Чери” отошли от копирования снятых с производства чужих машин. Хотя и совсем без “цитат” не обошлось. Профилем, обводами кормы, задних фонарей “китаянка” явно стремится походить на “Пассат” или “Мондео”. Но в остальном выглядит вполне самостоятельной работой.

Но позвольте, ведь так не бывает – чтобы всего было много, хорошо да еще и дешево! Горький жизненный опыт учит: где-то должен быть подвох. Может быть, в моторе? На “Форе” установлена 2-литровая “четверка” в 130 л. с. Но так ли она хороша, как на бумаге? Формально мощные двигатели на иных чайна-карах частенько оказываются архаичными лицензионными агрегатами, настоящими чахотками, когда доходит до дела. Однако двигатель “Форы” работает без всякого подвоха. Назвали его совсем по-европейски – “Актеко”. И происходит он действительно из Европы: по заказу “Чери” двигатель спроектировала довольно известная австрийская инжиниринговая фирма AVL. По современным меркам ничего выдающегося ни по мощности, ни по крутящему моменту в нем нет. Но дело свое двигатель знает отлично.

Справедливости ради отмечу, что на нашем рынке наберется не менее десятка малолитражек со схожей, совершенно не драйверской управляемостью. Быть популярными в России это мало кому мешает. Не станет помехой отсутствие задорного нрава и для “Форы”. Вместительная, добротно собранная, вполне представительная и очень щедро одаренная опциями, она, несомненно, стоит своих $15 000. Мало того, нет в России лучше оснащенного седана за те же деньги.
Скоро еще дешевле
Chery Fora
Кузов, число мест/дверей
седан, 5/4
Снаряженная масса, кг
1290
Длина х ширина х высота, мм
4552х1750х2600
Скорость, км/ч
185
Разгон 0-100 км/ч, с
11
Расход топлива, л/100 км
7,4/11
Объем топливного бака, л
52
Конструкция
4-цил., рядный, поперечный
Рабочий объем, смз
1971
Мощность, л.с. при об/мин
130/5500
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
18,3/4000
Привод
на передние колеса
Коробка передач
механическая 5-ст.
Подвеска:
независимая, пружинная
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Шины
195/55 R15
Выгодная цена; щедрое оснащение; достойная шумоизоляция; комфортабельная подвеска
-
Маленькие зеркала; огрехи в работе климат-контроля и подборке материалов интерьера; посредственная управляемость; длинноходная МКП; отсутствие выбора комплектации
Сергей Девяткин, фото Андрея Колтуна