Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИАмериканский начальник положил ноги в ковбойских сапогах на стол и сказал: "Построить машину не хуже BMW X5". Его зам согласился: "Да, только с учетом, что торговать ею мы будем преимущественно в Америке". "Да-да мы будем торговать на нашем рынке машиной, похожей на X5, -- подтвердил зам. зама, -- но не забывайте, что лидеры продаж здесь -- японцы". "Все правильно вы придумали, -- встали и сказали подчиненные, -- но мы же американцы, поэтому все, что составляет гордость нашей автомобильной промышленности, нужно оставить". Так, по очень спорной версии Николая Фоменко, появился на свет Cadillac SRX.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИTUTTY-FRUTTY. В американском автомобилестроении 50-60-х -- весь поп-арт. А машины -- как музейные экспонаты, отражающие восторг, упоение и все остальное, связанное с Элвисом Пресли и волосатыми группами. Главным была красота дизайна, который в корне отличался от европейского и прочих.

Технический результат тогда достигался самыми простыми путями. Если машина должна быть быстрой, значит, мотор в ней должен быть 8 литров. И не важно, что он жрет 35 галлонов на 100 миль. Своим, исконным, был и конструктив, который обычно проверяется в автоспорте. А он тоже своеобразен: на "инди", "дайтонах" и прочих мероприятиях водители в общем-то всегда едут по прямой. Местный покупатель хотел комфорта. И он его получал. Если американский автомобиль поставить в условиях "мелкого слалома", все мы знаем, чем это закончится. Ты поворачиваешь налево -- автомобиль ложится на левую сторону. После этого ты повернул направо, потом еще раз налево, еще Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИраз направо... А автомобиль все еще остался там, куда ты его послал первым движением. Он продолжает ехать за тобой "два поворота назад". Кузов перемещается отдельно от руля с огромными кренами.


ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ. С тех пор многое изменилось. Большие качающиеся корабли уплыли -- не вернешь. Но память о них сохранилась не только в наших сердцах, но и в мозгах сотрудников заводских КБ. "Джи-эмовская" конструкция под названием Cadillac SRX получилась похожей на большевистский ответ Чемберлену. "Ах, у них там есть X5. Да мы можем этих X5 накрошить, как из пушки". И "накрошили". Сделали SRX. Я бы сформулировал идею создания SRX так: некоторые Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИребята остались неохваченными, и для них специально мы поем эту песню. В результате 58-летний господин, с огромным трудом построивший империю из восьми магазинов, в которых работают восемь продавцов и один бухгалтер, сможет наконец-таки реализовать свою мечту о роскошной тачке.

И вот я беру это "диво" на тест-драйв. Я открываю дверь. Абсолютно американскую дверь. Совсем не такую, как, скажем, в BMW X5. Там дверь тяжелая во всем, в том числе и в ручке, налитой тяжестью металла, европейской основательностью и немецкой педантичностью. У SRX, как и у остальных нынешних американских автомобилей, дверь сама по себе тяжелая, набитая всяким хламом в большом количестве, зато ручка сделана из какого-то копеечного металла. Еще ничего не произошло, машина новая, но ощущение "дребедени" уже есть. Страх реальный: если я дерну за ручку, она отлетит в сторону.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИПо всей длине автомобиля простирается стеклянный люк. Соображения по поводу функциональности люка (удобно на сафари стрелять в животных из фоторужья) перекрываются опасениями за его сохранность в условиях плотной городской застройки.

Когда ты оказываешься внутри машины, понимаешь, что ее делали под лозунгом "Да все мы про эту Европу знаем". Бросается в глаза трудно давшийся европейский аскетизм. В SRX отсутствует то знаменитое пластмассовое оборудование, которое в американских машинах всегда в изобилии: кармашки, подставки под гамбургеры, подстаканники для кока-колы, монетницы, ключницы, очечники... Порою диву даешься, сколько должно быть в салоне очкастых, пьющих и жрущих. Здесь все иначе.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИФеноменальное впечатление производит "сухость" торпедо. Когда видишь такую панель приборов, понимаешь, что этот автомобиль как минимум младший брат Бога. Ему ничего не нужно. Вся информация о его мощи, силе, работе электронных систем, компьютера и т.д. и т.п. -- все это скрыто от глаз водителя. Ему не полагается ничего знать об автомобиле. Он божественен. Но на самом деле это больше напоминает разработки магнитофонов "Электроника" и "Весна" с несколькими клавишами управления. Легкий разворот консоли -- еще один намек. Намек на спортивность. А на самом деле -- свидетельство отставания Cadillac по дизайну от тех же европейцев. У BMW был период, когда они крутили консоли в "пятерке" и "трешке". Но это была нелепая затея. И на BMW ее бросили. А на GM подобрали.

За рулем SRX сразу вспоминаешь курсы строевой и боевой подготовки, связанные с вождением Hummer. Посадка сильно напоминает "хаммеровскую". Ты утоплен в глубоком гнезде. Если не поруководишь размещением своего кресла в пространстве, твой нос будет касаться нижней части рулевого колеса. Сие обстоятельство не зависит от роста человека. Может, это связано с новыми стандартами безопасности, позволяющими чувствовать себя как в танке.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИПод рулем SRX обнаруживается волшебная кнопка. Очень важная деталь для понимания портрета владельца SRX, каким его видит "Джи Эм". Американец, в представлении General Motors, человек крупный. Поэтому его вход и выход из автомобиля -- занятие тяжелое. Прежде всего ему нужно поднять свои короткие отечные ноги. Затем каким-то образом впихнуть свой набитый макдональдсами пузо-зад (это у многих представителей целевой аудитории единое целое). Словом, некоторым трудно попасть за руль и выпасть из-за него. И тут начинает действовать фантастический механизм "Джи Эм", управляющий слаженными перемещениями сидений, руля и педального узла. Стоит выключить зажигание, как тут же все начинает разъезжаться в разные стороны, чтобы ты мог с максимальным комфортом покинуть машину. Система действует независимо от актуальных габаритов водителя. Будь он мужчиной в полтора центнера или мужичонкой 40-го размера. Зато Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИсистема компьютерного изменения жесткости подвески позволяет ездить по российским дорогам без риска утомиться в первый же час до смерти.

ОЧЕНЬ ДАЖЕ POSSIBLE. Я очень люблю американские моторы. Они длинные, эластичные. И снизу доверху имеют равномерные мощностные характеристики. Мотор NorthStar 4,6 действительно прекрасен. Он плавный, но очень мощный. Под стать ему (по части восторгов) и Коробка передач. В режиме типтроник можно завернуть двигатель до 8500 оборотов, и она не переключится на вторую или третью передачу. И это здорово. Но есть другой недостаток. Если ты не кентавр, сросшийся со своим автомобилем, тебе будет трудно понять, на какой передаче ты движешься. Придется вглядываться в дисплей до рези в глазах и коликах в животе, чтобы увидеть цифру размером с муравья.

Кнопку я обнаружил на потолке, над зеркалом заднего вида. Ясно, что никто всерьез и не предполагал, будто дворником станут пользоваться. Оно и понятно. Машина не рассчитана на долгие поездки в неблагоприятных погодных условиях. Ее максимум -- дистанция от дома в Беверли-Хилз-2 до ближайшего супермаркета. "Двигаться только в солнечную погоду", -- должно быть написано в руководстве по эксплуатации этого автомобиля. А то мало ли что.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИЕсли я и сгущаю краски, то не очень сильно. Жизнь, как водится, ярче. Чтобы получить хорошие иллюстрации, я по просьбе фотографов попытался покрутить автомобиль на заснеженной с кусками льда дорожке. После 10 минут упражнений "электронный контролер" отключил двигатель. Надпись на дисплее повергла меня в шок. "Ice possible", - было написано там. Я-то, конечно, этого не знал. А увидеть что-либо было трудно. Снег валил с неба так, что ни один самолет не мог оторваться от Внуково. Проанализировав опасности, компьютер решил предупредить водителя. Но не стал говорить о них прямо. "Возможно лед", -- решил компьютер после долгих раздумий. Хотя на все 100 процентов ничего утверждать нельзя. У нас в Лос-Анджелесе подобное случается нечасто.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИЯ не знаю, каким предполагался алгоритм работы вспомогательных электронных систем -- например, системы курсовой устойчивости StabiliTrak. Но получилось так: ты можешь посылать машину куда угодно без сопротивления с ее стороны. Traction Control отыгрывает в жизни водителя 2 секунды. То есть при отключенном Traction Control машина ставится на уши за 10, а при включенном -- за 8 секунд. Низкий поклон инженерам. Система АБС работает так же, как она работала на Jeep Cherokee Pioner образца 1987 года. С такой же скоростью, с таким же звуком и таким же упрямством.
 
ТРУДНО БЫТЬ "КАДИЛЛАКОМ". На месте боссов GM я бы полностью сосредоточился на выпуске огромных монстров а-ля Escalade. Машин, в которых на скорости 100 км/ч было бы ощущение, что мы погибнем ровно через минуту. Зато на скорости 60 км/ч он был бы мягок, как недорогая модель вибратора для начинающей пользовательницы. Чтобы в этой машине везде вылезали подстаканники, чтобы компьютер все время писал разные глупости, чтобы внутри была дискотека с дюжиной колонок и DVD-экранов.

А затею строить машины, подобные SRX, я бы отдал на откуп некоторым азиатским производителям.

 

ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


Cadillac SRX
 
Двигатель бензиновый V8, с изменяемыми фазами газораспределения.
Рабочий объем (куб. см) 4572
Мощность (л.с. при об/мин) 325 при 6400
Момент (Нм при об/мин) 427 при 4400
Привод постоянный полный
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая, с возможностью ручного выбора передач
Длина/ширина/высота (мм) 4950/1844/1722
Колесная база (мм) 2957
Масса снаряженная (кг) 2015
Минимальный дорожный просвет (мм) 208
Максимальная скорость(км/ч) 240
Разгон до 100 км/ч (с) 7,2
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 14,7/11,8
Стоимость $71 000


Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИForbes: Хотя я и не слишком рьяно тряс навигационную систему SRX во время тест-драйва, было и так ясно, что карта не настолько детализирована, как в других автомобилях. Например, в моем Lincoln Aviator на карте высвечивается название и моей улицы в Джерси, и прилегающих улиц тоже. А в SRX на экране появляются только очертания улиц, но не их названия.


Automobile: В рекламном ролике Cadillac водитель движется на SRX в полной тишине до тех пор, пока он не останавливается и звук не догоняет автомобиль. Хотя в этом и есть небольшая натяжка, но SRX действительно демонстрирует изрядную для автомобилей категории Sport Utility Vehicle прыть. Он может постоять за себя почти в любой компании. По сравнению с прекрасным экстерьером и изумительными динамическими качествами, дизайн и качество материалов внутри салона разочаровывающие.


Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИCar & Driver: Несмотря на практически идеальную езду и управление, SRX -- это не спортивный автомобиль. Особенно во время поездок по городу чувствуется, насколько он здоровенный, плотный и мясистый. Это первый автомобиль категории SUV, который Cadillac сделал сам и для себя. И несмотря на определенную "сыроватость", SRX привлекает своей изящностью и многочисленными достоинствами. Еще важнее ощущение, что это действительно дорогой автомобиль.


"Бизнес-Журнал": Cadillac SRX напоминает кусок гранита, который вместо стройки попал в руки скульптора-авангардиста. И вот из тяжелой глыбы, что должна была лечь в фундамент какой-нибудь монументальной Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИконструкции, возникла скульптура в стиле хайтек. Или, скорее, архитектурное произведение, которому полагалось бы украшать вход в музей современного искусства. За... нарочито грубоватым и острым, но почему-то не очень серьезным новым кадиллаковским стилем ощущается неподдельная американская мощь, заключенная в недрах восьмицилиндрового двигателя Northstar. Весь этот стиль -- лишь обертка прекрасного и доброго сердца-мотора. За эту "конфетку" можно простить все: и дешевенький на вид пластик, и странную архитектуру центральной консоли, и не самый "тихий" в своем классе салон.


Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИGazeta.ru: Cadillac SRX... очень годится под манеру езды, присущую нервическому городскому менеджеру. То есть, с одной стороны, на нем совершенно логично ехать не торопясь, постепенно -- ни одно из окружающих транспортных средств не станет приставать с миганием фар и гудками, ясно же: человек за рулем на ходу решает какие-то важные вопросы, приставать не стоит. С другой стороны, логично и промчаться лихо, шныряя из ряда в ряд и изображая водительскую удаль. Окружающие понимают: просто на Cadillac SRX царит хорошее настроение или водитель преисполнился целью попасть куда-то вовремя -- и опять-таки, вмешиваться не стоит.


Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ"За рулем": Cadillac SRX и сам как бы норовит выплеснуться через острые внешние края кузова. Впечатление, что эти рамки едва сдерживают внутреннюю массу комфорта и мощности. Прижизненный памятник-автопортрет с проигрывателем фанфар в честь своего же существования. А что еще ожидать от Cadillac? Традиционной предрасположенности к 92-му бензину (с отчаянием в голосе)!


Своим новым стилем "граненого стакан" Cadillac SRX обязан дизайнеру с российскими корнями Кипу Васенко. Именно он создал и впервые показал на автошоу в Детройте в 1999 году концепт-кар Cadillac Evoq. Приложил Васенко руку и к SRX. "Ни о каком среднем дизайне не могло быть и речи. SRX должен был получиться смелым, дерзким, чтобы сразу же выделяться в своем достаточно переполненном сегменте".

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИВ Cadillac SRX впервые для автомобилей этого класса используется система Magnetic Ride Control (MRC). Эта система позволяет автоматически изменять характеристики подвески в зависимости от нагрузки и состояния дороги.

По версии Car&Driver, автомобиль Cadillac SRX стал лучшим в категории Sport Utility Vehicle по итогам 2004 года. В России Cadillac SRX был официально представлен на автосалоне в Санкт-Петербурге в 2003 году.

Cadillac SRX выпускается в двух вариантах: c V-образной "шестеркой" мощностью 260 л.с. и задним приводом, а также полноприводный SRX с мотором V8 (325 л.с.). В Европу и Россию поставляется только второй вариант, причем преимущественно в богатой комплектации. Среди доступных водителю удобств: система поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, "кожа+рожа", аудиосистема Bose с CD-чейнджером и восемью колонками, парковочный радар электропривод регулировок сиденья и педального узла, легкосплавные колесные диски.

Cadillac SRX успел попасть в "черный список потребителя". В прошлом году концерн General Motors отозвал около 12 тысяч автомобилей для устранения дефекта в тормозной системе.

Тест-драйв Cadillac SRX. АМЕРИКАНСКИЕ БОГИПо данным Североамериканской администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA), было зарегистрировано несколько случаев, когда антиблокировочная система тормозов (ABC) срабатывала с задержкой в 1,25 секунды. Дефект был вызван ошибкой в программном обеспечении и проявлялся только в первые несколько секунд поездки. Тем не менее дефект успел стать причиной одного ДТП -- американский владелец SRX врезался в стену собственного гаража.

В стандартном оснащении у SRX обычный люк. В качестве опции -- крыша с электроприводом Ultra View, площадь которой почти 0,5 м2. Крыша оборудована также убирающимися солнцезащитными шторками. Еще одним дополнением к Ultra View может служить вентиляционный люк над третьим рядом сидений.


У дизайнера SRX отсутствовала внутренняя свобода. "Я насмотрелся и теперь рисую сам", -- вот творческий принцип его создателя


Если ты не кентавр, сросшийся со своим автомобилем, тебе трудно понять, на какой передаче ты движешься


БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ", (095) 785-1100, ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМОК.

 

Источник: "Автопилот"

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...