
Посмотрим, есть ли какие-нибудь преимущества у Cadillac SRX по сравнению с другими машинами такого класса. Внешний облик SRX соответствует современному фирменному стилю Cadillac, получившему название Art & Science. Родоначальником новой дизайнерской линии стал наш соотечественник Кип Васенко. Отличительной чертой стиля Art & Science является сочетание рубленых форм с включением элементов, имеющих острые грани, что сегодня в определенной степени характерно для авиационного дизайна.
В результате SRX внешне напоминает современный реактивный истребитель. Как известно, боевые машины различаются по классам. Есть легкие истребители с небольшим радиусом действия, а есть тяжелые самолеты, способные работать на значительном удалении от аэродрома. Так вот, если проводить аналогии с авиацией, Cadillac SRX можно сравнить с дальним всепогодным истребителем.
Дизайн SRX довольно необычен. Если смотреть спереди, то подчеркнуто агрессивный вид не оставляет сомнений — перед нами настоящий внедорожник. В то время как при виде сбоку SRX больше напоминает легковой универсал. Элегантно выглядит задняя часть кузова: стекло задней двери и боковые окна воспринимаются как единое целое. Дополняют картину эффектные задние фонари со светодиодами.
Похоже, что при разработке дизайна SRX художники стремились угодить всем потенциальным покупателям: и тем, кому больше нравится внедорожный стиль, и тем, кому по душе элегантные легковые машины. Причем новый Cadillac невозможно перепутать с автомобилями других марок. Его дизайн отличает яркая индивидуальность — редкое качество в наше время, когда многие машины похожи друг на друга как близнецы.

Следует, однако, учесть, что салоны у большинства конкурентов Cadillac способны принять только пять пассажиров. Сиденья третьего ряда SRX оснащены электроприводом, за несколько секунд их можно убрать заподлицо с полом кузова. Кроме того, грузовые возможности машины увеличатся, если полностью или частично сложить кресла среднего ряда. Садясь за руль SRX, сразу понимаешь, что это автомобиль для водителя. В меру жесткие передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку. Само собой разумеется, что на автомобиле подобного класса кресла оснащены всевозможными регулировками. Кроме того, здесь, как на элитных спортивных машинах, еще можно изменить и положение педалей. Центральная консоль, по примеру автомобилей BMW, слегка развернута к водителю. Салон SRX просторный и светлый. За дополнительную плату можно установить фирменный стеклянный люк UltraView с электроприводом, по площади занимающий изрядную часть крыши. Если сдвинуть его полностью назад, то свежим воздухом смогут наслаждаться пассажиры первого и второго ряда.
Конечно, хорошо, когда салон автомобиля просторный и удобный. Однако более значимой характеристикой внедорожника является содержимое под капотом. На все SRX, ориентированные на европейский рынок, устанавливается могучий мотор 4,6 л Northstar V8 мощностью 315 л. с., развивающий крутящий момент 418,5 Н·м. Надо сказать, что очень интересна конструкция данного двигателя. Первое поколение моторов Northstar разработано еще в середине 1970-х гг., в разгар энергетического кризиса. Их существенным отличием от других силовых установок стала возможность отключения 2 или 4 цилиндров при небольших нагрузках, что позволяло экономить топливо. В новейшей генерации моторов Northstar V8 VVT с переменными фазами газораспределения функция отключения цилиндров сохранена, но предназначена она уже для другой цели. Помните, в начале статьи мы сравнивали Cadillac SRX с дальним истребителем? А какое качество имеет для военных машин первостепенное значение? Правильно, боевая живучесть. Поскольку внедорожники часто эксплуатируются вдали от цивилизации, то и возможность вернуть их на базу с серьезными повреждениями приобретает немаловажное значение. Так вот, отключаемые цилиндры на новейших моторах Northstar применяются для защиты силового агрегата от перегрева. В случае неисправности системы охлаждения электроника отключает последовательно сначала 2 цилиндра, затем, если температура продолжает расти, еще 2. Если и это не помогает, то оставшиеся 4 рабочих цилиндра охлаждаются впрыском бензина. В результате какое-то время двигатель может работать вообще без охлаждающей жидкости.
Не менее интересно техническое решение конструкции ходовой части SRX. На машине независимая подвеска, спереди на двойных передних рычагах, сзади — многорычажная. На кроссовере применена уникальная амортизирующая система Magnetic Ride Control. Принцип ее работы заключается в следующем. Вместо масла в амортизаторах используется специальная жидкость, обладающая магнитными свойствами. В зависимости от характера дорожного покрытия по команде бортового компьютера ее сопротивление изменяется, в результате чего происходит мгновенное изменение жесткости подвески.
Теперь настало время проверить, как вышеописанные новейшие технологии действуют на практике. Прежде всего впечатляет динамика разгона SRX: он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 с. Максимальная скорость кроссовера 228 км/ч. Пятиступенчатая автоматическая Коробка передач с функцией ручного управления работает почти идеально, запаздывания небольшие, переключения происходят плавно. При прохождении поворотов SRX напоминает спортивные седаны: крены незначительны, автомобиль хорошо держит заданную траекторию. Тормоза тоже работают неплохо. Только не надо забывать, что весит машина без малого 2 тонны, соответственно и тормозной путь у нее будет несколько большим, чем у легких автомобилей.
В общем SRX может ехать очень быстро, как настоящий спортивный автомобиль, но при этом в спокойном режиме езды он ведет себя, как классический Cadillac. При скорости 120 км/ч кроссовер словно плывет над дорогой. Мелкие неровности не передаются на кузов, в салоне почти не слышно, как работает двигатель, а расход топлива в таком режиме не превышает 11–12 л на 100 км.

Сколько же стоит такой шедевр американского автопрома? В стандартной комплектации SRX оценивается в 69 тыс. долл. Как и положено настоящему Cadillac, уже в «базе» кроссовер очень хорошо оснащен. Здесь устанавливаются: передние сиденья с электрорегулировками по 8 направлениям, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, ксеноновые фары, стереосистема со встроенным в консоль CD-чейнджером на 6 дисков и акустикой Bose с 8 динамиками.
За дополнительную плату можно установить сиденья третьего ряда с электроприводом (1,3 тыс. долл.), фирменный люк в крыше Ultra View (2,3 тыс. долл.), развлекательный центр для пассажиров заднего ряда сидений, включающий в себя проигрыватель DVD, жидкокристаллический экран, беспроводные наушники и пульт управления. Со всеми возможными опциями стоимость SRX составит около 75 тыс. долл. Как и на все автомобили Cadillac, на SRX распространяется фирменная гарантия (3 года) при пробеге до 100 тыс. км.
В последнее время на рынке появилось довольно много новых моделей кроссоверов. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что у SRX почти нет конкурентов. Дело в том, что многие фирмы не выпускают кроссоверов с двигателями V8, а BMW и Mercedes с такими моторами стоят примерно в 1,5 раза дороже.
Наиболее близок к SRX по цене и техническим характеристикам Volkswagen Touareg V8. Но данный автомобиль несколько меньше Cadillac, его салон способен вместить только 5 человек, да и разгонная динамика чуть хуже (разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость 218 км/ч). В базовом варианте Touareg V8 стоит 77 тыс. долл., что примерно на две тысячи дороже, чем Cadillac SRX в самой дорогой комплектации. Причем Volkswagen существенно уступает Cadillac по оснащению: здесь нет электроприводов и подогрева сидений, в крыше нет люка, отсутствует круиз-контроль, нет и DVD-проигрывателя. Единственный козырь Touareg — существенно больший дорожный просвет, составляющий 245 мм, а в варианте с пневмоподвеской — 300 мм.