Тест-драйв Cadillac SRX. ZOOM IN

В последнее время особенно усилилось желание людей классифицировать все сущее, и автомобили не исключение. Но Cadillac SRX с трудом вписывается в принятую шкалу оценок.

 

…много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз - вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!"

Гоголь

 

Появление "виновника торжества" оказалось неожиданным. Это событие заставило "подавиться" сигаретой и произнести первые междометия на вдохе. Попытки выразить произведенное впечатление нормальным русским языком наткнулись на проблему: в голове поселились два мнения, выбрать из которых объективное было сложно. Одна половина сознания говорила: "роскошно отделанный американский чемодан". Оппонент же провозглашал: "Легкости здесь, конечно же, нет". Но разве должен Cadillac быть изящным? Едва ли: рубленые грани формируют именно тот образ, который выражает суть этой престижной марки. Бесспорно одно: автомобиль имеет ярко выраженные характер и индивидуальность. Его можно принять или отвергнуть, но не заметить просто невозможно.

 

Под угловатым капотом - бензиновый V8. Не хочется говорить о его способностях в численном выражении. На ум приходит старая "роллс-ройсовская" формулировка: "мощность двигателя - достаточная". Удивительно! Массивный автомобиль легок на подъем и всегда, как привязанный, следует за чуткой и информативной педалью газа. Кстати, педальный блок оснащен электрической регулировкой продольного перемещения: одно движение джойстиком, и педали приблизились. Это обстоятельство напомнило о том, что в Америке на таких машинах ездят не только "дяди" с большими руками, но и сухонькие старушки ростом метр пятьдесят. У нас же за рулем SRX вряд ли встретишь бабушку, зато миниатюрные дамы вполне могут оказаться здесь за штурвалом. А значит, забота об удобстве управления проявлена не зря.

 

Наряду с само собой разумеющимися электроподстройками сидений автомобиль оснащен редкой опцией - электрифицированной трансформацией багажника в пассажирские места. Огромные люки в крыше, до которых трудно дотянуться, - естественно, "серво". Регулировка рулевой колонки - ручная, простейшая, на пять положений, без амортизации и других современных благ: отпускаешь рычажком блокировку выбранного положения, и руль падает тебе на колени. Однако неудобств в этом нет, очевидно, конструкторы решили не навязывать покупателю ненужные "финтифлюшки".

 

На дороге в первую очередь удивила "европейская" информативность рулевого управления, сочетающаяся с "американской" его легкостью в парковочных режимах. Среди собратьев по цеху больших внедорожников (куда ошибочно можно отнести SRX, если судить по его одежке) Cadillac - победитель в этой номинации. Управление не требует привыкания, интуитивно, удобно и надежно. Машине свойственны превосходные устойчивость на прямой и маневренность.

 

Звуки, наполняющие салон движущегося SRX, создают особую атмосферу - автомобиль производит впечатление живого существа или машины в старом добром смысле (паровой).

 

Расплата за хорошую управляемость, как и следовало ожидать, "постучалась" снизу, со стороны подвески. Забудьте о "полете" над дорогой, свойственном классическим "американцам": в новом "Кадиллаке" каждый камень, попавший под колеса, ощущается седоками. Ничего не поделаешь, главный подвесочный компромисс еще никто не отменял. С другой стороны, машина куда комфортабельнее любого настоящего внедорожника… Вот мы и подобрались к развязке нашей встречи.

 

У вас еще не возникло никаких мыслей о том, что за машина SRX и зачем она пришла в этот мир? Последняя подсказка: блокировок здесь нет: обычный, в меру задумчивый, плавный "автомат" с функцией ручного переключения передач. К слову, использовать эту возможность при наличии такого двигателя вряд ли придется: автомобиль легко ускоряется в любой ситуации - на моменте ли, на мощности ли, неважно.

 

Да, перед нами типичный современный кроссовер. Правда, по-американски - т.е. исполинских размеров. К мировому опыту создания подобных моделей, образно говоря, применили "зум", в результате чего родился SRX. Управляемость, приближающаяся к легковой, увеличенный клиренс для преодоления любых поребриков и разделительных полос, неприспособленность к штурму серьезного бездорожья и слабая защита снизу (кто-то из наших коллег, тестировавших машину раньше, успел "достать" радиатором до какого-то камня) - все признаки кроссовера налицо.

 

Итак, фирмой занята новая ниша. Cadillac SRX прекрасно подойдет сегодняшним владельцам тяжелых внедорожников, используемых исключительно для перемещения по городу. Новинке, конечно же, настоятельно не рекомендуется покидать асфальт, зато она на порядок удобнее в вождении и комфортабельнее. Остальные преимущества полноразмерных внедорожников налицо: большая вместимость, дополнительные пассажирские места, высокий уровень пассивной безопасности и полное безразличие к упущениям дорожных служб. Опять же имидж владельца от такой перемены транспортного средства вряд ли пострадает.

 

SRX понравился. Его концепция настолько удачна, что попадает в разряд открытий, которые, кажется, издавна лежали на поверхности, но чтобы их сформулировать, потребовались годы эволюции автомобилей.

 

Технические характеристики Cadillac SRX

 

Кузов - универсал

Число мест, чел. - 5 (7)

Снаряженная масса, кг - 2015

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4950/1844/1722

База, мм - 2957

Двигатель:

- тип - V8 DOHC

- рабочий объем, см - 4572

- мощность, л.с. при мин-1 - 320/6400

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 427/4400

- система питания - последовательный электронный впрыск

Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая

Размер шин - 255/55R18

Подвеска колес - многорычажная

Тормоза - дисковые

Рулевое управление - "шестерня-рейка", с электронноправляемым усилителем

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...