Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президента

Cadillac SRX как альтернатива седану представительского класса

 

Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президентаВероятно, в силу сложившихся стереотипов я бы прежде ни за что не отнес внедорожник Cadillac SRX к "флитовым" машинам. Но когда, с одной стороны, ты устаешь рассказывать об этом автомобиле серьезным людям, достигшим хорошего положения в компаниях и госструктурах, а, с другой, дилеры говорят об SRX, как об отличном варианте для топ-менеджмента в российских условиях - тут поневоле задумаешься. Словом, мне ничего не оставалось, как освежить впечатления от Cadillac SRX и оценить его с точки зрения корпоративного покупателя.

 

На дороге - как дома

 

Уверенность в любых дорожных условиях и поистине домашний уют в салоне - вот, пожалуй, два основных качества этого автомобиля. С одной стороны, он вполне способен удовлетворить драйверские амбиции руководителя, если ему угодно сесть за руль. С другой - дает возможность спокойно поработать или отдохнуть на удобном заднем сиденье по пути в офис или на деловую встречу.

 

Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президентаВыверенные ходовые качества Cadillac SRX обеспечены новейшими технологиями. Управляемая электроникой система постоянного полного привода превращает и дальнюю поездку в любую погоду в приятное путешествие. Бортовой компьютер постоянно отслеживает скорость, с которой вращается каждое из колес, и в случае малейшей пробуксовки оптимально перераспределяет крутящий момент. Система стабилизации действует весьма корректно: она не слишком ограничивает водителя, но в критической ситуации способна помочь. Конечно, вброд пересекать реки и болота не стоит - клиренс SRX относительно невелик, блокировки дифференциала не предусмотрены, да и хода подвесок не назовешь слишком великими. Но именно такие конструктивные решения дарят ощущение превосходства на дорогах с любым покрытием и обеспечивают великолепный комфорт.

 

Чего стоит хотя бы система Magnetic Ride Control! Амортизаторы способны изменять жесткость практически мгновенно - все зависит от качества дороги и скорости движения. Неспеша проезжаете скверный участок, с рытвинами и лужами, дно которых можно определить лишь "на ощупь" - мягкие подвески "глотают" неровности, как измученный жаждой путник прохладную воду. Мчитесь по трассе, резко перестраиваясь или проходя виражи - и чувствуете, как внедорожник словно собрался и стал проявлять поистине спортивный характер.

Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президентаЧто до динамики, так SRX могут позавидовать многие одноклассники. Установленный под капотом V8 имеет объем 4,6 литра. Он развивает мощность в 320 л. с. (вот вам скорость за "двести"), и обеспечивает 427 Нм крутящего момента (а вот и ускорение в 7,2 секунды до 100 км/ч). Мало того, что могучий силовой агрегат гарантирует подхват с самых "низов", так американские инженеры снабдили его системой изменения фаз газораспределения. В результате SRX разгоняется как гоночный троллейбус - быстро, уверенно и "без провалов". 5-ступенчатая АКП не допускает и намека на присущую большим американским машинам "задумчивость", настроена она вполне по-европейски - никаких пауз, переход с одной ступени на другую совершается быстро и плавно. А стоит сместить рычаг влево, как включается спортивный алгоритм работы коробки - чуть нажал на педаль акселератора, как стрелка тахометра оказывается едва не сразу в красной зоне. Можно и самому переходить с одной ступени на другую, толкая рычаг вверх/вниз.

 

Отдельной похвалы заслуживают и тормоза - усилие на педали четко дозируется, а замедление таково, что можно особенно не переживать о скорости.

 

На фоне таких характеристик как-то перестаешь задумываться о рулевом управлении - а ведь и оно настроено со знанием дела. При парковке от водителя требуются минимальные усилия. На быстром ходу - другое дело, баранка заметно тяжелеет. Пусть об остроте и абсолютной информативности речь не идет - SRX все же не спорткар, а большой и роскошный внедорожник - привыкнуть к рулю совсем не сложно.

 

Предмет гордости

 

Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президентаЕсли бы Cadillac не гарантировал комфорт внутри и не восхищал качеством отделки интерьера, это был бы уже не Cadillac. В то же время в SRX от автомобилей Нового света осталось немного. К примеру, рукоять АКП расположена именно там, где ее привыкли видеть европейцы и японцы - на массивном центральном тоннеле, а не под рулевым колесом. Сиденья не напоминают мягкие домашние кресла, обладают развитой боковой поддержкой, но в них очень удобно. Широчайший диапазон электрических регулировок нивелирует единственный заметный "американизм" - способность баранки перемещаться лишь по наклону, но не по вылету. К тому же можно поднять или опустить педальный узел, и также - с помощью электропривода. Что-то я не припомню подобной опции в базовых версиях дорогих европейских внедорожников. Ну и, наконец, Cadillac не уступит конкурентам из Старого света ни по точности зазоров, ни по качеству материалов - кожи и дерева.

 

Передняя панель, щиток приборов и консоль - практически те же, что в седане CTS. А вот подстаканников и разнокалиберных отсеков для мелких вещей в SRX намного больше. Да и для крупногабаритного груза места вполне достаточно: багажник имеет объем в 918 литров, и с легкостью превращается в подобие стола для игры в американский пул, если сложить задние сиденья - в этом случае от пола до потолка и от передних сидений до задней двери образуется полезное пространство в 1968 литров. Кстати, складываются сиденья как целиком, так и по частям.

 

Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президентаВпрочем, "для президента" важно другое - то, что на задних сиденьях много места для ног и над головой (сверху может быть не крыша, а огромный панорамный люк). Что здесь есть персональная климатическая установка, пара подстаканников и пепельница, установленная, несмотря на широко известную борьбу американцев с курением. Словом, тут не хуже, чем в представительском седане. К тому же есть возможность дооборудовать салон, установив, например, жидкокристаллический экран для просмотра фильмов с DVD-дисков.

 

Ну, а о таких вещах, как система раздельного климат-контроля, подогрев кресел и зеркал, вынесенный на рулевое колесо пульт управления аудиосистемой, созданной специалистами компании Bose, и говорить и не стоит. Все это есть в стандартной комплектации, причем за весьма умеренные, по сравнению с большинство конкурентов, деньги.

 

Финансовая сторона дела

 

Тест-драйв Cadillac SRX. Авто для президентаОфициальные дилеры предлагают Cadillac SRX за 69 000 долларов. Столько стоит автомобиль в стандартной комплектации, включающей в себя 6 подушек безопасности, системы стабилизации - StabiliTrak, и контроля подвески - Magnetic Ride Control, ксеноновые фары, противоугонную сигнализацию, полный электропакет, задний датчик парковки и все описанное ранее. Список опций короток - панорамный люк в крыше Ultra View, DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров и третий ряд кресел с электроприводом.

 

Обслуживание Cadillac SRX, несмотря на класс машины, вряд ли проделает существенную дыру в бюджете компании. Во-первых, на автомобиль предоставляется трехлетняя гарантия (или 100 тысяч километров пробега). Бортовой компьютер подскажет, когда необходимо заехать на сервис. Первое ТО обойдется в 184 доллара, второе - в 209, причем - с учетом всех расходных материалов. Только при пробеге от 40 тысяч километров цена за обслуживание начнет постепенно расти, поскольку потребуется замена воздушного фильтра и проверка всех систем автомобиля, включая топливную. Все это увеличит стоимость ТО на 70 долларов. На 80 тысячах придется, дополнительно к стандартным работам, заменить масло в АКП и раздаточной коробке, свечи и проверить приводные ремни, что будет стоить в общей сложности 462 доллара. Однако не стоит забывать и о специальных скидках на покупку и дальнейшее обслуживание автомобиля, которые предлагаются официальными дилерами.

 

Андрей Осипов

 

Краткие технические характеристики Cadillac SRX

Объем двигателя, куб. см.: 4565

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 320/6400

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 427/4400

Разгон до 100 км/ч, с.: 7,2

Максимальная скорость, км/ч: 235*

Средний расход топлива л./100 км.: 16,0

Объем топливного бака, л.: 75,7

Габариты, мм.: 4950х1844х1722

 

* Данные по результатам измерений "Car and Driver Magazine"

 

Источник: «Автомобильные Известия»

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...