Тест-драйв Cadillac STS. Дорога мечты

Сadillac - не просто название люксового бренда GM. Это одно из исторических имен американской мечты; и она стала другой сегодня. К таким выводам мы пришли, находясь под впечатлением поездки на Cadillac STS: автомобиле, имеющем массу отличий от одноклассников.

 

Были "кадиллаки" времен Элвиса, холодной войны или клинтоновского благоденствия. И все они сейчас кажутся нам отражением своих эпох. Cadillac STS, который попал к нам на тест, "воспитан" на религии миллениума и "Матрицы". Сейчас время уже ушло вперед, однако вряд ли наши потомки будут способны почувствовать разницу в аромате одинаково далеких для них 2003 или 2005 годов. И Cadillac STS окажется хорошим свидетельством нашего времени.

 

Спортивность и высокие технологии, лаконичность футуристического "цифрового" дизайна и полный привод: давно пора сменить свои представления в отноше нии больших американских авто. Нет, изящную (после 1959, или около того, года) машину под маркой Cadillac публике так и не представи ли. STS - просто монументален!

 

Для того чтобы завести двигатель, достаточно присутствия ключа в кабине, и с нажатием кнопки стартера большой V8 начинает тихонько побулькивать где-то под капотом. Приборная панель решена в модном оптитронном исполнении. Обратила на себя внимание оцифровка шкалы спидометра в км/ч. Cadillac ставит на свои машины переключатель режимов километры-мили. При этом используется одна цифровая шкала: если переключиться на ходу, стрелка просто изменит свое положение.

 

Большинство сервисных функций автомобиля, как то использование памяти сидений, конфигурации салона или зеркал при выключении зажигания и т.д., программируются вручную по усмотрению водителя. Это здорово, когда машину можно полностью настроить под себя.

 

Внутреннее убранство нашей машины - полная противоположность внешности. Белый кожаный салон человечный и уютный. Водительское сиденье имеет огромное количество электрорегулировок, однако моя спина недвусмысленно намекает, что встречаются и более удачные с точки зрения эргономики кресла. Можно было бы побрюзжать по-европейски, что де пластик внутренней отделки мог бы быть не таким "дубовым", а пластмасса не такой "деревянной", но, поскольку я совсем запутался в эпи тетах, не стану этого делать.

 

Нельзя оставить без внимания безупречную работу сервисных автоматических функций: климатическая установка моментально включает режим рециркуляции, стоит впереди появиться нехорошо пахнущему авто, и столь же быстро его выключает, когда проекция источника благоухания перемещается с лобового стекла в зеркала. Датчик дождя на STS включает щетки именно тогда, когда водителю хочется вытереть стекло, а не тогда, когда это нужно сделать по мнению датчика. Чувствуете разницу?

 

Дальше - только о серьезном. Высокие скорости. Этот "американец" для них создан. Речь идет о по-настоящему больших скоростях: свыше 220 километров в час. Вплоть до честных 250 км/ч (265 по спидометру) машина остается в надежном контакте с дорогой, стабильной и отлично управляемой. Ощутимые аэродинамические шумы возникают лишь на рубеже 170 км/ч, и пока их набираешь, скорость практически не ощущается, а управление легкое настолько, что напоминает о лучших представительских седанах мира: дальняя дорога за рулем STS - удовольствие.

 

Наша машина приводится в движение мотором V8 рабочим объемом 4,6 л и мощностью 320 лошадиных сил. Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения и производит отличное впечатление, которое идет вразрез с традиционными представлениями о Muscle Car. Все не так: и поподаче мощности, и по распределению момента, по тому, насколько охотно двигатель работает на высоких оборотах, и даже по звуку, мы имеем дело с высокотехнологичным современным мотором. Его голос - агрессивное техногенное крещендо, как у BMW или Honda.

 

Реализуются эти способности через полноприводную трансмиссию, которая отправляет на зад нюю ось 60% момента. КП автоматическая, пятиступенчатая. Это приятный автомат в европейских традициях: с четким коротким моментом трогания, быстрыми переключениями в подходящий момент и честным ручным режимом.

 

Динамичная езда на STS - приятное и безопасное занятие: информативное рулевое управление и хорошая кинематика подвески с умеренной податливостью сайлентблоков обеспечивают машине четкие и однозначные реакции. В большинстве дорожных ситуаций STS тяготеет к недостаточной поворачиваемости. Оставаясь в пределах разумных границ при увеличении темпа движения по извилистым дорогам, машина держится молодцом и проносит себя по выбранной траектории со спокой ствием слона. Дорожную мелочь под веска глотает не прожевывая, и лишь протяженные волны асфальта могут уложить ее на ограничители. Кстати, в задней подвеске STS применены автоматически адаптирующиеся к дороге амортизаторы. Для этого используются не манипуляции с клапанами, а изменение характеристик текучести рабочей жидкости при ее попадании в магнитное поле, параметрами которого управляет компьютер.

 

Езда на пределе возможна, однако все существо автомобиля протестует против такого его использования: доселе прозрачные реакции машины становятся размытыми, а информативность органов управления стремительно падает. Удовольствия таким образом не получишь. Вот мы и опять на заправке: уже третий раз по ходу теста. В своей фамильярности обращения с бензином Cadillac STS - "чистокровный янки": он поглощает топливо без малейшего зазрения совести. И не только тогда, когда "педаль в пол".

 

Если не знать ничего об этой машине и попытаться определить ее национальную принадлежность, находясь за рулем, можно зайти в тупик. Это не "европеец", не "японец" и не "американец", к которым мы привыкли. Оп ре деляющего воздействия какой-ли бо одной из автомобильных культур вычленить не удается. Может перед нами и есть воплощение взглядов американцев на то, каким должен быть дорогой американский седан сегодня? STS в от вете на этот вопрос оригинален, но не одинок.

 

+ Оригинальный дизайн, отличные ходовые свойства на шоссе, богатый набор опций, хорошая настройка сервисных систем.

- Высокий расход топлива, маленький перчаточный ящик.

 

Технические характеристики Cadillac STS

 

Снаряженная масса, кг - 1919

Габариты, мм:

- длина - 4986

- ширина - 1844

- высота - 1463

База, мм - 2956

Контрольный расход топлива, л/ 100км:

- городской цикл - 14,7

- загородный - 10,2

- смешанный - 11,2

Двигатель:

- тип - бенз., V8 DOHC, 32-клап.

- рабочий объем, см3 - 4565

- мощность, л.с. при мин-1 - 320/6400

- крутящий момент, Нм при мин-1 - 459/4400

Трансмиссия - автомат., 5-ступенчатая

Подвеска колес: - независимая;

- передних - двухрычажная

- задних - многорычажная

Тормоза (передние и задние) - дисковые, вентилируемые

Цена, $ - 77 200

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [10/2005]

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.