.jpg)
Стоп-стоп-стоп. Бог с ней, с Америкой. Что такое сам Cadillac? Неуемные размеры, наивная роскошь, показной шик и блеск. Шоу-бизнес с человеком за рулем в главной роли. Экстракт нарциссизма. В этом секрет его притягательности. Вот вы хотели бы прокатиться на такой штуковине? Конечно?
А зачем? Признайтесь: чтобы другие увидели и выпали в осадок. Не думаю, что вы представляете себе, как Cadillac визжит резиной в поворотах или обгоняет BMW по левой полосе. В качестве механизма Cadillac далеко не столь привлекателен: неповоротливый, неуклюжий, прожорливый. Да и вообще какой-то старомодный. Пожалуй, таково самое распространенное мнение.

Однако смена имиджа имеет и другие последствия: этот Cadillac хочется дожать до визга резины в поворотах и повести в атаку на BMW. А ведь в дорожных дисциплинах "янки" никогда не были сильны… Но CTS технически подкован, как ни один Cadillac до него. В основе автомобиля лежит новейшая заднеприводная платформа Sigma, а каркас кузова изготавливается передовым методом гидроформовки. Весовой баланс машины между осями оптимален – 50:50.

Избегая научной дискуссии на тему дизайна машины – тут или любовь до гроба, или отчаянная ненависть – приступим к изучению интерьера. Задумано неплохо, сделано добротно, однако влияние "иноземной" культуры все-таки сказывается. Во-первых, роскошные кресла явно рассчитаны на упитанных людей, способных заполнить их целиком. Стройные же граждане будут ощущать нехватку поясничной поддержки и сутулиться. Во-вторых, американцы продолжают позволять себе упражняться с дешевым пластиком не только на дубовых пикапах, но и на престижных седанах. Здесь из подобного материала выполнена центральная консоль, резко диссонирующая с мягкой отделкой передней панели и дверей. В-третьих… я понимаю, что прилепить ползунок регулировки подсветки приборов к потолку – это смело, но зачем же столько оригинальности?! Еще один американизм – руль, регулирующийся только по углу наклона. Есть проблемы с обзорностью. Сильно заваленные и толстые передние стойки вкупе с низкой кромкой лобового стекла создают иллюзию управления бронетранспортером. И звучание вроде бы солидной аудиосистемы с ее шестью динамиками и сабвуфером в задней полке – не ахти.
Что, приуныли? Конечно же, Cadillac CTS не состоит из одних промахов и недочетов. Например, его совершенно заслуженно можно похвалить за грамотную организацию управлением меню бортового компьютера, музыкой, климат-контролем. Да и вообще здесь с кнопками порядок. А вращающееся колесико на руле, изменяющее громкость музыки, – вовсе гениальная находка. Очень удобно сидеть сзади. Но хочется пересесть вперед, хочется самолично ощутить, как ведет себя это создание на дороге.

На трассе Cadillac чувствует себя королем: идет величественно и уверенно, прямую способен держать без помощи человека. В салоне – тишина. В общем, стремительные междугородние броски даются ему без напряга. А вот в городе стремительность не так доступна. В базовом режиме "автомат" переключается рановато, не давая двигателю расправить крылья. Режим "sport" позволяет мотору на каждой передаче показывать высокие обороты, что обеспечивает более живой разгон и респектабельный звуковой аккомпанемент. Дальнейший апгрейд динамики нереален по причине отсутствия у "автомата" секвентальной функции, но ведь машину можно заказать и с "ручкой". И гонять от души. Благо, тормоза у CTS мощнейшие.
Cadillac вернулся к нам! Пока официально в России представлены только две модели из выпускающихся сегодня семи: CTS и Seville. Но мы антипатриотично надеемся на расширение американского контингента – в первую очередь за счет легкого внедорожника SRX.
Автомобиль предоставлен компанией "Лаура".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин








