Тест-драйв Chery B11. Гордость нации

Тест-драйв Chery B11. Гордость нацииБольшой, красивый, роскошный... Если вас не смущает, что к этому списку эпитетов придется добавить еще и “китайский”, то, возможно, В11 – автомобиль для вас.

Они сделали это!
 Конечно, я не сомневался, что рано или поздно китайцы научатся делать автомобили. Но не думал, что это произойдет так скоро. Произошло. И сидя в “Чери-В11”, отмахнуться от этого факта невозможно. В салоне замечательно тихо, полированное дерево руля словно присасывается к ладоням, а мотор отзывается на прибавление газа приятным напором. Мягко “берет” сцепление, шестерни КП смачно влетают в зацепление от легких толчков рычага, а траектория движения задается рулем с точностью до сантиметра. Без сомнения, это лучший автомобиль из Поднебесной, на котором я когда-либо ездил.
 
Специально ловлю колесом яму, причем на хорошей скорости. Подвеска отрабатывает превосходно, для наших дорог такие мягкие пружины – в самый раз. И если бы не звучок – вроде что-то брякнуло, – я решил бы, что вот оно, совершенство. Ан нет, девяти лет существования фирмы “Чери”, пожалуй, недостаточно, чтобы достичь того, к чему, например, Япония шла полвека. Но мне даже и не хочется сравнивать В11 с машинами мэтров – я вспоминаю только китайские, на которых ездил ранее. Большей частью устаревшие, зачастую плохо собранные, они оставляли ощущение чуть ли не кустарного изделия... Этот же уж точно собран на заводе!
Прежде всего, “Чери-В11” выглядит очень импозантно – без аляповатой вычурности и неуместной помпезности. А в черном костюме он еще и солиден, как лимузин. Не зная, и не подумаешь, что это брат-близнец “Шевроле-Эванда”. Совсем по-другому оформлен передок – большие фары с гроздями линз и отражателей, высокая, сияющая хромом решетка радиатора. Боковые зеркала с повторителями указателей поворотов – помните, кто завел эту моду?
 
Внутри – любо-дорого посмотреть. Та же “Эванда”, но словно в исполнении “люкс”. Причем, как ни странно, вроде бы не самое популярное сочетание черного кузова и светлого велюра салона здесь заиграло. Большая черная машина, только без мрачного и холодного официоза. Она аж светится изнутри, словно приглашая войти и сесть. Контраст цветов усиливает вороненый блеск снаружи и подчеркивает роскошь бежевого бархата внутри. Отделка деревом – эффектный штрих, завершающий общую картину дорогого автомобиля.
 
    Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
Очечник, зеркала с ПОДСВЕТКОЙ, выдвижной солнцезащитный козырек – класс машины обязывает
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
 Кнопка открывания багажника ОЧЕНЬ УДОБНА
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
 Комбинация приборов ВЫГЛЯДИТ СОЛИДНЕЕ, чем у “Эванды” 

Посадка за рулем, эргономика – как на “Эванде”. А удобство открывания багажника здесь вообще непревзойденное – распахиваешь водительскую дверь и одновременно жмешь большим пальцем на кнопку в ее подлокотнике! И никаких манипуляций с брелоком. Идешь к багажнику, не теряя ни секунды.
 
Немного портит впечатление низко нависающая линия крыши – какие-то “волговские” ассоциации. Впрочем, для людей ростом до 180 см, а таких большинство, это не существенно. На заднем же сиденье просторно, как в иных авто бизнес-класса – и по ширине, и по расстоянию до спинок передних кресел. Спинка дивана, увы, привинчена к кузову – у “Эванды”-то она складывается по частям. Видимо, китайцы всерьез делали настоящую “персоналку”, не допуская и мысли об использовании В11 в качестве семейного автомобиля. Еще здесь весьма приличная “музыка”. Без логотипа крутой фирмы, но звучит достойно. А ведь штатные стереосистемы “японок” и “европеек” за те же деньги – откровенный ширпотреб.
 
    Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
Довольно емкий бокс для всевозможной мелочевки скрывается в ПОДЛОКОТНИКЕ
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
 Перчаточный ящик для такой солидной машины явно МАЛОВАТ
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
 Светлый ВЕЛЮР ОБИВКИ скоро попросится в химчистку
 
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации  
Под капотом – МОТОР “МИЦУБИСИ-4G63” от “Галанта” 90-х годов. В узенькой головке блока – всего один распредвал
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
 Заднее сиденье НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ. Зато высота багажника достаточна для поставленного на ребро чемодана шириною 50 см
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации
 ЛЮЧОК В ПОДЛОКОТНИКЕ позволит погрузить в машину длинномер, например, лыжи или карниз для штор 

Однако же стоп, довольно дифирамбов! Теперь буду “вскрывать и обличать” – какой же “китаец” без недостатков?
 
Тест-драйв Chery B11. Гордость нации“Аристарх! Договорись с таможней!”
С нашими чиновниками всегда можно “договориться” и преодолеть-таки бюрократические препоны. Но в случае с В11 государственные “сертификаторы” в доброте своей к торговому люду допустили явный перебор. Неужели нельзя было потребовать от китайцев, чтобы площадка под задний госномер соответствовала российскому стандарту? Так что же, покупателю придется, вооружившись ножовкой, выпиливать из листового металла дополнительные кронштейны, выносящие номер из ниши? Естественно, о читаемости “с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем”, как требует ГОСТ Р 50577-93, придется забыть. А стало быть, государство, одной рукой выдавшее сертификат соответствия, другой может спокойно штрафовать владельцев В11 именно за НЕСООТВЕТСТВИЕ. Хоть на каждом перекрестке! И не надо кивать на “серые” авто из Америки – мол, ездят же с номерами “навыпуск”. Ради удовольствия произнести: “А у меня “Бьюик-Рандеву” – и увидеть, как лица приятелей вдруг погрустнели, можно и потерпеть. Но ради “китайца”?!
 
И все же терпеть придется, и многое. Например, тугие уплотнители дверей, заставляющие хлопать что есть силы и постоянно говорить пассажирам: “Еще разок – не закрылась!” Сам же хозяин В11 быстро привыкнет придавать закрываемой двери первую космическую скорость, а его жена – выталкивать любовника из постели по знакомому хлопку за окнами. Труднее будет привыкнуть к люфту силового агрегата на подушках крепления. Каждый раз сбрасывая или резко прибавляя газ, чувствуешь реактивный момент на рычаге КП – это ощущение технической неопрятности и расхлябанности удручает даже на “Оке” за $3000, а уж на машине в семь раз дороже – и подавно.
 
Мягкость подвески оборачивается валкостью в скоростных поворотах. В режиме обычной, повседневной езды все хорошо, но ведь однажды может случиться незапланированный “лосиный” тест. Машина комфортабельная, и крейсерские 140 км/ч для нее – норма. Только вот объехать возникший на пути трактор будет трудновато – от рывка рулем “Чери” и на сухой дороге запросто сорвется в занос и пойдет боком. Тормоза В11 хороши только для учебной езды – ударив с перепугу по “ватной” педали, можно вызвать лишь степенное замедление. Первая же попытка погонять по городу в спортивном режиме отобьет эту привычку навсегда. Ну а такой гоночный прием, как позднее торможение, тем паче противопока-зан – велик шанс, что оно окажется слишком или даже фатально поздним.
 
    
Многоликий "Магнус"
Создавая свои автомобили, компания “Чери” идет тем же путем, что и когда-то автозаводы бывшего СССР, копируя как отдельные агрегаты авторитетных фирм, так и машины целиком. Самые ответственные узлы китайцы делают по оригинальным чертежам, нередко даже официально купленным. Менее ответственные – тщательно измерив детали чужих автомобилей. А что-то несложное могут нарисовать и сами.
 
Ветвь генеалогического древа, на конце которой красуется ныне “Чери-В11”, отпочковалась от ствола “Дэу” в 2001 году в виде модели “Магнус”. В 2003 году китайцы, мастерски сделав копию и оснастив ее мотором “Мицубиси”, выпустили на внутренний рынок. Юристам “Дженерал Моторс”, разгребавшим в то время ворохи долговых обязательств купленной корейской компании, было недосуг судиться с никому не известной фирмой.
 
В результате сегодня эту многоликую модель параллельно выпускают два завода. С корейского она выходит под именами “Дэу-Магнус” (на внутренний рынок), “Шевроле-Эванда” (в Европу), “Шевроле-Эпика” и “Сузуки-Верона” (в Америку). Из Поднебесной машины идут на внутренний и российский рынки под разными именами: московский импортер предпочитает просто заводскую аббревиатуру В11, сибирский – “Ориентал Сан” (Сын Востока), как зовут машины в самом Китае, или “Микадо” (Император). 

Тест-драйв Chery B11. Гордость нацииВ калашном ряду
И все же среди своих земляков “Чери-В11” – просто блеск! Огорчает только ценовая диспропорция. Привыкнув покупать китайские товары вполне сносного качества впятеро дешевле европейских (например, СВЧ-печку за $50 вместо $250), в глубине души надеешься, что когда-нибудь это соотношение появится и на автомобильном рынке. Увы, В11 реален только за $21 990. То есть копия всего на $500 дешевле оригинала – “Эванды”. При этом у “Шевроле” 4 подушки безопасности вместо двух, круиз-контроль, датчик дождя, двигатель на 6 л. с. мощнее. Плюсы же “китайца” – в почти представительской внешности и велюровой обивке салона.
Но и на “Эванде” свет клином не сошелся – за $22 000 вам много чего предложат. Прежде всего – 2-литровую “Сонату” по цене $18 000. А за $19 700 она будет уже с кожаным салоном, с которым “Чери” стоит от $24 000. С “кожей” и АКП В11 обойдется в $25 270 – за эту сумму “Соната” предстанет в топ-версии с таким же набором роскоши, но с шестью цилиндрами и 178 л. с. под капотом. Есть и у В11 2,4-литровый двигатель, но в нем всего 130 л. с., а сама машина, оснащенная “в нагрузку” еще и DVD-кинотеатром, стоит аж $29 490.
 
А если вообще перебрать весь список седанов среднего класса за “20 с хвостиком”, то отказаться от В11 можно, клюнув, например, на “Мазду-6-1,8” ($23 400), “Авенсис-1,8” ($23 700) или “Ситроен-С5-1,8” ($22 000), намного превосходящие “китайца” по надежности, техническому совершенству и безопасности.
 
ЗА
Солидная внешность, богатая базовая комплектация
ПРОТИВ
Невысокий имидж марки, посредственные ходовые качества
 
Chery B11 2,0 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  седан (5/4)
 
Снаряженная масса, кг
  1460
 
Длина х ширина х высота, мм
  4785х1818х1445
 
База, мм
  2711
 
Колея, мм
  1550/1530
 
Скорость, км/ч
  190
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  10,5
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,9/13
 
Объем топливного бака, л
  60/Аи-95
 
Объем багажника, л
  435
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
 
Рабочий объем, смз
  1997
 
Мощность, л.с. при об/мин
  125/6000
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  17/3000
 
Шасси
 
Подвеска:
  пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости
 
Подвеска: спереди
  на стойках "Мак-Ферсон"
 
сзади
  зависимая, на упругой П-образной балке
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/65 R15 
 
 
Антон Уткин, фото Максима Гончарова
 
 
 
Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...