Тест-драйв Cadillac SRX. ZOOM IN

В последнее время особенно усилилось желание людей классифицировать все сущее, и автомобили не исключение. Но Cadillac SRX с трудом вписывается в принятую шкалу оценок.

 

…много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз - вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!"

Гоголь

 

Появление "виновника торжества" оказалось неожиданным. Это событие заставило "подавиться" сигаретой и произнести первые междометия на вдохе. Попытки выразить произведенное впечатление нормальным русским языком наткнулись на проблему: в голове поселились два мнения, выбрать из которых объективное было сложно. Одна половина сознания говорила: "роскошно отделанный американский чемодан". Оппонент же провозглашал: "Легкости здесь, конечно же, нет". Но разве должен Cadillac быть изящным? Едва ли: рубленые грани формируют именно тот образ, который выражает суть этой престижной марки. Бесспорно одно: автомобиль имеет ярко выраженные характер и индивидуальность. Его можно принять или отвергнуть, но не заметить просто невозможно.

 

Под угловатым капотом - бензиновый V8. Не хочется говорить о его способностях в численном выражении. На ум приходит старая "роллс-ройсовская" формулировка: "мощность двигателя - достаточная". Удивительно! Массивный автомобиль легок на подъем и всегда, как привязанный, следует за чуткой и информативной педалью газа. Кстати, педальный блок оснащен электрической регулировкой продольного перемещения: одно движение джойстиком, и педали приблизились. Это обстоятельство напомнило о том, что в Америке на таких машинах ездят не только "дяди" с большими руками, но и сухонькие старушки ростом метр пятьдесят. У нас же за рулем SRX вряд ли встретишь бабушку, зато миниатюрные дамы вполне могут оказаться здесь за штурвалом. А значит, забота об удобстве управления проявлена не зря.

 

Наряду с само собой разумеющимися электроподстройками сидений автомобиль оснащен редкой опцией - электрифицированной трансформацией багажника в пассажирские места. Огромные люки в крыше, до которых трудно дотянуться, - естественно, "серво". Регулировка рулевой колонки - ручная, простейшая, на пять положений, без амортизации и других современных благ: отпускаешь рычажком блокировку выбранного положения, и руль падает тебе на колени. Однако неудобств в этом нет, очевидно, конструкторы решили не навязывать покупателю ненужные "финтифлюшки".

 

На дороге в первую очередь удивила "европейская" информативность рулевого управления, сочетающаяся с "американской" его легкостью в парковочных режимах. Среди собратьев по цеху больших внедорожников (куда ошибочно можно отнести SRX, если судить по его одежке) Cadillac - победитель в этой номинации. Управление не требует привыкания, интуитивно, удобно и надежно. Машине свойственны превосходные устойчивость на прямой и маневренность.

 

Звуки, наполняющие салон движущегося SRX, создают особую атмосферу - автомобиль производит впечатление живого существа или машины в старом добром смысле (паровой).

 

Расплата за хорошую управляемость, как и следовало ожидать, "постучалась" снизу, со стороны подвески. Забудьте о "полете" над дорогой, свойственном классическим "американцам": в новом "Кадиллаке" каждый камень, попавший под колеса, ощущается седоками. Ничего не поделаешь, главный подвесочный компромисс еще никто не отменял. С другой стороны, машина куда комфортабельнее любого настоящего внедорожника… Вот мы и подобрались к развязке нашей встречи.

 

У вас еще не возникло никаких мыслей о том, что за машина SRX и зачем она пришла в этот мир? Последняя подсказка: блокировок здесь нет: обычный, в меру задумчивый, плавный "автомат" с функцией ручного переключения передач. К слову, использовать эту возможность при наличии такого двигателя вряд ли придется: автомобиль легко ускоряется в любой ситуации - на моменте ли, на мощности ли, неважно.

 

Да, перед нами типичный современный кроссовер. Правда, по-американски - т.е. исполинских размеров. К мировому опыту создания подобных моделей, образно говоря, применили "зум", в результате чего родился SRX. Управляемость, приближающаяся к легковой, увеличенный клиренс для преодоления любых поребриков и разделительных полос, неприспособленность к штурму серьезного бездорожья и слабая защита снизу (кто-то из наших коллег, тестировавших машину раньше, успел "достать" радиатором до какого-то камня) - все признаки кроссовера налицо.

 

Итак, фирмой занята новая ниша. Cadillac SRX прекрасно подойдет сегодняшним владельцам тяжелых внедорожников, используемых исключительно для перемещения по городу. Новинке, конечно же, настоятельно не рекомендуется покидать асфальт, зато она на порядок удобнее в вождении и комфортабельнее. Остальные преимущества полноразмерных внедорожников налицо: большая вместимость, дополнительные пассажирские места, высокий уровень пассивной безопасности и полное безразличие к упущениям дорожных служб. Опять же имидж владельца от такой перемены транспортного средства вряд ли пострадает.

 

SRX понравился. Его концепция настолько удачна, что попадает в разряд открытий, которые, кажется, издавна лежали на поверхности, но чтобы их сформулировать, потребовались годы эволюции автомобилей.

 

Технические характеристики Cadillac SRX

 

Кузов - универсал

Число мест, чел. - 5 (7)

Снаряженная масса, кг - 2015

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4950/1844/1722

База, мм - 2957

Двигатель:

- тип - V8 DOHC

- рабочий объем, см - 4572

- мощность, л.с. при мин-1 - 320/6400

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 427/4400

- система питания - последовательный электронный впрыск

Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 255/55R18

Подвеска колес - многорычажная

Тормоза - дисковые

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с электронноправляемым усилителем

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.