Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце

Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердцеИмея все шансы стать могильщиком ВАЗа, китайский “Амулет” отнимет у нашего автогиганта лишь малую толику покупателей.

Ложная тревога
Его ждали и боялись. Первые-то посланцы земли китайской на нашем рынке погоды не делали – на примитивные вседорожники и пикапы, застывшие в развитии где-то в последней четверти ушедшего века, клюнули лишь немногочисленные представители обеспеченной глубинки. По-настоящему массовый спрос предрекали машине “гольф”-класса, понимая, что рано или поздно такая появится. Учитывая способность наших соседей работать помногу и практически забесплатно, сдавая ширпотреб оптовикам чуть ли не на вес, легко поверить, что сделать машину за полцены “Жигулей” и при этом вдвое лучше для китайцев не проблема.
 
Гром грянул в конце прошлого года – одноклассник тольяттинских машин, “Чери-Амулет”, появился в России. Но паника в стенах заводоуправления “АвтоВАЗ” быстро стихла, а запах валерьянки в коридорах развеялся – цена новинки от $11 000 стала лучшим транквилизатором. Видимо, сработали какие-то нерыночные механизмы, и “Амулет” отправился сражаться за место под солнцем с ростовским “Акцентом” и московским “Логаном”, отщипнув от полумиллионного вазовского пирога лишь маленький кусочек. Который может стать еще меньше, если вышеназванные соперники окажутся привлекательней в глазах вчерашних “жигулистов”. Посмотрим, что противопоставит им “китаец”. 
    
Его родословная
В своей прошлой жизни “Амулет” – не что иное, как “СЕАТ-Толедо”. И даже не предпоследний – “обмыленный” 4-дверный, образца 1998 года, а еще более пожилой – 1991-го. То есть стилизованная под седан пятидверка дизайна самого Джуджаро.
 
В отличие от малыша “Кью-Кью”, лицензионный статус “Амулета” безупречен, и ни о каком пиратстве со стороны китайцев в данном случае речи не идет. Получив права на производство “Толедо”, фирма “Чери” переименовала его в “Виндсклауд”, а модернизировав в 2003 году, назвала “Флэгклаудом”. В Россию машина попала уже под именем “Амулет” в конце 2005 года. 

Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердцеИ нашим и вашим...
Первое преимущество “Чери” перед конкурентами – кузов хэтчбек. Причем, что ценно, замаскированный под седан – достаточно редкое дизайнерское решение. Типичный трехобъемник, но вместо жестяной крышки багажника – огромная дверь со стеклом, открывающая почти полмашины. Класть сюда тяжести, например мотоблок или чугунную печку для дачи, гораздо удобней, чем в обычный хэтчбек с почти вертикальной дверью задка, ведь один из грузчиков может стоять прямо в багажнике!
 
При этом внешне машина не отличима от излюбленного в России седана, а ведь не секрет, что многие терпят неудобство последнего в основном потому, что не приемлют “обрубки на колесах”. Таким образом, “Амулет” угодил и тем и другим – разве что совсем упертые апологеты седана и хэтчбека с отвесной кормой останутся при своих, соответственно, не желая пускать метель в салон при открывании багажника или обреченные судьбою возить в машине пса размером с теленка.
 
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердцеДва десятка с плеч долой...
Снаружи “Амулет” действительно смотрится машиной середины 80-х, а точнее СЕАТом 15-летней давности, с которого и скопирован. Из осовремененных деталей бросаются в глаза широко распахнутые фары без рассеивателей и с раздельными круглыми отражателями. Сзади – чистое ретро.
 
Сажусь в салон, и сразу накатывают теплые воспоминания. Внутри “китаец” живо напомнил старень-кие “фольксвагены” сэконд-хэнд, какими мы их впервые увидели с расцветом перегонного бизнеса. Отвесное и монументальное, как шкаф, торпедо, пластик, который теперь именуют дешевым... А вот центральная консоль с ручками-вертушками – когда-то именно такие, правда, истертые пальцами трех-четырех немецких владельцев, мы трогали с благоговением, пришептывая: “Иномарка...”
 
Но и в салоне тоже видны вехи обновления. Например, дисплейчик под шкалой спидометра. Удобные передние сиденья с развитой боковой поддержкой тоже не назовешь старьем. Но в мелочах проступает многое из того, что на “фольксвагенах” уже давно довели до ума.
 
Например, чтобы открыть дверь изнутри, потянув ее рукоятку, надо отвести локоть далеко назад, словно готовясь сделать сокрушительный выпад шпагой. Перчаточный ящик маленький и с хлипенькой крышкой. Примитивный ключ зажигания без кнопок сегодня смотрится диковато. Уж, казалось бы, китайцы, завалившие мир копеечной электроникой, могли бы встроить в ключ передатчик центрального замка?
 
Но в целом салон вполне комфортабелен как для сидящих спереди, так и сзади. А похвастать велюровой обивкой в базовой комплектации в этой ценовой группе может еще только “Пойнтер”.
 
   Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
В переднем подлокотнике предусмотрены ДВА БОКСА для мелочевки
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
 Под магнитолой разместились выдвижные ПОДСТАКАННИКИ
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
 В перчаточный ящик влезет НЕМНОГО
 
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце  
У задних пассажиров – ПОДЛОКОТНИК С ЯЩИЧКОМ и двумя подстаканниками...
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
 ...а еще ПЕПЕЛЬНИЦА и 12-вольтовая розетка с указанием предельно допустимой мощности – 120 Ватт
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
 Заявленный объем багажника скромен – всего 420 литров. Но если СИДЕНЬЕ СЛОЖИТЬ, получится уже 1360 смз груза
 
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце 
РАЗДЕЛЬНОЕ в пропорции 40:60 заднее сиденье – весьма неплохо для автомобиля бюджетной ценовой группы 

Талант не пропьешь
Как и ожидалось, испанские, то бишь немецкие, “фольксвагеновские” корни дают о себе знать, когда садишься за руль “Амулета” и начинаешь гонять его в хвост и в гриву, испытывая на ходу. Удачно подобранная острота руля (правда, сама “баранка” по старинке тонкая и скользкая), прогнозируемые реакции при умышленном срыве в занос или снос на раскатанном снегу, легко контролируемые тормоза.
 
Лицензионный мотор от “Мицубиси”, пусть и устаревший, всего лишь 8-клапанный, но отлично тянет с низов, а мощность в 94 л. с. для 1,6-литрового объема впол-не приемлема. Шум двигателя не досаждает вплоть до 3500 об/мин, а значит, на трассе вы будете ехать с разумными скоростями вполне комфортно.
 
    
 Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
 Руль регулируется только ПО УГЛУ НАКЛОНА
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердце
 Видимо, ИЕРОГЛИФЫ на аккумуляторе предупреждают об опасности. Знать бы, какой... 

Несколько раздражает большой ход педали сцепления, схватывающего где-то ближе к верхней точке, но к этому, видимо, можно привыкнуть. На длинные ходы рычага КП и подавно не стоит сетовать – есть машины и вдвое дороже с еще более “размазанной” кулисой.
 
Тест-драйв Chery Amulet. Рано хвататься за сердцеЧем дешевле, тем выгодней
Изучение прайс-листа позволило сделать вывод, что преимущество “Амулета” перед конкурентами наиболее выражено для машин в минимальной комплектации А1. Заплатив $10 990, вы получите машину с кондиционером, усилителем руля, электростеклоподъемниками и велюровым салоном. На этом фоне “Акцент” выглядит бледно, не говоря уже про “Логан”. Из всей троицы у “китайца” наиболее тяговитый мотор, хотя и уступающий по максимальной мощности агрегату “Акцента”.
 
Что касается модификаций А2 за $12 090 (добавлены диски из легкого сплава, CD-магнитола и АBS), а также А3 за $12 490 (плюс подушка безопасности водителя), то близкие по цене соперники догоняют “китайца” по оснащению.
 
Конечно, в активе “Амулета” неизменно остаются удачный симбиоз хэтчбека и седана, а также велюровый салон и то обстоятельство, что формально он все же на класс выше. Но скорее лишь формально. К тому же в пассиве “Амулета” отсутствие обогрева сидений даже в самой дорогой комплектации. 
    
Мечтать не вредно
Китайская компания “Чери Автомобиль Лтд”, со штаб-квартирой в городе Уху, провинция Аньхой, в 280 км от Шанхая, была основана в 1997 году. Пока она выпускает только копии моделей других фирм: “Свит” повторяет “Дэу-Матиз”, “Тигго” – “Тойоту-RAV4”, “Микадо” – “Шевроле-Эванда”. Но с 2003 года “Чери” ведет собственные разработки, причем в будущее хозяева фирмы смотрят с феноменальным оптимизмом – таких амбиций мировой автопром еще не знал. Опираясь на всего лишь девятилетний опыт работы, аньхойские мечтатели на полном серьезе планируют уже через год подвинуть на рынке престижнейшие марки с более чем вековой историей.
 
Например, свой будущий седан среднего класса с заявленной ценой $19 000 они называют прямым конкурентом БМВ-330i и “Мерседес-Бенца-С320”. Вседорожник с тем же 6-цилиндровым мотором и за ту же цену предложат купить вместо БМВ-X3 и МL350, а купе-кабриолет (тоже за $19 000) адресован любовницам миллионеров, ездящим на SLK.
 
ЗА
Доступная цена, неплохое базовое оснащение, комфортабельный салон, мощный двигатель
ПРОТИВ
Невысокий авторитет марки, устаревший дизайн
 
 
Chery A15 Amulet 
Общие данные
 
Кузов (число мест/дверей)
  хэтчбек (5/5)
 
Снаряженная масса, кг
  1100
 
Длина х ширина х высота, мм
  4393х1682х1424
 
База, мм
  2468
 
Колея спереди/сзади, мм
  1425/1419
 
Время разгона 0–100 км/ч, с
  11,5
 
Скорость, км/ч
  172
 
Расход топлива, л/100 км шоссе/город
  6,7/10,1
 
Запас топлива. л
  55
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с одним верхним распредвалом
 
Рабочий объем, смз
  1596
 
Мощность, л.с. при об/мин
  94/5500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  13/3000
 
Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 5-ступенчатая
 
Подвеска:
  пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
 
спереди
  независимая типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  упругая поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза спереди/сзади
  дисковые вентилируемые/барабанные
 
Шины
  185/70 R14
 
 
Антон Уткин, фото Максима Гончарова
 
 
 
Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы

Как правильно выбрать автомобильные чехлы? Главным критерием в данном случае является материал изготовления чехлов. Чехлы из натуральных тканей более теплые,...