Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосекНа тесной подземной парковке Cadillac CTS выглядел как зверь в клетке – хищно скалился, но укусить не мог. Я поспешил освободить его. Интересно, он такой же свирепый на дороге, каким кажется на стоянке?
 
Сразу понимаю – с этим "зверем" надо осторожнее: 3,6 литра под капотом, задний привод. Чуть сильнее нажал на правую педаль, и автомобиль под подмигивание лампочки системы стабилизации с легкой пробуксовкой бросается вперед. Поначалу такое поведение забавляло и радовало, но после получаса, проведенного в "вялотекущей пробке", начало раздражать. Это не грациозный хищник, а Железный Дровосек какой-то! 

Город не хочет отпускать. Так и еду – рваными "железными" танцами от светофора до светофора. Ничего, свое я возьму позже… Ну а пока осмотрюсь внутри. Если сравнить интерьер с прошлым поколением, то прогресс очевиден. Вся верхняя часть салона (передняя панель и "подоконники") обтянута мягкой специфической "шагреневой" кожей (как на кроссовере SRX). Поначалу ее можно спутать с дорогим пластиком. А вот сиденья не пластиковые даже на «ощупь» глаза – кожа классная, это понимаешь сразу. Да и сами кресла, по профилю напоминающие саабовские, хороши. Удобное положение легко находится с помощью исчерпывающих, но, увы, опциональных, электрических регулировок. Кстати, электроприводом снабжена и рулевая колонка. Жаль только, что в нижнем положении обод перекрывает верхнюю часть чудаковатой приборной панели. Чудна она спидометром с шагом в 30 км/ч и указателем давления масла в килопаскалях. 

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосекНо все это мелочи – дело привычки. А вот центральная стильная консоль понравилась сразу и безоговорочно. Особенно – удобно разнесенными по сторонам блоками управления раздельным климатом, подогревом и вентиляцией (!) сидений. Прибавьте лаконичные деревянные "украшения" по периметру и… Вуаля! Американцы сделали цельный и оригинальный интерьер! Пожалуй, единственный его ощутимый недостаток – тесноватый второй ряд. Но к этому нас давно приучили относиться снисходительно некоторые премиальные европейские конкуренты CTS. 

Впрочем, европейцы за эту тесноту сполна расплачиваются качеством, стилем, эргономикой. А «кэдди» что? Немного не дотягивает, везде по чуть-чуть. Качество немножко отстает, управление бортовым компьютером заумное, при проезде неровностей слышатся скрипы и – о боже! – подтекает огромный люк в крыше! Но, отбросив недочеты, признаю – попытки идти в ногу со временем (читай – "немцами") очевидны и далеко не тщетны. А уж если вспомнить Кадиллаки десятилетней давности, то салоном CTS начинаешь гордиться.

Пробка рассасывается, и я утапливаю педаль акселератора… 

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосекПомнится, "шестерка" такого же объема, устанавливаемая на SRX, оставила приятные впечатления. Двигатель CTS существенно модернизирован. Он получил непосредственный впрыск и регулируемые фазы газораспределения. Результатом стал прирост мощности до впечатляющих 311 л.с. Вжимаю газ в пол в надежде на мощное ответное ускорение. И получаю его, но… с секундной задержкой на "кик-даун". Удар при переключении "вниз", словно обухом топора, и Caddy стремительно уносится вперед, оглашая округу превосходным "металлическим" ревом мотора на высоких оборотах. Сладкая музыка для ушей любого фаната скорости! Если настоящий Железный Дровосек шел к Гудвину за сердцем, то CTS впору отравляться за новой коробкой передач. 

Шестиступенчатый «автомат» производства GM – не пара этому классному мотору. Переключения не отличаются ни плавностью, ни быстротой. Не спасает и "спортивный" режим – скорость работы "коробки" увеличивается едва, а толчки становятся ощутимее. Причем текущая передача порой удерживается неоправданно долго. Значительно улучшает положение дел ручной режим, но и здесь есть небольшое разочарование – подрулевых "лепестков" не предусмотрено. Поддерживает почин силовой установки приличная управляемость. По сравнению с моделью прошлого поколения колею расширили, а подвеску перенастроили в более драйверскую сторону. После установки переднего алюминиевого подрамника и переноса аккумуляторной батареи в багажник удалось достичь идеальной развесовки. Все это сделало седан гораздо более понятным и чутким в управлении без ущерба для традиционного комфорта. 

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосекГидроусилитель позволяет отлично чувствовать передние колеса, что нехарактерно для большинства "американцев". И усилие, и информация на баранке – практически оптимальны для автомобиля данного класса и ориентации (читай – спорт-седана). В любых ситуациях – на скоростной прямой или извилистой дорожке – Caddy полностью в своей тарелке. Конечно, в нем нет остроты и потрясающей собранности некоторых «немцев», но уже есть понятность и адекватность. Однако фирменную систему стабилизации StabiliTrak я бы отключать не советовал. На любую провокацию – будь то сброс или добавление газа в повороте – CTS сразу отвечает заносом. Бойтесь, неподготовленные водители! В то же время, распробовав этот Cadillac, понимаешь, что и ему нравится езда в скольжениях! Он же все-таки «американец», хоть и европейский. А от корней muscle cars просто так не отделаешься! 

Я всегда скептически относился к попыткам американских производителей делать европейские автомобили. Разные истории, разные культуры, разные ценности. Но новый CTS свел мой скепсис на нет. Скоро, совсем скоро мы будем говорить о Cadillac как о настоящем driver's car. Причем в европейской системе автомобильных ценностей! Сейчас же в его зачетке «пятерка» только за бесспорно оригинальную внешность. «Хорошо» – за улучшенный салон и подтянутую к европейцам управляемость. Пусть CTS пока еще немного неотесан и чем-то напоминает Железного Дровосека. Дайте ему время. Он обязательно доедет до своего Гудвина, и вот тогда… 

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек Тест-драйв Cadillac CTS. Железный дровосек

 

Источник:  Журнал "Мотор" [июль 2008]

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.