Тест-драйв Cadillac Fleetwood. Честь семьи Fleetwood

Тест-драйв Cadillac Fleetwood. Честь семьи FleetwoodКазалось, что между тем, как с нами поравнялись фары лимузина, и моментом, когда мы увидели его задние фонари, прошла целая вечность: рухнули десять империй и зажглись сотни звезд.

ВТОРАЯ ПОПЫТКА
"Кадиллак" притормозил у поворота, сдал назад и вписался в узкий вираж загородного шоссе только со второй попытки.

 Ничего зазорного в этой заминке не было. И вот почему. На заре развитого капитализма произошел весьма показательный случай. В один из американских городов приехал видный финансовый воротила, чье имя без придыхания не произносилось. У мэрии собралась пресса, капиталист вышел из лимузина и степенно поднялся по лестнице. И тут у одного репортера заклинило кинокамеру. Растолкав локтями охрану, он подбежал к миллиардеру и, захлебываясь от собственной наглости, попросил его повторить маневр: снова сесть в машину, выйти из нее и подняться по лестнице. Пожилой магнат долго и внимательно разглядывал репортера, потом кивнул головой: "Please".

Будь на его месте другой человек, это можно было бы счесть за слабость, а не за великодушную уступку нищему и бренному миру, где несработавший затвор камеры может стоить рабочего места.

Будь на месте "Кадиллака" другой автомобиль, это тоже можно было бы счесть за слабость, а не за cнисходительный жест в адрес страны, где есть богатые люди, но нет "богатых" дорог.

РОДОСЛОВНАЯ
 Когда-то в пенсильванской глубинке был город, называвшийся Гринтаун. Два местных торговца провиантом субсидировали строительство здесь железнодорожной станции, назвать которую решили в честь себя. Одного звали Fleet, другого - Wood, самые обычные англосаксонские имена. Позже название станции стало названием города. А еще позже такое же имя получила кузовная автомастерская, прославившаяся тем, что ее услугами пользовались семейные кланы Вандербильдов и Рокфеллеров, кинозвезды Мэри Пикфорд и Вирджиния Пирсон, прочие знаменитости.

В 1925 году "Флитвуд" вошел в состав "Дженерал Моторс", перебрался в Детройт и начал работать исключительно на отделение "Кадиллак" - изготавливать штучные кузова на самые дорогие шасси этой марки. В 1938 году появился автомобиль, который и по стайлингу, и по механизмам намного обогнал свое время - Cadillac Fleetwood Sixty Special. Когда в 1967 году "Кадиллак" выпустил первый переднеприводный автомобиль представительского класса, он тоже вошел в серию "Флитвуд" - Fleetwood Eldorado продержался в серии до 1987 года.

В апреле 1992 года на суд публики была представлена совершенно новая машина - Fleetwood Brougham. Сохраняя традиционные черты больших "кадиллаков", он имел кузов с округленными формами, пришедшими на смену прежней угловатости. Новый аэродинамический дизайн сделал эту машину одной из самых элегантных на рынке автомобилей высшего класса. Модели 1993 года снабжаются 5,7-литровой "восьмеркой" мощностью 185 л.с. В следующем году мощность возрастет до 200 л.с. И наконец, модели 1995-1996 годов получили под капот V-8 мощностью 260 л.с.

Тест-драйв Cadillac Fleetwood. Честь семьи FleetwoodПРЫЖКИ В ДЛИНУ И В ВЫСОТУ
 Сравнивать стандартный "Кадиллак" с шестисотым "Мерседесом", BMW 750iL и тем более "Роллс-Ройсом" едва ли стоит, ибо сравнение будет явно не в его пользу. Стоимость "американца" смехотворна по сравнению со стоимостью старосветских марок-легенд, чья высокая цена не в последнюю очередь зиждется на искусственно раздутом ажиотаже.

Все это так. Но позвольте, господа присяжные, все же сказать несколько слов в защиту нашего героя.

"Кадиллак" - символ реализованной американской мечты: это когда из чистильщиков обуви становятся отмывщиком миллионов. В Европе, где все давно поделено, возможна только обратная метаморфоза. На "Кадиллаке" ездит self-made man. И если он действительно man с большой буквы "M", то и автомобиль у него made особым образом: из ширпотреба превращенный в уникум.

Эта машина рождалась как минимум три раза. Сойдя с конвейера GM в Детройте, она отправилась в Калифорнию, в Беверли-Хиллз, где ярче солнышко и слаще "Шабли" и где обосновались основные американские производители эксклюзивных авто. Здесь над машиной поколдовала фирма American Custom Coachworks, превратившая стандартный автомобиль в длиннющий стрэтч. Дальше ее путь лежал в Техас, где хорошо знают, из чего и как вылетают пули и как лучше от них укрыться. Техасцы из Safe Car Inc. укрепили подвеску, установили в кузов стальные и кевларовые листы, 45-миллиметровые многослойные стекла, надежно защищающие от основных видов стрелкового оружия, а также колеса со спецпакетами, позволяющими уйти с места атаки даже с изрешеченной пулями и осколками резиной. Хватит почти на километр.

Отсек водителя и охранника находится далеко впереди за двойной перегородкой. Он комфортабелен и оборудован всем необходимым. Кроме стандартных органов управления, климатической установки и отдельной стереосистемы, в их распоряжении также комплект тублеров, включающих мощную сирену, дополнительные фары и интерком, через который можно рявкнуть на облепивших машину папарацци или поклонников. Или включить яркие белые лампы на корме, если кто-то посмеет слишком плотно "сесть на хвост". У них же - единственное на всю машину открывающееся окошко. Открывается оно не полностью, а чуть-чуть, так чтобы можно было показать какой-нибудь документ тому, кто осмелится его спросить.

За их спинами и за бронированной перегородкой, в просторном, с темной обивкой, отделанном натуральным деревом салоне, огромный кожаный диван. Вот это для босса. Над его головой - панель с многочисленными кнопками. Он может отгородиться от водительского отделения специальной непрозрачной перегородкой, включать и выключать свет, управлять кондиционером, аудио- и видеосистемами, говорить по телефону или, вальяжно откинувшись на высокую спинку кожаного дивана и вытянув ноги, выслушивать доклад сидящего напротив. Только бар с хрустальными штофами вне зоны досягаемости. Позаботиться о шефе должен тот, кто сидит напротив. Диванчик под ним таков, что его поза может выражать лишь бесконечное уважение и предупредительность: "Еще виски, сэр?"

Вот такой мир на колесах. Что вы там говорили про "Мерседес"?

Тест-драйв Cadillac Fleetwood. Честь семьи FleetwoodОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА
Разумеется, об этом можно было бы и не писать, но мы напишем. Исключительно из уважения к великой стране, а не к номинальному носителю власти над ней. На удлиненной бронированной версии "Брогэма" ездит президент США Билл Клинтон.

Cadillac Fleetwood Brougham Presidential Edition - плод совместных усилий GM и множества сторонних подрядчиков, работавших под пристальным вниманием Secret Service. Новое специальное шасси. Броня от фирмы Part Fabrication. Декалии президентских гербов на задних дверях. Два спот-лайта, подсвечивающие в темное время суток государственный флаг. Вот, пожалуй, и весь эксклюзив.

Длина машины - 6,75 метра. Клинтон может гордиться: это на 22,5 сантиметра длиннее, чем "Кадиллак" Рональда Рейгана образца 1984 года. Мы же только усмехнемся: наш экземпляр имеет длину 7,3 метра. Столь большой размер позволил вместить в пассажирское отделение два полноценных дивана. У президента - позорные табуретки, выдвигающиеся из пола.

И самое главное. Если машина - визитная карточка владельца, то и владелец должен соответствовать тому, что в этой карточке написано. Своими неумелыми плейбойскими выходками старина Билл не только попрал протестантскую мораль, но и опозорил свою машину.

Настоящий пассажир "Кадиллака" не зажимает по коридорам секретарш.

Он сам - объект уважения, страха и вожделения.

Он может пройти мимо, а может и снизойти: "Please".
 
ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ,
АЛЕКСАНДР НОВИКОВ,
ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)
ВИТАЛИЙ ТЕПЛОВ (фото на открытии)

 

Источник: "Автопилот"

 

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...