Самым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Надо сразу сказать, что Chery Amulet не является разработкой китайских инженеров. И на самом деле это большой плюс – по словам мастеров, машины, придуманные от начала до конца китайцами, выглядят интересно, но нередко имеют массу проблем.
Amulet же представляет копию Seat Toledo образца 1991 года. Но несмотря на то, что с момента появления Seat Toledo прошло уже больше 15 лет, Amulet все еще смотрится вполне прилично. Не красавец, конечно, но в данной ценовой категории глупо требовать какого-то современного дизайна. Вполне достаточно того, чтобы автомобиль не раздражал.
Что касается салона, то тут многое зависит от комплектации автомобиля. Дело в том, что до недавнего времени Chery поставляла на наш рынок Amulet только с традиционной для Китая светло-серой отделкой - китайцы почему-то считают, что она идеально подходит для внутренностей машин. Но на самом деле смотрится бежевый салон не лучшим образом. Особенно это становится очевидным на фоне нового черного салона. Такие машины действительно выглядят посолиднее. Поэтому если и брать Amulet, то только с темными «внутренностями».
А вот к эргономике больших претензий нет. Хотя водительское сиденье здесь можно оценить лишь на четыре с минусом – после нескольких часов езды спина еще не болит, но первые признаки этого уже появляются. Удивляться тому, что эргономика проработана более-менее прилично не стоит. Не забывайте, что Amulet представляет собой копию Seat Toledo, правда с китайскими доработками. Во многом именно к ним и есть нарекания – например, китайская Коробка передач обладает слишком большими ходами.
На втором ряду кресел места вполне хватает для двух взрослых. Пассажиры там могут даже воспользоваться подлокотником (далеко не на всех машинах в данной ценовой категории можно встретить этот нехитрый «наворот»). А вот третьего назад лучше не сажать – тесно.
Багажник. Вот козырная карта Amulet. Ведь это не седан, а хэтчбек (такой тип кузова, когда хэтчбек внешне похож на седан, часто называют лифтбек). И если вспомнить, что заднее сиденье этого «китайца» можно сложить, причем по частям, то понимаешь - внутрь Amulet может влезть очень много чего. И, поверьте, это не ерунда. Когда человек покупает единственный автомобиль для семьи, то объем багажника имеет очень важное значение.
Что с надежностью? Мастера говорят, что если калининградские рабочие не наделают много «косяков», то в салоне все будет работать без проблем. Даже кондиционер и магнитола, которых сначала побаивались. Но, повторим еще раз, это если в России собрали машину как положено. А если нет, то может быть всякое. Теперь посмотрим, как же Amulet ездит. Под капотом продающихся сейчас автомобилей стоит мотор объемом 1,6 л. (86 л.с.). Вы ждете от Amulet отточенной управляемости? Уверены, что он позволяет на огромной скорости нестись по извилистой дорожке и проходить повороты в контролируемом заносе?
Наверняка, нет. Да и мы тоже не надеялись, поэтому нас Amulet не разочаровал. Машинка не пугает, адекватно реагирует на повороты руля, а мотор разгоняет Amulet вполне уверенно. Спокойного водителя такие реакции полностью устроят. Ну а гонщики, которые привыкли получать удовольствие от езды на скорости под 150-200 км/час, эту машину никогда в жизни и не купят. Что касается плавности хода, то по этому параметру, как и по многим другим, Amulet находится на среднем уровне. А вот шумоизоляция не понравилась – слишком громкий автомобиль.
Есть у Amulet и слабые места, которые совершенно не зависят от качества сборки и предпродажной подготовки. Ну а теперь о по-настоящему слабом месте Amulet. О безопасности. Напомним, что в ходе краш-теста по методике EuroNCAP Chery Amulet в базовой комплектации без подушек безопасности набрал лишь 1,7 балла. Это очень плохие, просто ужасные показатели.