«ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ. ЕСТЬ НЕКАЯ СУММА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА ВЗЯТЬ В КРЕДИТ НЕЧТО ЗА 10-12 ТЫС. ДОЛЛАРОВ. ОДНАКО С ВЫБОРОМ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ НЕ МОГУ. ПОСОДЕЙСТВУЙТЕ, ЕСЛИ НЕСЛОЖНО». Алексей Смирнов, архитектор
МОИ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:
Имидж
Новый автомобиль известной марки, желательно «европеец», однако рассмотрю и другие варианты. Должен быть доступен, то есть пошел и купил без очереди.
Стиль
Хочется, чтобы был приятен глазу и в то же время не сильно привлекал внимание (автомобиль будет стоять на улице возле дома).
Ходовые качества
Динамичный, послушный рулю, с комфортабельной подвеской. Достаточный клиренс, чтобы без проблем выезжать на природу. Неприхотливый.
Экономичность
Разумеется, эксплуатация не должна лежать бременем на бюджете семьи.
Интерьер
Просторный салон, удобные для длительных поездок сиденья. Хорошо, если будет много места и для пассажиров. Большой багажник приветствуется.
Оснащение в стандарте
Кондиционер, стеклоподъемники.
CHEVROLET LANOS
Как известно, мужчины любят глазами. Естественно, в связи с этим в первую очередь я обращаю внимание на дизайн. В общем и целом внешний вид Lanos меня устраивает. Он ладный, не выпендрежный, однако, по моим представлениям, за его рулем гармоничнее будет смотреться моя жена, а не я. Основная причина такого вывода — в нем нет солидности. Понятно, что за такие деньги новый солидный автомобиль не купить, и все же… Супруга в восторге — я нет. Мне нужно что-то более мужское. Я же рядом с ним ощущаю себя так же неуютно, как в отделе женского белья во время распродажи. Но ножки надо протягивать по одежке, посему смотрим дальше.
Салон. Здесь все на своих местах, все достаточно удобно, но… Все то время, что я общался с этим автомобилем, меня не покидало чувство, что я оказался в чреве какого-то животного. Вроде бы, и место есть, а развернуться душе негде. Со всех сторон что то давит. Причем точно такие же ощущения были и у жены. Сзади объема тоже не так много, в связи с чем, мне кажется, длительная поездка вызовет массу нареканий со стороны сидящих во втором ряду. Там тесно как вширь, так и ввысь.
А вот объем багажника мне показался достаточным. Импонирует и то, что у такой небольшой машины есть возможность сложить задние сиденья целиком или в соотношении 2/3. Для семейного автомобиля это большой плюс.
В движении Lanos не принес никаких сюрпризов. Машина идет ровно так, как этого от нее ожидаешь. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным. Динамика тоже на уровне. Огорчило только рулевое управление. Из-за очень податливого гидроусилителя езда со скоростью свыше 100 км/ч начинает напрягать настолько, что и чихнуть страшно. Хорошо хоть тормоза внятные и эффективные: главный цилиндр и вакуумный усилитель свое дело знают.
Стиль
Дизайн неброский, но приятный и в целом отрицательных эмоций не вызывает, впрочем, как и положительных. Во всяком случае, у меня.
Ходовые качества
По ощущениям, очень аккуратный автомобиль. Разве что рулевое слишком податливо.
Интерьер
Все по уму и на своих местах, но салон показался тесным.
Экономичность
Не разорит точно. Меньше бензина расходует разве что скутер.
Оснащение в стандарте
Не могу сказать, что есть все. Но то, что нужно, присутствует.
Недостаточно просторен, ввиду чего к семейному автомобилю отнести его сложно; плохая обзорность назад.
Марка и модель Chevrolet Lanos
Габариты 4237х1678х1432 мм
Двигатель рядн., 4-цил., 1498 см3, 86 л.с./5800 мин-1 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 172 км/ч
Разгон 12,5 с до 100 км/ч
Здесь хватит места всем. Причем как спереди, так и сзади. Сама посадка также не вызывает никаких нареканий. Машине не надо кланяться: просто открыл дверь и зашел, как в автобус. Да, и обзор здесь великолепный. Стекла большие, передние и средние стойки не широкие. Сидишь за рулем, как рыбка в банке, и все видишь. Разве что зеркала наружные недостаточной площади для такой машины. Дополнительные явно расширят кругозор. На вполне достойном уровне и эргономика. А вот ручками управления системы вентиляции пользоваться не очень удобно. Уж больно они низко находятся, да вдобавок пользоваться ими мешает рычаг переключения передач. К самой же системе отопления претензий нет. На улице минус 15, но в машине реально жарко, что тоже хорошо.
Что в машине буквально ошеломило, так это багажник. Он не большой, а просто огромный. В моей Volvo и то меньше. 510 литров у автомобиля такого класса, конечно, впечатляют. Жаль только, что спинку сиденья не сложить: в Logan она съемная. Глянулся Logan и в движении. И рулится хорошо, и неровности на дорогах без проблем сглатывает. Да и двигателя хватает вполне. Неплох и клиренс: на природу можно ездить смело.
Стиль
Говорить о стиле не приходится. Мог бы быть и симпатичнее, ведь делался он не так давно.
Ходовые качества
Подкупает своей подвеской и способностью ездить по нашему бездорожью как по автобану.
Интерьер
Раньше с автомобилями такого класса такое количество места в салоне и такой объем багажника у меня не ассоциировалось.
Экономичность
На уровне и соответствует мощности двигателя.
Оснащение в стандарте
Жаль, что в стандарте нет кондиционера. Впрочем, как опция он не разорителен.
НРАВИТСЯ
Просторный салон, огромный для своего класса багажник.
НЕ НРАВИТСЯ
Внешний вид, эргономика центральной консоли, невозможность оперативно сложить заднее сиденье.
Марка и модель Renault Logan Габариты 4250х1740х1520 мм
Двигатель рядн., 4-цил., 1598 см3, 90 л.с./5500 мин-1 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 175 км/ч
Разгон 11,5 с до 100 км/ч
Если абстрагироваться от цвета, то уровень комфорта и оснащения Amulet достаточно высок. За рулем удобно, эргономика сносная. Щиток приборов на удивление читабелен и не грузит лишними ободками или непонятного цвета стрелками. Центральная консоль тоже неплоха. Тянуться к ручкам не приходится. Вместителен и удобен задний диван. Плюс у него есть подлокотник. Но места для ног сзади недостаточно. К тому же садиться назад и вылезать очень неудобно, стопу ноги приходится буквально заталкивать.
Что касается багажника, то тут у Amulet все в порядке, к тому же он один из всех участников теста был лифтбеком, что существенно расширяет его возможности по перевозке грузов.
В движении «китаец» если не разочаровал, то уж задуматься заставил точно. Нет, к двигателю и тормозам претензий не было. Динамика разгона и замедления вполне адекватны весу и габаритам автомобиля. Не понравилась подвеска. Какая-то она уж очень несобранная. Да и амортизаторы могли быть пожестче. При начале движения машина приседает на корму, а при торможении сильно клюет носом. Того и гляди, что-либо зацепишь. Передний и задний свесы большие, да еще и клиренс незначителен. На лужок уже не заедешь.
Стиль
Понятно, что сей автомобиль — не что иное, как производная от Seat Toledo 90 х годов. Но и сегодня он смотрится неплохо.
Ходовые качества
Не восторгают, к тому же подвеска явно настроена не под наши дороги.
Интерьер
Все вроде бы на своих местах, но вот цветовая гамма просто убила, да и садиться назад неудобно.
Экономичность
На определенном этапе знакомства, какая-либо другая информация об автомобиле меня перестала интересовать.
Оснащение в стандарте
Богатое, но что толку при таком качестве.
НРАВИТСЯ
Достойный внешний вид, наличие подлокотников как спереди, так и сзади.
НЕ НРАВИТСЯ
Светлый салон, расхлябанная подвеска, оставляющее желать лучшего качество сборки.
Марка и модель Сhery Amulet
Габариты 4393х1682х1424 мм
Двигатель рядн., 4-цил., 1596 см3, 94 л.с./5500 мин-1 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 172 км/ч
Разгон 11,5 с до 100 км/ч
Несколько смутило и то, что места сзади, вопреки ожиданиям, оказалось не так много. Впрочем, если сравнивать с Amulet, выходить из машины намного удобней.
Приятна она и в управлении. Ничего выдающегося, конечно, но вполне приемлемо. Видимо, сказывается наличие независимой подвески как спереди, так и сзади. Повороты машина пишет уверенно, без особых кренов и, что самое приятное, без непрогнозируемых сносов. Причем сама подвеска обеспечивает достаточный для наших дорог комфорт. Подстать автомобилю и тормоза. Несколько озадачил лишь двигатель, точнее, его зычный голос. Мотор отчетливо прослушивается в салоне даже при старте. С динамикой же проблем нет. Впрочем, она по этому показателю от своих оппонентов практически не отличается.
Стиль
Приятный внешне автомобиль. Думаю, именно поэтому число его поклонников неуклонно растет.
Ходовые качества
Приятно порадовала подвеска, устроила и динамика. Плюс хорошие тормоза.
Интерьер
Не могу сказать, что он современный, но смотрится неплохо. Жаль лишь, что места не так много, как хотелось бы в автомобиле такого уровня.
Экономичность
Приемлемая для такой машины.
Оснащение в стандарте
За эти деньги могло бы быть и побогаче.
НРАВИТСЯ
Динамичный, хорошо управляемый автомобиль, удобная посадка водителя.
НЕ НРАВИТСЯ
Двигатель шумноват, плохо читается щиток приборов, недостаточная обзорность.
Марка и модель Kia Spectra
Габариты 4510х1720х1415 мм
Двигатель рядн., 4-цил., 1594 см3, 101 л.с./5500 мин-1 Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 180 км/ч
Разгон 11,5 с до 100 км/ч
МОЙ ВЫБОР
Сделать выбор нелегко, особенно когда выбираешь не только душой, но еще и умом, и кошельком. В итоге, как бы мне ни нравился Kia Spectra и как бы ни был доступен Chevrolet Lanos, я все же предпочел Renault Logan. Он показался мне лучшим по соотношению цены, качества и удобства пользования. К тому же меня как семьянина восхитил огромный салон, в котором места хватит всем и всему. Ну, а Amulet из обоймы выпал еще в середине теста, когда у него перестал открываться багажник. И это на новой машине!!! Вот уж действительно «китайское значит отличное». Отличное, но от других.
Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...
Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...