Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань

Иной раз фотографии новоиспеченного поколения какой-нибудь популярной модели вызывают стойкие ассоциации с детской картинкой из серии «найди сто отличий»: с припудренным свежим дизайном «носиком», в техническом плане автомобиль остается практически прежним. Новый Cadillac SRX, который показали публике на автосалоне в Детройте в прошлом году, стал счастливым исключением – GM-овцы уделили внимание не только дизайну, но и «начинке» кроссовера. В результате с момента своего появления на рынке модель прибавила аж 500% по сравнению с продажами своего прародителя. Но «пойдет» ли SRX у нас? Попробуем разобраться. Тем более что официальный «старт» SRX в России не за горами: первые машины поступят в шоурумы дилеров уже в июле.

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань
«Передок» нового SRX напоминает старшую модель, Escalade, которую посадили на серьезную диету и терзали в тренажерном зале как минимум месяц. В результате брутальности в облике паркетника почти не осталось, зато проступили изящество и грация

Нацепив поджарую внешность от седана CTS, кроссовер больше не напоминает огромный универсал с лифтованной подвеской. При создании модели за основу была взята платформа Theta Premium, а посему автомобиль стал короче на 117 мм и ниже на 52 мм, чем предшественник. В итоге дизайнерам удалось создать стремительный и агрессивный облик, не растеряв при этом «фамильных» рубленых форм последних Кадиллаков.

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань
Задняя оптика, напоминающая акульи плавники, – явный реверанс в сторону классических моделей Cadillac из середины прошлого века


Предыдущий SRX частенько ругали за слишком простецкий салон – мол, не пристало кроссоверу с такой солидной внешностью иметь исконно американский интерьер с дешевыми пластиковыми вставками под дерево. Обновленный паркетник лишен этого недостатка: дизайн центральной консоли перекочевал на модель с седана CTS. Увы, лишь дизайн, по части эргономики просчетов много. Так, устроиться за рулем – задача не из легких. Баранка регулируется лишь по углу наклона, причем в крайних положениях так и норовит перекрыть панель приборов. Частично компенсировать просчет поможет регулируемый педальный узел с электроприводом, однако даже с учетом этого найти комфортное положение  сложно.

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань
Качество отделки салона могло бы быть и получше: кожей обшита лишь верхняя грань торпедо, остальные поверхности – довольно жестким пластиком


Несмотря на обилие кнопок на центральной консоли, управлять «музыкой» и «климатом» весьма удобно. Вот только почему служебная информация климат-контроля выводится на центральный дисплей, венчающий консоль, а клавиши выбора температуры расположены снизу? На CTS все реализовано намного удобнее: аккурат над клавишами климата для водителя и переднего пассажира были предусмотрены два небольших дисплея, на которые выводились сведения об установленной температуре.

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань
В список минусов «похудевшего» багажника можно записать еще приличную погрузочную высоту. Зато пятая дверь оснащена сервоприводом, управлять которым можно с ключа

А вот сидения на прошлой инкарнации кроссовера были намного удобнее! Скользкие и практически плоские кресла, которые не отличаются развитой боковой поддержкой, вряд ли предназначены для активной езды: в крутых поворотах удержаться в «седле» тяжело. Впрочем, вполне вероятно, что людям внушительной комплекции сидения придутся по вкусу. А вот сзади, даже несмотря на похудевшую на 153 мм базу, SRX по-прежнему радует простором и удобством посадки. За комфорт задних пассажиров приходится платить – из-за более скромных габаритов кроссоверу пришлось лишиться третьего ряда сидений, кроме того, объем багажника сократился на 100 литров.

Сердцем кроссовера стала новая трехлитровая «шестерка», которая выдает 265 лошадиных сил. Работает мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом», причем других трансмиссий для модели предлагаться не будет – представители Cadillac обещают, что «Кэдди» никогда не будет поставлять в Россию автомобили «на тряпке и на ручке». Между тем, для тех, кому не хватит «огонька» в характере паркетника, американцы предложат турбированный 2,8-литровый двигатель, который развивает 300 лошадиных сил. Правда, первые автомобили с таким мотором появятся у нас не раньше начала следующего года.

Оценить по полной ездовые возможности кроссовера нам, к сожалению, не удалось: трасса картодрома Drive-Land, на которой проходила полуподпольная презентация модели (еще бы, ведь на «разделочный стол» журналистам достались две предпродажные машины, которые учавствуют в сертификационных испытаниях на Дмитровском полигоне), слишком тесна, чтобы сымитировать предельные режимы для мощного «Кэдди». Однако некоторые выводы, даже с учетом такого 840-метрового теста, сделать можно.

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань
SRX – лучшая иллюстрация глобализации: американский автомобиль будут собирать на «Автоторе» в Калининграде из мексиканских машинокомплектов. Кстати, сборку кроссоверов планируют начать со дня на день


Удивительно, но почти двухтонный кроссовер с легкостью проходит даже самые «острые» шпильки! Автомобиль отлично держит траекторию, а в поворотах демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость – отправить в занос SRX практически невозможно, сказывается наличие муфты Haldex четвертого поколения. Вот только тяги зачастую предательски не хватает из-за слишком задумчивой коробки передач. На прямой «Кэдди» одаривает водителя мощным ускорением, но на изобилующей поворотами трассе, где важна «игра» газом, коробка «тупит» даже в спортивном и ручном режиме. Впрочем, если ездить размеренно, то шестиступенчатый  «автомат» вполне справляется со своей задачей. Зато к тормозам, которым основательно досталось после нескольких десятков кругов по картодрому, претензий нет. Педаль информативна и безошибочна, а эффективность замедления не снижается даже после нескольких заездов подряд. Также порадовала и подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, которая эффективно скрадывает дорожные неровности, не допуская сильных кренов в поворотах.

SRX – козырь в рукаве Cadillac, причем ставка на него весьма велика. Именно с помощью этой модели компания собирается существенно увеличить продажи в России. Шутка ли, американцы мечтают вывести наш рынок в тройку крупнейших по сбыту «Кэдди». И аргументом в пользу этого кроссовера для покупателей должны стать не только характеристики автомобиля, но и его цена. За базовую версию кроссовера, которая уже оборудована массой «наворотов» от кожаного салона с электроприводом сидений до сервопривода пятой двери, дилеры будут просить 1 760 200 рублей. Хотите большего? Легко. Доплатив еще 374 тысячи рублей можно рассчитывать на навигационную систему с восьмидюймовым дисплеем, «музыку» Bose с десятью динамиками, а также на трехзонный «климат». Это значительно дешевле всех конкурентов, которые «выступают» в том же классе. Но оценит ли покупатель? На этот вопрос ответить может лишь время. Но предыдущий SRX, который тоже был далеко не аутсайдером в своем классе, за последние два года разошелся по России тиражом всего в 700 машин.

Александр Еремин
Фото автора и компании Cadillac

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань

Тест-драйв Cadillac SRX. Cadillac SRX: новая грань


Конкуренты
Audi Q5

За сопоставимую с «Кэдди» цену (1 806 100 рублей) Audi предлагает кроссовер с 2,0-литровым мотором, который выдает 211 лошадиных сил, полным приводом quattro и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Впрочем, чтобы подтянуть «немца» до базового SRX, придется основательно раскошелиться: кожаная обивка салона обойдется в 96 950 рублей, память настроек передних сидений – в 10 150 рублей, а CD-чейнджер «облегчит» ваш кошелек на 20 860 рублей.

Mercedes-Benz GLK
GLK с 231-сильным 3,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 1 890 000 рублей. Уже в базовой комплектации кроссовер сравним с «Кэдди», однако его можно дооснастить панорамной крышей, трехзонным климат-контролем и аудиосистемой Harman Kardon Surround. Впрочем, если хочется большего, то всегда можно заказать версию с 3,5-литровым мотором мощностью 272 лошадиные силы. Такой кроссовер оценивается в базовой комплектации в 2 миллиона рублей ровно.

BMW X3
«Баварец» обойдется покупателю существенно дороже, чем SRX: ценник на X3 с 2,0-литровым «дизелем», который выдает 177 лошадиных сил, начинается с отметки в 1 889 800 рублей. Причем, комплектация такого кроссовера будет совсем небогатой – вместо привычного за такие деньги «климата» автомобиль оснащен простым кондиционером (впрочем, стать обладателем двухзонного климат-контроля можно «всего» за 28 659 рублей), а за кожаную обивку салона придется отдать 93 826 рублей. А сравнимая с «Кэдди» по мощности версия 3.0i обойдется и вовсе в 2 052 800 рублей.

Infinity EX37
Также в конкуренты «американцу» можно записать и Infinity EX37, базовая комплектация которого стоит 2 043 500 рублей. Автомобиль доступен только с 3,7-литровым мотором, который развивает 330 лошадиных сил, и 7-ступенчатым «автоматом».

Lexus RX
Lexus RX 350, который американцы считают своим главным конкурентом, существенно дороже заокеанского кроссовера: базовая версия Comfort стоит 2 226 000. При этом максимальная комплектация SRX, которая стоит чуть более 2 миллионов рублей, значительно богаче, чем у японцев – в активе, помимо премиальной стереосистемы Bose, еще и навигация с восьмидюймовым дисплеем.

 

Источник:  Auto.mail.ru

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.